Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93915


Наименование:


Курсовик Основные понятия и категории менеджмента

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.1.2016. Сдан: 2008. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3
1.Понятие организации…………………………………………………………4
2.Суть управленческой деятельности……………………………………...…10
3.Управление направленное на успех………………………………………...13
4.Эволюция управления как научной дисциплины………………………….16
5.Внутренняя среда организации……………………………………….……..19
6.Внешняя среда в бизнесе……………………………………………….……23
7.Принятие решений…………………………………………………….……..29
8.Коммуникации…………………………………………………………..……36
9Модели и методы принятия решения…………………………….………….43
Заключение……………………………………………………………………..49
Список используемых источников……………………………………………50
Приложения…………………………………………………………………….51


ВВЕДЕНИЕ

Время, в которое мы живем - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Целью курсовой работы является изучение некоторых основных категорий и понятий менеджмента, таких как организация, её внутренняя и внешняя среда, управленческая деятельность, а так же что нужно сделать, чтобы она была успешной, рассматриваются модели и методы принятия решений. С помощью этих категорий и понятий дается краткая характеристика предприятия.


1.ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Организацией является институционализированная группа лиц (физических и юридических), взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для достижения поставленных целей. В этом и состоит ее главная функция (задача), выполняя которую организация преобразует с помощью соответствующих технологий материальные, информационные, трудовые ресурсы в требуемые конечные результаты.
Таким образом, она прежде всего представляет собой социальный институт и может рассматриваться одновременно и как субъект, и как средство деятельности.
Под организацией понимается также процесс приведения в систему группы разрозненных элементов (людей, объектов и проч.), превращения их в единое целое. Термином «организация» характеризуется и состояние упорядоченности этих элементов, их взаимосвязь, взаимное расположение в рамках такого целого.
Расширение рыночных отношений ведет к увеличению числа социальных организаций и усилению их роли в жизни общества. Большинство людей выступают прежде всего как их представители (владельцы, руководители, сотрудники).
Как социальная система организация является открытой, ибо ее выживание за­висит от внешнего мира. Она описывается такими основными характеристиками как внешняя и внутренняя среда, структура, цели, стратегии, технология, персо­нал, потенциал.


Структура организации, т. е. упорядоченная совокупность ее взаимосвязанных элементов, бывает технической, социальной, социотехнической, нормативно-правовой.
1. Основу технической структуры составляют материальные объекты и
процессы (помещения и их планировка, оборудование, условия труда, потоки сырья, энергии и проч.). Поскольку ее элементы неизменны, такую структуру относят к категории жестких.
На производственном предприятии техническая структура во многом определя­ет профессионально-квалификационный состав персонала, характер и содержание трудовых операций, создает основу функциональных связей между людьми и в зна­чительной мере влияет на их межличностные отношения.
2. Социальная структура организации, которую первым проанализировал Э. Мейо, образуется совокупностью участников и их связей в рамках совместной деятельно­сти. Она включает формальные и неформальные группы, ценности, интересы, пол­номочия, каналы их распределения и т. д. Все эти элементы организационной струк­туры являются «мягкими».
3. Социотехническоя структура - это система рабочих мест, объединяющая работ­ников пространственно и в трудовой взаимосвязи. Она интегрирует в себе жесткую техническую и гибкую социальную структуры.
4. Нормативно-правовая структура - совокупность юридических норм, правил-требований, стандартов, необходимых для осуществления функций организации.
Как считает известный социолог А. Пригожий, организация как система отношений и официально установленная совокупность норм, правил и стандартов присуща всякому социальному институту независимо от его назначения и отражает существующую при любых условиях необходимость упорядочения совместной деятельности людей. Таким образом, организация


не есть чисто материальное или чисто духовное явление.
Цикл жизни организации охватывает пять основных фаз:
· На первой происходит ее создание, например на основе решения общего собрания учредителей, и осуществляются все связанные с этим мероприятия.
· На второй фазе организация стремительно растет в той сфере, в которой она изначально возникла.
· На третьей происходят дифференциация, поиск новых, а также качествен­ное развитие и совершенствование существующих форм и направлений ее дея­тельности.
· На четвертой фазе у организации наступает состояние зрелости, консолидации Она прочно стоит на ногах и часто больше не стремится ни к расширению, ни к по­иску нового, что на деле означает начало конца.
· На заключительной, пятой фазе ее жизни, органи­зация постепенно ослабевает, свертывает свою деятельность и наконец прекращает существование.
Концепция жизненного цикла организации утверждает, что при сохранении одни и тех же методов руководства срок ее существования ограничен 30-40 годами и имеет тенденцию к сокращению. Такая ограниченность обусловлена тем, что постепенно организационные структуры, система управления и тип мышления персонала прихо­дят в противоречие с изменившейся ситуацией.

