На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93884


Наименование:


Курсовик СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.1.2016. Сдан: 2014. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


содержание
содержание 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Нормативно-правовое регулирование положения детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.1 Понятие социального сиротства и категории сирот 6
1.2 Положение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 9
1.3 Правовое регулирование деятельности по социальному обеспечению детей, оставшихся без попечения родителей 13
2 Виды социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей 23
2.1 Дополнительные гарантии на образование 23
2.2 Дополнительные гарантии права на труд 25
2.3 Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение 29
2.4 Дополнительные гарантии права на медицинское обеспечение 44
3 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 48
3.1 Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот оставшихся без попечения родителей 48
3.2 Организация социальной поддержки в ГБОУ РХ СПО «Хакасский политехнический колледж» 52
3.3 Проблемы социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей 54
Список литературы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список использованных источников 64



ВВЕДЕНИЕ
Количество детей, оставшихся без попечения родителей в стране - один из показателей ее благополучия и стабильности.
Небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В связи с этим рассмотрение проблем социального обслуживания детей, оставшихся без попечения родителей особенно актуально.
Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же как демографическая катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации убывает ежегодно на миллион), имеют в основе своей общий кризис семьи. Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе подтолкнули рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия.
Проблема социального сиротства актуальна для Российской Федерации. Её обострение является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, изменению нравственных устоев семьи, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим критериям. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне снижения общей численности детского населения в последние годы ставит социальное сиротство в ряд важных национальных проблем.
Целью исследования является рассмотрение мер социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
охарактеризовать понятие социального сиротства и категории сирот;
Положение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Правовое регулирование деятельности по социальному обеспечению детей, оставшихся без попечения родителей;
Дополнительные гарантии на образование, на труд, на имущество и жилое помещение, а также на медицинское обеспечение;
- исследовать гарантии предоставляемые государством детям, оставшимся без попечения родителей;
- анализ практики о мерах социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей;
- дать характеристику психологических особенностей детей, оставшихся без попечения родителей.
Объект исследования: общественные отношения в сфере социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования - нормы социального законодательства, устанавливающие меры социальной поддержки.



1 Нормативно-правовое регулирование положения детей, оставшихся без попечения родителей
1.1 Понятие социального сиротства и категории сирот
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать - одна из сильнейших потребностей ребенка.
В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).
Основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса [3] законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 159-ФЗ) [5]. Установлено, что сироты - это дети, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи со следующими обстоятельствами: отсутствием таковых или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных заведений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. [9]. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях [10].
Тем самым, социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.
Исходя из анализа норм Закона № 159-ФЗ, можно выделить три категории сирот, для которых предусмотрены меры социальной защиты. А именно:
- дети-сироты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 1 Закона № 159-ФЗ дети-сироты - это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
К категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дети (т.е. лица в возрасте до 18 лет) которые остались без попечения единственного или обоих родителей по одной из следующих причин:
а) в связи с лишением родителей (родителя) родительских прав. Согласно ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в т.ч. при злостном уклонении от уплаты алиментов (уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их нравственном и физическом развитии, обучении, подготовке к общественно полезному труду);
- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций (например, родильного дома (отделения), организаций, оказывающих социальные услуги);
- злоупотребляют своими родительскими правами (под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей, например создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т.п.);
- жестоко обращаются с детьми, в т.ч. осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность (жестокое обращение с детьми может проявляться как в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, так и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей));
- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга;
б) в связи с ограничением родителей в родительских правах. Согласно ст. 73 СК РФ суд ограничивает родителей в родительских правах, если оставление ребенка с родителями опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие), а также в случаях, если оставление ребенка с родителями вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей родительских прав);
в) в связи с признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными или ограниченно дееспособными, находящимися в медицинских организациях, объявлением их умершими;
г) в связи с установлением судом факта утраты лицом попечения родителей;
д) в связи с отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
е) в связи с отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны;
ж) в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Обратим внимание, что понятие "ребенок, оставшийся без попечения родителей", приведено и в п. 1 ст. 121 СК РФ и является оценочным. Перечисленные в указанной правовой норме причины утраты родительского попечения являются следствием либо невозможности защищать своего ребенка, либо нежелания выполнять свой родительский долг. Отсутствие в п. 1 ст. 121 СК РФ ограничений в определении причин и признаков такой ситуации превращает данное положение закона в способ помощи детям, попавшим в бедственное положение.
Такое основание, как установление судом факта утраты лицом попечения родителей, заслуживает особого внимания. Отметим, что оно названо в определении понятия "дети, оставшиеся без попечения родителей" после вступления в силу Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ [].
Судебная практика показывает, что факта утраты лицом попечения родителей доказывать не требуется, если это вытекает из таких документов, как свидетельство о рождении ребенка. Так, по одному из дел суд отказал прокурору в удовлетворении заявления об установлении факта потери обоих родителей девочки, поскольку "из свидетельства о рождении следует, что Г. при рождении потеряла обоих родителей. И именно данное свидетельство является документом, подтверждающим, что ребенок потерял обоих родителей", а ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (подробнее см. определение Кемеровского областного суда от 23.05.2013 г. N 33-4666).
Под лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. В СК РФ, ГК РФ и иных федеральных законах такого понятия не содержится.
В рассматриваемую категорию входят дети-сироты и дети, по тем или иным причинам оставшиеся без попечения родителей до достижения совершеннолетия, но уже достигшие 18 лет. Право на дополнительные гарантии распространяется на таких граждан строго до 23 лет, вне зависимости от того, полностью ли было реализовано право на дополнительные гарантии или нет, например, успел ли гражданин закончить подготовительные курсы для поступления в институт или не успел. Конечно, если гражданин, имеющий право на льготы, начал бесплатное обучение на курсах, то он не может быть по достижении 23 лет отчислен с таких курсов.
Конституционный Суд РФ указал, что Закон № 159-ФЗ определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако нормой абз. 4 ст. 1 законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (п. 1 ст. 54 СК РФ), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие комментируемого Закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан.
Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, на которых действие Закона № 159-ФЗ не распространяется, в том числе тех, кто к моменту вступления в силу Закона № 159-ФЗ (имеются в виду соответствующие изменения, внесенные Федеральным законом от 17.12.2009 г. N 315-ФЗ) достиг возраста 23 лет (см. определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2010 г. N 1590-О-О).

