На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93836


Наименование:


Диплом Проблемы реформирования налоговой системы в России

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.1.2016. Сдан: 2014. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………..…………3
Глава I. Теоретические и методологические основы реформирования налоговой системы………………………………………………………………9
1.1. Понятие, принципы и основные показатели налоговой системы…………………………………………………………………….………9
1.2. Налоговая политика как механизм совершенствования и реформирования налоговой системы…………………………………………..14
Глава II. Проблемы реформирования налоговой системы в России…....22
2.1. Несовершенство современной налоговой системы …………...................22
2.2. Основные проблемы российской системы налогообложения………...…25
2.3. Необходимость реформирования налоговой системы России ……..…...31
Глава III. Совершенствование налоговой системы: зарубежный опыт и основные направления реформирования……………………………...……38
3.1. Проведение налоговых реформ в развитых странах…………...................38
3.2. Совершенствование налогового администрирования с целью повышения эффективности функционирования налоговой системы в РФ………………..55
3.3. Перспективы развития налоговой системы РФ в условиях экономических санкций ………………………………………………………………………..…61
Заключение ………………………………………………………......................78
Список использованных источников………………………………………..82


Введение
Процесс развития общества сопровождается изменениями социально-экономических потребностей, что влечет не только изменение самого общества, но его экономических парадигм, в том числе теории о налогах и их администрировании.
Эти изменения или реформы должны улучшать жизнь общества, сохраняя все лучшее и модифицируя неактуальное в налогообложении или вообще вводя новое, которое увеличивая налоговые поступления государства для расширения его социальных функций, одновременно не ущемляя интересы предпринимательства. Этим обуславливается актуальность выбранной темы магистерского исследования.
Налоговые системы каждой страны могут оцениваться по-разному различными политиками, учеными и учитывая все разнообразие этих мнений мы, для объективной оценки налоговой системы, можем использовать независимые оценки или исследования, отражающие мнение большинства налогоплательщиков относительно простоты, быстроты уплаты налогов, их количества, методики исчисления.
По мнению независимых исследований, в Российской Федерации действует большое количество налогов, усложнена система их начисления и уплаты. Законодательство по налогам запутано, у налогов существует большое количество льгот, различных ставок, методов расчета налоговой базы. Сложный налоговый учет, который вынуждены вести хозяйствующие субъекты приводит к завышенным расходам государственного бюджета на содержание налоговых (контролирующих) органов, которые проверяют верность и своевременность начисления, уплаты налогов. А противоречивость и сложность налогового законодательства вызывает разночтение в трактовке налоговых норм, вызывая споры между налогоплательщиками и контролирующими органами, которые вынуждены разрешать арбитражные суды, что, опять же, отвлекает ресурсы государства и налогоплательщиков на налоговые процессы. Наличие «законных лазеек», вызванных не оптимальностью налогового законодательства и самостоятельного применения налоговых льгот, позволяет «оптимизировать» налоговые отчисления, приводя к необоснованной налоговой выгоде налогоплательщика и ущербу для государственного бюджета. При этом, текущая налоговая система позволяет ведение учета в «теневой экономике», искусственно, через «серые и черные» компании, завышать себестоимость российской продукции и, как следствие, создает ее неконкурентоспособность на мировом рынке, а это опять негативно отражается на бюджетных доходах РФ. Все это приводит, по нашему мнению, к сложности точного прогнозирования налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, к непрозрачности и запутанности российского экономического законодательства, подтвержденной статистикой налоговых споров в арбитражных судах РФ.
В исследованной автором литературе существует множество мнений о том, как должно происходить реформирование налоговой системы. При этом необходимо отметить налоговые реформы, предлагаемые такими авторами как: Романовский М.В., Врублевская О.В., Черник Д.Г., Шаталов С.Д., Сорокин А.В. и др. содержали конкретные мероприятия налогового совершенствования, но не описывали в целом векторы возможного реформирования налоговой системы страны. Поэтому одной из предпосылок данной работы являлось не только исследовать предлагаемые различными учеными методы налогового совершенствования, но и консолидировав их, предложить единые векторы такого совершенствования.
Накопленный опыт рыночных преобразований в России обуславливает необходимость обобщить различное видение научного сообщества по вопросу совершенствования налоговой систем, выявить имеющиеся противоречия, рассмотреть возможные направления. Определить методы, которыми может проводиться такое совершенствование, предложить конкретный механизм совершенствования налоговой системы РФ, позволяющий: облегчить и упростить ведение налогового учета (начисление и уплату);сократить время составления и сдачи налоговой отчетности; сгладить противоречия и устранить неясности в налоговом регулировании; сократить количество налоговых споров. В этой связи, актуальность данного исследования очевидна.
