На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93897


Наименование:


Курсовик Организация обеспечения конкурентоспособности предприятия ОАО «Фабрика мебели Фаворит»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.1.2016. Сдан: 2013. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты организации обеспечения конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 8
1.3 Методика оценки конкурентоспособности фирмы 13

Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО «Фабрика мебели Фаворит» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «Фабрика мебели Фаворит» 19
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 24
2.3 Оценка организации обеспечения конкурентоспособности предприятия 27

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Фабрика мебели Фаворит» 41
3.1 Рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия 41

Выводы и предложения 48

Список использованной литературы 51

Приложения

Введение

Современные условия развития экономических отношений, как на уровне мировой экономики, так и на уровне национальной экономики Приднестровской Молдавской Республики ставят одним из центральных вопросов теории и практики управления предприятием обеспечение устойчивых темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Развитие международного разделения труда, глобализация общественных и экономических отношений, прозрачность границ для экспорта/импорта капитала, технологий, рабочей силы, продуктов производства выдвигают на первый план проблемы обеспечения конкурентоспособности национальных экономик, отраслей народного хозяйства и отдельно взятых предприятий.
Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Изучение конкурентоспособности предприятия представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качеств.
В современном лексиконе приднестровских промышленников и бизнесменов термин «конкурентоспособность», к сожалению, используется достаточно редко. Это свидетельствует о слабой пока вовлеченности нашей промышленности в международное разделение труда и в целом низкой степени конкуренции на внутреннем рынке. Между тем постепенная интеграция ПМР в мировое экономическое сообщество и развитие конкурентной среды в отечественной экономике делает проблему повышения конкурентоспособности приднестровских фирм, весьма актуальной.
Профессиональное решение вопросов повышения конкурентоспособности организаций позволит заложить прочный фундамент роста конкурентоспособности национального производственного сектора на мировом рынке и будет способствовать приобретению ПМР независимой позиции в международном товарообмене.
Особая роль в эффективном достижении конкурентных преимуществ отводится качеству продукции, которое представляет собой конкретное выражение общественной полезности продукции, характеризующей степень ее пригодности для удовлетворения потребности общества при его определенных затратах.
Именно по этим причинам большую актуальность приобретают исследования в области конкурентоспособности предприятия, поиск путей её повышения.
Существует огромное множество научных работ, посвященных вопросам конкурентоспособности и выявлению эффективных путей её повышения. Данной теме уделяется огромное внимание за рубежом. Многообразие публикаций - это явное подтверждение сложности предмета исследования и его важности.
Проблемы анализа понятия «конкурентоспособность» не новы. Общие теоретические вопросы в области изучения конкуренции, конкурентоспособности и менеджмента получили отражение в работах зарубежных и российских ученых- экономистов: М.Э.Портера, А.А.Томпсона, А.Е. Карлика, Х.А. Фасхиева, А.Н. Петрова, Ю.М. Неруша, О.В. Васюхина, В.И. Степанова, Н.К. Моисеевой и Т.Р. Адриановой, Ф. Котлера, E.H. Голубкова, Д.Дж. Бауэрсокса, Г.Л. Багиева, Я. Деккера, П. Дойля, Б.Г. Мазмановой и др.
Анализ трудов видных ученых и практиков показывает, что основное внимание уделяется исследованию проблем обеспечения конкурентоспособности продукции предприятий. Однако, как показывает опыт интеграции приднестровской экономики в мировое пространство, решение этой важной задачи недостаточно исследовано для обеспечения желаемого уровня конкурентоспособности отдельных национальных отраслей и их первичного звена - предприятий.
Таким образом, необходимость разработки методических инструментов обеспечения конкурентоспособности предприятий определила выбор темы исследования, его цели и задачи, предмет и объект исследования.
Целью настоящего исследования является разработка теоретических и практических подходов к организации обеспечения конкурентоспособности деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели исследования, в работе поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятия;
- проведено изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятий;
- проведен анализ методов оценки конкурентоспособности продукции и предприятия;
- дана технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «Фабрика мебели Фаворит»;
- проведен анализ конкурентной среды предприятия;
- выполнена оценка организации обеспечения конкурентоспособности предприятия на примере одного вида продукции;
- предложены рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия.
Предметом исследования является проблема анализа и обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования являются предприятия по производству мебели ОАО «Фабрика мебели Фаворит», действующие на рынке ПМР.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды зарубежных ученых по фундаментальным проблемам менеджмента предприятий, теории управления конкурентоспособностью; исследования, посвященные проблемам повышения конкурентоспособности промышленных предприятий.
В работе использованы следующие методы: факторный анализ, статистический метод, наблюдение, системный подход к изучаемому вопросу, балансовый метод, нормативный метод.
Практическое значение полученных в исследовании результатов заключается в следующем,
- определен алгоритм оценки конкурентоспособности мебельной продукции промышленного предприятия;
- обоснованы основные направления повышения конкурентоспособности предприятия.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Глава1.Теоретические аспекты организации обеспечения конкурентоспособности предприятия


