На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93889


Наименование:


Курсовик Основные понятия и современные формы государства.Современные формы государственного устройства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.1.2016. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ № стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные понятия и современные формы государства 5
1.1. Современные формы государства 5
1.2. Современный политический режим как элемент формы государства 8
1.3. Основные формы политического режима государства 9
2. Современные формы государственного устройства 11
2.1. Современные подходы к федерализму в теории и практике 11
2.2. Современная форма государственного устройства современного российского государства 13
2.3. Современный российский федерализм и федеративное государство 16
3. Современные формы правления государства 19
3.1. Современная российская форма правления 19
3.2. Институционализация формы правления в России 21
3.3. Президенциализация как форма правления в России 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти). Форма государства характеризует отношения между людьми и государством в процессе управления ими, способы организации высших органов государственной власти, административно-территориальную организацию государства. Все эти правоотношения, взятые вместе, образуют публичный правопорядок, который называется государственным устройством.
Форма государства обычно рассматривается как совокупность трех элементов: формы правления, формы государственного устройства и политического режима.
Термин «устройство государства» в общей теории государства и права понимается в различных смыслах. Речь может идти об устройстве государства как о форме государства, об устройстве как о форме правления, об устройстве как административно-территориальной организации. Во всех этих случаях речь идет об устройстве государства (организации государственной власти), но только в разных аспектах: политико-правовом, структурно-функциональном, административно-территориальном.
Государство - это структурированная организация, строящая свою деятельность на основе права.
Форма государства неразрывно связана с его сущностью. Однако, последняя предопределяет форму государства не непосредственно, а через его содержание, обусловливаемое уровнем культуры, традициями, характером развития экономических отношений, внешнеполитическими отношениями, существующими в определенных исторических условиях. Поэтому содержание государства отражает не только то, что свойственно ему как специфическому явлению общества в любых исторических условиях, но также и то, что присуще тем или иным государствам в силу особенностей конкретно-исторических условий их возникновения и развития.
Форма государства - это сложное понятие, включающее три элемента: форму правления, государственное устройство и политический режим. Форма государства - это не простая совокупность составляющих ее элементов, а единство целостной системы, обусловленное ее внутренними связями и отношениями. Форма каждого конкретного государства как единство указанных элементов (формы правления, формы государственного устройства и политического режима) складывается исторически под влиянием целого ряда факторов. Несомненное воздействие на нее оказывает уровень экономического развития, достигнутый обществом на определенном этапе своего развития, и отношения между основными политическими силами в обществе. Поэтому в разные исторические эпохи преобладали те формы государства, которые в большей степени соответствовали ступени экономического роста и соотношению политических сил в стране. Этим объясняется то, что в Средние века, например, наиболее распространенной формой правления была монархия (разных видов). А после буржуазных революций в некоторых странах монархическая форма правления либо претерпела существенные изменения, либо была заменена республиканской (тоже разных видов).
Такое разнообразие объясняется тем, что, помимо указанных выше факторов, на форму государства могут оказывать влияние также иные условия, в частности географическое положение страны, исторические традиции, присущие населяющим ее народам, господствующая идеология, религия, уровень культурного развития и национального сознания народа, степень его политической активности.
Цель курсовой работы.
Целью курсовой работы выступают современные формы правления современного государства.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть современные формы государства.
2. Изучить современный политический режим как элемент формы государства.
3. Рассмотреть основные формы политического режима государства.
4. Исследовать современные подходы к федерализму в теории и практике.
5. Обосновать современную форму государственного устройства современного российского государства.
6. Изучить современный российский федерализм и федеративное государство.
7. Обосновать современную российскую форму правления.
8. Исследовать институционализацию и президенциализацию как формы правления в России.
Краткая характеристика источников.
Комплексное изучение Федерального законодательства РФ в области анализа и диагностики современных форм правления государства, современные литературные источники, включая учебники и учебные пособия Вузов.
Методология курсовой работы.
В данной работе исследуются основные проблемы современных форм правления государства, анализируется практика решения данных проблем, выявляются пути решения актуальных проблем по совершенствованию форм правления государства на примере Российской Федерации.
Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.


