На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93840


Наименование:


Диплом Изучение и анализ механизма государственного регулирования в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 12.01.2016. Сдан: 2015. Страниц: 88 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1 Теоретическая глава. Модели взаимоотношений экономики
и государства……..……………………………………………………………………..8
1.1 Ведущие методологические подходы к регулированию
рыночной экономики. Цели государственного регулирования экономики....8
1.2 Методы государственного экономического регулирования……………..15
1.3 Стратегическое планирование как инструмент государственного
регулирования экономики………………………………………………………20
2 Практическая глава. Анализ государственного регулирования рыночной
экономики в Российской Федерации …………………………………………………24
2.1 Основные направления экономической политики России………………..24
2.2 Развитие социальной сферы как одного из ключевых направлений
государственного регулирования экономикой в Российской Федерации……31
2.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
в Российской Федерации……………………………………………………......46
2.4 Региональная политика Российской Федерации…………………………..55
2.5 Инновационная экономика - стратегическое направление развития
России в XXI веке.………………………………………………………………66
Заключение.……………………………………………………………………….........75
Глоссарий.………………………………………………………………………………79
Список использованных источников. ……………………………………………......81
Список сокращений.……………………………………………………………….......86
Приложение А .………………………………………………………………………...87
Приложение Б.…………………………………………………………………………88
Приложение В………………………………………………………………………….89


