На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93837


Наименование:


Курсовик ДОГОВОР РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 11.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ-КУПЛИ ПРОДАЖИ………………………………………………………………………...6 ГЛАВА 2 СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ……………………………………………………………………….12 ГЛАВА 3 ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ СТОРОНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ………………………...25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34


ВВЕДЕНИЕ

Основной правовой формой опосредствования экономических отношений товарного обмена является договор.
Договор как соглашение сторон, их взаимное волеизъявление является необходимой формой связи между товаровладельцами, органически вытекающей из потребностей товарного обращения. Будучи лишь юридической формой этой связи, договор не создает экономических отношений, а, наоборот, сам создается ими.
Опосредствует товарные отношения один из гражданско-правовых договоров - договор купли-продажи.
Договор купли-продажи относится к числу традиционных институтов гражданского права, имеющих многовековую историю развития.
Уже в классическом римском праве складывается в качестве консенсуального контракта emptio etvenditio, под которым понимался договор, посредством которого одна сторона - продавец (venditor) обязуется предоставить другой стороне - покупателю (emptor) вещь, товар (merx), а другая сторона - покупатель обязуется уплатить продавцу за указанную вещь определенную денежную цену (premium). Условия о товаре и его цене признавались существенными элементами договора купли-продажи. Римскому праву были известны договоры о продаже будущего урожая, в таких случаях применялся договор о продаже вещи будущей или ожидаемой (meifuturaes ivesperatae), а продажа считалась совершенной под отлагательным условием.
Договор купли-продажи мог иметь своим предметом также бестелесную вещь (resin corporalis), т.е. имущественное право (право требования, право осуществления узуфрукта и т. п.) [12, с. 13].
Особой разновидностью договора купли-продажи является договор розничной купли-продажи.

В советском социалистическом обществе розничная купля-продажа служила целям систематического удовлетворения повседневных материальных потребностей граждан. Розничная купля-продажа осуществлялась в государственной и кооперативной торговле через сеть универмагов, универсамов, магазинов, палаток, ларьков и т.д.
После развала Союза ССР и образования самостоятельных государств, впервые определение данного договора законодательно было закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации, а с принятием нового Гражданского кодекса Республики Беларусь 1999 года (далее - ГК Республики Беларусь) определение договора розничной купли-продажи получило официальное признание в Беларуси.
В настоящее время миллионы людей ежедневно покупают всевозможные товары в продовольственных и промтоварных магазинах, пользуются услугами различных предприятий общественного питания. Однако не все представляют себе, что при этом они вступают в правовые отношения с организациями торгового обслуживания. Иными словами, между гражданином и соответствующим предприятием торговли в каждом конкретном случае происходит заключение договора розничной купли-продажи. Эти, как и многие другие договорные отношения, потому признаются правовыми, что они урегулированы юридическими (правовыми) нормами. Нормы о розничной купле-продаже являются необходимым звеном законодательства. В условиях рыночной экономики направленные на гармоничное сочетание интересов личности и общества договорные отношения получают свое выражение, в частности, в единстве прав и обязанностей в сфере торгового обслуживания. Это служит одним из средств укрепления правовой основы государственной и общественной жизни [26, с. 15].
Широкое распространение приобрела розничная торговля с использованием глобальной компьютерной сети Интернет. В связи с этим вопросы, касающиеся правового регулирования различных аспектов розничной торговли, его совершенствования, становятся все более актуальными, что и опосредует актуальность темы курсовой.
Цель курсовой работы - изучение действующего гражданского законодательства, регулирующего правоотношения, складывающиеся при розничной купле-продаже товаров.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
§ изучить понятие договора розничной купли-продажи;
§ произвести анализ содержания договора розничной купли-продажи;
§ проанализировать последствия нарушения сторонами обязательств по договору розничной купли-продажи;
§ сформулировать выводы по результатам исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу розничной купли-продажи товаров.
Предметом исследования выступает договор розничной купли-продажи.
Методологическую основу исследования, ее теоретическую базу составляют общенаучные и частные методы познания:диалектический, логический, исторический, системно-структурный, социологический, сравнительно-правовой;труды ученых - Л.Г. Максимовой, С. Войцеховской, В.Ф. Чигира, О. Кравцова, О.С. Иоффе,, и др.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения, объем работы - 36 страниц, использовано 28 источников.