1. Основные понятия и современные формы государства
1.1. Современные формы государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти). Форма государства характеризует отношения между людьми и государством в процессе управления ими, способы организации высших органов государственной власти, административно-территориальную организацию государства. Все эти правоотношения, взятые вместе, образуют публичный правопорядок, который называется государственным устройством. Форма государства рассматривается как совокупность трех элементов: формы правления, формы государственного устройства и политического режима.
Форма государства - это организационно-функциональная структура государства, выражающая способ организации и осуществления государственной власти и ее взаимодействие с населением.
В настоящее время в юридической и политологической литературе классификация формы государства осуществляется главным образом по ее элементам: форме правления (монархия и республика), форме государственного устройства (унитарное государство, федерация и конфедерация), форме государственного (политического) режима (демократические или авторитарные методы государственного правления).
Некоторые авторы, например, помимо названных элементов, выделяют следующие формы государства: монократическая (монистическая), сегментарная (сегмент - отрезок целого) и поликратическая (плюралистическая). При этом под монократической формой государства понимают такое государство, при котором государственная власть характеризуется высокой степенью централизации в руках одного лица или органа (Оман, ОАЭ, Саудовская Аравия, Катар). Ни разделение властей, ни подлинная автономия в территориально-политическом устройстве, ни реальное местное самоуправление при такой форме не допускаются. В государственном режиме доминируют авторитарные методы управления.
Конституция Российской Федерации 1993г. в главе 1 «Основы конституционного строя» закрепляет основные признаки государственного устройства Российской Федерации. Статья 1 устанавливает, что «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Это значит, что Россия по форме государственного устройства - это федерация, которая состоит из субъектов федерации, по форме правления - это республика, где глава государства и парламент избираются путем прямых выборов гражданами страны, а в государственном управлении действует принцип разделения властей. Государственный режим осуществляется демократическими методами управления и гарантиями конституционных прав и свобод человека и гражданина. Некоторые важнейшие признаки Российской Федерации содержатся и в других статьях Конституции. Прежде всего, это определение Российской Федерации как социального (ст. 7) и светского (ст. 14) государства.
Государство - это форма осуществления суверенной власти. В зависимости от того, кто является носителем суверенной власти, можно говорить о различных формах правления. Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их компетенция и взаимоотношение с населением, степень участия населения в формировании этих органов.
По формам правления государства подразделяются на монархии и республики.
Монархия - это такая форма правления, при которой вся верховная власть сосредоточена в руках единоличного главы государства (монарха), передается по наследству, или династически. Монархическая форма правления складывается еще в рабовладельческом обществе и до сих пор сохраняется в некоторых странах. Конечно, при этом монархия как форма правления не оставалась неизменной. Она претерпевала весьма значительные изменения в зависимости от условий развития общественно-политических институтов и расстановки социально-политических сил общества.
Республики подразделяются на президентские и парламентские. Для президентской республики характерно то, что президент, будучи главой государства, во-первых, возглавляет исполнительную власть, назначает и освобождает от должности членов правительства; во-вторых, правительство несет политическую ответственность перед президентом; в-третьих, здесь в классическом варианте действует принцип разделения властей (например, в США, Аргентине, Бразилии).
Все государства по своему территориальному устройству подразделяются на унитарные (простые) и федеративные (сложные).
Унитарное государство (от латинского unitas - «единство») - это единое государство, не имеющее в своем составе иных государственных образований на правах его субъектов. Такое государство может делиться только на административно-территориальные единицы,........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Консультант Плюс, 1992-2014.
2. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 №6-ФКЗ (ред. от 04.11.2014г.) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Консультант Плюс, 1992-2014.
3. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 №3-ФКЗ (ред. от 04.11.2014г.) «О Верховном Суде Российской Федерации» // Консультант Плюс, 1992-2014.
4. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 №1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014г., с изм. от 04.11.2014г.) «О военных судах Российской Федерации» // Консультант Плюс, 1992-2014.
5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для Вузов. - М.: Норма, 2011. - 314 с.
6. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юрид. Вузов. - 3-е изд.: А.Б. Венгеров. - М.: Юриспруденция, 2013. - 286 с.
7. Комаров С.А. Теория государства и права: Краткий учебник для Вузов / С.А. Комаров, А.В. Малько. - М.: Норма, 2012. - 278 с.
8. Малько А.В. Теория государства и права: Учебник / А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2011. - 254 с.
9. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник. - М.: Норма, 2012. - 216 с.
10. Президент России: < >
11. Правительство России: < >
12. Правительство Нижегородской области: < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.