На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93966


Наименование:


Контрольная работа Психологическое исследование восприятие цветных предметов

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Психология. Добавлен: 18.1.2016. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………......3
1. Описание экспериментального исследования …………………………....… 8
2. Результаты экспериментального исследования и их обсуждение …….......10
3.Выводы………………. ………………………………………………………..18
Источники………………………………….…………………………………….19





Введение
В исследовании цветового восприятия выделяют два типа цветовых образов, которые, в свою очередь, связаны с двумя типами цветовых стимулов. Первый тип стимулов - это гомогенные по пространству и по времени излучения разного спектрального состава и интенсивности стимулы, которые при своем воздействии на сетчатку порождают апертурные цвета (Katz, 1935). Апертурный цвет однозначно характеризуется тремя субъективными переменными, которые рассматриваются как основные цветовые характеристики: цветовой тон, насыщенность и светлота (Wyszecki & Stiles, 1982). В терминах геометрической модели цветового зрения (трехмерного цветового пространства) каждая субъективная переменная вычисляется как психофизическая функция от двух физических переменных: спектрального состава и интенсивности света. Принципиальная схема этой модели была отработана в рамках Международной комиссии по освещению, и ее развитие по разным направлениям цветового восприятия продолжается и в настоящее время (Wyszecki & Stiles, 1982). Второй тип стимулов - это гетерогенные по пространству и времени излучения; при такой стимуляции на соседние участки сетчатки попадает излучение разного спектрального состава и интенсивности, что приводит к качественно другому субъективному феномену, который обозначается как предметный цвет или цвет поверхности объекта (Evans, 1964; Heggelund, 1974, 1992). В отличие от строгой математической модели, построенной для описания восприятия апертурных цветов, для восприятия предметных цветов решить аналогичную задачу не удается. Рассмотрим эту проблему более детально.

Апертурный и предметный цвета традиционно различают прежде всего по физической природе стимуляции сетчатки. В первом случае - это излучение некоторого источника света, который попадает в глаз непосредственно от самого источника. Во втором случае стимул воспринимается как свет, отраженный от поверхности, освещенной внешним источником излучения, но самой свет не испускающей (Федоров, 1935; Кравков, 1953; Максимов, 1980). Однако исследователи давно обратили внимание, что при восприятии цвета как субъективного феномена физическая природа стимуляции никак не проявляется. Например, цвет лунного диска в ночной темноте апертурный, он воспринимается как цвет самосветящегося объекта, хотя физически в наш глаз попадает световой поток отраженного от поверхности луны солнечного излучения. Противоположным примером (наиболее простым и физически измеряемым случаем) предметного цвета служит восприятие стимула в виде небольшого диска (порядка 1-3 угловых градусов), окруженного немного большим по яркости и значительно большим по угловой величине кольцом. Хотя сам диск и окружающее поле являются источниками излучения, однако субъективно мы видим диск не как самосветящийся, а как кусочек поверхности, освещенный светом извне и окруженный самосветящимся световым полем (Федоров, 1935; Wallaсh, 1963; Рок, 1980). Наличие одновременно двух разных излучений оказывается достаточной характеристикой стимуляции, которая переводит субъективный образ из качества апертурного цвета в предметный цвет. Принципиальное отличие первого примера от второго состоит вовсе не в том, излученный или отраженный свет попадает в глаз, а в том, является ли зрительное поле гомогенным или гетерогенным. Чем более разнообразно по спектральному составу и интенсивности световое поле, тем более «предметным» будет воспринимаемый цвет. Самым распространенным примером предметного цвета служит цвет яблока, лежащего на столе в комнате, освещенной солнечным светом из окна. Такие стимулы характеризуются существенно большей гетерогенностью зрительного поля, вызванной значительными вариациями спектрального состава и интенсивности светового потока, попадающими от разных участков стимульного поля в глаз.

Таким образом, с точки зрения психофизической методологии разница между апертурным цветом и предметным цветом реального объекта действительно определяется различными условиями стимуляции глаза, но не разницей излученного или отраженного света, а гомогенностью или гетерогенностью стимула. Иными словами, простой или сложный стимул действует на сетчатку. Апертурный цвет формируется в крайне редуцированных условиях стимуляции, поэтому он рассматривается как наиболее простой стимул, а предметный цвет, наоборот, связан с разнообразием этих условий, соответственно, это более сложный стимул. Другими словами, можно связать апертурный цвет с гомогенной стимуляцией глаза, а предметный цвет с гетерогенной. В частности, можно выделить три важных условия гетерогенности зрительного стимула для формирования предметного цвета: 1) фигуро-фоновая структура стимуляции, 2) наличие текстуры, 3) варьирование формы стимула.

