На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93872


Наименование:


Курсовик ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.81.

Описание (план):


Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..2
Глава 1…………………………………………………………………………...3
§1.1 Роль нетрадиционных форм обучения в развитии личностных и профессиональных качеств обучающихся………………………………………………………………………………………………….3
§1.2 Нетрадиционные формы обучения как средство повышения мотивации учения……………………………………………………………………………6
Глава 2………………………………………………………………………….14
§2.1 Подготовка и проведение нестандартных уроков………………….......14
§2.2 Виды нетрадиционных уроков…………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………...26



Введение
Ни для кого не секрет, что современных школьников не интересует учеба. Для них важнее всего видеоигры, видеофильмы и бессмысленные телепрограммы, музыка, мобильные телефоны. Нынешнее молодое поколение предпочитает жить сегодняшним днем, не задумываясь о дне завтрашнем, и это есть главное бедствие российского общества и не только российского. Что только не предпринимают учителя, что бы заставить учеников учиться. Это могут быть и завышенные и заниженные оценки, создание ситуаций успеха, применение электронных энциклопедий, использование мультимедийных технологий, соревнования и многое другое. Но как показывает опыт толку от этих “нововведений” почти никакого. Вернее вообще ни какого. Что же тогда делать учителям? Большинство учителей осознают, что способы насильственного насаждения знаний должного результата не дали, да и не дадут, ибо насаждаемое насильно никогда не будет принято и усвоено, а если и будет, то непрочно и ненадолго.
Как заинтересовать детей изучать предметы? Ответ есть! Нетрадиционные уроки. Нетрадиционные уроки информатики. Я считаю, что данная тема актуальна и требует исследования.
Актуальность. Данная тема очень актуальна, так как ученики потеряли интерес обучению и не хотят изучать науки и чтобы привлечь их внимание к обучению необходимо проводить нестандартные уроки.
Цель: Рассмотреть влияние нетрадиционных уроков на развитие ученика.
Задачи
1.Проанализировать имеющуюся литературу по данной проблеме.
2.Изучить возможность применения нетрадиционных уроков.


Глава 1
§1.1Роль нетрадиционных форм обучения в развитии личностных и профессиональных качеств обучающихся.
Нетрадиционный урок - импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру ,содержащее формы ,которые вызывают интерес учеников, развитие их творческого потенциала , способствующих оптимальному их развитию и воспитанию
Проведение нетрадиционных уроков, или внедрение в структуру урока системы познавательных и занимательных заданий, вопросов, элементов проблемы, необычное изложение нового материала и т.д., значительно разнообразит сложный процесс обучения и воспитания, способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся и развитию творческих способностей.
В современной психолого-педагогической и методической литературе распространено следующее определение нетрадиционного урока, как импровизированного учебного занятия, имеющего нетрадиционную (неустановленную) структуру. Нетрадиционный урок также считается необычным по замыслу, организации и методике проведения.
Нетрадиционные уроки преследуют общую цель: поднять интерес обучающихся к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения. Для обучающихся это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, самостоятельность и совсем другое отношение к труду.
Такой урок может сохранять традиционную структуру, то есть организационный момент, сообщение новых знаний, контроль изученного, а может быть оригинальным за счет изменения последовательности обычных этапов, он может иметь игровую основу.
Основные принципы проведения нетрадиционных уроков
1. Максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность на уроке.
2. Занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
3. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания.
4. «Скрытая» дифференциация обучающихся по учебным возможностям, интересам, способностям.
5. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).

Помимо принципов исследователи относят к весьма значимым условиям организации периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. Выделяют три периода: подготовительный, собственно урок и его анализ. В подготовке к уроку обучающиеся принимают активное участие, которое может выражаться в подготовке сообщений, составлении вопросов, кроссвордов, викторин, изготовлении необходимого дидактического материала.
На самом уроке обучающиеся изучают новый материал или систематизируют ранее полученные знания в различных «нестандартных» формах организации мыслительной активности.
На этапе анализа проведенного урока исследователи рекомендуют оценивать не только результаты достижения образовательных, воспитательных и развивающих задач, но и картину общения - эмоциональный тонус урока.
Развитие личности обучающихся зависит не только от их включения в деятельность, а, прежде всего, от уровня их активности в рамках этой деятельности.
Проведение нестандартных уроков в сочетании с классическим уроком и учетом ряда других факторов (положительный эмоциональный фон, характер общения и др.), максимально способствует развитию учебно-познавательной активности обучающихся.
Нетрадиционные уроки способствуют формированию мировоззрения, практических умений и навыков самообразования, все это способствует развитию продуктивного мышления, познавательной активности, развитию волевых качеств личности, памяти, развивает способность выражать свои мысли. Развиваются такие личностные качества, как аккуратность, ответственность, внимательность, целеустремленность, дисциплинированность. Эти качества имеют большое значение в успешном формировании будущего специалиста-профессионала, в развитии его профессиональной самостоятельности.
Развитие современного производства, высокие темпы научно-технического процесса, требуют, чтобы учащиеся-выпускники профессиональных училищ имели такой уровень квалификации, который позволял бы им работать в постоянно изменяющихся условиях современного производства. Поэтому они должны обладать такими умениями и навыками, которые позволили бы, в зависимости от условий конкретной работы, свободно и легко перестроиться в соответствии с предъявленными требованиями. Это зависит, прежде всего, от организации учебного процесса, от применяемых форм и методов обучения учащихся.


§1.2 Нетрадиционные формы обучения как средство повышения мотивации учения
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества облучённости и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания технологии. Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения. На уроке организуется фронтал........



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.