На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Функции международного права, источники и принципы международного экологического права. Действия консула в случае, если судно представляемого государства потерпело кораблекрушение на территории государства пребывания. Понятие акта о морском протесте.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 30.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
1. Функции международного права

Функции международного права - это основные направления его воздействия на социальную среду, определяемые его общественным назначением.
Функции международного права многообразны и усложняются по мере роста стоящих перед этим правом задач. Оно было порождено потребностью установить элементарный порядок, делающий возможным сосуществование независимых государств. Установление порядка издавна считается главной функцией права.
Несмотря на кажущуюся первичность функции установления порядка, она таковой не является. Международное право порождается потребностями международной системы, главной из которых, как и у других систем, является потребность в самосохранении. Поэтому и главной социальной функцией международного права является упрочение существующей системы международных отношений. Достигается это в значительной мере путем поддержания в ней должного порядка.
Главная юридическая функция международного права состоит в правовом регулировании межгосударственных отношений. Она отражает характерные черты международно-правового воздействия.
Обе функции носят характер стабилизирующих, охранительных, поскольку нацелены на поддержание определенного порядка в системе. При этом поддержание порядка включает создание благоприятных условий для развития как международных отношений, так и самого международного права. По мере ускорения социального прогресса функция содействия этому процессу становится все более важной.
Функции международного права существенно обогатились и усложнились в процессе исторического развития. Оно прошло путь от установления крайне индивидуалистического элементарного порядка в международных отношениях до содействия всеобщему миру и прогрессу, защиты интересов не только отдельных государств, но и международного сообщества в целом.
Международное право выполняет также функцию противодействия существованию и появлению новых отношений и институтов, противоречащих его целям и принципам. Так, оно поставило вне закона угрозу силой или ее применение, колониализм, расизм и др. Содействуя повседневному решению бесконечного множества возникающих вопросов, международное право предотвращает возникновение конфликтов.
Существенна функция интернационализации, состоящая в расширении и углублении взаимосвязи между государствами. Тем самым упрочивается международное сообщество -- социальная основа международного права и, следовательно, улучшаются условия его функционирования.
Информационно-воспитательная функция международного права состоит в передаче накопленного опыта рационального поведения государств, в просвещении относительно возможностей использования права, в воспитании в духе уважения к праву и к охраняемым им интересам и ценностям. Значение этой функции для эффективности международного права весьма велико. Она призвана формировать международно-правовое сознание, обеспечивать международному праву массовую поддержку, в которой оно все более остро нуждается.
2. Источники и принципы международного права окружающей среды

Развитые, и развивающиеся страны являются субъектами международного права, а соответственно, участниками правоотношений в его специальной отрасли - международном экологическом праве. Основанием для возникновения этих правоотношений являются международные договоры. Источниками международного экологического права можно считать те же самые договоры, за исключением документов, содержащих организационные начала деятельности организаций, являющихся базовыми для международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. В рамках таких организаций, членами которых являются государства, происходит проведение совещаний, конференций и симпозиумов по важнейшим проблемам экологии. Решениям, вынесенным на них, в некоторых случаях придается сила нормативных актов, и их юрисдикция распространяется на государства, подписавшие и ратифицировавшие данные документы. Кроме того, разного рода общественные организации, которые сотрудничают в области экологии, могут объединяться в различные консорциумы и другие объединения на международном уровне. Их цель - решение разного рода задач по разработке экологических программ, проявление инициативы в создании соглашений на основании этих программ и т. д. Помимо такого рода организаций, объединяющих территориальные образования, существуют организации, созданные в определенной стране и приобретшие статус международных.
Источниками международного экологического права являются международные договоры, соглашения, конвенции, а также решения конференций, совещаний, хартии и заявления, носящие рекомендательный характер.
В настоящее время существуют и действуют более 200 двусторонних и многосторонних договоров и соглашений в области охраны окружающей среды.
Формирование экологического права в международном масштабе началось задолго до распада СССР.
К двусторонним соглашениям того периода можно отнести:
· Соглашение между правительством СССР и правительством США о сотрудничестве в области охраны окружающей среды 1972 г.;
· Конвенция между правительством СССР и правительством Японии об охране перелетных птиц и птиц, находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания, 1973 г.;
· Соглашение между правительством СССР и правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в области охраны окружающей среды 1974 г.;
· Соглашение между правительством СССР и правительством Франции о сотрудничестве в области охраны окружающей среды 1974 г. Аналогичные соглашения были заключены СССР с Бельгией (1975 г.), Норвегией (1988 г.), Швецией (1989 г.), Канадой (1989 г.), КНР (1989 г.), КНДР (1987 г.);
· Меморандум о взаимопонимании между правительством СССР и правительством Канады о научном сотрудничестве в области исследований водных систем 1989 г.;
· Конвенция между правительством СССР и правительством Индии об охране перелетных птиц 1984 г.