Гипотеза магистерского исследования - действующая налоговая система РФ не позволяет с достаточной степенью прогнозировать возможные налоговые поступления в бюджет и имеет достаточно много механизмов, позволяющих налогоплательщикам избежать обязанности нести налоговые расходы.
Степень разработанности проблемы. На текущий момент многие аспекты совершенствования налоговой системы исследованы достаточно подробно. Но автором не выявлено исследований, которые бы рассматривали реформирование и совершенствование налоговой системы целостно, определяя векторы возможного совершенствования налоговых систем.
Цель магистерской диссертации - разработать и обосновать направления совершенствования налоговой системы РФ, позволяющие сократить количество налогов, обеспечив прогнозируемость их поступлений и исключить возможность уклонения хозяйствующих субъектов от их уплаты.
Для достижения цели в магистерском исследовании поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучены сущность и содержание понятий «налоговая система» и «система налогов», и существующие подходы, направленные на совершенствование и реформирование налоговой системы страны;
2. Исследованы принципы налогообложения, как основы построения любой налоговой системы;
3. Определены признаки и критерии налогового реформирования;
4. Определены критерии оптимальности налоговой нагрузки и совершенствования налоговых систем;
5. Описаны проблемы реформирования налоговой системы;
6. Обоснованы экономически целесообразные направления совершенствования налоговой системы РФ;
7. Рассмотрен зарубежный опыт реформирования налоговых систем.
Объект исследования - действующая налоговая система РФ, регулируемая законодательством о налогах и сборах.
Предметом магистерской диссертации является совокупность теоретических и практических проблем, обуславливающих неэффективность действующей налоговой системы РФ и необходимого ее реформирования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили фундаментальные разработки в области теории и практики финансовой, бюджетной, налоговой систем, федеральной и региональной политики, представленные в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Анализ следующих работ был положен автором в основу сравнения понятий «налоговая система» и «система налогов»: Брызгалина А., Галкина В., Глазьева С., Грибковой Н., Дьяченко В., Куракова Л., Львова Д., Любимцева Ю., Фроловой В., Черника Д., Шаталова С. и других.
В основу анализа принципов налогообложения были положены труды следующих экономистов: Кейнса Дж., Леффера А., Миля Дж., Пети У, Рикардо Д., Смита А., Стайна Г., Эрхарда Л. и других.
Выделением методов или векторов налогового совершенствования занимались такие видные ученые: Абалкин Л., Александров A., Армор Т., Баткибеков С. ,Батяева А., Боадуэй Р., Бобоев М., Брызгалина В., Бьюкенен Дж., Виссарионов А., Витте Е., Вишневский В., Девере М., Елагин В., Кадочников П., Кашин В., Кин М., Кулеш В., Липницкий Д., Логинов В., Новицкий Н., Пеньков Б., Пушкарева В., Семенов А., Сенчагов В., Силин А., Синильников-Мурылев С., Твердохлебов В., Тобин Дж., Травиус А., Уайлдасин Д., Хейди К., Эрроу К., Юткина Т., Яковлев А. и другие.
Методы исследования. При разработке конкретных вопросов налогового реформирование применялись различные эмпирические методы: сравнение, измерение, моделирование, а также методы теоретического исследования: аксиоматический, анализ и синтез, идеализация и другие. Особо следует отметить анализ проблем реформирования налоговой системы РФ.
Достоверность результатов исследования достигнута корректным использованием достоверной исходной информации, применением теории налогообложения, практического управленческого опыта, а также в достаточной степени согласуется с результатами исследований Лычкиной Н., Мещеряковой О., Снеткова Н., Шишко А.В., Яцкива И. и фундаментальным работами Леффера А., Смита А.
Научная новизна исследования состоит в обосновании направлений совершенствования российской налоговой системы, обеспечивающих снижение налогового бремени действующих хозяйственных субъектов и разработке механизма налогообложения, позволяющего повысить собираемость налогов во все уровни бюджета РФ.
В частности:
1. Уточнено понятие «налоговая система», с ним соподчинено понятие «система налогов», что позволило определить возможные направления совершенствования налоговой системы и системы налогов.
2. Предложены принципы налогообложения, соблюдение которых облегчит прогнозирование налоговых поступлений и снизит возможность налогоплательщиков избежать обязанности платить, законно установленные, налоги.