1.2 Положение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Развитие цивилизованного общества определяется не только его экономическим и социально-культурным уровнем, но и отношением к обездоленным детям. Новая эпоха - эпоха гласности, демократии - создает основу для изменения отношения к различным аспектам данной проблемы. Несмотря на то, что раньше мы догадывались о неблагополучии в сфере семейных отношений, все же истинные размеры катастрофы оказались неожиданными. Согласно статистическим данным, более 1 млн. детей бывшего Советского Союза воспитываются государством в детских домах и интернатских учреждениях, причем более всего - в России. Сиротство такого масштаба знали лишь в страшные годы войны и голода. Обращает внимание и тот факт, что изменился качественный состав детей-сирот. Если раньше это были дети, родители которых погибли на фронте, то сегодня подавляющее большинство детей, воспитывающихся в домах ребенка, детских домах, интернатах, имеют одного или обоих родителей, т.е. являются социальными сиротами при живых родителях. Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Видимо с возникновением классового общества ответвляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишаются попечения родителей в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности, когда родители отказываются от ребенка или устраняются от его воспитания.
Анализ социальных причин сиротства показывает, что 3% детей, поступающих в дома ребенка, относятся к категории «подкидышей», около 60% родителей отказываются от ребенка в роддоме, мотивируя свое нежелание его воспитывать отсутствием необходимых условий. 60% матерей, чьи дети поступают в дома ребенка, квалифицируются как матери одиночки. Определенная часть матерей ссылается на недостаточную психологическую зрелость и отсутствие материнских чувств. Около 30% детей поступают в дома ребенка от родителей - алкоголиков2.
Сейчас в России около 600 000 детей - сирот (из них 95% социальные сироты, т.е. родители их живы, но лишены родительских прав либо сами отказались от ребенка). Причинами отказа от детей и помещения их в государственные учреждения являются: неполная семья, недостаточная материальная обеспеченность и плохие жилищные условия, алкоголизм матери или обоих родителей. Лишь небольшая часть детей была оставлена родителями из-за нарушения у новорожденного того или иного физического дефекта, с диагнозом известных форм умственной отсталости с неблагоприятным прогнозом, или с незначительными врожденными пороками развития. Есть и категория матерей, о которых необходимо говорить особо - это матери - подростки, пытающиеся любыми способами избавиться от нежелательной беременности, в том числе с помощью вредных для здоровья будущего ребенка препаратов. В результате появляются на свет дети, которые не нужны своим родителям и воспитываются в учреждениях для сирот.
Такие реалии современной российской жизни, как экономический кризис, безработица, обнищание широких слоев населения, проживание за чертой бедности, повсеместное ослабление семейных устоев, утрата старшими и младшим поколениями моральных ценностей, пьянство и алкоголизм, наркомания, распространение среди детей и взрослых психических заболеваний, бесспорно сформировали благоприятную почву для многих негативных социальных явлений и социального сиротства в частности.
Сегодня государство практически не стимулирует передачу детей, оставшихся без попечения родителей в другую семью, предпочитая тратить большие суммы на детские интернатные учреждения. Но и их не хватает. За последние годы число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняло устрашающие размеры. Безразличие к ребенку в семье стало не столь редким явлением, о чем свидетельствует рост случаев лишения родителей родительских прав. Игнорирование самых насущных потребностей ребенка в таких семьях нередко сопровождается жестоким обращением с ними. По данным исследований, каждый второй ребенок, попавший в приют, подвергался телесным наказаниям3. Дети убегают от жестокого с ними обращения, от сексуального насилия со стороны близких либо знакомых матери или отца, от