На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93978


Наименование:


Курсовик Воспитательный процесс в инклюзивном образовании

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6
1. 1Воспитание детей с ОВЗ как социально-педагогическая проблема 6
1.2 Подходы к организации учебно-воспитательного процесса детей-инвалидов в государственных образовательных учреждениях. 13
2. ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ. 18
2.1. Информационно - коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе детей с ОВЗ. 18
2.2 Применение икт в коррекционной работе (логопедия) в условиях ДОУ 22
2.3 Инклюзивная учебно-воспитательная практика в доу 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в России (как и во многих других странах) на фоне сокращения общей численности россиян неуклонно растет число детей-инвалидов. Все чаще рождаются дети с врожденными физическими аномалиями, дефектами интеллекта и другими заболеваниями. Сегодня такие дети составляют до 10 % среди новорожденных [5, c.9]. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на 1 января 2009 года численность детей с ОВЗ, находящихся на учете в органах социальной защиты населения, составила 593,3 тысячи [2].
Прогнозируемый рост численности детей с ОВЗ создает серьезные социальные, экономические и психологические проблемы как для самих детей с ОВЗ и их родителей, так и для общества в целом. Основными заболеваниями у детей, которые приводят к инвалидности, являются психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, врожденные аномалии, болезни глаза и другие. Вызывает тревогу рост у детей заболеваний крови, нервной и эндокринной системы, увеличение заболеваемости инфекционными болезнями. В структуре причин детской ОВЗ преобладают нарушения функций психики и центральной нервной системы, умственная отсталость, нервно-психические и нервно-мышечные нарушения, нарушения скелета. Существенную роль играют нарушения слуха, зрения, а также функциональные нарушения при хронических соматических болезнях.
Дети - будущее страны. Говорить о воспитании - это, прежде всего, говорить о системе воспитания как социальном институте. В процессе воспитательной работы, которая начинается в семье, формируются убеждения, нормы нравственного поведения, черты характера, воля, эстетические вкусы, физические качества человека.
При этом воспитание детей с ОВЗ имеет свои особенности. Сегодня стало очевидным, что состояние семьи и детства отражают глубокий кризис организации общества, перекосы в области социальной политики государства. В настоящее время на плечи родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, ложится тяжелый груз забот не только материального, но и психологического характера.
От своевременности понимания причин трудностей, от верности принятых решений, от способности реализовать позитивные намерения, т. е. от решения конкретных проблем, возникающих в жизни, зависит будущее ребенка и его близких. Это обуславливает потребность в государственной поддержке, в профессионально-компетентной и тактичной помощи социальных работников, во многих случаях и в своевременной помощи социального психолога-консультанта.
В последние годы отношение к детям-инвалидам со стороны российских властей и обывателей изменилось к лучшему. Сейчас Россия позиционирует себя как страна, все граждане которой имеют равные возможности. Однако на практике многое оказывается иным.
Объект исследования: воспитательный процесс.
Предмет исследования: воспитательный процесс в инклюзивном образовании.
Цель: изучить воспитательный процесс в инклюзивном образовании.
Задачи исследования:
- рассмотреть воспитание детей с ОВЗ как социально-педагогическую проблему;
- описать подходы к организации образовательно-воспитательного процесса детей с ОВЗ в государственных образовательных учреждениях;
- рассмотреть эффективность использования информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе детей с ОВЗ;
- описать применение ИКТ в коррекционной работе в условиях ДОУ;
- рассмотреть и описать инклюзивную практику в ДОУ.
Методы исследования: изучение и анализ документов и специальной литературы по теме исследования, синтез.


1. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1. 1Воспитание детей с ОВЗ как социально-педагогическая проблема
В педагогике есть несколько определений такой категории, как «воспитание». В основу концепции воспитания Министерства образования РФ, концепции В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой принято определение, данное Х.Й.Лийметсом, который рассматривал воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности [21, c.19].
Это определение существенно отличается от распространенного, по сей день в педагогике определения воспитания как целенаправленной передачи социального опыта подрастающему поколению, из которого следует, что стержнем проектируемого и реализуемого педагогами воспитательного процесса является обучение - вооружение подрастающего поколения определенными знаниями, умениями и навыками [19, c.21].