3. Проблемы реформирования налоговой системы представлены в комплексе.
4. Обоснована необходимость реформирования налоговой системы в условиях западных санкций.
5. Проанализирована необходимость интеграции основных направлений реформирования зарубежных налоговых систем в систему налогообложения России.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что уточнены концептуальные основы налоговой политики и выделены приоритетные векторы налогового реформирования.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны конкретные рекомендации, направленные на реформирование современной российской налоговой системы, путем изменения действующей системы налогов, упрощению налогообложения и налогового администрирования.
Апробация результатов диссертационного исследования. Основные положения диссертационного исследования обсуждались и были одобрены на круглых столах, научно-практических конференциях кафедры административного и финансового права Дагестанского государственного университета.
Объем и структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 145 наименований. Общий объем работы 117 страниц.


Глава I. Теоретические и методологические основы реформирования налоговой системы

1.1. Понятие, принципы и основные показатели налоговой системы
В условиях становления рыночной экономики в Российской Федерации происходят активные преобразования, затрагивающие как экономическую, политическую, правовую, так и иных сферы. В соответствии с изменением характера общественных отношений, соответствующим образом изменяются и экономические нормы, регулирующие данные отношения. В этой связи в экономической сфере находит новое отражение учет особых интересов раз-личных субъектов, средством управления которыми, в частности, выступают налоги и сборы, установленные определенными правовыми нормами государства. Таким образом, в государственном управлении в переходных рыночных условиях все более важную роль играют не столько административные, сколько экономические методы, основанные, в том числе, на сбалансирован-ной и демонстрирующей свою практическую эффективность системе налогов.
Вышесказанное утверждение требует обращения к терминологическому аппарату исследуемой проблемы.
В контексте поставленной задачи следует, прежде всего, дифференцировать понятия «налоговая система и «система налогов». Несмотря на тот факт, что данные понятия соотносятся как общее и частное, в ряде случаев, как показывает анализ научных источников, они подвергаются необоснованной, с содержательной точки зрения, замене и контаминации. Автором первой научной модели налоговой системы является знаменитый экономист А. Смит. Изложенные им в XVIII в. четыре правила (maxims) "в отношении налогов вообще" в сочетании с предложениями по системе на-логов можно с полным правом рассматривать как первую научную модель налоговой системы. Им также был обоснован тот факт, что экономические законы, экономические категории сами по себе не могут проявиться, для их использования необходима целенаправленная деятельность человека, его объединений, в том числе государства.
С тех пор практика налогообложения и научная мысль в сфере налогов находились в непрерывном развитии. Однако понятие «налоговая система» до сих относится к наиболее сложным проблемам экономической науки в связи с тем, что его содержание носит межпредметный характер, затрагивая проблемы юридических, социологических, политических наук. В настоящий момент, несмотря на значительное количество доктринальных формулировок данного понятия, в отечественной научной литературе отсутствует единое научно обоснованное понимание сущности этого термина, что, по мнению ряда исследователей, лежит в основе отсутствия его законодательного закрепления и содержательной трактовки в Налоговом кодексе Российской Федерации .
Следует подчеркнуть, что понятие налоговой системы как экономическая категория получила нормативно-правовое закрепление в российском законодательстве в 1990-е годы в связи с переходом нашей страны к рыночной экономике. В ст. 2 Федерального Закона от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» было установлено, что совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее - налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Однако представленное законодателем определение в нормативно-правовом акте, утратившим свою силу с 2005 г., вызвало многочисленные дискуссии и в юридической, и в экономической науках. В ходе данных дискуссий, в частности, отмечалась неточность указанной формулировки, поскольку законодатель, по мнению ученых, включил в налоговую систему не только собственно налоги, но и все платежи, имеющие налоговый характер. Так, Н.И. Химичевой в 1995 г. была отмечена условность законодательной трактовки категории налоговой системы. Исследователь справедливо указывала на тот факт, что «законодатель условно именует налогами (помимо налогов в собственном смысле слова) также и другие платежи, понимая под ними «обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетной фонд, осуществляемый налогоплательщиками - в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами» (ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы …») А совокупность данных платежей (с оговор-кой «далее - налоги») называется налоговой системой».
