На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93895


Наименование:


Курсовик Разработка ценовой стратегии фирмы.Маркетинговый анализ предприятия и его конкурентной среды

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 14.1.2016. Сдан: 2008. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:


Ведение…………………………………………………………………………....4
1 Теоретические основы рыночного ценоонообрания
1.1 Порядок ценообразования………………..........6
1.2 Факторы, влияющие на уровень цен……………………...11
1.3 Носители и источники маркетинговой информации………………...17
2 Маркетинговый анализ предприятия и его конкурентной среды…...22
2.1 Характеристика конкурентной среды предприятия отрасли, региона 22
2.2 Маркетинговый анализ предприятия………………………………….26
2.3 Маркетинговые исследования предприятия………………………..…34
3 Разработка мероприятий для повышения экономической эффективности производства
Заключение ………………………………………………………………………54
Список использованных источников…………………………………………...57


ВВЕДЕНИЕ

Данная тема курсовой работы выбрана для исследования не случайно, так как жизнедеятельность человеческого общества без цен на товары и услуги предста­вить невозможно. Без измерения стоимости товаров невозможен их эквивалентный обмен.
Успешная реализация товара находит свое выраже­ние в установлении соответствующего уровня цен, который отражает предпочтение покупателей, выгоду, получаемую от покупки того или иного продукта.
Цена оказывает влияние на ряд ко­личественных и качественных показателей оценки деятельности хозяйствующих субъектов. Например, объем выручки, прибыльность продукции, фондоотдача, эф­фективность инвестиций, оборачиваемость активов, конкурентоспособность товаров, доля фирмы на различных рынках в существенной степени определяются уровнем цен на выпускаемую продукцию. Управляя уровнем цен на товары, с учетом сложившейся ситуации на рынке можно реализовать различные стратегии деятельности фирмы.
Эф­фективность методов ценообразования состоит, прежде всего, в том, насколько полно учитывается ими спрос, который определяет текущую рыночную конъюнктуру и формирует структуру инвестиций и самой экономики.
Технико-коммерческая проблема назначения цен на товары с учетом их потребительских свойств в настоящее время не полностью решена, поэтому работа, посвященная решению данной проблемы, имеет очень важное значение в настоящее время.
Тема данной курсовой работы очень актуальна, так как на современном этапе развития рыночных отношений назначение цены на выпускаемый продукт имеет первостепенное значение. Именно цены определяют развитие структуры производства, оказывают влияние на движение материальных по­токов, влияют на учет и распределение выпускаемой продукции, а также на удовлет­ворение потребностей покупателя.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретических основ разработки ценовой стратегии фирмы, играющей большую роль для развития экономики.
Предметом исследования является - маркетинговая деятельность предприятия.
Объектом исследования является - предприятие по производству бутовой и специальной мебели.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