К многосторонним соглашениям относятся:
· Конвенция по предотвращению загрязнения моря отбросами отходов и других материалов 1972 г.;
· Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение 1971 г.;
· Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г;
· Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, 1973 г.;
· Соглашение о сохранении белых медведей 1973 г.;
· Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большом расстоянии 1979 г.;
· Протокол 1985 г. о сокращении выбросов серы или их трансграничных отходов по крайней мере на 30% Конвенции 1979 г. о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния;
· Протокол 1988 г. об ограничении выбросов окислов азота или их трансграничных отходов к Конвенции 1979 г. о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния;
· Конвенция о биологическом разнообразии 1992 г.;
· Конвенция об изменении климата 1992 г.;
· Конвенция о защите Черного моря от загрязнения 1992 г.;
· Конвенция об охране среды Балтийского моря 1992 г.;
· Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий 1992 г.;
· Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер 1992 г.
Особое значение приобретает международное сотрудничество со странами «ближнего зарубежья» - бывшими союзными республиками СССР. Здесь основным правовым актом является межправительственное Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды, подписанное в Москве 8 февраля 1992 г. представителями Азербайджанской Республики, Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Киргизия, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан.
Международное экологическое право больший акцент делает на принятии многосторонних договоров, так как такого рода договоры дают возможность более тесного сотрудничества стран.
К перечисленным выше многосторонним договорам необходимо добавить ряд документов и раскрыть их общие положения.
Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду11 Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду (Женева, 10 декабря 1976 г.)//Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 11, ст. 168.. Данная Конвенция является первым международным актом, который прямо направлен на недопущение воздействия на окружающую среду в военных или враждебных целях. Ст. 1 гласит, что каждое государство-участник обязуется не прибегать к военному или любому иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду, имеющих широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому другому государству-участнику. Каждое государство-участник этой Конвенции обязуется не помогать, не поощрять и не побуждать любое государство, группу государств или международную организацию к осуществлению подобной деятельности. Ст. 2 Конвенции определяет как «средства воздействия на природную среду» любые средства для изменения - путем преднамеренного управления природными процессами - динамики, состава и структуры Земли, включая ее био- и литосферу, гидросферу, атмосферу, или космического пространства. Возможные погодные последствия, которые могут быть вызваны применением средств воздействия на природную среду, перечислены в «Согласованных пониманиях»: это землетрясения, цунами, нарушения в экологическом балансе какого-либо района, изменения в элементах погоды (облаков, осадков, циклонов различных типов и штормов типа торнадо), изменения в элементах климата, в океанических течениях, изменения озонового слоя, изменения биосферы и ионосферы.
Договор об Антарктике11 Договор об Антарктике (Вашингтон, 1 декабря 1959 г.)//Сб. "Действующее международного право", Т. 3.. Договор направлен на обеспечение невоенного мирного характера деятельности государств в Антарктике. Согласно п. 1 ст. 1 Антарктика используется только в мирных целях. Запрещаются, в частности, любые мероприятия военного характера, такие, как создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, а также испытание любых видов оружия.
В п. 1 ст. 5 говорится о запрещении любых ядерных взрывов в Антарктике и удалении из этого района любых радиоактивных материалов.
Одно из важных положений содержится в ст. 9, предусматривающей, что представители договаривающихся сторон будут собираться с целью обмена информацией и взаимных консультаций по вопросам Антарктики, представляющим общий интерес, а также разработки, рассмотрения и рекомендации своим правительствам мер относительно использования Антарктики только в мирных целях, охраны и сохранения живых ресурсов Антарктики.
Таким образом, роль договора об Антарктике состоит в том, что он исключает из сферы возможной военной деятельности целый материк, оказывающий влияние на формирование климатических условий.
Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела22 Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела//Ведомости Верховного Совета СССР, 1967, № 44, ст. 588
. В его положениях были впервые отражены и систематизированы наиболее общие правовые принципы, связанные с развитием и использованием космического пространства, включая исключительно мирное использование космоса и небесных тел. Запрет вывода на орбиту Земли любых объектов с ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения, размещения такого оружия в космическом пространстве имеет также и природоохранное значение, поскольку способствует исключению околоземного экологического пространства из-под военного воздействия. Из рассмотренных выше договоров видно, что основной их целью является обеспечение экологической безопасности.
Надо сказать, что с того момента, как государства начали сотрудничать по проблемам экологии, и даже раньше, их стал волновать вопрос безопасности. Именно на нем базировались первые соглашения, в какой-то мере затрагивающие проблемы окружающей среды. Ведь в процессе войн подвергались разрушению не только различные сооружения, но и объекты, являющиеся частью природной среды. Так, например Петербургская декларация, принятая в 1868 г., запрещала военные операции, не направленные против военных объектов. В Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г. говорилось о том, что государство, занявшее область, обязано сохранять основную ценность общественных зданий, недвижимости, лесов и сельскохозяйственных угодий и управлять ими согласно правилам пользования (ст. 6 Гаагского положения). В 1-м Дополнительном протоколе (1977 г.) к Женевской конвенции 1949 г. о защите гражданского населения во время войны сказано, что при ведении военных действий проявляется забота о защите природной среды от обширного, долговременного и серьезного ущерба.
По правовому и смысловому значению декларируемые принципы охраны окружающей среды можно подразделить на девять групп, во главу которых, конечно, необходимо опре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.