На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93971


Наименование:


Курсовик Тестирование как одна из форм контроля знаний на уроках истории

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1. Тестирование как одна из форм контроля знаний на уроках истории 4
1.1 Понятие и сущность тестирования. 4
1.2 Классификация тестовых заданий 8
Вывод. 11
Глава 2. Разработка тестов и практическая реализация тестового контроля в обучении истории. 13
2.1 Разработка тестов по истории с учётом принципов психодиагностики 13
2.2 Особенности отбора содержания учебного материала, его преобразования и предъявления. 16
2.3 Система использования тестов в школьном обучении истории, анализ тестов. 21
Вывод. 23
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 28
Приложение 30


Введение

Особое внимание в современном развитии теории преподавания уделяется проблемам повышения надежности контроля за ходом и качеством усвоения учащимися изучаемого материала за счет внедрения в практику новых его форм, видов и приемов.
Широкие перспективы для решения этих задач открываются при использовании тестов для проверки усвоения учащимися учебного материала. Прежде всего, потому, что их применение в практике дает возможность объективно и достоверно сравнивать результаты обучения учащихся различных классов, школ и регионов.
Актуальность работы состоит в том, что одним из значительных факторов являются результаты, которые позволяют узнать качество обучения, существенные различия, методики. Их нужно изучать и расширять. Считается, что тестовые задания ограничивают знания, но это не так, и чтобы это доказать, нами был использован сборник тестов по истории, предназначенный для школ, лицеев, гимназий, средних специальных учебных заведений.
Объект курсовой работы - тестовые задания на уроках истории.
Предмет работы - виды, формы тестовых заданий, их роль в проверке знаний и умений учащихся.
Цель работы - показать роль и место тестовых заданий по истории в проверке знаний и умений учащихся. Тесты помогают всем не только проверить свои знания, но и узнать много нового и интересного. Основное внимание уделяется организации тестирования и использованию тестовых заданий на разных этапах обучения и в различных видах занятий.
Задачи работы:
- рассмотреть виды и формы тестирования;
- проанализировать результаты тестирования;
- показать роль и место тестовых заданий по истории в проверке знаний и умений учащихся;
- выявить плюсы и минусы применения тестов на уроках истории.
Изучение представленных задач позволит сформировать собственное мнение, выработать свое отношение к проблеме обучения, методам преподавания истории в связи с реформой образования.
Историография:
О едином государственном экзамене (ЕГЭ). Закон РФ от 8 февраля 2007 года // Российская газета. 2007. 18 марта.
Об образовании. Закон РФ от 5 декабря 2000 года // Российская газета. 2000. 3 февраля.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав (глава 1. «Тестирование как одна из форм контроля знаний на уроках истории», глава 2. «Разработка тестов и практическая реализация тестового контроля в обучении истории») заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.

Глава 1. Тестирование как одна из форм контроля знаний на уроках истории
1.1 Понятие и сущность тестирования.

