На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93979


Наименование:


Курсовик КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФСИН РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 19.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение…………………………………………………………………………3
1. Конституционные основы классификации федеральных органов исполнительной власти в России………………………………………………5
2. Понятие и конституционно-правовые признаки ФСИН России………….15
3. Конституционно-правовые принципы организации и деятельности ФСИН России…………………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………26


Введение
Сегодня практически всеми уже признано, что разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную необходимо для демократического общества, в котором единственным источником власти является народ. Разделение власти по своей сути призвано обеспечить наибольшую эффективность народовластия. Недаром же в конституциях всех стран, даже тех, в которых и теоретически не признается разделение власти (Великобритания и некоторые страны Британского содружества), оно фактически существует. Разделены и самостоятельно функционируют законодательная, исполнительная и судебная власти. В подавляющем большинстве государств предусмотрены также меры, которые позволяют органам одной ветви государственной власти, прежде всего законодательной и исполнительной, сдерживать органы другой власти с тем, чтобы она ограничивалась собственными полномочиями и, в конечном счете, не нарушались бы полномочия каждого органа власти.
При этом, конечно, следует учитывать, что соотношение между полномочиями органов всех ветвей государственной власти устанавливаются в конституциях и иных основных законах каждого государства в соответствии с господствующим в нем пониманием сущности демократии и народоправства.
Основным препятствием на пути экономических реформ признана недостаточная эффективность государственного аппарата, множественность его полномочий и несоответствие их качеству власти. Приоритетными задачами развития государственного управления являются сокращение функций, осуществляемых государственными органами; оптимизация структуры органов исполнительной власти; демократизация управления, его открытость и доступность для граждан.
Актуальность настоящей темы обусловлена тем, что Федеральная служба исполнения наказаний является одним из важнейших звеньев системы государственной правоохранительной службы, эффективность деятельности которой напрямую зависит от состояния кадров, стабильности коллективов сотрудников, уровня их квалификации, опыта работы, нравственных и деловых качеств. Практика показывает, что упущения в работе учреждений уголовно-исполнительной системы, чрезвычайные происшествия, коррупция, осложнения оперативной обстановки тесно связаны с недостатками в кадровом обеспечении их деятельности.
Цель настоящей работы - конституционно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний РФ.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- выделить понятие и виды органов государственной исполнительной власти;
- рассмотреть понятие и конституционно-правовые признаки ФСИН России;
- раскрыть конституционно-правовые принципы организации и деятельности ФСИН России.


1. Конституционные основы классификации федеральных органов исполнительной власти в России
Принцип разделения властей был выработан мировым сообществом в ходе развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти, то каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом власти.
В статье 10 Конституции РФ закрепляется фундаментальный принцип организации власти в Российской Федерации. Статья 10 выражает и закрепляет одну из важнейших основ конституционного права, признаваемую всеми демократическими правовыми государствами.
Столкновением в России двух тенденций - за и против разделения властей, - по-видимому, и объясняется не вполне четкий, точнее сказать, компромиссный характер формулировки статьи 10 Конституции РФ. В ней говорится, что "государственная власть в Российской Федерации осуществляется..." (таким образом, одна власть, а не три власти) на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, т.е. на три власти. Единство власти сочетается с ее разделением на три части. Но, говорится далее, органы каждой из них действуют самостоятельно. Таким образом разделение властей все же выражено и закреплено в данной статье.
Отчасти эта компромиссность выражена и в построении системы высших органов государственной власти России. Законодательная власть (без использования этого термина) явно возложена на Федеральное Собрание. Исполнительную власть, как сказано в ст. 110, исполняет Правительство РФ. Судебная власть (так озаглавлена глава 7) осуществляется Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным и другими судами РФ.
Таким образом, в этих частях Конституции самостоятельность каждой из трех властей и их разделение по горизонтали на федеральном уровне выражены довольно ясно, хотя, может быть, все же недостаточно единообразно и четко .
Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного правом. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий. Следует отметить, что принцип разделения властей является одним из принципов правового государства и эффективно действовать может только в связке с ними, важнейшими из которых являются принцип законности, взаимная ответственность государства и личности, реальность прав личности.
Принципы разделения государственной власти между различными уровнями федеративной системы являются важнейшими факторами ее стабильности и эффективности функционирования. Поиск оптимальной модели приобретает особое значение для Российской Федерации в условиях многообразия региональной структуры и ориентации субъектов РФ на расширение своей самостоятельности .
Важное место в системе организации государственной власти в условиях федеративного устройства занимает исполнительная власть. Этому есть как минимум следующие основания.
Во-первых, следует отметить, что в исполнительной власти заключено то звено государства, которое практически организует жизнь каждого народа, она наиболее приближена к народу. Как отмечает профессор Д.Н. Бахрах, «она (исполнительная власть. - Прим. автора) необходима для налаживания сложной сети общественных связей в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах, в созидательной и охранительной деятельности. В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению законов, актов высшего руководства». В этом проявляется организующий характер исполнительной власти.
Во-вторых, исполнительная власть включает в себя основную массу государственных органов и наибольшее число государственных служащих. Исполнение законов объективно требует осуществления большой по объему распорядительной деятельности. Д........


Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 21 апреля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 9. Ст. 851.
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (с изм. от 7 февраля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 2. Ст. 198.
3. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изм. от 7 февраля 2011 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 33. Ст. 1316.
4. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (с изм. от 14 мая 2010 г.) // СЗ РФ, 2004, N 42, ст. 4109.
5. Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. N 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3841.
6. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 1772-р) // СЗ РФ. 2010. №43. Ст. 5544.
7. Приказ ФСИН России от 16 ноября 2005 г. N 863 "Об утверждении Перечня учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний" // Ведомости уголовно-исполнительной системы, 2006, N 2.
8. Бахрах Д. Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) / История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М.: Новая Правовая культура, 2013.
9. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993.
10. Взаимосвязь конституционного и уголовного судопроизводств: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции: 22 марта 2013 г. / Л.М. Аширова, М.С. Белоковыльский, С.В. Бурмагин и др.; сост. К.Б. Калиновский, Т.В. Соколов. СПб.: Северо-Западный филиал ФГБОУ ВПО "Российская академия правосудия", 2013.
11. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учебник для вузов. - М., 2009.
12. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства юстиции Российской Федерации на 2008-2010 годы // ru/node/1284
13. Крылов Б.С. Разделение власти: система сдержек и противовесов. // Журнал российского права. 1998. N 6.
14. Лазарев В.В. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: Бек, 2013.
15. Левакин И.В., Болдырев И.А. Философско-правовые и исторические основы разделения государственной власти. // Законодательство и экономика. 2008.N 1.
16. Лосева С.Н. Организация и правовые основы деятельности учебных центров ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2014. № 6.
17. Макарова Т.Б. Органы исполнительной власти субъектов РФ: федеральные стандарты и региональные реалии в условиях проводимых реформ // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 7.
18. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. - М.: Юристъ, 2013.
19. Основные показатели деятельности УИС: Информ.-аналит. сб. Тверь, 2013.
20. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. / Отв. ред. Попов Л.Л. - М.: Проспект, 2010.
21. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. АНО Центр публично-правовых исследований, 2008.
22. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. - М., 2013.
23. Табаков С.А. Ведомственный процессуальный контроль за деятельностью следователей и дознавателей органов внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2009.
24. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М., 2009.
25. Черепанов В.А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. // Журнал российского права. 2003. N 9.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.