На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93887


Наименование:


Курсовик ФУНКЦИИ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.1.2016. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ 4
1.1. ПРИРОДА КОНФЛИКТА 4
1.2. ТИПЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.3. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ 16
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 19
2.1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КОНФЛИКТОВ 19
2.2. ДИСФУНКЦИИ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 20
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 22
3.1. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКОВ 22
3.2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ С УЧАСТИЕМ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ 24
ГЛАВА 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. 28
4.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА 28
4.2. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КОНФЛИКТА 29
4.3. КОНФЛИКТЫ В ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ ЗАКАЗОВ И ЦЕН 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 38



ВВЕДЕНИЕ

Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом. Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников.
Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет элементарного представления о конфликтах, либо не придает им значения.
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Выбранная тема является довольно актуальной так как, конфликт весьма сложное социальное и психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от качества исходных методологических и теоретических предпосылок, используемых методов.
Исследование межличностных конфликтов может вскрыть основные причины конфликтного взаимодействия. Социальные конфликты тесно связаны с межличностными конфликтами. Поэтому понимание мотивов социальных конфликтов будет затруднено без изучения процессов, которые происходят в психике и предшествуют конфликтному поведению человека.
Конфликты играют ключевую роль в жизни каждого человека, семьи, коллектива, государства, общества и человечества в целом. В России на любом этапе ее развития конфликты оказывали решающее влияние на судьбу страны.
Конфликты являются основной причиной гибели людей. Для того чтобы грамотно вести себя в конфликтах, человек должен знать закономерности их возникновения, развития и разрешения.
Целью работы является, исследование роли руководителя в организации, изучения причин возникновения и управление конфликтом.
Основной задачей данной работы является, исследование причин возникновения конфликтов в организации, которые оказывают воздействие на развитие организации в целом.
Объектом курсовой работы является, конфликтология, перспективы ее развития и использования в менеджменте.
Предметом курсовой работы выступает исследование организационных конфликтов и управление ими, так как успешно развивается та организация, где к конфликтам относятся спокойно и профессионально.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ
1.1. ПРИРОДА КОНФЛИКТА
Самое общее определение конфликта (от лат. сonflictus-это столкновение) - столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение-противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами
Какова же природа конфликта? В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким образом, обязательно включает объекты и субъекты конфликта. Это и есть база конфликта.
Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой. Инцидент может возникнуть как по инициативе субъектов конфликта (оппонентов), так и независимо от их воли и желания, вследствие либо объективных обстоятельств, либо случайности.
Аналогично и конфликтные ситуации могут возникнуть либо по инициативе оппонентов, либо объективно, независимо от их воли и желания. Кроме того, конфликтная ситуация может передаваться «по наследству», переходить к новым оппонентам.
Модель конфликта показана на рис. 1.











Рис.1 Модель конфликта
Участники (субъекты) конфликта. Субъектами конфликта, в зависимости от его уровня, выступают индивиды, группы, классы, национально этнические общности, организации, социальные институты, общественные и политические объединения, государства, международные общества.
Природа конфликта - это факт человеческого существования. Нигде конфликты не проявляются так очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п. Природа конфликта как раз включает в себя само понятие конфликта, базу конфликта, субъект конфликта.
Субъект конфликта - индивид, принимающий прямое или косвенное участие в конфликте.
Предмет конфликта - это существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта.
Объект конфликта - это предмет, явление, событие, проблемы, цель, действие, это то на что претендуют субъекты конфликта, что вызывает противоборство.
Конфликтная ситуация - ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующая враждебные действия, конфликт.
Инцидент - случай, происшествие (обычно неприятное), недоразумение, столкновение.
Особенностью организационного конфликта является то, что речь идет о взаимодействиях внутри определенной группы людей, имеющих некоторую общую цель связывающую их. В процессе взаимодействия для достижения цели и будут возникать конфликтные ситуации. Организация имеет ряд основных признаков:
Объединение в своем составе не менее двух человек
Наличие для всех членов организации общей цели, ради которой она создана
Совместный труд в интересах общей цели
Наличие четкой структуры с выделением органов управления и распределение прав, обязанностей и ролей между членами организации.
Исходя из признаков организации, можно предположить на какой почве могут возникнуть противоречия между сотрудниками. Любая организация обладает ограниченными ресурсами, значит, будут возникать споры по поводу их разделения. Так как организация идет по пути достижения конкретной цели, появятся различные мнения о том какой путь лучше, выгоднее, надежнее, короче. В процессе совместного труда, могут возникнуть недовольства по поводу распределения заданий. Кому-то будет казаться, что ему достается самая сложная работа, что кроме него никто ничего не делает. Будет существовать борьба за вакантные должности - это так же серьезный повод для конфликтных действий. Все эти конфликты можно отнеси к профессиональной деятельности внутри организации, т.е. они возникают в результате формального общения. И, наконец, могут возникать конфликты не связанные конкретно с деятельностью компании, а возникающие в процессе неформального общения между сотрудниками.