1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия

Понятие конкуренции и конкурентоспособности - одно из центральных в современной теории и практике стратегического управления.
Конкуренция - это процесс борьбы организаций друг с другом за потребителей своей продукции. Этот процесс зависит от того, какова структура рынка. Если имеется много мелких конкурентов, барьеры входа на рынок низки и все участники в равной степени обладают необходимой информацией, то это совершенная конкуренция. Если же имеется лишь несколько конкурентов на рынке, то это олигополистическая конкуренция. Эти два вида конкуренции сильно отличаются друг от друга. Если в условиях совершенной конкуренции все определяется уровнем качества и эффективности выпуска продукции, то в условиях олигополии основными инструментами конкуренции становятся сговор, выстраивание барьеров входа, ограничение доступа к информации и производства. Большинство практических ситуаций можно отнести либо к первому, либо ко второму типу.
В последнее время во всем мире, в том числе и в ПМР, все чаще встречаются случаи олигополистической конкуренции. Именно этот вид конкуренции становится доминирующим в отечественной и зарубежной хозяйственной практике.
Конкурентоспособность - это способность конкурировать, а конкурентные преимущества - это те преимущества, которые позволяют конкурировать. Другими словами, конкурентные преимущества - это проявляющиеся у конкурентных субъектов факторы конкурентоспособности.
Понятие «конкурентоспособность» в процессе развития мировой экономики, затоваривания рынка и усиления конкуренции между производителями товаров и услуг, стало ключевым словом наряду с понятием «эффективность», а проблема достижения конкурентных преимуществ - одной из главных в деловой, управленческой, экономической и политической жизни.
Методологические основы конкурентоспособности как категории заложили такие основоположники экономической науки как: А. Смит, К. Маркс, Ф. Энгельс, Дж. Кейнс и другие. Поведенческий подход стал первым подходом к определению конкуренции.
А. Смит (1723-1790) - один из первых исследователей конкуренции в экономической теории - шотландский экономист, чьи труды сформировали основу классической экономической теории. В его трудах конкуренция в основном рассматривается как конкуренция цены и качества, т.е. в основных и простейших ее формах. Конкурентоспособность, по А. Смиту, - это, прежде всего, способность производить тот или иной товар с наименьшими издержками и соответственно предлагать его рынку по наименьшей цене. [30, с 116]
Дальнейшее исследование конкуренции и конкурентных преимуществ предпринял Д. Рикардо (1772-1823) - английский экономист, заложивший основы трудовой теории стоимости. Он исследовал международный аспект конкурентных преимуществ. Предметом его исследований были условия, при которых странам становиться выгодным вести торговлю друг с другом. Основным выводом Д. Рикардо было то, что к международной торговле приводят не столько абсолютные преимущества в условиях производства, сколько относительное соотношение издержек производства товаров внутри стран. [21, с 83]
По мере развития экономической науки, в трактовку данного понятия периодически вносились изменения, дополнения и уточнения
Углубили понимание конкурентоспособности и расширили о ней представление Т. Питерс и Р. Уотермен, которые старательно изучали опыт работы многих образцовых компаний, однако мир меняется так быстро, что данное понятие эволюционирует вместе с развитием форм и видов современного бизнеса также с высокой скоростью. Развитию теоретических основ конкурентоспособности посвящены также работы Дж. Грейсона и К. ОДелла («Американский менеджмент на пороге ХХ века») [4, с 203]. В настоящее время зарубежных работ по данной теме великое множество, но все они, так или иначе, основываются на методологии, заложенной вышеупомянутыми авторами.
В современном мире конкурентоспособность стала одним из ключевых понятий, определяющих успешность хозяйствующего субъекта на внешнем рынке, однако современная мировая экономическая наука до сих пор не дала как единой общепринятой трактовки содержания категории «конкурентоспособность», так и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования.
В приднестровскую экономику понятие «конкурентоспособность» пришло вместе с развитием рыночных отношений, заменив понятие «социалистическое соревнование», использующееся в плановой экономике для описания процесса конкурентной борьбы. Одной из первых книг на тему конкурентоспособности была книга «Конкурентоспособность российской промышленности», выпущенная Экспертным институтом и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в 1996 году. С тех пор слово конкурентоспособность можно видеть и слышать каждый день в средствах массовой информации, на конференциях, симпозиумах, совещаниях.
Исследованию сущности категории «конкурентоспособность» посвящены работы таких современных авторов, как Г.Н. Бобровников, М.Г. Долинская, Соловьев Н.А., В.Я. Маштабей, Л.А. Желудкова, Р. Уотерман, В.М. Мишин, А.В. Кочетков.
В настоящее время понятие «конкурентоспособность» чаще всего используется в системе маркетинга, как области деятельности, направленной на достижение конкурентных преимуществ. Из зарубежных авторов к классикам данного направления можно отнести, прежде всего, П. Дракера, Ф. Котлера, Дж. Эванса, и Б. Бермана. Российскую научную школу в настоящее время представляет достаточно много авторов, исследующих наиболее глубоко аспекты конкурентоспособности в маркетинговой деятельности, из которых можно отметить работы Г.Г. Абрамишвили, И.Н. Герчиковой, Е.Н. Голубковой, В.Д. Секерина, Н.Е. Капустиной, А.Н. Яровикова и других [19, с 20].
С учетом всего вышеперечисленного можно сформулировать следующее определение: конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