Введение

Современная рыночная система немыслима без вмешательства государства. Однако существует грань, за которой происходят деформации рыночных процессов, падает эффективность производства.
Существуют важные ограничения для регулирования. Например, недопустимы любые действия государства, разрушающие рыночный механизм (тотальное директивное планирование, всеохватный административный контроль за ценами и др.).
Рынок во многом является самонастраивающейся системой, и поэтому влиять на него следует только косвенными экономическими методами. В ряде случаев возможно применение административных методов.
Административные методы базируются на силе государственной власти, и включает меры запрета, ограничения, разрешения и принуждения.
Экономические методы регулирования предлагают воздействие государства на экономические интересы хозяйствующих субъектов, создание у них материальной заинтересованности в выборе такой линии поведения, которая соответствовала бы проводимой государством политике.
Конечная стратегическая цель деятельности государства в рыночной экономике - не перестройка, видоизменение, исправление рыночного механизма, а создание условий для его эффективного функционирования.
Необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику научно может, объяснена неэффективностью рынка. Выделим те социально - экономические проблемы, которые неподвластны рынку:
- механизм рынка не обеспечивает удовлетворение потребностей общества в общественных благах (национальная оборона, охрана общественного порядка, защита окружающей среды, уличное освещение и т.п.);
- рыночный механизм порождает внешние эффекты. Для компенсации отрицательных внешних эффектов и стимулирования положительных требуется вмешательство государства;
- рынок не в состоянии обеспечить стратегический прорыв в области науки и технологии, глубокие структурные преобразования в национальном хозяйстве;
- механизм рынка не обеспечивает устранения неравенства в распределении доходов;
- недостатком свободного рынка является неэкономное использование ресурсов и узкий диапазон потребительского выбора;
- рыночный механизм не решает региональных проблем;
- механизм рынка не в состоянии достаточно эффективно реализовать интересы отдельных стран в сфере международных отношений;
- экономика рыночного типа не в состоянии развиваться без инфляции;
- рыночной системе внутренне присуща склонность к монополизации, что препятствует эффективному распределению ресурсов.
Исходя из вышесказанного, можно определить основные экономические функции государства (правительства):
- обеспечение правовой базы функционирования частного бизнеса;
- перераспределение доходов через систему прогрессивного налогообложения и трансфертных;
- финансирование фундаментальной науки и охрана окружающей природной среды;
- изменение структуры производства в целях корректировки распределения ресурсов;
- контроль и регулирование уровня занятости, цен, темпов экономического роста;
- финансирование производства или непосредственное производство общественных товаров и услуг;
- защита конкуренции.
Эффективность государственного регулирования предопределяется наличием сильной законодательной, исполнительной и судебной государственной власти.
В экономической науке выделяют две главные модели государственного регулирования:
1. Реактивная модель, которая позволяет четко реагировать на изменения и «осечки» рынка;
2. Проективная модель предполагает предупреждение возможных сбоев в рыночном механизме.
Целью дипломной работы является изучение и анализ механизма государственного регулирования в рыночной экономике. Для достижения данной цели были рассмотрены и проанализированы следующие вопросы:
- цель государственного регулирования, какими объективными обстоятельствами обусловлена необходимость государственного регулирования рыночной экономики;
- ведущие методологические подходы к регулированию рыночной экономики развитых стран;
- типы государственного регулирования;
- методы государственного экономического регулирования;
- механизм государственного регулирования в Республике Казахстан с учетом реального состояния текущей экономики Казахстана.
Особое место в системе государственного регулирования социального рыночного хозяйства занимает стратегическое планирование. Наибольшее распространение среди форм стратегического планирования получили прогнозирование, программирование, планирование на макроэкономическом уровне. Государство, используя названные формы, стремится ускорить прогрессивные сдвиги в пропорциях воспроизводства, предотвратить негативные социальные процессы и экономические явления. Применяя прогнозирование, программирование и планирование, оно не только воздействует на экономические и социальные процессы, но и поддерживает стабильный уровень макроэкономического развития.
