На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93799


Наименование:


Курсовик РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.1.2016. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1. Сущность и принципы межбюджетных отношений 5
1.2. История развития межбюджетных отношений в РФ 7
1.3. Нормативно-законодательная база, регламентирующая межбюджетные отношения в РФ 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ 2.1. Анализ межбюджетных отношений в РФ 11
2.2. Механизм взаимоотношений федерального и региональных бюджетов 13
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ 16
3.1 Проблемы формирования и развития межбюджетных отношений 16
3.2 Совершенствование межбюджетных отношений в РФ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 25


ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация по своей форме государственного устройства является федеративным государством, в рамках которого действует три уровня органов управления - государственное, региональное и местное. Поэтому для такого государственного устройства характерна особая система финансовых взаимоотношений этих органов.
Бюджетный федерализм - это способ построения бюджетных отношений между уровнями бюджетной системы (федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований), обеспечивающий ведущую роль федерального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов[16,113].
Эта система отношений представляет собой особые межбюджетные отношения, которые возникают на основе движения бюджетных ресурсов. Межбюджетные отношения - один из основных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие государства. От того, насколько эффективно и целесообразно распределены обязанности и финансовые ресурсы для их выполнения между бюджетами, зависит возможность государства выполнять свои функции, а для населения - обеспеченность бюджетными услугами.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно сейчас система межбюджетных отношений претерпевает значительные изменения, т.е. происходит совершенствование нормативно-правовой базы регулирования межбюджетных отношений, механизмов распределения финансовой помощи и системы контроля над расходованием выделенных средств.
Целью данной работы является предоставление характеристики межбюджетных отношений в Российской Федерации и определение основных путей совершенствования. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность и принципы межбюджетных отношений в РФ;
2. Ознакомиться с историей развития межбюджетных отношений и нормативно-законодательной базой;
3. Проанализировать межбюджетные отношения в России;
4. Выявить механизмы взаимоотношений федерального и региональных бюджетов;
5. Определить проблемы развития межбюджетных отношений и пути их решения.
Объектом настоящей контрольной работы является бюджетная система в Российской Федерации.
Предметом настоящей работы являются межбюджетные отношения в Российской Федерации.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Сущность и принципы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления[1].
Межбюджетные отношения основываются на принципах:
• распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
• разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
• равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
• выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
• равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.
Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме. Принцип бюджетного федерализма заключается в ответственности регионов за обеспечение поступления доходов в федеральный бюджет для решения общих проблем и ответственность центра за реализацию его полномочий на местах и осуществляется посредством разработки и реализации политики доходов и расходов, а также на основе межбюджетных трансфертов.
Трансферты - осуществляемые на безвозмездной основе финансовые потоки из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации, а также из бюджетов субъектов Федерации в местные бюджеты [1].
Цель межбюджетных отношений - создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории страны исходя из имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала [3].
В соответствии со ст.14 Бюджетного Кодекса РФ, каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, которые предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.Ст. 15 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления [1].
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.
Ст. 144 БК РФ определяет состав бюджетов государственных внебюджетных фондов:
· бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
· бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
· бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
· Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации (Роструд).
К экономическим бюджетным фондам относятся:
· Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР < wiki/НИОКР>;
· финансовые фонды поддержки отраслей;
· инвестиционные фонды и др.

Специфика бюджетного федерализма в Российской Федерации предопределяется особенностями ее федеративного устройства, выражающимися в многоуровневой бюджетной системе, значительном количестве субъектов Российской Федерации, характеризующихся высокой дифференциацией по уровню бюджетной обеспеченности в связи с различиями в социально-экономическом развитии, связанными с демографическими, климатическими и другими объективными факторами.
В этих условиях бюджетный федерализм подразумевает осуществление автономного функционирования бюджетов всех уровней бюджетной системы на основе четко сформулированных и установленных законодательством норм и положений, обеспечивающих каждому уровню власти самостоятельное распоряжение собственным бюджетом в пределах закрепленных за ними бюджетных полномочий [4, 54].
В связи с этим организация и осуществление бюджетного процесса в Российской Федерации, в особенности на региональном и муниципальном уровнях, требует наличия эффективной системы межбюджетных отношений, формирование которой осуществлялось последовательно с 1994 года.

1.2. История развития межбюджетных отношений в РФ
Ретроспективный анализ эволюции системы межбюджетных отношений в нашей стране позволяет выделить следующие этапы.
На первом этапе (1991-1993 гг.) была создана основа налоговой системы России. В части межбюджетных отношений она базировалась на концепции «регулирующих налогов». Этот период характерен некоторым расширением налоговых полномочий региональных и местных властей, наличием в межбюджетных отношениях субъективизма. На этом этапе произошла существенная дифференциация бюджетной обеспеченности населения различных регионов России, которую не удается сгладить до сих пор [12, 49].
На втором этапе (1994-1998 гг.) сделана попытка проведения первой системной реформы межбюджетных отношений. Была разработана Концепция реформирования межбюджетных отношений, предлагающая формирование новой, более прозрачной системы........





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.