· Теоретические основы рыночного ценообразования;
· Порядок ценообразования;
· Факторы, влияющие на уровень цен.
· Оценено значение процесса ценообразования для маркетинга
Информационной базой для анализа служит финансовая и бухгалтерская отчетность предприятия, а также статистические данные о состоянии и развитии лесного производства в Брянской области.
При написании курсовой работы использованы такие методы, как: аналитический, графический, метод сравнительного анализа.
Методической базой послужили общенаучные методы и подходы к оценке и анализу социально-экономических явлений, а также специальные методы и приемы маркетинга: сегментация, анкетирование, матричные методы (матрица БКГ, СВОТ и др.). 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Рынок и цена - категории, обусловленные товарным производством. Причем первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Именно рынок выступает ос­новной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных ка­тегорий.
В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производ­ства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены как критерия рационального размещения производства.
По мере перехода к рыночной экономике центральной фигурой становится предприятие-собственник, которое самостоятельно на свой страх и риск, с полной экономической ответственностью за свои действия принимает произ­водственно-экономические и другие решения. Только предприятие решает; что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких ус­ловиях продавать свою продукцию. Иными словами, в условиях рыночных отношений трудовые, материальные и финансовые ресурсы предприятия, бу­дучи частью совокупных ресурсов общества, включаются в общий процесс воспроизводства самим предприятием как хозяйствующим субъектом. Есте­ственно, что и экономические последствия решений, принимаемых им, отра­жаются на конечных результатах его деятельности.
Как отмечалось, в условиях рыночных отношений регулирование воспро­изводства осуществляется, в частности, законом стоимости, который дейст­вует через механизм цен и ценообразования.
Предприятия реализуют свою продукцию, работы, услуги, как правило, по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, и только в отдельных случаях, предусмотренных законодательными актами, по государственным ценам. На продукцию предприятий, занимаю­щих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения, допускается государственное регулирование цен. Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Дина­мика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стра­тегического и тактического.
Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг сто­имости.
Тактический выражается в том, что цены на конкретные товары фор­мируются под влиянием конъюнктуры рынка.
Первый фактор - фактор долговременного перспективного действия, вто­рой - может часто меняться (в течении дней, часов), так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изу­чение этих изменений. Как первый, так и второй факторы весьма важны в условиях рыночной экономики. Их следует обязательно учитывать, иначе предприятие или фирма окажутся в очень затруднительном положении.
Первый фактор ставит в наиболее благоприятные условия те предприя­тия, которые имеют современную технику, технологию, пользуются передо­выми методами организации труда и т.д. Наибольший выигрыш получает тот, у кого индивидуальные затраты на производство ниже. Второй фактор помогает тем предприятиям, которые оперативно умеют пользоваться конъ­юнктурой. Однако наибольшую уверенность в успехе и выигрыш получают на рынке те предприятия, которые имеют возможность использовать и тот, и другой факторы.
Неотъемлемым и важным элементом рынка является конкуренция. Нор­мальными конкурентами могут быть только собственники. Многообразие структур при одном собственнике создает монополию, которая порождает застой в производстве. Главным условием выживаемости на рынке является высокий уровень производства и высокий профессионализм в его управлении. Многие предприниматели и предприятия, не выдержав конкуренции, разо­ряются. Однако мощности этих предприятий переходят к другим собствен­никам. Они совершенствуются, обновляются и включаются в производство на новой, более эффективной основе. Поэтому крах конкретного собственника или предпринимателя зачастую оборачивается для общества ростом эффек­тивности экономики.
Рыночный механизм ценообразования должен создавать условия конку­ренции и ликвидации монополизма в промышленности и торговле и способ­ствовать оптимизации их структуры, а также структуры потребления: Эф­фективность методов ценообразования состоит, прежде всего, в том, насколько полно учитывается ими спрос, который определяет текущую рыночную конъюнктуру и формирует структуру инвестиций и самой экономики.
Цены, которые устанавливаются по соглашению сторон, участвующих в обмене товаров, называются договорными (свободными). Идея договорного рыночного ценообразования заключается в том, чтобы нацелить предприя­тия-изготовители на выпуск товаров, пользующихся спросом. Гибкость и опе­ративность в установлении цен приводит к тому, что экономика оказывается более динамичной и ориентируется на удовлетворение обще­ственных потребностей. Следует заметить, что свободные цены сами по себе еще не обеспечивают экономический рост, а во многих случаях, особенно в условиях дефицита, приводят к стремительному повышению уровня цен. Рост цен в условиях разбалансированной экономики может иметь негативные последствия, усу­губляющие и без того непростую ситуацию в экономике. Быстрый рост цен в условиях ненасыщенного и в значительной степени монополизированного рынка товаров и услуг вызывает дезорганизацию производства. При этом падает надежность планирования на уровне отдельного предприятия, и на­рушаются пропорции внутриотраслевых и межотраслевых связей. Из-за того, что появляется возможность получить дополнительную прибыль, не обуслов­ленную ростом производства, падают стимулы к увеличению выпуска про­дукции в натуральном выражении. Инфляция способствует спаду производ­ства, препятствует выходу экономики из кризиса.
Для того чтобы процесс перехода к свободным ценам происходил нор­мально, т.е. рост свободных цен находился в допустимых пределах и не приводил к сокращению производства, необходимы следующие условия:
· реальная хозяйственная самостоятельность предприятий, обладающих правом участвовать в заключении договоров о ценах;
отсутствие дефицита товаров, переводимых на реализацию по договорным ценам;
· отсутствие монополии товаропроизводителей;
· структурная перестройка экономики, прежде всего конверсия оборонного комплекса и базовых отраслей хозяйства;
· обеспечение единого экономического пространства в рамках государств СНГ;
· юридически закрепленное право на свободный выбор поставщиков и потребителей.


1.1 ПОРЯДОК ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Ценообразование - сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде (рис.1).
Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она пресле­дует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и
установить цену.
Существуют три основные цели ценовой политики марке­тинга: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержа­ние рынка (рис.2).



Рис. 1 Этапы процесса ценообразования



Рис. 2. Цели ценовой политики маркетинга
Обеспечение сбыта - главная цель фирм, осуществляющих свою дея­тельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много произво­дителей с аналогичными товарами. Эту цель фирмы выбирают в случаях, когда: во-первых, ценовой спрос потребителей эластичен (Эс>1); во-вторых, фирма желает добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара; в-третьих, фирма предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта; в-четвертых, низ­кие цены отпугивают конкурентов; в-пятых, существует большой рынок потребления.
Для достижения поставленной цели используются заниженные цены - цены проникновения («penetration pricing»); они предназначены для захвата большей доли рынка и способствуют увеличению объема сбыта.
Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновид­ностей. Например, фирма стремится к достижению стабильно высокого уров­ня прибыли (на год или ряд лет).


