На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93927


Наименование:


Курсовик Кардиналистическая теория потребительского поведения.Ординалистическся теория потребительского поведения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 17.1.2016. Сдан: 2016. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Кардиналистическая теория потребительского поведения 5
2. Ординалистическся теория потребительского поведения 10
3. Теории потребительского поведения и практика 17
3.1 Теория потребительского поведения 17
Заключение 26
Список литературы 28


Введение

Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены - на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен достаточно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения. Или наоборот, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если спрос на данный товар сокращается. Ответы на эти и подобные им вопросы также связаны с изучением особенностей потребительского поведения.
Поведение покупателей, их выбор в мире товаров имеет сугубо индивидуальный характер. Каждый покупатель руководствуется своими вкусами, отношением к моде, дизайну товаров и иными субъективными предпочтениями. Здесь возможна лишь группировка покупателей по социально-демографическим факторам: общей численности населения данного региона; распределение по возрастному составу; количеству мужчин и женщин; особенностям их занятости и образу жизни и т.д.
В последние годы в нашей стране все шире используются выборочные статистические методы для совершенствования методологии социально-экономических и маркетинговых обследований.
При этом необходимо констатировать, что в специальной литературе недостаточно широко представлены работы, ориентированные на изучение поведения покупателей, анализ таких важных понятий как предпочтение, потребности, вкусы и т.п.
Сказанное выше свидетельствует об актуальности в научном и практическом плене исследования факторов, определяющих поведение покупателей на любом рынке, с его особенностями формирования, функционирования и развития рыночных отношений.
Цели курсовой работы:
рассмотреть потребительское поведение как объект экономической теории;
изучить основные модели поведения потребителей в экономике.
Теоретической и методологической базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и статистики.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка литературы.

1. Кардиналистическая теория потребительского поведения

Существуют две версии теории потребительского поведения:
? количественная, или кардиналистическая (от математического понятия - кардинальное (количественное) число: один, два, три и т.д.);
? порядковая, или ординалистическая (от математического понятия -ординальное (порядковое) число - первый, второй, третий и т. д.).
Обе эти теории, анализируя поведение потребителя, делают ряд допущений:
- множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных товаров;
- ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг и не пресыщен ими;
- транзитивность - постоянство и согласованность вкусов потребителя. Если человек предпочитает товар А (йогурт) товару В (кефир), а товар В (кефир) товару С (молоко), то он должен предпочитать товар А (йогурт) товару С (молоко);
- взаимозаменяемость. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества одного товара, если ему предложат взамен большее количество товара-заменителя;
- убывание предельной полезности по мере увеличения количества потребляемого товара.
Количественная (кардиналистическая) теория потребительского поведения исходит из того, что полезность измерима. Для теоретических измерений полезности была введена даже единица полезности - "утиль" (от англ. utility - полезность). Согласно этой теории рациональный потребитель максимизирует совокупную полезность в том случае, если отношения предельной полезности товара к цене товара для всех товаров, приобретаемых потребителем, равны. В этом случае потребитель достигает состояния равновесия. Потребительское равновесие - это ситуация, при которой потребитель не может увеличить совокупную полезность, получаемую при данном бюджетном ограничении, увеличивая или уменьшая покупку одного или другого товара.
Поведение потребителя зависит от многих факторов. Главным фактором в кардиналистской концепции считают полезность.
Полезность - это удовлетворение, которое человек получает от потребления какого-либо блага.
Различают общую и предельную полезность:
Общая полезность (total utility) - это совокупная полезность всех потребляемых благ.
Предельная полезность (marginal utility) - это прирост общей полезности при увеличении объема потребления данного блага на 1 единицу:




Можно ли измерить полезность? Кардиналисты исходят из того, что полезность может измеряться в абсолютных единицах, вводится специальная единица полезности - ютиль.
Алгебраически правило максимизации полезности, или условие потребительского равновесия, может быть выражено следующим образом: (1)

где MU - предельная полезность благ a, b, c;
Р - цена благ a, b, c.