Фактор конкурентоспособности - непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности.
На конкурентоспособность предприятия оказывают влияние ряд факторов:
- динамика масштабов долгосрочного спроса. Увеличение или уменьшение долгосрочного спроса является важным фактором при принятии решений по инвестированию для увеличения производительной мощности предприятия. Подъем долгосрочного спроса привлекает новые предприятия на рынок, а падение спроса наоборот вызывает отток предприятий;
- динамика структуры спроса. Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителя к сервису, создание новых каналов сбыта, изменение в ассортименте нового товара, обновление продукта отрасли является ключевой движущей силой - влияет на методы производства, эффективные масштабы выпуска, маркетинговые затраты, каналы распределения;
- технологические инновации. Частые технологические новшества в методах производства, размер инвестиций позволяют увеличивать значение эффекта жизненного цикла товара. Это может вызывать существенные изменения в требованиях к размеру и количеству предприятий, успешно действующих на рынке;
- маркетинговые инновации. Периодически фирмы предлагают рынку свою продукцию, пользуясь новыми путями и способами, стараясь увеличить покупательский интерес, подтолкнуть спрос, уменьшить затраты на единицу продукции. Таким образом, они приводят в движение новые силы, которые изменяют условия конкуренции и позиции фирм соперников;
- динамика лидерства. Означает вход в конкуренцию и вход из нее крупных фирм. То есть новый раунд конкурентной борьбы: перераспределение ролей и выделение новых ключевых игроков, изменение структуры рынка;
- диффузия достижений. Если новая технология становится известной соперникам, поставщикам, дистрибьюторам, потребителям, то снижаются барьеры для вхождения в отрасль;
- динамика эффективности. При появлении в отрасли новых эффективных масштабов производства, которые уменьшат издержки на единицу продукции, крупные предприятия могут принудить другие предприятия к стратегиям «фиксированного роста»;
- покупательские предпочтения. Зачастую растущее число покупателей решает, что товары массового потребления по низким ценам вполне удовлетворяют их вкусам и предпочтениям так же, как и товары с более высокими ценами, дающие возможность выбора;
- государственное регулирование рынка. Действия государства через свои институты, включая регулирование экономических отношений, а также изменение государственной политики, могут повлиять на рынок и конкурентные условия;
- рост детерминации. Означает уменьшение неопределенности и риска. Новые отрасли характеризуются большой неопределенностью сведений о потенциальных возможностях рынка.
Голубков Е.П. предлагает для проведения оценки конкурентоспособности организации использовать шестнадцать факторов ее результативной деятельности (имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы и др.), которые он детализирует и дополняет за счет факторов конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности [4, с 180].
В работе всю совокупность факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, предлагается разделить на три группы:
- цели, которые ставит перед собой предприятие;
- ресурсы, которыми располагает предприятие;
- факторы внешней среды.
В свою очередь в работе констатируется, что конкурентоспособность предприятия определяется качеством продукции, относительной ее ценой, продвижением продукции на рынки, мощностью сбытовой сети.
Предлагается также учитывать в качестве критериев, определяющих конкурентоспособность организации следующие:
- критерий, отражающий в динамике степень удовлетворения потребителя;
- временной критерий эффективности производства;
- в качестве полезного эффекта продукции часто используются комплексные показатели ее качества;
- итоговым критерием оценки конкурентоспособности как продукции, так и организации можно считать долю рынка, занимаемую данной продукцией (данной организацией) и связанные с ней показатели.
Насколько серьезной является угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов, зависит от двух групп факторов:
- барьеры для входа;
- ожидаемая реакция предприятия на вновь входящих в отрасль.
М. Портер отмечает существование следующих основных барьеров для входа:
- эффективный масштаб производства;
- эффект жизненного цикла продукции (иногда достижение низких затрат на единицу зависит от опыта производства товара и др. выгод, полученных за время освоения товара;
- предпочтения и преданность потребителей к определенным торговым маркам;
- потребность в капитале (чем больше величина требуемых инвестиций для обеспечения успешности входа на рынок, тем меньше желающих войти на этот рынок);
- препятствия в виде дополнительных затрат, связанных с доступом к более дешевым источникам сырья, патенты и <ноу-хау>, опыт производства, основной капитал, приобретенный по более низким (в связи с инфляцией) ценам, удобные места расположения предприятия и т.п.;
- доступ к каналам распределения;
- государственные меры и политика (здесь имеются в виду законодательные правила и ограничения, применяемые на данном рынке) [17, с 284].
Ожидаемая реакция предприятий на вновь входящих в отрасль будет более агрессивной, если:
- существующие предприятия ........