Таким образом, государственное регулирование экономики - это система мер законодательного, исполнительного, контролирующего характера, осуществляемых государством с целью приспособления существующей социально - экономической системы к изменяющимся условием.
Инструментами государственного регулирования экономики являются бюджетно-финансовая, кредитно - денежная, внешнеэкономическая и социальная политика, ускоренная амортизация, индикативное и стратегическое планирование.
Исторический сложились два ведущих методологических подхода к регулированию рыночной экономики развитых стран: кейнсианская школа (теория государственного регулирования хозяйственного механизма) и синтез неокейнсианских.
Различая между концепциями, сводятся к используемым методам государственного воздействия. Представители кейнсианской школы считают, что слежение за состоянием параметров рынка является одной из функций государства.
Кейнсианство в вопросах государственного регулирования экономики распадается на три основных течения: левое, консервативное, неоклассическое.
Левое кейнсианство ищет выход из противоречий современной экономики путем увеличения расходов государства на общественные цели. Консервативное направление кейнсианства делает ставку на государственное регулирование экономики главным образом путем максимизации прибылей и сохранения консервативной структуры экономики.
Неоклассическая школа и ее представители полагают, что путем эффективной кредитно - денежной политики можно осуществить интеграцию микро - и макровмешательства государства в определение уровня доходов различных слоев населения, координацию инвестиционной политики, формирование прогрессивной отраслевой структуры и т.д.
Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по значению, масштабам воздействия и последствиям. В дереве целей ГРЭ можно выделить цели генеральные и конкретные. Конкретные цели различаются по объектам государственного регулирования, но всегда исходят из необходимости увязки общественных и частных интересов.
Среди генеральных целей приоритетными являются достижение экономической и социальной стабильности, обеспечение национальных конкурентных преимуществ, экономической безопасности, адаптации рыночного механизма к различным ситуациям.
Субъектами ГРЭ выступают центральные (федеральные), региональные, муниципальные или коммунальные органы управления.
К объектам регулирования следует отнести наднациональный уровень межгосударственных союзов национальной экономики, отдельных секторов и регионов.
Государственное регулирование экономики, по мнению большинства экономистов - это целенаправленный, координирующий процесс управленческого воздействия правительства на отдельные сегменты внутренних и внешнего рынков посредством микро- и макроэкономических регуляторов в целях достижения равновесного роста общей экономической системы .


1 Практическая глава. Модели взаимоотношений экономики и государства

1.1 Ведущие методологические подходы к регулированию рыночной экономики. Цели государственного регулирования экономики

Цели макроэкономической политики реализуются путем государственного регулирования. Выделяют две основные формы вмешательства государства в экономику:
- административные методы государственного регулирования через расширение государственные собственности на материальные ресурсы, управление государственными предприятиями, законотворчество;
- экономические методы государственного регулирования с помощью различных мер макроэкономической политики.
Во всех промышленно развитых странах существует более или менее значительный по своим масштабам государственный сектор экономики. Его размеры могут служить критерием экономической роли государства, хотя этот критерий не абсолютен.
Государство обладает капиталами в самых разнообразных формах, предоставляет кредиты, принимает долевое участие, является собственником предприятий. Это делает государство совладельцем части общественного капитала. Во всех промышленно развитых странах становление и развитие государственного сектора происходило практически в одних и тех же отраслях (угольная промышленность, электроэнергетика, морской, железнодорожный и воздушный транспорт, авиация и космонавтика, атомная энергетика и т. п.).
Речь идет об отраслях, где стоимость физического капитала особенно велика, что делает эти отрасли весьма подверженными периодическим кризисам . Кроме того, прямое вмешательство государства - это и принятие законодательных актов, призванных упорядочить и развивать отношения между всеми элементами рыночной системы.
.............
Заключение