Продолжая эту логику, предметный цвет, как и апертурный, может быть представлен теми же тремя субъективными характеристиками, поскольку каждый локально гомогенный участок зрительного поля имеет свою трехмерную характеристику. Кроме того, в математической модели необходимо учитывать и определенные отношения между этими локальными участками. Например, при стимуле «центральный диск-окружающее кольцо» один и тот же физический состав излучения в центральном поле, порождающий светящийся апертурный желтый цвет i с заданными значениями цветового тона hi, насыщенности si и светлоты bi, в зависимости от яркости окружающего кольца может восприниматься как желтая поверхность, т. е. желтый предметный цвет, близкий по основным цветовым характеристикам к апертурному цвету, а может восприниматься как коричневая поверхность, совершенно непохожая ни на желтый апертурный цвет, ни на желтый предметный цвет. То есть цвет как трехмерная характеристика центрального поля зависит от такой же трехмерной характеристики окружающего поля. Соответственно, для «правильного» описания восприятия цвета центрального диска надо ввести «поправку» на восприятие цвета внешнего кольца. Аналогичные рассуждения лежат в основе большинства современных подходов к решению проблемы восприятия предметных цветов, а также такого частного аспекта этой проблемы, как цветовая константность (Максимов, 1980; Wallach, Galloway, 1946; Petrov, 1993). Таким образом, с позиции психофизической методологии решение проблемы взаимосвязи апертурных и предметных цветов заключается в разработке единой математической модели, включающей в себя как частный случай уже разработанную модель апертурных цветов.

Одно из наиболее распространенных решений этой проблемы связано с модификацией геометрической модели апертурных цветов путем некоторого изменения структуры базисных характеристик цвета. В отличие от цветового тона, который имеет оппонентную (или биполярную) структуру, насыщенность и светлота апертурного цвета имеют монополярную стр........


Источники:

1. Гельмгольц Г. О восприятии вообще // Хрестоматия по психологии. Психология ощущений и восприятия / Под ред.: Ю. Б. Гипенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской.М.: Изд-во МГУ. 1999.
2. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.: Изд-во МГУ. 1988.
3. Грегори Р. Разумный глаз. М.: Изд-во МГУ, 1972.
4. Измайлов Ч. А. Сферическая модель цветоразличения. М.: Изд-во МГУ, 1980.
5. Измайлов Ч. А. Многомерное шкалирование ахроматической составляющей цвета // Нормативные и дескриптивные модели принятия решений. Матер. сов.-амер. симп / Под ред. Б. Ф. Ломова и др. М.: Наука, 1981. С. 98-110.
6. Измайлов Ч. А. Психофизика и психолингвистика: методологические основания теории зрительного восприятия // Материалы 4 съезда РПО. Ростов-на-Дону: Издательство «Кредо». 2007. Т. 2. С. 34.
7. Измайлов Ч. А. Геометрическая модель различения пигментных цветов // Сенсорные системы. 2010 Т. 24. № 1 (в печати).
8. Измайлов Ч. А., Соколов Е. Н., Черноризов А. М. Психофизиология цветового зрения. М.: Изд-во МГУ, 1989.
9. Измайлов Ч. А., Соколов Е. Н., Штиуи С. Сферическая модель цветоразличения в условиях одновременного цветового контраста // Вестник МГУ. 1999. Сер.14. Психология. №.4. С. 31-36.
10. Измайлов Ч. А., Черноризов А. М. Язык восприятия и мозг // Журнал ВШП. 2005. Т. 2. № 4. С. 22-52.
11. Кравков С. В. Глаз и его работа. М.: Изд-во АН СССР. 1953.
12. Максимов В. В. Трансформация цвета при изменении освещения. М.: Наука. 1984.
13. Рок И. Введение в зрительное восприятие, М.: Педагогика, 1980.
14. Соколов Е. Н., Измайлов Ч. А. Цветовое зрение М.: Изд-во МГУ: 1984.
15. Соколов Е. Н., Измайлов Ч. А. Вызванные потенциалы в рамках сферической модели когнитивных процессов // Нейрокомпьютеры. Разработка и применение. 2006. Т. 4-5. С. 90-105.
16. Федоров Н. Т. Курс общего цветоведения. М.: ОНТИ, 1935.
17. Хомский Н. Синтаксические структуры. М.: И. Л., 1962.
18. Хомский H. Аспекты теории синтаксиса. M.: Изд-во МГУ, 1965.
19. Шепард Р. Многмерное шкалирование и неметрические представления // Нормативные и дескриптивные модели принятия решений. Матер. сов.-амер. симп. / Под ред. Б. Ф. Ломова и др. М.: Наука, 1981. С. 84-97.
20. < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.