В дальнейшем, в частности, в связи с принятием НК РФ, с 1998 года вместо термина «налоговая система» в российскую практику законодателей вводится выражение «система налогов и сборов». В результате предпринимается попытка уйти от ранее установленного расширительного толкования на-логовой системы, в рамках которого налоговая система может трактоваться не только как совокупность налоговых платежей, но и, в частности, как система налоговых органов и т.д. Таким образом, можно заключить, что применение в названии гл.2 НК РФ понятия «система налогов и сборов в Российской Феде-рации» более четко, с содержательных позиций, отразило систему обязательных платежей в целом, регулированию которой были посвящены включенные в состав гл.2 статьи 12-18 НК РФ. В данном случае фактически речь идет о совокупности всех платежей, имеющих налоговый характер и составляющих систему налогов и сборов. Однако несмотря на появившуюся законодательную трактовку исследуемого понятия, российская наука не отошла от расширительного толкования термина «налоговая система», перенося, в частности, данное расширительное толкование и на новое определение «система налогов и сборов», либо включая последнее, наряду с другими компонентами в состав первого понятия, соотнося их как частное и общее.
Осуществим анализ ряд представленных в российской науке понятий налоговой системы, рассматривающих систему налогов и сборов в качестве составляющего элемента и их соотношение.
Одним из первых исследователей, высказавших свою точку зрения в данной области выступил В.И. Гуреев, который предпринял попытку осмыслить понятие «налоговая система» как категорию, включающую в себя от-дельные элементы, в том числе систему налогов и сборов. Ученым, в частности, было подчеркнуто, что налоговая система является наиболее емким определением (по сравнению с понятием, закрепленном в Законе РФ „О налоговой системе в Российской Федерации“) и включает в себя следующие компоненты: а) налоговое законодательство, состоящее из законов и подзаконных нормативных актов; б) налоговые органы, осуществляющие налоговый контроль; в) налоговых представителей, которые от имени налогоплательщиков должны в соответствии с законом рассчитать, удержать и перечислить в бюджет налоги с дохода; г) налоговую полицию, обеспечивающую экономическую безопасность государства; теоретические положения ученых и практиков в сфере налогообложения.
Налоговое законодательство Российской Федерации с момента его принятия претерпело серьезные изменения в направлении совершенствования и приведения в соответствие с международными принципами налогообложения, но с учетом экономических, социально-политических и иных особенностей развития страны. Однако в механизме отечественной налоговой системы все еще имеются недостатки, коррелирующие с нечетким построением налогового законодательства, множеством неясностей и противоречий, неувязками правовых норм с гражданскими, хозяйственными, финансовыми и другими отраслями, неразработанностью ряда методических аспектов и отрыве их от реальной практики. Это определяет необходимость дальнейшей модернизации российской налоговой системы, в том числе в части определенных нами для более детального исследования взаимосвязанных элементов - системы налогов и принципов налоговой системы.
В первом параграфе научного исследования мы пришли к обоснованному выводу о том, что совершенствование системы налогов может происходить в том числе за счет сокращения количества существующих налогов. В ходе проводимой в настоящее время налоговой реформы уже предусматривается и реализуется отмена ряда налогов и сборов и существенная трансформация сохраняющихся налогов . Но следует подчеркнуть, что такое сокращение должно быть методически обоснованным и практически воплотимым. Этот факт нашел отражение в содержании ч.1 гл.1. ст.3 Налогового кодекса РФ: «Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав». По мнению автора, в первую очередь необходимо вести речь о сбалансированной и продуманной оптимизации тех налогов, от которых зависит качественный рост как экономики страны в целом, так и ее отдельных экономических субъектов, в ряду которых важное место занимают предприятия. Нельзя не отметить, что сегодня практически все российские предприятия предпринимают те или иные шаги по минимизации налоговых платежей как легальными, так и теневыми способами. Российский феномен стремления хозяйствующих субъектов к налоговой экономии, как подчеркивают исследователи, ничем не отличается от распространенной общемировой практики . В подобных условиях без экономических потерь для государства могут быть сокращены только те налоги, которые являются взаимозаменяемыми.
Ст. 2 гл.1 Гражданского Кодекса (ГК) РФ определяет, что «гражданкое законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Таким образом, целью любой коммерческой организации является прибыль, ее сохранение и увеличение, в том числе в условиях налогового бремени. В связи с этим в контексте анализируемой в настоящем разделе проблемы необходимо рассмотреть все действующие на текущий момент в РФ налоги и понять механизм их влияния на величину прибыли организации, остающуюся в распоряжении предприятий (акционеров). Так, к числу действующих на данный момент федеральных налогов и сборов на территории России относятся: 1) налог на добавленную стоимость;
Безусловно, если описывать налоговую систему любой страны или да-же ее подчасть - систему налогов, необходимо учесть огромное количество переменных, связанных не только с определением налогов: порядком их уплаты, объектами налогообложения, налоговой базы, налоговым периодом, налоговыми ставками, порядком исчисления и уплаты, но и другими фактора-ми. Такой подход, сделает описание налоговой системы не только чрезвычайно громоздким, но и не обязательно точным, поскольку такая система будет чувствительна к изменению любых, даже малейших факторов.