Воспитание является вечной категорией. Оно возникло одновременно с зарождением общества, и будет существовать на всех этапах его развития. Родители передают свой опыт детям, старшие младшим, более опытные менее опытным, при этом воспитуемые включаются в активную деятельность, общение, сами обогащают свое сознание. В результате люди воспринимают определенный образ жизни в обществе, совершенствуя себя в деятельности, труде, поведении, общении с окружающими, взаимодействуя с природой. Многие века процесс воспитания протекал как естественный для человеческого существования и не являлся предметом специального изучения.
В педагогической науке признано, что существует и неорганизованное воспитание, т. е. влияние повседневной жизнедеятельности ребенка на его формирование. Ж.Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество, поэтому задача воспитателя - гармонизировать действие этих факторов [17, c.63].
Принято думать, что в воспитании детей участвуют все, кто окружает его, с чем и с кем он общается, что видит и слышит. В добавление к этому возникло организованное воспитание, осуществляемое опытными людьми. Таким образом, в педагогике признано существование преднамеренного и непреднамеренного воспитания, т.е. организованного и неорганизованного воспитания.
Еще одно значение слова «воспитание» соотносится с самим процессом, который связывает предусмотренным или непредусмотренным образом двоих или нескольких человек. Но этот процесс, и здесь мы затрагиваем четвертое значение слова, связан с содержанием, т. е. с программами. Воспитание характеризуется типом деятельности, совокупностью знаний, информации, которые оно предлагает учащимся.
Понятие «воспитание» значительно расширилось за последнюю четверть века в связи с изменениями, происходящими в мире и обществе.
Первое расширение этого понятия касается возраста людей, к которым относится воспитание. В течение долгого времени «сознательным возрастом» считался школьный возраст (с 6 лет). Последние десятилетия увеличивается интерес к детям младше 6 лет [16, c.17]. Благодаря открытиям психологов, биологов, а сейчас и социологов изменились наши представления о внутреннем мире ребенка, и никого уже больше не шокирует утверждение, что воспитание начинается с рождения.
Воспитание в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку её к трудовой и общественной деятельности.
Понятие «воспитание» в узком значении тождественно понятию «воспитательная работа», в процессе которой формируются убеждения, нормы нравственного поведения, черты характера, воля, эстетические вкусы, физические качества человека.
Воспитание, данное семьей, затем детским садом, составляет лишь первое звено длинной цепи, которая пройдет через начальную школу, чтобы продолжиться затем гораздо дальше в жизни индивида.
Все это уже стало привычным для большинства детей и подростков. Однако воспитание детей-инвалидов имеет свои особенности. Говорить о воспитании - это, прежде всего, говорить о системе воспитания как социальном институте. Вопросы реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов продолжают в настоящее время оставаться в числе наиболее острых проблем и приоритетных направлений современного развития социальной сферы в Российской Федерации. Эти вопросы затрагивают жизненно важные интересы сотен тысяч маленьких граждан России, являющихся инвалидами, а также значительно большего числа членов их семей [14, c.35].
Для детей-инвалидов вопросы воспитания в широком смысле этого понятия неотделимы, как представляется, об эффективной реабилитации. При этом, у детской инвалидности есть ряд важных специфических особенностей, которые в настоящее время при проведении комплексной реабилитации учитываются недостаточно или вообще не учитываются [2]:
1. во многих случаях (врожденная или возникшая в первые два - три года жизни инвалидность)возникает необходимость не реабилитации (то есть восстановлении и компенсации нарушенных функций организма и трудоспособности), а реабилитации (создании условий для формирования функций организма, начиная с самых ранних этапов его развития), что является качественно иной проблемой;
2. во-вторых, для детей с ОВЗ практически всегда коррекционное обучение и воспитание становится неотъемлемой, а часто важнейшей частью комплекса реабилитационных мероприятий;
3. в-третьих, возникновение инвалидизирующих отклонений в развитии в детском возрасте, высокий процент социального сиротства ставят особые задачи в плане участия социальных служб, особенно если учесть, что семья детей с ОВЗ, а при возможности и он сам, должны быть активными и неотъемлемыми участниками процесса реабилитации;
4. в-четвертых, специальной задачей, которая в настоящее время почти не учитывается при реабилитации детей с ОВЗ, становится их интеграция в общество, необходимость в дальнейшем социально-психологической адаптации к статусу инвалида с детства.