1.2. ТИПЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Рассмотрим более подробно классификацию конфликтов.
К сожалению, дать какую-либо законченную типологию конфликтов не представляется возможным. Это объясняется тем, что имеется огромное разнообразие субъектов, целей, мотивов, областей, видов, систем и уровней, временных рамок и человеческого взаимодействия, каждое из которых может служить основанием для типологии конфликтов.
Один из вариантов классификации конфликтов основан на содержательной, качественной стороне конфликта. Рассмотрим основные его виды.
Первый вид конфликта можно условно обозначить «плюс-плюс». Примером данного варианта конфликта являются разногласия между менеджером и его заместителем по поводу вида поощрения сотрудников отдела за хорошо выполненную работу (например, деньги или ценные подарки). Конфликт, как правило, легко разрешается, поскольку здесь имеют место два благоприятных варианта его разрешения.
Второй вид конфликта «минус-минус». Примером в данном случае может быть необходимость выбора одного из двух поставщиков сырья для предприятия. Как выяснилось, оба варианта оказались неудовлетворительными в связи с невысоким его качеством. Менеджер в этой ситуации вынужден действовать по принципу: «выбрать из двух зол меньшее». Разрешение конфликта требует значительного времени и сил.
Третий вид конфликта «плюс-минус». Здесь сталкиваются положительный и отрицательный варианты. Например, после неоднократных предупреждений менеджер принял решение об увольнении сотрудника, нарушающего трудовую дисциплину. Факт увольнения сотрудника имеет в данном случае положительный аспект - избавление от недисциплинированного работника. Однако уволенный работник был творческой личностью, генератором идей. Поэтому хлопоты по нахождению нового работника, обладающего такими же высокими профессиональными качествами и, кроме того, дисциплинированного, являются отрицательной стороной конфликта.
Достоинство данного варианта классификации в его простоте и одновременном понимании того, что понятие конфликта далеко не однозначно.
Другой вариант классификации конфликтов, основанный на адресности, конкретной направленности конфликта, позволяет в достаточно полной мере оценить разнообразие основных видов конфликтов (Рис. 2).



Рис. 2. Основные виды конфликтов


Индивидуально-групповые (психологические) конфликты носят в большей степени психологический характер. Они подразделяются на 4 основные типа: внутриличностные конфликты, межличностные конфликты, конфликты между личностью и группой и межгрупповые конфликты.
1. Внутриличностный конфликт.
Носитель внутриличностного конфликта - отдельная личность. Содержание этого конфликта выражается в острых негативных переживаниях личности, порожденных ее противоречивыми стремлениями. Например, в теории психоанализа 3. Фрейда внутриличностный конфликт возникает в результате противоречия между желаниями «Оно» и «Сверх-Я» (инстинктивными побуждениям........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Атоян А.Д. Конфликтология. Конспект лекций. Издательство: Москва, А-Приор, 2010.
2. Анцупов А.Я, Конфликтология. Учебник для вузов/А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов.- М.:ЮНИТИ, 2006.
3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006.
5. Давлетчина C.Б. Конфликтология. Учебное пособие по элективному курсу для студентов заочной формы обучения. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
6. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.Л. Драчева, Л. И.Юликов. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2008.
7. Емельянов С.М.. Практикум по конфликтологии. - 2-е изд. Доп. и перераб. - СПБ.: Питер, 2008.
8. Жданов С. А. Теория организации, учебник для ВУЗов. Саратов.: Издательство СГСЭУ, 2008.
9. Зеленков М.Ю. Социальная конфликтология. - М.: Юридический институт МИИТа, 2008.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник.-11 изд., испр. - М.: Новое знание, 2009.
11. Мескон М.Х., Альберт Мю, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - 3-е изд. - М .: Дело, 2007.
12. Морозов М.А. Конфликтология. СПб,2006.
13. Островская С.И. Управлении конфликтами в организации: Учеб. пособие - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС,2006.
14. Степанов Е.И.Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов-ЛКИ, 2008.
15. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. - М.: КНОРУС, 2007.
16. Конфликтология : Учебное пособие. Е.А.Арефьева, А.С, Югфельд. - Тупа Изд-во ТупГУ,2009.
17. Менеджмент: Учеб. для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Берёзкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Выш. школа, 2008.
18. Мажников В.И. Конфликтология: Методические рекомендации по спецкурсу. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2009.
19. Основы менеджмента / Под ред. А. И. Афоничкина. - СПб.: Питер, 2007.
20. Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.
21. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс,2008.
22. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологиях, экономики и менеджмента. Самара: Издательских Дом “Бахрах - М”,2007.
23. httр://student.militarist.ru
24. tk34.narod.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.