На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93980


Наименование:


Курсовик Обеспечение административно-правовыми нормами прав, свобод, законных интересов иностранных граждан и механизма их реализации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 19.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Административно-правовой статус иностранных граждан: понятие, содержание и особенности……………………………………………………….5
Глава 2. Обеспечение административно-правовыми нормами прав, свобод, законных интересов иностранных граждан и механизма их реализации……..9
2.1 Порядок въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства…………….9
2.2 Реализация иностранцами и лицами без гражданства трудовых прав….17
2.3 Вопрос о возможности прохождения военной службы иностранцами и лицами без гражданства………………………………………………………...20
2.4 Административное выдворение иностранных граждан: основания и порядок………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………….36


Введение
Общеизвестно, что общественные отношения, урегулированные нормами права, существуют между людьми. Именно поэтому в качестве субъектов (участников) административных правоотношений выступают либо отдельные индивиды, либо определенные коллективы людей.
Субъекты права - это лица, обладающие правосубъектностью, т.е. индивиды, определенные коллективы людей, которые могут быть носителями прав и обязанностей, участвовать в правовых отношениях.
Под отдельными индивидами ("физическими лицами") в законодательстве понимаются граждане не только Российской Федерации (РФ), но и, разумеется, иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды).
Под определенными коллективами людей нужно понимать организации, которые именуются юридическими лицами, государственными органами и т.д. Основным субъектом административного права выступает исполнительный орган государственной власти.
К числу коллективных образований, обладающих предусмотренными законом признаками, относятся также особые субъекты гражданского права - государства, национально - государственные и административно-территориальные образования.
Актуальность данной темы заключатся в том, что административное право затрагивает жизненно важные отношения для каждого человека, будь то гражданин, или иностранец, или апатрид. В научных публикациях высказываются различные мнения по поводу статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Большинство авторов рассматривают статус иностранных граждан и лиц без гражданства в рамках международного права, но, как видно на практике, данная проблема во многих странах разрешается в правовом поле отдельно взятого государства посредством его органов исполнительной власти, что автоматически порождает необходимость рассмотрения административно-правового статуса данных лиц с точки зрения административного права.
Цель настоящей работы - раскрыть административно правовой статус иностранных граждан.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- выделить понятие, содержание и особенности административно-правового статуса иностранных граждан;
- раскрыть отдельные аспекты обеспечения административно-правовыми нормами прав, свобод, законных интересов иностранных граждан и механизма их реализации.
В работе использованы труды таких авторов как Д. Н. Бахрах, Ю. А. Тихомиров, Ю. Н. Старилов и других.


Глава 1. Административно-правовой статус иностранных гражданина: понятие, содержание и особенности