1.2.ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Главным признаком организации, как и коллектива, лежащего в ее основе, счи­тается наличие цели. Последняя придает смысл ее существованию, определенность и конкретную направленность действиям персонала.

Цель объединяет и сплачивает участников, поскольку ее реализация обеспе­чивает решение ими собственных задач (иначе люди не согласятся терять свобо­ду и подчиняться требованиям, которые, быть может, внутренне и не принима­ют).
В то же время достижение целей организации возможно только при наличии не­которой «критической массы» участников, объединении их сил и способностей. Нужно иметь в виду, что роль целей для различных организаций неодинакова. В одном случае они официально задаются, а поэтому их достижение специально стимулируется. В другом случае цель выступает лишь в качестве общего смысла их существования, не ориентируя людей ни на какие специальные действия. В качестве примера можно взять, скажем, населенный пункт. Совместное прожива­ние людей облегчает их повседневное жизнеобеспечение (водой, теплом, продукта­ми питания), делает возможным постоянное общение, при необходимости - взаимо­помощь.
Признаком организации является обособленность, выражающаяся замкнутостью внутренних процессов и наличии границ, отделяющих ее от внешнего мира. Эти границы могут быть материальными (в виде стен и заборов) или моральными (запреты, нормы, права, предписания и проч.). Примером обособленности может быть замкнутость кругооборота средств предпринимательской фирмы, которая сможет нормально функционировать только тогда, когда все затраты на производство полностью вернутся в результате продажи продукции.
Третий признак организации - системность, наличие связей между ее отдельными элементами, с помощью которых те взаимодействуют и влияют друг на друга. Связи могут быть экономическими, технологическими, административными, со­циальными, информационными и т. д.
Четвертым признаком организации можно считать саморегулирование, позво­ляющее ей в определенных рамках самостоятельно решать многие вопросы внут­ренней жизни и с учетом конкретных обстоятельств выполнять


внешние команды.
Наконец, в качестве еще одного признака организации следует назвать наличие специфической культуры, считающейся сегодня фактором конкурентоспособности первого порядка. Культура (в том числе и управления) представляет собой сплав ценностей, традиций, верований, норм, поведения и проч., которые во многом оп­ределяют отношения в коллективе и направленность поведения людей.
Характерной чертой современной организации является ее устойчивость, т. е. способность функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних по­мех и вопреки им, либо возвращаться в прежнее, либо переходить в качественно бо­лее высокое состояние. Устойчивость относится к структуре организации и к ее функциям. Структурная устойчивость первична, ибо позволяет ей восстанавливать свои функции при их нарушениях. Устойчивость структуры достигается за счет: ее простоты; избыточности ресур­сов; стабильности состава элементов и связей между ними (однако это усиливает организационную инерцию, консерватизм и требует высоких затрат на их преодо­ление); предприимчивости, самостоятельности участников (что составляет основу механизма саморегуляции), их постоянной готовности к изменениям.
Еще одной особенностью современных организаций является её сложность. Она обусловлена их масштабами, количеством и автономностью
элементов, разно­образием функций и свойств организаций, связей между ними. Крупные фирмы включают в себя множество самостоятельных подразделении, разбросанных по всем уголкам Земли, имеют десятки тысяч партнеров, на них заняты сотни тысяч работников, а объемы производства сопоставимы с величине национального продукта целых государств.
Фокинский комбинат строительных материалов расположен в Брянской области в 2,5 км. от города Фокино.
Сырьевой базой комбината является Березенское месторождение глин,

которое было разведено в 1957г. для Брянского цементного завода. В 1367г. была произведена переоценка сырья всех слоев по категориям и после проведе­ния испытаний глин 1 и 2 слоев, они были утверждены в качестве сырья производства керамических дренажных труб. Под карьер завода был дан участок месторождения глин площадью 22 га, расположенный в 1 км. от действующего карьера цементный завода и в 2,5 км от проектируемого завода по производству керамических дренажных труб.
Задание на строительство завода по выпуску керамических дренажных труб было утверждено 6 июня 1968г. Министерством промстройматериалов СССР.
Строительство завода было начато в 1969 году генподрядной организацией "Брянскстрой"
30 декабря 1971г. завод был введен в эксплуатацию по выпуску керамических дренажных труб диаметром 50мм, 75мм, 100мм для закрытых дренажных систем на переувлажненных и заболоченных землях, с проектной годовой мощностью 15 тыс.км. труб условного диаметра.
Основным видом деятельности завода с 1971 года по 1988 год было -выпуск керамических дренажных труб. В связи с возрастающей потребность в строительных материалах и снижением спроса на дренажные трубы было произведено перепрофилирование производства продукции. Производ- ственный цех №1 был переведен на выпуск кирпича керамического. Утвер­жденная годовая мощность производственного цеха №1 по кирпичу составляет 20 миллионов штук кирпича в год. Выпускаемая продукция имела большой спрос как в Брянской области так и за ее пределами.