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ-КУПЛИ ПРОДАЖИ

Основным нормативным правовым актом, регулирующим договор розничной купли-продажи, является Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее - ГК Республики Беларусь) [2].
В Гражданском кодексе Республики Беларусь договору розничной купли-продажи посвящен параграф 2 главы 30, который содержит специальные нормы, регулирующие рассматриваемый договор.
Следует отметить, что договор розничной купли-продажи является видом договора купли-продажи - самостоятельного типа договора.
В связи с этим нормы параграфа 1 главы 30 ГК Республики Беларусь, посвященные общим положениям о договоре купли-продажи, применяются к отношениям по договору розничной купли-продажи в части, не урегулированной параграфом 2 главы 30 ГК Республики Беларусь [18, с. 106].
Правовое регулирование сферы торговли и общепита претерпело значительные изменения в связи со вступлением в силу с 22 июля 2014 года Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 №128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»[28].
Понятие розничной торговли дано в п. 22 ст. 1 вышеназванного закона.
Законодатель под розничной торговлей понимает вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь [3].
Понятие договора купли продажи дано п. 1 ст. 462 ГК Республики Беларусь [2].
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, либо лицо, осуществляющее ремесленную деятельность или разовую реализацию товаров на рынке, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью [2].
Анализ приведенной нормы позволяет утверждать, что договор розничной купли-продажи как разновидность договора купли-продажи имеет ряд особенностей.
К таким особенностям можно отнести:
1. Сторонами в договоре розничной купли-продажи являются продавец и покупатель, причем в качестве продавца могут выступать:
- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу,
- лицо, осуществляющее ремесленную деятельность (ремесленник),
- физическое лицо, осуществляющее разовую реализацию товаров на рынке [18, с. 108].
Законодательством могут быть установлены ограничения относительно того, кто может выступать на стороне продавца определенного вида товаров.
Так, согласно части первой пункта 1 статьи 5 Закона Республики Беларусь от 27.08.2008 № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» в Республике Беларусь право на осуществление розничной торговли алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукцией и непищевым этиловым спиртом имеют только юридические лица. Исключение составляют случаи, предусмотренные частью третьей пункта 1 статьи 5 Закона об алкогольной продукции, в которых такое право предоставляется индивидуальным предпринимателям, а именно:
- розничная торговля алкогольными напитками в объектах общественного питания;
- розничная торговля непищевой спиртосодержащей продукцией, расфасованной в потребительскую тару (упаковку) емкостью не более 1 литра (массой не более 1 килограмма) [4];
2. В данном договоре важна цель передачи покупателю товара. Такой целью является личное, семейное, домашнее или иное использование, не связанное с предпринимательской деятельностью.
Т.е. покупатель приобретает товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Указанная цель приобретения товара предполагает, что на стороне покупателя в большинстве случаев выступает физическое лицо.
Однако юридическое лицо и индивидуальный предприниматель также могут быть покупателями по договору розничной купли-продажи, если они приобретают товар для собственного потребления, не связанного с их предпринимательской деятельностью (например, покупка канцелярских принадлежностей в розничном торговом объекте, питания для работников в объекте общественного питания и др.).
Поскольку договор розничной купли-продажи является видом договора купли-продажи, ему также присущи признаки, характерные для договора купли-продажи как самостоятельного типа договора, а именно:
1) продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а если покупателем является, например, унитарное предприятие или учреждение - в хозяйственное ведение или оперативное управление;
2) покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену);
3) договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законодательством или не вытекает из характера товара [19, с. 634];
3. Договор розничной купли-продажи является публичным договором [2].
В связи с этим такому договору розничной купли-продажи присущи признаки, характерные для публичного договора, а именно:
- продавец должен продать товар каждому, кто к нему обратится;
- продавец не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Отдельным категориям потребителей могут предоставляться льготы и преимущества в порядке, установленном законодательством. В частности, к таким категориям потребителей могут относиться пенсионеры, инвалиды и другие социально незащищенные категории граждан, для которых продавцом могут, например, предусматриваться льготные условия приобретения тех или иных товаров. Установление каких-либо иных преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара не допускается, за исключением преимуществ и ограничений, предусмотренных законодательством [17, с. 78].