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
Правовое положение иностранцев и апатридов различается очень несущественно, в первом приближении к исследованию вопроса им можно пренебречь и рассматривать их как единую родовую общ­ность: лиц, не являющихся гражданами России. По общему правилу, они пользуются теми же правами и на них возлагаются те же обязанности, что и на граждан России. Но есть и отличия в их правосубъектности, так как гражданство серьезно влияет на конституционно-правовой статус личности. Его наличие или отсут­ствие сказывается на совокупности прав и обязанностей граждан, живущих в России.
Российское государство исходит из того, что иностранцы и лица без гражданства (апатриды) должны иметь равные между собой права и обязанности независимо от пола, расовой, национальной принадлежности, имущественного положения и так далее, при этом оно основывается на принципе предоставления иностранцам и лицам без гражданства максимума прав, не связанных с российским гражданством. В соответствии с п. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.
По своему объему и конкретному содержанию административная право субъектность иностранцев и лиц без гражданства может быть общей, особенной и специальной по тем же критериям и классификационным основаниям.
Общая административная правосубъектность иностранцев и апатридов по своему содержанию близка к праводееспособности граждан России, за незначительными изъятиями и ограничениями. Иностранные граждане, в частности, не могут состоять на государственной и муниципальной службе в России, участвовать в выборах, не могут допускаться к являющимся государственной тайной сведениям, на них не распространяется воинская обязанность российских граждан и т.д. В основном же на них распространяются все конституционные права, обязанности и гарантии, установленные для россиян.
Особенная административная правосубъектность различных категорий иностранных граждан конкретно определяется официально зафиксированной целью, а также длительностью времени их пребывания на территории России (постоянно проживающие, временно пребывающие, проезжающие нашу страну транзитом). Ясно, что особенные права и обязанности по своему объему, конкретному содержанию весьма различны у дипломатов, иностранных студентов, аспирантов, консультантов, коммерсантов, журналистов, туристов и т.д.
Специальная административная правосубъектность иностранных граждан выражается в наличии специфических прав и обязанностей у некоторых категорий иностранцев, например, у объявленного персоной нон грата (не желательное лицо) дипломата, у получивших политическое убежище лиц, у лиц без гражданства и т.д. Проявлением специальной административной правосубъектности иностранцев и апатридов будет, например, предусмотренная в ст. 3.2 КоАП РФ возможность применения к ним специфической меры административного взыскания - выдворение за пределы Российской Федерации, которая к российским гражданам применяться не может.
Кроме дипломатов, не подведомственных российской юрисдикции и пользующихся правом экстерриториальности (за нарушение законов России они не преследуются по российским законам, а территория посольств экстерриториальна и там действуют лишь законы страны, которую они представляют), все остальные категории иностранцев и лиц без гражданства полностью находятся в сфере действия российского законодательства и подлежат ответственности по российским законам на общих основаниях с гражданами России. В нормах административного права последовательно проводится принцип полной ответственности иностранцев и апатридов. Даже на лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом, распространяются некоторые правила охраны общественного порядка и безопасности, и они могут задерживаться (но не арестовываться!) в административном порядке в случаях совершения правонарушений, граничащих с преступлениями.
Административно-правовой статус иностранцев достаточно полно урегулирован Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Данный нормативный правовой акт имеет смешанный предмет регулирования, однако преимущественно регламентирует отношения, находящиеся в сфере административного, миграционного права, а именно отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (ст. 1 ).
Несмотря на принятие данного Федерального закона регулирование особенностей въезда, пребывания и проживания, осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется преимущественно на подзаконном уровне. Более того, до недавнего времени наблюдалось смещение уровня регламентации данных отношений в сторону подзаконных актов, даже при наличии соответствующего закона.


Глава 2. Обеспечение административно-правовыми нормами прав, свобод, законных интересов иностранных граждан и механизма их реализации

2.1 Порядок въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства

Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Иностранные граждане, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство.
Лица без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании вида на жительство.
Иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные в порядке, установленном федеральным законом, на территории Российской Федерации беженцами, могут выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию на основании проездного документа беженц........


Список литературы

1. Нормативные акты

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 21 июля 2014 г.) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Определение Конституционного Суда РФ от 24 ноября 2005 г. N 424-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зайцева Ивана Николаевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // СПС «Консультант Плюс».
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2014 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.3.
5. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // СЗ РФ. 1996. N 34. Ст. 4029.
6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. от 31 декабря 2014 г.) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
7. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
8. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. от 2 апреля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.


2. Книги (учебники, пособия, монографии), статьи.

1. Гречишникова Е. Легко ли быть мигрантом // эж-ЮРИСТ. 2013. N 14.
2. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - М.: Юстицинформ, 2012.
3. Институты конституционного права / отв. ред. д.ю.н., проф. Л.В. Андриченко, д.ю.н., проф. А.Е. Постников. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2013.
4. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010. С. 51.
5. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. - СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2013.
6. Левин И.Д. Суверенитет. СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2013.
7. Лукьянов, А.С. Административное выдворение и депортация в системе административно-правовых методов миграционной политики России // Административное право. 2009. № 8.
8. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Г. В. Игнатенко и О. И. Тиунов. - М.: Норма, 2013.
9. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. - М., 2013.
10. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник / отв. ред. Попов Л.Л. - М.: Проспект, 2014.
11. Права человека / отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2009.
12. Фатеев К. Ф. Обеспечат ли иностранцы военную безопасность России? (о правовых аспектах прохождения военной службы иностранными гражданами в Российской Федерации) // Право в Вооруженных Силах. 2004, N 1.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.