издевательского отношения к их личности, от гиперопеки со стороны родителей, приобретающей форму тяжелой семейной тирании. Количество детей, по собственной воле ушедших из семьи, растет. За последнее время оно увеличилось на 15%4. Углубленное психологическое обследование воспитанников одного из приютов позволило установить, что сексуальному насилию подверглись 21% приютских детей, причем только 1/3 имело место изнасилование посторонним лицом. В остальных случаях дети стали жертвами внутрисемейного сексуального насилия со стороны кровных родственников или фактических воспитателей. Жертвами инцеста становятся как маленькие дети (1,5 - 5лет), так и девушки 13-17 лет. В ряде случаев сексуальные посягательства со стороны родителей продолжались в течение нескольких месяцев и даже лет5.
Выталкивает на улицу не только семья. Достигло критических масштабов отчисление из общеобразовательных школ не только подростков, но и 7-8 летних учащихся; отмечается резкое увеличение числа 14-15-летних подростков, покинувших учреждения общего и профессионального образования и не начавших работать, сокращение приема в профтехучилища (отчего ежегодно до 1 млн подростков, достигших трудоспособного возраста, не имеют профессии), неконкурентоспособность на рынке труда подростков 14-18 лет, которые почему-либо продолжать учебу не могут, и т.п. В результате, по данным с мест, среди категории подростков, попавших в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних, 22% нигде не работают и не учатся. А по информации Генеральной прокуратуры нигде не учатся и не работают 2 млн несовершеннолетних в возрасте 14-15 лет6.
Продолжает увеличиваться число детей, оставшихся без попечения родителей. В 2001г. их было 128,1 тыс., что на 4% больше, чем в 2000г. и на 12,4% больше, чем в 1999-м. свыше 40% из них составляют дети, чьи родители лишены родительских прав.
В 2001 г. у родителей, лишенных родительских прав, было в целом отобрано 56,4 тыс.детей, что на 6,2% больше, чем в 2000г. и на 21,1% больше, чем в 1999г. В то же время, численность детей, отобранных у родителей, лишенных родительских прав, в 2001г. сократилась по сравнению с предыдущим годом на 15,9%, составив 3,4 тыс. человек, что даже меньше (на 2,4%), чем было в 1999г7.
Большинство детей, оставшихся без попечения родителей в течение 2001г., были преданы под опеку или усыновление. Их численность в 2001г. составила 77,8%, или 60,8% от общего числа детей, оставшихся без родительского попечения.
28,2% детей, оставшихся в 2001г. без попечения родителей, были устроены в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной защиты населения и и иные учреждения на полное государственное обеспечение. Доля таких детей сокращается: в 2001г. она составила 29,4%, в 1999г.-30,7%. Несколько уменьшилась и абсолютная их численность, составив в 2001г.36,1 тыс. против 36,2 в 2000г.
1,7% детей, оставшихся в 2001г. без попечения родителей, приняты в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования и другие образовательные учреждения на полное государственное обеспечение.
В целях улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принято постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 14 мая 2001г. №374 []. Указанным документом увеличено в 3 раза ежегодное пособие, выплачиваемое детям в период обучения для приобретения учебной литературы и письменных принадлежностей; установлены нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распространены на детей, передаваемых в приемные семьи и детские дома семейного типа8. Субъектам Российской Федерации рекомендовано предусматривать в бюджетах средства на льготный и бесплатный проезд указанных категорий детей, а также средства на компенсацию питания, обеспечение одеждой и т.п. детей, направленных в негосударственные учреждения образования и социальной защиты; принять меры по поддержке образовательных учреждений для детей-сирот и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Опубликовано 19.05.2015. < article/103>
< 2013/22/20>
1.3 Правовое регулирование деятельности по социальному обеспечению детей, оставшихся без попечения родителей