Поэтому, в нашем исследовании мы предпримем попытку описать систему максимально просто, сделав акценты только на самых важных элементах, исключив все остальное в переменные функций (), где они, при необходимости могут быть расшифрованы и содержательно и методически детализированы.

1.2. Налоговая политика как механизм совершенствования и реформирования налоговой системы
Налоговая политика является важнейшей частью экономической политики страны. Также это действенный рычаг, с помощью которого общественная власть оказывает огромное воздействие на процесс производства и распределения. Вполне является ясным, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях преобразовывается налоговая система, насколько налоговая и бюджетная политика государства отвечает требованиям времени.
Совершенствование существующей налоговой системы, посредством качественного применения всех методов налоговой политики, проведения налоговых реформ, разработки мероприятий по улучшению налогового администрирования может стать плодотворным средством по стимулированию накопления и рациональному использованию богатства страны, способствовать гармонизации интересов экономики и общества и тем самым обеспечивать социально-экономический прогресс. Совокупность приведенных факторов значимости модернизации налоговой политики, ориентированной на формирование эффективной налоговой системы, которая позволит существенно повысить качество жизни общества.
Цель данной работы - дать оценку целесообразности изменений налоговой политики и выявить влияние этих изменений на страну.
Цель работы определяет следующие задачи:
- определить направления изменения налоговой политики;
- оценить влияние проведения, совершенствующих мероприятий;
- дать общую оценку предпринятых действий для улучшения политики налогообложения.
В долгосрочной перспективе важнейшим направлением налоговой политики является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который и не создаст препятствий для стабильного экономического развития и будет отвечать потребностям бюджета для выполнения важнейших государственных функций. Такой приоритет определен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, разработанный Минэкономразвития и одобрен Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. Один из основных стратегических направлением данной концепции является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики, с одновременным выполнением фискальной функции
Из редакции документа, опубликованного Минфином "Основные направления налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", не предусматривается изменения налогового курса в целом. Неизменно ставится основной упор на создании более комфортных условий для налогового администрирования.
В 2013 году государством предпринимались действия, направленные на уменьшение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на рентные доходы при добыче природных ресурсов, а также осуществлялся переход к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Определяя задачи на 2014 и плановый период 2015-2016 годов, Минфин констатирует, что коренных структурных перемен в налоговой системе, а также введения новых налогов не требуется. Преобразование налоговой системы в дальнейшем, главным образом, будет выполняться за счет мобилизации дополнительных доходов, повышения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности, а также изъятия сверхдоходов в бюджет при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре.
Поэтому для обеспечении стимулирующего влияния на развитие экономики Минфин предлагает направления, по которым следует изменить законодательство о налогах и сборах.
Одним из таких направлений является выравнивание налоговой нагрузки от инвестирования физических лиц в различные виды финансовых активов. В рамках реализации данного направления уже применяются такие действия, как отсутствие налогообложения по НДФЛ дохода от продажи жилой недвижимости, полученный физическим лицом, со сроком эксплуатации более трех лет. Также налог не взимается с процентов по депозитам в пределах, установленной ЦБ РФ ставки рефинансирования, увеличенной на 5 процентных пунктов. Таким образом, с налоговой точки зрения, инвестирование в ценные бумаги являются менее привлекательным, чем в другие инструменты. С одной стороны, реализовать задачу выравнивания налоговых условий можно было бы путем освобождения от налогообложения реализованного прироста капитальной стоимости ценных бумаг, но предоставление налоговой преференции на полную сумму получаемого дохода от реализации ценных бумаг приведет к снижению прогрессивности налогообложения, так как у лиц более обеспеченных вероятность получения таких доходов выше, чем для тех кто не имеет достаточно средств для вложения в ценные бумаги. Данный факт приводит к уменьшению предельной налоговой ставки для лиц с высокими доходами. Таким образом, стимулирование долгосрочных инвестиций следует осуществлять путем создания единых налоговых условий, в одних случаях вводя новые льготы, а в других создавая более жесткие ограничения.
