На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93850


Наименование:


контрольная работа Понятие о восприятии и его физиологические механизмы.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Предмет: Психология. Добавлен: 12.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение...........................................................................................................3
1. Сущность и свойства восприятия..............................................................4
2.Физиологические основы и виды восприятия.........................................11
3. Заключение................................................................................................19
4. Список используемых источников .........................................................20

ВВЕДЕНИЕ
Проблема восприятия занимает одно из центральных мест во многих науках ( философии, психологии). Восприятие является основой всего познания, единственным способом непосредственного получения знания и генетической исходной ступенью процесса познания, если иметь в виду собственно его реализацию. В самом деле, хотя всякому конкретному восприятию предшествует некоторая цель, гипотеза о том, как и с помощью каких средств этой цели можно достичь, а также наличествуют определенные рамки психической категоризации, тем не менее, собственно знание (опровержение или подкрепление гипотезы) появляется только как результат восприятия.
Обращение к формулированию и исследованию проблем, связанных с природой восприятия как источника наших знаний, является фактически постоянным на всем протяжении развития науки и психологии, эту тему можно отнести к разряду "вечных"[9]
Сущность восприятия как физиологической способности заключается в отражении в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий. Кроме физиологических свойств механизм восприятия характеризуется психологическими свойствами, которые имеют непосредственное значение в процессе жизнедеятельности человека, например при контакте с другими людьми.
Я выбрала данную тему контрольной работы для изучение физиологических основ восприятия. Исследуя работы и материалы , понять психологическую сущность, виды и свойства восприятия, выявить физиологические особенности механизма восприятия и просто понять что это такое, потому что в повседневной жизни мы не задумываемся над этим.

СУЩНОСТЬ И СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ
Восприятие - целостное отражение объективной реальности в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств человека. Включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа. Восприятие связано с мышлением, памятью, вниманием и включено в процессы практической деятельности и общения.[8]
Восприятие, строясь на чувственной основе, образуемой ощущениями, не является простой суммой ощущений, но всегда есть нечто большее. Оно есть единство чувственного и логического, ощущения и мысли. В восприятии отражается вся многообразная жизнь личности - ее установки, потребности, мотивы, интересы, общая направленность, прошлый опыт, эмоции.
Восприятие, как и ощущение, является рефлекторным процессом. В основе восприятия лежат условные рефлексы, временные нервные связи, образующиеся в коре головного мозга при воздействии на рецепторы предметов или явлений окружающей действительности. Эти предметы и явления выступают в качестве комплексных раздражителей. В ядрах корковых концов анализаторов осуществляется сложный анализ и синтез этих раздражителей. Анализ обеспечивает выделение объекта из фона. На основе анализа осуществляется синтез всех свойств объекта восприятия в целостный образ.
В основе восприятия лежат два вида нервных связей: связи, образуемые в пределах одного анализатора и межанализаторные связи.
Первый случай наблюдается при воздействии на организм сложного раздражителя одной модальности. Например, мелодия выступает как сложный комплекс звуковых сигналов. Межанализаторные связи образуются при воздействии на организм комплексного раздражителя нескольких модальностей.
Всякий предмет или явление воспринимается человеком в определенном соотношении частей. И.П. Павлов показал, что при восприятии определенных предметов и явлений сигнальное значение имеют не столько сами раздражители, сколько особенности отношений между ними. Рефлекс вырабатывается на отношения между ними.
Важную функцию в процессе восприятия человека выполняет вторая сигнальная система. Она же определяет содержание восприятия. Благодаря речевому мышлению восприятие человека отличается от восприятия животных. Мышление включается в акт восприятия, речью обозначается предмет восприятия.[10]
Способность иметь осознаваемые ощущения дана живым существам, наделенным головным мозгом. Способностью же воспринимать мир в виде образов, наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте. Причем для человека настолько привычно воспринимать образы, что в житейском понимании этих двух важнейших психических явлений он практически не делает разницы между ощущением и восприятием. Любое ощущение для нас - это ассоциация с ранее запомненным предметом или каким-либо его признаком. Именно поэтому, когда мы говорим «видеть», мы не подразумеваем ощущение, а скорее восприятие конкретного видимого предмета. [2-с.15]
Восприятие - результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико-синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов.
Разница между ощущением и восприятием, конечно, есть, так как в отличие от ощущений, которые не воспринимаются как свойства предметов, конкретных явлений или процессов, происходящих вне и независимо от нас, восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действительностью, причем даже в том случае, когда мы имеем дело с иллюзиями или когда воспринимаемое свойство сравнительно элементарно, вызывает простое ощущение (в данном случае это ощущение обязательно относится к какому-либо явлению или объекту, ассоциируется с ним).
Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Этот процесс, характерный для восприятия в его отличии от ощущений, называется объективацией.[ 7-c.26]
Восприятие - это отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. Учебное пособие - М., 1973 - 247 с.
2. Грегори Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. // Под ред. А.Р. Лурия и В.П. Зинченко. - М.Изд. МГУ, 1980.
3. Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. - М. Изд. МГУ, 1985
4. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. - М. Изд. МГУ, 1975
5. Маклаков А. Г. Общая психология. Учебное пособие. - СПб: Питер, 2012 - 583с.
6. Немов Р.С Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.,
7. Общая психология. Учебное пособи под редакцией Петровского А.В. - Москва, 2000
8. Современная энциклопедия. dic.nsf/enc1p/11810
9. . Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http: //www.dissercat.com/content/problema-vospriyatiya-v-sovremennoi-nauke/ < content/problema-vospriyatiya-v-sovremennoi-nauke-i-filosofii-gnoseologicheskaya-adekvatnost-psikhic>
10. Статья "Понятие восприятия. Физиологические механизмы восприятия." Сайт MURZIM-База знаний nauka/psihologija/24464-ponyatie-vospriyatiya-fiziologicheskie-mehanizmy-vospriyatiya.html
11. Конспект по психологии. Сайт chapter.php/99761/21/_Psihologiya_konspekt_lekciii.html
12. Сайт Psi-Live vidy-vospriyatiya-psikhologii.html


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.