Такая цель ставится не только компанией, имеющей устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенной в своем будущем фирмой, пытающейся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. Разновидностями цели, основанной на макси­мизации прибыли, могут быть:
· установление фирмой стабильного дохода на ряд лет, соответствующего размеру средней прибыли;
· расчет роста цены, а, следовательно, и прибыли в связи с ростом сто­имости капиталовложений;
· стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как ком­пания не уверена в благоприятном развитии бизнеса или ей не хватает денежных средств.
Прибыль, к получению которой стремится фирма, может исчисляться в относительном или абсолютном выражении.
Абсолютная прибыль - это доход, который получает продавец от реа­лизации всех товаров за вычетом расходов.
Относительная прибыль рассчитывается на одно изделие. Таким обра­зом, абсолютную прибыль можно получить и как произведение относительной прибыли на количество единиц реализованного товара. Разные товары имеют различную относительную прибыль. Так, товары первой необходимости (хлеб, молоко) имеют низкую относительную прибыль, в то время как предметы, удовлетворяющие престижные потребности, обладающие высоким качеством, обеспечивают высокие относительные прибыли. Такие прибыли, как правило, опираются на престижные цели. Однако следует заметить, что общий вы­сокий доход получают компании, использующие цены проникновения.
Выбирая цель, основанную на максимизации прибыли, фирма дает оцен­ку спроса и издержек применительно к разным условиям цен, и останав­ливается на таких ценах, которые обеспечат в будущем максимальную прибыль.
Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении фирмой су-


ществующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. С этой целью фирма предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.
Работая в указанных условиях, компании тщательно следят за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурен­тов. Они не допускают чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремятся снижать издержки производства и сбыта.
Определение спроса
Следующим этапом установления цены является определение спроса. Нельзя устранить или отложить этот важный этап, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар. Вместе с тем следует иметь в виду, что высокая или низкая цена, назначенная фир­мой, сразу не отразится на спросе на товар. Зависимость между ценой и соответствующим ей уровнем спроса отражена кривой спроса (рис.3). Кривая спроса показывает, что чем выше цена, тем ниже спрос. При прочих равных условиях покупатель с ограниченным бюджетом откажется от приобретения товара с высокой ценой, если ему будет предложен выбор альтернативных товаров. Однако это соотношение будет другим, если речь идет о сбыте престижных товаров. Потребители престижных товаров счита­ют, что рост цен с P1 до Р2 вызван улучшением качества, соответствием моде, а также ростом инфляции.


Q, Q2

Рис. 3. Зависимость между ценой и уровнем спроса


Ни одна фирма не может не следить за изменением спроса. Различия в подходах к определению спроса обусловливаются типом рынка. В условиях чистой монополии, где на рынке всего один продавец, кривая спроса пока­зывает обратно пропорциональную зависимость между спросом и ценой, а также обоснованность спроса при той цене, которую установила фирма. С появлением конкурентов кривая спроса будет меняться под влиянием цено­вой политики других фирм.
Определяя величину спроса на свой товар, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения.
Как было отмечено, на величину спроса влияют разные факторы, среди которых выделяются потребность в товаре, отсутствие замены или конкурен­тов, платежеспособность потенциальных покупателей, покупательские при­вычки и т.п. Приспосабливая цену товара к спросу, следует помнить, что спрос по-разному реагирует на цену. Степень чувствительности спроса к изменению цены показывает коэффициент эластичности спроса. Деятелю рынка при определении спроса необходимо обязательно рассчитывать его.
Анализ издержек
Спрос на товар очерчивает верхний уровень цены, которую фирма может установить. Валовые издержки производства (сумма постоянных и перемен­ных) определяют минимальную ее величину. Это важно учитывать, если фирма снижает цены. Тогда появляется реальная угроза понести убытки из-за снижения цен ниже издержек. Подобную политику фирма может про­водить только в короткий период проникновения на рынок. Не говорят о хорошо продуманной политике цен и частые пересмотры цен, вызванные колебаниями издержек и спроса. Целесообразнее учитывать издержки по нормативам.
Анализ цен конкурентов
Существенное влияние на цену оказывает поведение конкурентов и це­ны на их продукцию. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, това­ров и качества.

Фирма может использовать полученную информацию как исходную для целей ценообразования и определения своего места среди кон­курентов.
Выбор метода ценообраз........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.