На современном этапе в России предусмотрено освобождение от налогообложения доходов от реализации необращающихся и обращающихся акций, торгуемых ММВБ, со сроком владения более 5 лет. Эта льгота вводилась специально для стимулирования инвестиций в венчурные компании. В случае введения освобождения со сроком владения более 3 лет, ценность льготы для венчурных инвестиций нивелируется.
Следующим направлением совершенствования налогообложения является меры по сближению бухгалтерского и налогового учета. Данное изменение является необходимым, поскольку существующие различия между регистрами бухгалтерского и налогового учета и, соответственно, полученным финансовым результатом, обусловлены, такими особенностями механизма, как налоговые льготы и ограничения в отношении признания отдельных видов расходов, которые могут минимизировать налоговые платежи.
В рамках действий по упрощения налогового учета и сближении его с бухгалтерским, Минфин подготовит законопроект предусматривающий:
1 методы списания на расходы стоимости МПЗ для целей налогообложения прибыли, обеспечивая возможность вести единый учет запасов в бухгалтерском и налоговом учете;
2 возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества, в зависимости от учетной политики, применяемой налогоплательщиком;
3 исключение суммовых разниц из состава внереализационных доходов( расходов) заменяя их на курсовые разницы, так же как и в бухгалтерском учете;
4 принятие к налоговому учету, по рыночной стоимости, безвозмездно полученного имущества, определенного на дату получения.
Для создания налоговых условий, которые будут благоприятны при осуществлении инвестиционной деятельности на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области, Правительство РФ предлагает для участников инвестиционного проекта, которые соответствуют требованиям, предоставить на период 10 лет ставку налога на прибыль в размере 0%. При этом начало отсчета срока предлагается производить с того периода, когда были получены первые доходы от реализации товаров, но не позднее 5 лет с момента включения соответствующего проекта в реестр.
Для организаций розничной торговли, работающих в формате самообслуживания, появится возможность списывать на расходы потери(недостачи) от воровства. Введение является целесообразным, поскольку доля потерь у данных фирм составляет в среднем 1,5% от выручки, что также является эффективным управлением по снижению товарных потерь. Минфин предлагает для налогообложения прибыли учитывать недостачи в размере, не превышающем 0,75% выручки от реализации. Учет товарных потерь для целей налогообложения прибыли, широко применяется за рубежом (в Германии, Великобритании,........


Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. - Сайт: Система ГАРАНТ. - Режим доступа: < 70627310/> #ixzz3MMLBytDL
4. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ (ч.1) / Под ред. А.Н. Козырина, А.А. Ялбуганова Москва; издательство «Проспект», 2004. -445 с.

Учебная и специальная литература
5. Абалкин Л. И. - Экономическая энциклопедия, М. : Экономика, 1999. - 1055с.
6. Алексеев В.В. Формирование современной налоговой системы России: истоки и уроки / Алексеев В.В., Алексеев А.В. // Вестн. Рос. Акад. наук. 2012. Т.74. №9.
7. Андрющенко С.Н. Повышение эффективности контрольной работы // Российский налоговый курьер, №3. 2005 с. 14-15
8. Анкинсон Э., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. Пер. с англ. под ред. Л. Любимова. - М.: Аспект Пресс, 1995. - С.223.
9. Брызгалин Л.В. Налоговый кодекс РФ и российское налоговое законодательство: соотношение и взаимодействие// Налоговый вестник. - 2010. - №1. - С. 29.
10. Вайсберг В. // Коммерсант «Об основных направлениях налоговой реформы» - 2014. - №9/П.
11. Валова Л.А. Проблемы реформирования налоговой системы Российской Федерации: Автореферат магистерской диссертации. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. - 23 с.
12. Васильев Ю.В. Проблемы взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов и проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, связанных с совершенствованием администрирования налогов и сборов». М., 2005.
13. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: учебное пособие/кол. авторов; под ред. Л.И. Гочаренко.-М.:КНОРУС.-2009.-448 с.
14. Государственный бюджет: Учебное пособие / Под общ. ред. М. Ткачук. - Мн. Высш. шк., 1995. - С.70.
15. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. Учеб. пособие. М.: КноРус, 2009г.- 360 с.
16. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. / Учебное пособие. - М. Инфра-М, 2009.
17. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г., Ткачева Е.Г. Основы налогообложения и налогового права: Вопросы и ответы. Практические задания и решения: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 223 с.