Также важно отметить, что льготы и преимущества устанавливаются для всех граждан, относящихся к определенной категории, и не могут предоставляться лишь отдельному лицу;
- цена товаров, а также иные условия договора уст........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. № 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканском референдуме от 24.11.1996 г., в ред. Решения Республиканского референдума от 17.11. 2004 г. № 1) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999. - № 1, 1/0.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобрен Сов. Респ. 19 ноября 1998 г: текст Кодекса по состоянию на 31 декабря 2014 г. // Эталон-Беларусь, [Электронный ресурс] Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. - Гродно, 2015.
3. О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 08 января 2014 г. № 128-З // Консультант Плюс: Республика Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Гродно, 2015.
4. О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта: Закон Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З // Консультант Плюс: Республика Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Гродно, 2015.
5. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 106-З // Консультант Плюс: Республика Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Гродно, 2015.
6. О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014года № 709 // Консультант Плюс: Республика Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Гродно, 2015.
7. О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24.06.2010 № 4 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2010. - 6/906.
8. Актуальные вопросы организации розничной торговли // Экономика. Финансы. Управление. - 2015. - № 2. - С. 2-7.
9. Бельская, Т. Новый закон о защите прав потребителей / Т. Бельская // Юрист - 2008. - № 10. - С. 29-32.
10. Бобкова, О. Защита прав потребителей общественными объединениями потребителей: комментарий к Закону Республики Беларусь от 02.05.2012 № 353-З / О. Бобкова // Юрист . - 2012. - № 7. - С. 12-13.
11. Веремейко, Ю. А. Законодательное регулирование торговли посредством сети Интернет: как избежать нарушений / Ю. А. Веремейко // Планово-экономический отдел. - 2012. - № 11. - С. 125-131.
12. Витрянский, В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды / В.В. Витрянский. - М.: Статут, 1999. - 156 с.
13. Войцеховская, С. Обязательны ли ценники? / С. Войцеховская // Индивидуальный предприниматель. - 2014. - № 11. - С. 49-50.
14. Войцеховская, С. В. Применение законодательства о защите прав потребителей: учимся на ошибках / С. В. Войцеховская // Налоги Беларуси. - 2014. - № 19. - С. 76-92.
15. Войцеховская, С. Информация о продавце должна быть полной / С. Войцеховская // Индивидуальный предприниматель. - 2013. - № 7. - С. 56-58.
16. Гадлевская, Е. Сроки обнаружения недостатков проданного товара / Е. Гадлевская // Юрист. - 2014. - № 5. - С. 15-18.
17. Гражданское право: Учебник. В 2-х томах / Под ред. Е.А. Суханова. - М.: Юрист, 1998. - 232 с.
18. Гражданское право: учебник для вузов. В 2 частях. / Под ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. - М.: Юрист, 1998. - 278 с.
19. Гражданское право: учебник для вузов: в 3 т./ под ред. В.Ф. Чигира. - Минск: Амалфея, 2010.-Т. 2.- 960с.
20. Жандаров, В.В. О некоторых вопросах договора купли-продажи / В.В. Жандаров // Веснік Вышэйшага Гаспадарчага Суда Рэспублікі Беларусь.- 2008.- № 16 (жнівень). - С. 83-92.
21. Жук, А. Цена информации о товаре/ А. Жук // Юридический мир. - 2010. - № 3. - С. 109-110.
22. Киселева, Т.М. Конституционно-правовые аспекты исполнения обязанности по предоставлению информации потребителям / Т.М. Киселева // Веснік БДУ. Серыя 3, Гісторыя. Эканоміка. Права. - 2013. - № 3. - С. 82-86.
23. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь: В 2 кн. - Кн. 2 / Отв. ред. В.Ф. Чигир. - Минск: Амалфея, 1999.- 675 с.
24. Короткевич, Д. Возникновение договорных обязательств при розничной купле-продаже через интернет-магазин / Д. Короткевич // Юрист. - 2011. - № 11. - C. 79-84.
25. Кравцова, О. Внесены изменения в правила продажи по образцам / О. Кравцова // Гермес. - 2014. - № 8. - С. 78-79.
26. Максимова, Л.Г. Договор розничной купли-продажи: новое содержание / Л.Г. Максимова// Хозяйство и право. - 2004. - №1. - С. 15-18.
27. Манцевич, Т. Ответственность за качество товара / Т. Манцевич // Юридический мир. - 2009. - № 3. - С. 110-111.
28. Правила торговли: нормативные правовые акты Республики Беларусь. - Минск: Амалфея, 2013. - 195 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.