5. Отмеченные особенности детей с ОВЗ определяют необходимость в целях воспитания этой категории детей тесного взаимодействия структур здравоохранения, образования, социальной защиты.
В настоящее в дошкольном и школьном возрасте система медицинской и психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ далека от совершенства.
Традиции специальной воспитательной работы с инвалидами существовали и развивались в дореволюционной России. Так, действовали малочисленные государственные попечительные учреждения, например, Петербургский институт человеколюбивого общества. С XIX века может быть отмечена уже и планомерная социальная работа, хотя, в основном, со взрослыми инвалидами [4, c.21].
Следует отметить, что в дальнейшем до 1979 года наличие детей-инвалидов, как особой категории детей, в СССР вообще не признавалось, поскольку инвалидность ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Социальная защита детей - инвалидов в РФ//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №7(324),2010 г.
2. Специальный доклад « О соблюдении прав детей-инвалидов в РФ». 10. 05. 2010г.
3. Азбука для родителей. Движение, игра и спорт вместе с детьми,страдающими умственной отсталостью. Минск: БелАПДИ,2011. - 188с.
4. Андреева И.Н. Очерки истории социальной помощи в России ( C - начало CC века). - М. ,2011г,
5. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов РФ: Правовое регулирование: учеб. Пособие для вузов. - М.:ВЛАДОС - ПРЕСС, 2012 г.
6. Вдовина М. В. Социальная работа с семьей: подготовка специалистов // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 4. - С63 - 68.
7. Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под. Ред. Е. Н. Степанова. - М., 2012. - 424 с.
8. Гулина М. А. Психология социальной работы: Учебник для вузов. 2-е издание. - СПб: Питер,2009. - 384 с.
9. Жукова Е.Л. Элементы анализа учебных занятий с применением информационных технологий. [Электронный ресурс] - режим доступа: 2014/Rostov/V/V-0-10.html
10. «ИКТ в образовательном процессе» доклад Мохаммад Н.В. < iac/school/sc11/ikt.html>
11. Кизима А. В. Интеграция детей-инвалидов в массовую школу: преодоление психологических барьеров и особенности обучения и воспитания // Директор школы. - -2013 - № 3. - С 68 - 73.
12. Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика - М., 2010.- №4(34)
13. Кукушкина О.И. Компьютерные технологии в контексте профессии: обучение студентов. Дефектология - М., 2010. - № 3
14. Лашко С.И. Социальные аспекты экономических процессов в России // Тез. докл. и выступлений на региональной научно-практической конференции 2014 г.- Краснодар - Сочи, 2014.- С.35 - 37.
15. Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. / Е.М. Мастюкова, А. Г.Московина. - М., 2013. - 214с.
16. Немов Р. С. Психология: Учебник: В 3-х кН. Кн.2 Психология образования. - 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
17. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. Высш. и средн. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 172 с.
18. Пособие - «Специальные возможности: руководство для преподавателей. Предоставление учащимся технологий специальных возможностей для индивидуального обучения». Источник: www.microsoft.com/enable/education < enable/education>)
19. Свенцицкий А. Л. Социальная психология. СПб., Проект, 2013. - 33 с.
20. Стребелева Е. А. Специальная дошкольная педагогика / Е. А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е. А. Екжанова; под ред. Е. А. Стребелевой. - М.: «Академия». 2012. - 312с.
21. Харламов И.Ф. Педагогика: Уч. Пособие . -5-е изд. перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2011. - 51 с.
Электронные источники:
1. component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4459/Itemid,118/004.
2. < articles/538607/>
3. < subjects/15/?n=155>
4. < articles/513744/>
5. < Article.php?articleid=75>
6. < Article.php?articleid=281>
7. < IKT_new.htm>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.