18. Жеребцов А.Б. Повышение качества налогового обслуживания как средство увеличения бюджетных поступлений в регионе // Новое в экономике и управлении. Выпуск 11. - М.: МАКС Пресс, 2007. - С. 19.
19. Журавлева О.О., Исмаилова Л.Ю. Проблемы взаимодействия налоговых правовых систем в условиях глобализации [Текст] // Финансовое право. 2010. N 7. С. 37 - 39.
20. Зарипов В.М. О сроках проведения налоговых проверок // Налоговед, № 11. - 2004. - с. 37-43
21. Золотаревич К.В. Универсальная бюджетно-налоговая система / Золотаревич К.В., Павлов В.И. // ЭКО. 2005. № 2. С.39-45.
22. Игонина Л.Л., Кусраева Д.Э. Налоговый потенциал региона: эффективность реализации и факторы роста: Монография. Краснодар. 2010.
23. Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже ХХ века // Финансы. 2004. № 4.
24. История налогов России: важнейшие даты, факты и события /Под ред. Букаева Г.И.; Гос. НИИ развития налоговой системы. М.: Гелиос АРВ, 2002.156 с.
25. Караваева И.В. Направления и причины современных налоговых реформ [Текст] // Финансы. - 2009. - N 10 - С.12-18.
26. Караваева И.В. Новые направления в федеральном бюджете на 2015-2017 гг.// Вестник института экономи­ки Российской академии наук.2014.№6
27. Карасёва М.В. «Финансовое право». Общая часть: Учебник. - М.: «Юристъ», 2009.
28. Качур В., Николаева И.В. Налог на прибыль как инструмент государственного регулирования инвестиционной деятельности // Экономический анализ: теория и практика, 2005. № 10. - с. 23-25.
29. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур. - 5-е изд., перераб. и доп. -- М. : КНОРУС, 2014. - 432 с.
30. Кашин В.А., Налоги и налогообложение. Актуальные проблемы налоговой политики и налогового администрирования. - Учебное пособие. 2009, 257с.
31. Киперман Г.Я. Налоги в рыночной экономике: Учебное пособие для вузов. - М.: Юристъ, 2001 - С. 111.
32. Клюкович З.А. Налоги и налогообложение. Учеб. пособие. М.: Феникс, 2009.- 316 с.
33. Коваль Л.С. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2002. - 340 с.
34. Куницын Д. В., Панченко А. В., Жданова В. А., Синицына Е. С. Основные результаты работы налоговых органов Сибирского федерального округа за 2004 г. // Сибирская финансовая школа, 2005. № 1 - с 73.
35. Курочкин В.В., Басиев М.К. Налоговое администрирование как инструмент антикризисного управления // Финансы. - 2010. - №1. - С.28.
36. Кучеров И. И. Теория налогов и сборов [Текст] - М.: ЮрИнфоР, 2009 г. С. 453.
37. Лыкова Л. Н. Проблемы Российской налоговой системы.//Финансы, №5.-2005.С.22-25.
38. Ляпунова Г. // Коммерсант Власть Реформа с открытой датой. -2005, №7. - С. 23-28
39. Минаев Б.А, О порядке проведения налоговых проверок // Налоговый вестник, № 11. 2004. - с. 3-5.
40. Мыктыбаев Т.Д. Сравнительно-правовой анализ систем налогов России и Казахстана [Текст] // Финансовое право, 2008, N 8 - С.29-32
41. Налоги и налоговая система Российской Федерации Гончаренко Л.И., Варнавский А.В. Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2009г.- 318 с.
42. Налоги и налоговое право Учебное пособие / под ред. А. В. Брызгалина. - М.-1997. - 600с.
43. Налоги и налогообложение [Текст] / Под ред. Волкова Г., Поляк Г., Крамаренко Л. 3-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2010. С. 208.
44. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / под ред. Д. Г. Черника. -- М. : Издательство Юрайт, 2013. - 393 с.
45. Налоги налоговая система Российской Федерации. Практикум: учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. Л.И. Гончаренко. -- М. : КНОРУС, 2013. - 112 с
46. Налоги: Учебное пособие. Под ред. Д. Черника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Финансы и статистика», 1996.
47. О налоговой политике в России до 2018 года // Финансы. - 2013. - №3 - С.32.
48. Орлов М.Ю. К вопросу о налоговой реформе в Российской Федерации // Налоговая политика и практика, 2003. № 1. 28 с.
49. Основы налогового права: Учебное пособие / Под ред С. Пепеляева. М., 2005. - 365 с.