Список использованной литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст] / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 208 с.
2. Александров А.В. Факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур [Текст] / А.В. Александров // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2011. - №5 (29). - № гос. рег. статьи 0421100034/. - Режим доступа к журн.: >3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / Ансофф И. - СПб.: Питер Ком, 2007.-420 с.
4. Антикризисный менеджмент [Текст] / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. - М.: Инфра-М, 2008.-576 с.
5. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности [Текст] / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. - 2011. - №4. - С. 25-38.
6. Ахтямов М.К. Конкурентоспособность: новый взгляд: вначале было слово… об истоках сущности и путях обеспечения конкурентоспособности организаций [Текст] / М.К. Ахтямов, В.В. Лихолетов // Российское предпринимательство. - 2009. - №1. - С. 45-49.
7. Белоусов В.Л. Оценка конкурентоспособности фирмы [Текст] / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №6. - С. 109-119.
8. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов [Текст] / И.П. Богомолов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. - С. 116.
9. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка [Текст] / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №2. - С. 33-37.
10. Воронов Д.С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения [Текст] / Д.С. Воронов. [Электрон. ресурс] - 02 мая 2011. - Режим доступа: ? 22.html
11. Воронов Д.С. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] / Д.С. Воронов. [Электрон. ресурс] - Режим доступа: article.php? page=207
12. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий [Текст] / Ю.Я. Еленева. - М.: «Янус-К», 2009. - 296 с.
13. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие [Текст] / И.И. Кретов. - М.: Юристъ, 2007. - 96 с.
14. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки [Текст] / А.М. Кротков / Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №6. - С. 79.
15. Кузьминич Г.Г. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предпринимательских структур [Электронный ресурс] [Текст] / Г.Г Кузьминич // Материалы Международной научно-практической конференции / Байкальский государственный университет экономики и права, - Иркутск, 2010. Режим доступа: files/s1/37Кузьминич.pdf
16. Кулагина Н.А. Способы оценки конкурентоспособности продукции (работы услуги) как фактор роста эффективности производства. Проблемы статистики и рыночных отношений [Текст] / Н.А. Кулагина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №2. - С. 21-22.
17. Кураков Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов [Текст] / Л.П. Кураков. - М.: Высшая школа, 2010. - С. 489.
18. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг [Текст] / И.М. Лифиц. М: Юрайт, 2009. - 502 с.
19. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке [Текст] / Е.П. Млоток // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №7. - С. 19-27.
20. Мошнов В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] [Текст] / В.А. Мошнов. Режимдоступа: management/ strategy/estimate_competitiveness.shtml.
21. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие [Текст] / Н.А. Нагапетьянц. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 272 с.
22. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления [Текст] / Г. Островский // Консультант директора. - 2011. - №20. - С. 34-36.
23. Перцовский Н.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие [Текст] / Н.И. Перцовский. - М.: Высшая школа, 2007. - 239 с.
24. Петрова М.А. Конкурентоспособность компании как ее жизнеспособность [Текст] / М.А. Петров // Российское предпринимательство. - 2010. - №5. Ч. 1. - С. 29-33.
25. Портер М. Конкуренция: пер. с англ.: уч. пос. [Текст] / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. - 608 с.
26. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник [Текст] / Н.А. Савельева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 382 с.
27. Смольянова Е.Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Е.Л. Смольянова // Вестник ТГУ, выпуск 2 (70), 2011. - С. 336-344
28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 312 с.
29. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 271 с.
30. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / В.В Царев, А.А. Канторович, В.В. Черныш. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 799 с.
31. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учеб. пособие [Текст] / Л.Н. Чайникова. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2009. - 192 с.
32. Чернов В.А. Экономический анализ: Учеб. пособие [Текст] / В.А. Чернов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 686 с.
33. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] / В. Шкардун // Маркетинг. - 2008. - №1. - С. 38-59.
34. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие [Текст] /Под ред. проф. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2008. - 360 с.
35. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика [Текст] / А.Ю. Юданов. - М.: Гном, 2011. - 270 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.