Государственная власть, являясь разновидностью публичной власти, в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляет основные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение этих проблем государством возложено на систему органов опеки и попечительства, которые обязаны своевременно выявлять оставшихся без попечения родителей детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей (ст. 123 СК РФ), осуществлять последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних. В соответствии со ст. 121 СК РФ деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.
Государство, издавая соответствующие законы, стремится по возможности не вмешиваться в сугубо личные отношения граждан, ограничиваясь установлением лишь таких обязательных норм, которые необходимы для осуществления защиты прав и законных интересов членов семьи, и в первую очередь ребенка, как более уязвимого ее звена.
Специфика правосубъектности несовершеннолетних, небольшой жизненный опыт, зависимость от родителей или иных законных представителей приводят к тому, что несовершеннолетний не имеет реальной возможности защищать свои права столь же эффективно, как это может делать взрослый человек. Отсюда необходимость повышенной правовой защиты законных интересов несовершеннолетних. Ребенок при любых обстоятельствах должен быть среди тех, кто первым получает социальную защиту и помощь.
Правоприменитель, защищая ребенка, вынужден использовать либо нормы международного права, либо общие нормы права, не отражающие особенности правового положения несовершеннолетнего. Причиной этого является отчасти специфика развития законодательства, посвященного правовому статусу ребенка, поскольку до определенного времени этот статус рассматривался исключительно в контексте семейных отношений, где он частично поглощен правовым статусом родителей ребенка.
Ребенок, лишенный родительского попечения, не может рассматриваться вкупе с материнством, семьей, родителями, как это закреплено в положениях Конституции РФ, устанавливающих, что забота о детях и их воспитание - равное право и обязанность родителей.
В подавляющем большинстве положений Конституции РФ статус несовершеннолетнего является подразумевающей частью, составляющим элементом общечеловеческого статуса любого гражданина России.
Конституционные нормы имеют целью общую, универсальную регламентацию статуса личности, в обобщенном виде выражающую самые существенные черты ее правового положения.
С одной стороны, это гарантирует обеспечение естественно равной защиты прав любого человека независимо от каких бы то ни было признаков, в том числе и возрастных. С другой стороны, в силу специфических возрастных особенностей, характеризующих статус ребенка, данное обстоятельство можно расценивать как упущение, правовой пробел, свидетельствующий о низкой гарантированности и слабой защищенности прав и интересов российских детей, а детей, лишенных попечения родителей, - особенно.
В основу современной концепции прав человека положен новый подход к личности как к........

Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 1993 г. N 237
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации от 1996 г. N 1 ст. 16
4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Российская газета от 2012 г. N 303
5. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // Собрание Законодательства Российской Федерации от 1996 г. N 52 ст. 5880
6. Конвенция ООН "О правах ребенка // Российская юстиция от 1999г. N 6
7. Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 г.) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, март 2014 г., N 3
8. МБУ СО «Кризисный центр» г. Челябинск 2013г., ссылка на сайт: crisiscenter74.ru < >
9. Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С.192
10. Огурцова М. Жилищные права детей-сирот // ЭЖ-Юрист. 2013. N 48.
11. Троицкий А.А. Некоторые особенности процессуальной дееспособности несовершеннолетних детей // Семейное и жилищное право. 2013. N 3.
12. Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999. С.299
13. Российское образование Федеральный портал, ссылка на сайт: edu.ru < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.