Огромная роль государства и способность его регулировать некоторые экономические процессы зависят от связи экономики и политики, от разработки экономической политики. Государство представляет собой стержень существующей общественной системы, оно концентрирует власть, санкционирует существование всех других негосударственных институтов, формулирует принципы и организует формы общественной жизни. Поэтому возникновение и существование государства является общественно прогрессивным и значимым фактором развития. С возникновением государства складывается сфера его экономической деятельности. Более того, экономическая политика государства становится составным звеном и необходимым элементом рыночной системы.
С самого начала рыночных преобразований в России был допущен серьезнейший методологический просчет, поскольку роль государственного регулирования была сведена к минимуму, а сами преобразования были отданы во власть рыночной стихии.
Вместе с тем, опыт промышленно развитых стран, осуществивших глубокие рыночные преобразования, свидетельствует, что не контролируемый государством рынок способствует ухудшению финансово-экономической и социальной ситуации, что и произошло в России. Тем более неправомерно было использование подобного подхода в стране, в которой на протяжении многих десятилетий низкорентабельные и капиталоемкие добывающие и перерабатывающие предприятия всех отраслей народного хозяйства и промышленности находились в собственности государства.
Для того чтобы реформы в России оказались результативными и ее экономика вышла из затяжного кризиса, необходимо в стратегии рыночных преобразований большее внимание уделять методам государственного регулирования переходных процессов, то есть проведению активной государственной экономической политики. Ее осуществление подразумевает «упорядочение, осторожное и гибкое, но вместе с тем настойчивое и целенаправленное регулирование государством экономических и социальных процессов в интересах большинства населения. Государство уже не может оставаться сторонним наблюдателем».
В этой связи весьма актуальным представляется рассмотрение опыта государственного вмешательства в рыночную экономику в развитых странах и возможностей использования этого опыта в российских условиях, в частности, в сфере инвестиционной деятельности.
Все методы государственного регулирования, несмотря на их определенное разнообразие, как показывает анализ мирового экономического опыта, можно разбить на следующие группы: административное (и правовое) регулирование, прямое и косвенное экономическое регулирование.
К административным методам регулирования относятся разнообразные меры контроля за доходами, ценами, учетным процентом, квотирования, лицензирования и др. Эти меры относятся к административным потому, что они не основываются на экономических интересах и реализующих их стимулах, а опираются на «силу» приказа.
Государственное правовое регулирование осуществляется на основе хозяйственного законодательства через систему устанавливаемых им норм и правил.
К прямому экономическому регулированию относятся многообразные формы безвозвратного целевого финансирования территорий, предприятий, отраслей – это субвенции или прямые субсидии, которые включают различного рода дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней (общенациональных, региональных, местных). Сюда же относятся льготные кредиты.
Увязывая интересы различных уровней и субъектов хозяйствования разных социальных групп, эти виды регулирования способствуют выравниванию их финансового положения, защите наиболее уязвимых секторов экономики и групп населения, достижению приоритетных целей экономического развития. В то же время, будучи встроенными в рыночные отношения, они, в известной мере, формируют структуру цен и издержек, реальную конкурентоспособность отдельных секторов хозяйства, а значит и функцию рынка.
На стыке административных и прямых экономических методов регулирования находятся такие адекватные современной смешанной экономике формы государственного регулирования как программно-целевой подход, проектное финансирование и кредитование. Реализация общих и специальных целевых программ и проектов, намечающих ориентиры развития в какой-либо области, наряду с применением административно-организационных мер, подкрепляется соответствующими финансовыми ресурсами.
К «косвенным формам» экономического регулирования относится проводимая государством политика в области кредитно-финансовых, валютных, внешнеэкономических (в том числе таможенных) отношений, налоговых систем, амортизируемого имущества и др. Таким образом, государство, используя экономические интересы и стимулы, влияет на экономическое поведение субъектов хозяйствования, выступающих в качестве производителей и потребителей. То есть косвенные формы экономического регулирования воздействуют на производство и потребление опосредованно, автоматически, носят безадресный характер.
Западные эксперты рассматривают косвенное экономическое регулирование шире, относя к нему также разнообразные меры по созданию конкурентной среды. М. Портер, считает, что правительство должно создавать для фирм такую экономическую ситуацию, которая поощряет и подталкивает их к более высоким ступеням конкурентного развития. Наиболее эффективными рычагами косвенного воздействия являются: создание соответствующих современному уровню технологий и факторов производства, формирование национальных приоритетов научно-технического развития, поощрение конкуренции и спроса на продукцию высокого качества.
Опыт развитых стран свидетельствует, что далеко не все функции, необходимые для нормального протекания воспроизводственного процесса и обеспечения полноценной жизни общества, реализуются посредством рыночных отношений, так как механизм свободного (неуправляемого) рынка оказывается зачастую недостаточным для обеспечения макроэкономической устойчивости. В связи с этим становление рынка порождает функции и соответствующие им институты, требующие централизованного управления, такие, как финансовая, банковская система и т.п. Далее, по мере развития научно-технического прогресса появляются новые виды производств, а также новые группы товаров и услуг, связанных, например, с космосом, требующие централизованного вмешательства (контроля) в процесс их производства. В зависимости от способа организации производства в экономической литературе принято выделять две группы товаров (услуг): общественные блага, производство которых полностью или частично финансируется или контролируется (а иногда и организуется) государством, и частные, производимые предприятиями исключительно за счет собственных средств.
Особенность общественных благ такова, что государство должно контролировать и регулировать процессы производства, распределения и обмена соответствующих товаров. Таким образом, рыночный механизм в значительной степени следует дополнять системой государственного вмешательства. Применение различных форм государственного регулирования не означает замены рыночных отношений административными, поскольку в национальной экономике действует специфический хозяйствующий субъект – государство. Его аппарат призван решать экономические функции строго в рамках средств, имеющихся в его распоряжении.
Двигаясь к достижению глобальных целей, страны проходят разные пути и выбрать из них наименее болезненный для общества, позволяющий быстрее достигать намеченных целей, – важнейшая задача. Для этого необходимо достаточно обоснованное представление о видах государственной деятельности, регуляторах, с помощью которых она может эффективно реализовываться.