В ординалистской концепции предлагается относительное измерение (товар А лучше товара B - A>B, товар А хуже товара В - AОсновами кардиналистской концепции являются:
1. Спрос определяется полезностью
2. Полезность имеет абсолютное измерение.
Рассмотрим свойства общей и предельной полезности.
Общая полезность увеличивается при увеличении количества потребительских благ. Графически это выглядит так:

Рис.1 Кривая общей полезности

Увеличение количества потребляемого товара увеличивает меру насыщения, поэтому каждая дополнительная единица блага приносит всё меньше полезности по сравнению с предыдущей. Предельная полезность обратно пропорциональная объему потребляемых благ. Закон убывающей предельной полезности: если потребление всех других товаров постоянно (при прочих равных условиях), то предельная полезность данного блага будет уменьшаться по мере роста потребления.

Рис.2 Кривая предельной полезности
Для большинства товаров данный закон начинает действовать уже со второй единицы блага. Из этого правила есть исключения, но всё равно начиная с некоторой единицы этот закон имеет место.
Т.к. предельная полезность сокращается, то увеличение покупок приносит всё меньшее и меньшее удовлетворения. Следовательно, он будет наращивать потребление только при условии снижающейся цены за дополнительные единицы товара. Поэтому кривая предельной полезности, подобно кривой спроса, имеет отрицательный наклон и ту же конфигурацию.
Чтобы применить концепцию предельной полезности для исследования спроса, следует сделать следующие предположения (допущения):
1. Упорядоченность предпочтений потребителя, т.е. предпочтения уже сформировались, для каждых конкретных товаров А и В потребитель может утверждать: A>B, A2. Транзитивность предпочтений. Это допущение касается логики предпочтений: если A>B и B>C, то A>C.
3. Наличие необходимой информированности о ситуации на рынке.
........

Список литературы

1.Микроэкономика: учебник / Под ред. проф. Ю.В. Тарануха, Д.Н. Землякова. - М.: КНОРУС, 2013.
2.Поведение потребителей: учебное пособие / Ильин В.И. - Питер , 2014.
3.Экономическая теория: учебн. пособие / под ред. Игнатовой Т.В./Васильев П.П. - Ростов н/д: СКАГС, 2012.
4. Дудакова И.А. Об оценке покупательских предпочтений рынка колбасных изделий г. Волгодонска / И.А. Дудакова / Маркетинг в России и за рубежом. - 2014.
5. Теория потребительского поведения // Экономическая теория / Под ред. Н.Г. Кузнецова. - М.: МарТ, 2013.
6. Носова С.С. Экономическая теория. - М.: ВЛАДОС, 2013.
7. Реализация общественно-нормальных потребностей народа как мерило богатства страны. / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.С. Зотовой., М.: ТЕИС, 2013.
8. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории. - М.: Наука, 2014.
9. Аллен Р.Г.Д., Хикс Дж.Р. Пересмотр теории ценности / Вехи экономической мысли. - Вып. 1. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 2014. .
11. Бессонов В.А. Исследование трансформации ценовых пропорций в процессе российских экономических реформ. - М.: Высшая школа экономики, 2012.
12. Бессонов В.А. Об эволюции ценовых пропорций в процессе российских экономических реформ // Экономический журнал ВШЭ, 3, №1, 2013.
13. Вебер М. Смысл «свободы от оценки» в социологической и экономической науке / Избранные произведения. - М.: Прогресс, 2014.
14. Ефимов Е.Г. Экономика. Учебное пособие
15. Куликов Л.М. Экономическая теория: учебник / Л.М. Куликов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспекту, 2012.
16. Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. - СПб.: Экономическая школа, 2014.
17. Бессонов В.А. О смещениях в оценках роста российских потребительских цен // Экономический журнал ВШЭ, 2012.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.