50. Пансков В.Г. "О некоторых назревших проблемах налогового законодательства" [Текст] // Налоговый вестник. - 2009. - N 6 - С. 13-18
51. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2008.
52. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 758 с.
53. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: учебник. М.: Юрайт, 2011. 310 с.
54. Пепеляев С.Г. Налоговое право. Учебник. М.: издательство Юрист, 2004. - 180 с.
55. Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы зарубежных стран [Текст] - М.: Дело и Сервис, 2011 г. С. 352.
56. Починок А.П. Налоговая система России: от анализа проблем к их решению / А.Починок // раво.- 2009.- №2.- С. 8-15
57. Правовые аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования // Налоговый вестник. - 2013. - №4.
58. Приставка Н.Н. Эволюция системы налогового контроля в России // Налоги и экономика, № 1,2,3 - 2004. - с. 64-66.
59. Рахманова С. Ю. Актуально о НДФЛ. (налоге на доходы физических лиц) М. Бератор-Паблишинг 2008г., 192с.
60. Романов А.Н. Пути повышения эффективности налогового контроля // Налоговая политика и практика, № 2. - 2004. - с. 14-17.
61. Российская экономика в 2006 г. Тенденции и перспективы. М.: ИЭПП, 2007.
62. Семёнова М.В. «Налоги с иностранных юридических и физических лиц: исчисление и отражение в бухгалтерском учёте». М.: «Финансы и статистика», 2009;
63. Сидорова Н.И. Влияние налоговой реформы России на динамику основных отраслей экономики и развития предпринимательства // Экономическая наука современной России, 2004. № 4. - с. 18-23.
64. Слепов В.А., Шуба В.Б., Бурлачков В.К. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений // Финансы. - 2009. - №3. - С.29.
65. Сутыркин С.Ф., Погорлецкий А.И. «Налоги и налоговое планирование в мировой экономике». - М.: ДС «Экспресс ИНК», 2010;
66. Ташмурадов Т.Т. Международный опыт налогообложения. Научная статья.
67. Титов Д. Налоговое стимулирование промышленности обойдется дешевле керченского моста// Экономика и жизнь. 2015.№04
68. Фадеева Н.Г. О совершенствовании налоговой системы в России // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 2. С.329-333.
69. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. Учебник. М.: ИНФА-М, 2010
70. Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения / Д.Черник. М.: Финансы и статистика, 2009. -368 с.
71. Швецов Ю. Г. Эволюция российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. - 2005. - № 8 и др.
72. Швецов Ю. Налоговая система России: можно ли исправить существующие недостатки? // Вопросы экономики. 2007. N 4. С.140-145.
73. Шишко А.В. Трудное становление налоговой системы России // ЭКО. 2007. № 2. С.3-12.
74. Шумяцкий Р.И. О некоторых аспектах совершенствования исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате в государственный бюджет налогов и сборов // Сибирская финансовая школа. - 2006. - № 4.
75. Юткина Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 280 с.
Интернет-ресурсы
76. Официальный сайт Консультант плюс [сайт]. URL: www. consultant. ru
77. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [сайт]. URL: www. nalog. ru
78. Официальный сайт Министерства финансов [сайт]. URL www.minfin.ru
79. Сайт о налоговом планировании и оптимизации налогообложения [сайт]. URL: www.pnalog.ru < >80. Проект федерального закона « О федеральном бюджете на 2015 год и на Плановый период 2016 и 2017 годов «//ria.ru>economy/ 20140930/1026202242. html.
81. Электронная библиотека [сайт]. URL: www.bibliotekar.ru
82. Экономический портал [сайт]. URL: www.grandars.ru < >83. Сайт Правительства России[Электронный ресурс], 2008 -.- Режим доступа : < info/6217>, свободный. - Загл. с экрана.
84. Сайт Министерства Финансов РФ[ Электронный ресурс], 2013 -.-Режим доступа : < >, свободный. - Загл. с экрана.
85. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // [Электронный ресурс] URL: fbdohod.php
86. Официальный сайт Консультант плюс [сайт]. URL: www. consultant. ru
87. article/n/sovershenstvovanie-nalogovogo-administrirovaniya-s-tselyu-povysheniya-effektivnosti-funktsionirovaniya-nalogovoy-sistemy-v-rf#ixzz3dnepTh96 < article/n/sovershenstvovanie-nalogovogo-administrirovaniya-s-tselyu-povysheniya-effektivnosti-funktsionirovaniya-nalogovoy-sistemy-v-rf>
88. < articles>.
89. < >90. < stat.htm>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.