2.СУТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говоря об управленческой деятельности руководителя, органа управления, нелишне заметить, что в целом харак­тер управленческой деятельности в различных общест­венно-трудовых коллективах отличается незначительно. Вся раз­ница состоит в том, какие цели преследует тот или иной коллек­тив, какими способами и средствами будут достигаться постав­ленные цели. Поэтому изучение особенностей управленческой деятель­ности руководителя целесообразно начать с изучения сущности и содержания управленческой деятельности как таковой. Известно, что совместная трудовая деятельность людей требует тщательной координации их действий, распределения и согласования их усилий по месту, времени и характеру их труда. Такая координация обеспечивается соответствующей организа­цией людей в коллективе (системе), а также целенаправленным воздействием руководителя на членов этой организации (систе­мы).
Деятельность человека, направленная на управление свои­ми подчиненными, обычно называется управленческой дея­тельностью, а самого человека, осуществляющего такую дея­тельность, называют руководителем.
Руководитель принимает решения, обязательные для ис­полнения подчиненными, не потому, что он имеет абсолютную власть над ними, а потому, что этого требуют задачи деятельно­сти коллектива.
Руководство - это сложная комплексная деятельность, ко­торая охватывает решение организационных, хозяйственных, воспитательных, технических, психологических и других вопро­сов. Это специфическая деятельность начальника, направленная на упорядочение внутриколлективных процессов и
организацию совместной деятельности подчиненных.
Роль руководителя в любом коллективе и организации чрезвычайно велика, и содержание его деятельности чрезвычайно разнообразно. Он
выступает и как лицо, осуществляющее общее руководство организационной системой, и как общественный деятель, и как организатор, и как воспитатель, и как специалист в конкретной области деятельности.
Руководитель в системе управления решает задачу инте­грации усилий других, вносит согласованность в их действия, с тем чтобы каждый исполнитель максимально проявил свои воз­можности в совместной деятельности коллектива. Поэтому при оценке качеств руководителя определяющее значение имеет его умение осуществлять организационную (управляющую) деятель­ность. Следовательно, оценивать труд руководителя необходимо на основе результатов работы всего коллектива.
При этом от руководителя требуется не только синхрони­зация действий и согласование деятельности отдельных звеньев организационной системы на основе заданного или разработан­ного плана, но и творческое осуществление этой синхронизации с учетом конкретных условий и особенно, с учетом возникающих непредвиденных ситуаций.
Творческий процесс в работе руководителя начинается с установления основных проблем, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
Управленческая дея­тельность осуществляется в виде непрерывного процесса воздей­ствия руководителя в направлении совершенствования исполни­теля. Чем выше квалификация руководителя, тем больше воз­можностей для повышения квалификации его исполнителей.
Анализ содержания управленческой деятельности дает ос­нования разделить ее на следующие основные виды:
1) руководящая деятельность - деятельность, связанная с непосредственным управлением каким-либо процессом (произ­водственным, научным, учебным и др.). При выполнении этой деятельности выявляется профес­сиональная компетентность руководителя;


2) деятельность организационно-административного характера, в ходе которой проявляются организаторские и адми­нистративные способности и умение руководителя оперативно решать вопросы, поставленные перед ним высшими звеньями управления, осуществлять подбор и ра........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Большаков А.С. Менеджмент успеха: Стратегия.- СПб.:Литера, 2002.- 224с.
2. Варфоломеев В.И. Принятие управленческих решений. - М.: КУДИЦ -
ОБРАЗ, 2001.-287с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2006.- 504с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2002.- 528с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 501с.
6. Государственная служба РФ: основы управления персоналом/ Под общей ред. В.П. Иванова - М.: Издательство “Известия”, 2003. - 410с.
7. Кабаченко Т.С. Психология управления. - М., 2002. - 383с.
8. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения.- М.: ЮНИТИ,
1999.-407с.
9. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.:
ЮНИТИ, 1999.
10. Лафта Д.К. Управленческие решения. - М.: ЮНИТИ , 2002. -301с.
11. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: ЭКМОС, 1998. - 247с.
12. Менеджмент / Р.Л. Дафт; Под общ. ред. Ю.Н. Картуревского. - СПб.: Питер, 2002. - 829с.
13. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 1998.
14. Общий и специальный менеджмент. Под. ред. Гапоненко А.Л., Панкрухин А. П. - М: РАГС, 2002. - 568с.
15. Общий менеджмент. / Под ред. А.К. Казанцева. - М.: ИНФРА-М, 1999. -252с.
16. Румянцев З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. -М.: ИНФРА-М., 2001.-304с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.