Список использованной литературы
Нормативно – правовые акты
1. Конституция РФ. М. 2008.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 n 145-фз (ред. от 24.07.2002) (принят государственной думой 17 июля 1998 года) (одобрен советом федерации 17 июля 1998 года);
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 n 146-ФЗ (принят государственной думой 1 ноября 2001 года) (одобрен советом федерации 14 ноября 2001 года);
4. Закон РФ от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле».
5. Таможенный кодекс российской федерации (ред. От 30.06.2002) (утв. Вс РФ 18.06.1993 n 5221-1).
6. Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ (ред. от 10.02.99) О государственном регулировании внешнеторговой деятельности (принят государственной думой 7 июля 1995 года).
7. Федеральный Закон РФ от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 30.12.2001) Об экспортном контроле (принят государственной думой 22 июня 1999 года) (одобрен советом федерации 2 июля 1999 года).
8. Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» (Постановление Правительства РФ от 17 октября 2006 г. N 613)

Научная литература
9. Антикризисная экономика России: начало тысячелетия. - СПб.: Лики России, 2000. - 446 с.
10. Артемов А., Брыкин А., Шумаев В. – Модернизация государственного управления экономикой // Журнал «Экономист». 2008. №2. C. 3-14
11. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. Москва: Финансы и статистика, 2004. 480 с.
12. Бабин Э.П. «Арсенал средств внешнеэкономической политики и их применение в Российской Федерации». Москва, 1999г.
13. Валовой Д. Альтернативы экономического развития России в XXI в. / Записал В.Семенов // Пробл. теории и практики управления. - 1999. - N 6. - С.44-47
14. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Москва, « Дашков и К», 2000 г.
15. Владимирский Е.А. Экономика России в ХХ веке (политэкономический аспект): Учеб. пособие / СПбГАСУ. - СПб., 2000. - 206 с.
16. Гончаров В.В Новые прогрессивные формы организации в промышленности. М.; МНИИПУ, 2005
17. Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г.
18. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. М.; ФИЛИНЪ, 1999
19. Государственное регулирование рыночной экономики. Под. общ. ред. д. э. н., проф. В.И. Кушлина и д.э.н., проф. Н.А. Волгина. Москва, 2000 г.
20. Государственное регулирование рыночной экономики. Под. общ. ред. д. э. н., проф. В.И. Кушлина и д.э.н., проф. Н.А. Волгина. Москва «Экономика», 2000 г.
21. Государственное регулирование рыночной экономики. Под. ред. Петрова Р. П. Санкт – Петербург, 2000 г.
22. Гусев В. Возможна ли сегодня активная инновационная политика в регионах? // Зеркало недели № 18-19 2005 г
23. Домбровски М. Экономический журнал "Общество и экономика", №5, 2006. 190 стр.
24. Елемесов Р., Жантканбаев Е. Государства и рынок: Учебное пособие. Алматы: Каржа – Каражат, 1997 г.
25. Елова М.В., Е.К. Муравьева, С.М. Панферова и др. "Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность". Учебное пособие для вузов. - М.: Логос, 2000.
26. Ефимова Е.Г. Потапова И.С., Заславская М.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. Ч. II 2-е изд., испр. и доп. - М: , 1997.
27. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: 2007.
28. Зубко Н. М., Экономическая теория / Мн.: «НТЦ АПИ», 2007
29. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2001.
30. Качество - стратегия XXI века: Матер. Всерос. науч.-практ. конф., 27-28 февр. 2001 г. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001. - 188 с.
31. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. Москва 1949 г.
32. Киреев. А. Международная экономика В 2-х ч. – М: Международные отношения, 2004. 416 с
33. Козырев В. М., Основы современной экономики: Учебник / М.: Финансы и статистика, 2006
34. Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2001. - N 1. – с. 35.
35. Кокшаров А., Кирьян П. Торговцы будущим. М.; Эксперт № 23, 2003
36. Круглов А.С. и др. Основы таможенного дела, М.: РИО РТА, 2001 г. - 310с.
37. Кругман П., М. Обстфельд. Международная экономика - теория и политика. Учебник для вузов. Перевод с английского под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. - М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997.
38. Кудров В. Место России в мировой экономике в начале XXI века // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2000. - N 5. - С.75-83.
39. Кучуков Р., Савка А. Экономический журнал "Экономист". Государственное регулирование: нацеленность на результаты. №9, 2006. 110 стр.
40. Кушлин В. – Государственное регулирование экономики: назревшие решения // Журнал «Экономист». 2007. №11. С. 3-11
41. Медынский В.Г, Л.Г. Шаршукова. Инновационное предпринимательство. М.; ИНФРА-М, 1999
42. Международные экономические отношения. Учебник под ред. В.Е. Рыбалкина М., 1998 г.
43. Международные экономические отношения: учебное пособие. Под редакцией Б.Г. Супруновича. - М.: Финансовая академия, 1995. - 215 с.
44. Носова С.С., Экономическая теория: Учебник для вузов / М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.
45. Оболенский В.П. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века // Миров. экономика и междунар. отношения. - 2000. - N 2. - C.51-61.
46. Общая экономическая теория (Политэкономия). Учебник. Госкомитет Российской Федерации по образованию. Экономическая Академия имени Плеханова. М.: Промо-медиа 2005.
47. Орешин В. П. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. Москва, Инфра – М, 2000г.
48. Прокушев Е.Ф. "Внешнеэкономическая деятельность". Учебно-практическое пособие. Москва, 1999 г.
49. Путь в XXI век: Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: Экономика, 1999. - 793 с. - (Системные проблемы России).
50. Российский статистический ежегодник. Москва: Госкомстат России, 2006. 550 стр.
51. Самуэльсон П. Экономика. В 2-х т. — М.: Машиностроение, 2007г.
52. Сапир Ж. Структурные аспекты реформы/Мировые экономические и международные отношения, № 12, 1992. 110 стр.
53. Соколова О.Ю. Тенденции взаимодействия субъектов хозяйствования России в XXI веке / Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов, 2002. - 228 с.
54. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.. Экономика. М., 2003.
55. Цветкова Г. Экономический журнал "Экономист". Социальные вопросы. №4, 2006.
56. Шопина. И. Газета "Комсомольская правда". Послание Федеральному собранию 2006. №4, 25 апреля, 2006 г. стр. 64.
57. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под ред. кэн, доцента А.С. Булатова. М: БЕК, 2007.
58. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Том 1. Кэмпбелл Маконнел и Стенли Брю. М.: Республика 2002.
59. Экономическая география России. Под ред. Видяпина В.И. М., 2002. С.265.
60. Экономическая теория: Учебник для вузов / А. Н. Романов, И.П. Николаева, В. В. Клочков / М.: Финстатпром, 2005.
61. Экономическая теория: Учебник. – Под общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА-М, 2008.
62. Ябалкин Л.И. Экономическая стратегия для России: проблема выбора. Москва: Экономика, 2000. 280 стр.
63. Ярцун С.В., Коваленко В.А. Актуальные проблемы реструктуризации экономики России на рубеже XXI века. — М., Экономическая газета, № 12,2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.