Тестирование как метод педагогического исследования означает «целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса». Проблема тестирования нашла широкое отражение на страницах современной методической печати. В некоторых материалах уточняется понятие тестирования и делается попытка объяснить его отличие от контроля. В частности, А.А. Рапопорт, рассматривает тестирование как одну из форм контроля, его значение и роль в учебных целях, им разрабатываются и описываются разные виды тестов, даются рекомендации к их составлению и использованию. А.А. Рапопорт отмечает, что контроль как понятие является более многоаспектным по сравнению с тестированием. Тестовая методика, в силу своей специфики, требует специальных исследований, практической разработки и опытной проверки применительно к конкретному адресату (обучающемуся) с тем, чтобы удовлетворять определенным условиям обучения и обеспечивать, по возможности, эффективное выполнение контроля.
В отечественной практике обучения истории роль тестирования постоянно растет. Интерес к тестированию объясняется тем, что помимо своей основной функции - контроля, оно может служить средством диагностики трудностей восприятия нового материала для учащихся, мерой определения эффекта обученности и способом прогнозирования успешности или неуспешности обучения. Заложенные в тестировании возможности быть орудием научного познания, объективности и повышения эффективности обучения будут реализованы лишь при широком знакомстве учителей с психологическими и педагогическими принципами тестирования и овладения его приемами. Большой интерес к тестированию проявляют учителя средних школ и все чаще применяют тестирование в повседневной учебной работе.
Основная роль тестирования в обучении истории заключается, по мнению В.М. Казиева в обратной связи (в широком смысле) и в контроле (в узком смысле). Чем теснее взаимосвязаны тестирование и учебный процесс, тем эффективнее учебный процесс и качественнее тестирование
В основе данной формы контроля лежит использование заданий стандартной формы, которое получило название «теста», что в переводе с английского (test) означает испытание, исследование, проба, проверка, эксперимент. При такой полисемии неудивительно терминологические неточности, и иногда сравнительно простые контрольные работы и контрольно-тренировочные упражнения, которые также называют «тестами», что не совсем оправдано, поскольку учительские тесты должны быть составлены в соответствии с определенными правилами и требованиями.
Основное отличие теста от традиционной контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение. Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма учителя, чем оценка за выполнение традиционной контрольной работы, которая всегда субъективна, поскольку основана на впечатлении учителя, не всегда свободного от его личных симпатий или антипатий по отношению к тому, или иному ученику.
Существуют различные определения понятия тест - от практически любого вида контрольного задания до набора заданий вида «множественный выбор». В зарубежной практике тестирования различия в трактовке понятия «test» представляются как различия между понятиями «контрольная работа» вообще, как основание оценочного суждения и «контрольная работа», предполагающая специально организованное измерение интересующих нас знаний, умений и навыков. По определению Кипы К.А, под тестом понимаются задания, имеющие специфическую организацию, которые позволяет всем учащимся работать одновременно в одинаковых условиях и записывать ответы символами.
Задания тестов всегда имеют однозначное решение, определение правильности ответа осуществляется по заготовленному ключу. Применение тестов при контроле целесообразно потому, что они задают направление мыслительной деятельности учащихся, приучают их варьировать процесс переработки воспринимаемой информации.
В понятие тестирования входит техника составления заданий контрольного типа. Такие задания получили большое распространение в связи с применением различных технических средств обучения, использующих принцип множественного выбора. Нередко тестовые задания используются и как обычные тренировочные упражнения. Поэтому и возникает проблема определения границ применения тестов и тестовых (контрольных) заданий.
Тестовым заданием называют ту минимальную составляющую единицу теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого, иными словами - это варьирующая по элементам содержания и по трудности единица контрольного материала, сформулированная в утвердительной форме предложения с неизвестным. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание, подстановка неправильного ответа приводит к образованию ложного высказывания.
Задания теста представляют собой не вопросы и не задачи, а также не загадки, а утверждения, которые в зависимости от ответов испытуемых, могут превращаться в истинные или ложные высказывания. Каждое тестовое задание создает для тестируемого некоторую историческую ситуацию, называемую «тестовой ситуацией», точнее - ситуацией тестового задания. Тестовая ситуация представлена стимулом задания, который может быть вербальным или невербальным, то есть наглядным. Ответ тестируемого также может быть вербальным или невербальным. Вербальный ответ может быть выборочным, избирательным или свободно-конструируемым. Таким образом, можно проверить исторические знания и умения. Перечисленные и некоторые другие характеристики тестов, безусловно, свидетельствуют о целесообразности их использования в учебном процессе.
Итак, тестирование это совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение стандартизированной процедуры измерения уровня подготовленности испытуемых, а также обработку и анализ результатов.
Выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии. При выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия - они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение (невезение). Тест дает возможность включать большой объём ........

Список использованных источников и литературы

1. О едином государственном экзамене. Закон РФ от 8 февраля 2007 года // Российская газета. 2007. 18 марта.
2. Об образовании. Закон РФ от 5 декабря 2000 года // Российская газета. 2000. 3 февраля.
3. Аванесов В.А. Определение педагогического теста.// Управление школой. - М: 1999. С 69.
4. Акопова Л.И., Ястребова С.А. Внутришкольный контроль по истории. - М: № 3,1998. С.26.
5. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Земских Т.В. Профессия - школьник: программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. - М: 2000. С.112.
6. Болотов В.А. Единый государственный экзамен. Сборник статей. - М: 2002. С.114.
7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. - М: 2003. С.36.
8. Егоров Е.В. Преподавание истории в школе. - М: 2005. С.54-58.
9. Кадневский В.М. Обучающие тесты в системе исторических знаний// Преподавание истории и обществознания в школе. - М: 2005. С.29.
10. Кадневский В.М. История России в тестах. 6-9 кл. Школа Пресс. - М: 2008.-112с.
11. Кипа К.А. Некоторые аспекты применения методов рациональной философии истории в процессе преподавания истории и обществознания в старших классах //Преподавание истории и обществознания в школе. - М: 2002. С. 46.
12. Корнилов В.А., Шумарина О.П., Жог В.И., Дмитриенко В.П. Тесты. - М: 1993. С.9 - 2.
13. Кузьмина Э.М., Набатова О.В. Преподавание истории в школе. - М: 2004. С.63.
14. Лакатос И. Методология научных исследовательских программ // Вопросы философии. № 4, - М: 1995. С.67.
15. Лихачёв Б.Т. Педагогика: курс лекций. - М: 2001. С.315.
16. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. - М: 2000. С.213.
17. Нейман Ю.М. Шкалирование результатов единого госэкзамена. - М: 2002. С.127.
18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М: 2000. С. 246.
19. Хлебников В.А. Развитие системы тестирования в России. - Материалы ежегодной Всероссийской конференции. - М., 2001-2003.
20. Шмелев А.Г. Тесты для старшеклассников и абитуриентов. - М: 2000. С.124 - 132.
21. Юдовская А.Я. Как правильно составлять тесты? // Преподавание истории и обществознания в школе. - М: 2004. С.56.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.