На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93982


Наименование:


Курсовик Совершенствование процесса делового общения в ООО «Брендз Менеджмент Сервисиз»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.1.2016. Сдан: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………. 2
1. Теоретические аспекты управления деловым общением
1.1 Деловое общение: понятие, цели, методы и функции……………….5
1.2 Структура и принципы делового общения………………………….8
1.3 Виды и стили делового общения……………………………………..16
1.4 Особенности делового общения в России и за рубежом ……….....22
2. Совершенствование процесса делового общения в ООО «Брендз Менеджмент Сервисиз»
2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………..25
2.2 Анализ проблем делового общения предприятия ООО «Брендз Менеджмент Сервисиз»………………………………………………………..28
2.3 Разработка рекомендаций и предложений по управлению деловым общением ……………………………………………………………………….33
Заключение ………………………………………………………………..38
Список использованных источников……………………………………39
Введение

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, в деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.
Решение теоретических и практических задач управления предприятием приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, с возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формированием новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления.
В современных условиях руководителю необходимо умело организовывать работу предприятия, наиболее полно использовать творческие способности каждого работника. Это невозможно без формирования знаний и умений эффективного делового общения, общей коммуникативной компетенции, обучения взаимодействию и управлению людьми.
Общение - одна из важнейших составляющих нашей жизни. Человек постоянно общается с коллегами, друзьями, членами семьи. Это наука и искусство, где важны природные, индивидуально - психологические качества личности, образование. Способность передать информацию, ясно дать указание, чтобы все было правильно истолковано, может стать условием того, насколько правильно коллеги поймут сущность дела. От взаимопонимания будут зависеть результаты совместной работы, её эффективность. В основе успеха в профессиональной деятельности и в личной жизни лежат умения строить отношения с людьми, расположить их к себе, т.е. создать благоприятный социально - психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания, уважения.
Важное значение придается способности руководителя заинтересовать коллектив в достижении поставленных целей. Руководитель должен быть способным принимать решения, планировать, вести беседу, переговоры, организовывать людей, осуществлять контроль за их деятельностью.
Актуальность и значимость темы определили выбор темы, предмет, объект и цель исследования.
Цель работы - изучить и выявить эффективные способы управления деловым общением.
Исходя из поставленной цели, определены задачи:
1) изучить теоретические основы управления деловым общением;
2) изучить различные виды и структуру управления деловым общением;
3) изучить особенности делового общения в России и за рубежом;
4) изучить особенности и проблемы делового общения на предприятии ООО «БМС»;
5) разработать рекомендации по повышению эффективности управления деловым общением.
Объектом исследования является персонал ООО «Брендз Менеджмент Сервисиз».
Предметом исследования является процесс делового общения.
При написании курсовой работы применялись следующие методы исследования: метод сравнения, анализ литературных источников, графический, анкетирование сотрудников.
1 Теоретические аспекты управления деловым
общением
1.1 Деловое общение: понятие, цели, методы и функции

Деловое общение - это особый вид общения, который реализуется в современной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально - значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально - ролевым принципом их взаимодействия.
Сутью делового общения является то, что оно имеет регламентированный (целевой) характер и ограничивается рамками определенной темы или круга вопросов. Оно осуществляется, как правило, в ходе делового взаимодействия, в официальной, рабочей обстановке как в форме непосредственного личного контакта, так и через технические средства.
Важнейшим структурным компонентом делового общения является цель общения, которая характеризует направленность действий деловых партнеров на решение какой - либо социально - значимой проблемы.
В современной практике делового общения реализуются самые разнообразные цели, связанные с расширением информационного фонда деловых партнеров, освоением новой информации; укреплением традиций фирм и предприятий, созданием продуктов и услуг, удовлетворением разного рода потребностей, формированием и изменением межличностных отношений и установок. Реализация этих целей невозможна без психологического влияния и воздействия деловых партнеров друг на друга.
Основным средством построения теории делового общения являются её методы. Они включают в себя различные способы, приемы, познания, описания и исследования деловых ситуаций, межличностных отношений, интерактивных связей, которые возникают в деловом общении. Методы делового общения не только раскрывают сущность и особенности деловых отношений, но и способствуют выработке практических рекомендаций, имеющих цель повысить эффективность делового взаимодействия.
Деловое общение выполняет многообразные функции, которые представлены в таблице 1 [1, с. 49].

Таблица 1 - Функции делового общения
Функция Значение
Гносеологическая Она состоит в том, что наука «деловое общение» способствует познанию вербальных и невербальных средств делового общения, его коммуникативных форм и техник, а также социально - психологических механизмов межличностного общения в профессиональной и предпринимательской деятельности.
Инструментально - трансляционная Проявляется в разработке различных способов и приемов получения, передачи и интерпретации деловой информации в целях осуществления какого - либо конкретного действия, намерения, решения.
Социализации Она способствует формированию и развитию у деловых партнеров социально - психологических механизмов взаимопонимания и межличностного познания, системы когнитивных ориентации и поведенческих стереотипов.
Прогностическая Проявляется в прогнозировании динамики деловых ситуаций, предсказании эффективности использования в них различных коммуникативных приемов и техник, оценки результативности, возможных форм делового взаимодействия. Прогностическая функция проявляется в разработке практических рекомендаций для делового взаимодействия и деловой коммуникации.
Аксиологическая Она проявляется в упражнении в деловых отношениях универсальных этических принципов делового общения, ценностных ориентаций и установок, доминирующего у деловых партнеров профессионально ориентированного делового этикета.
Связующая роль Важнейшее условие объединения людей в процессе любой деятельности.
Формирующая роль Здесь общение выступает как важнейшее условие формирования и изменения психического облика человека (особенно в ранних стадиях).
Подтверждающая В процессе общения с другими людьми человек получает возможность как бы подтвердить себя, утвердиться в том, что он есть.
Организация и поддержание межличностных отношений на уровне определяемых эмоциональных контактов.
Общения Внутриличностная, т.е. общение человека с самим собой
Все функции делового общения между собой тесно взаимосвязаны и проявляются в различных комбинациях. Функции делового общения направлены на удовлетворение определенных потребностей личности в профессиональной и предпринимательской деятельности.
Таким образом, деловое общение всегда имеет целевую направленность. В отличие от дружеского, "деловое общение - это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности" [8, с.65]. В повседневной жизни мы окружаем себя теми людьми, которые нам приятны. В деловой - вынуждены общаться с теми, кто нам нужен.


1.2 Структура и принципы делового общения

Структура общения - это совокупность основных элементов, из которых складывается процесс общения. В деловом общении принято различать следующие структурные компоненты на рис. 1 в тексте.
1) Содержание делового общения детерминируется социально значимым предметом общения, в качестве которого может выступать любая социально значимая проблема какой-либо сферы жизни общества (материальной, духовной, регулятивной). Она может быть связана с производством материальных или духовных продуктов, созданием и предложением разного рода услуг (информационных, образовательных, финансовых, менеджерских, маркетинговых).
2) К структурным компонентам делового общения относятся и средства общения - знаковые и символические системы деловой коммуникации, обеспечивающие передачу, обмен и переработку информации, поступающей от деловых партнеров.

Рис.1 Основные компоненты структуры общения

Различают невербальные и вербальные, паралингвистические и экстралингвистические средства деловой коммуникации.
К невербальным относятся образные (неязыковые) системы деловой коммуникации, которые включают в себя сигналы кинесические (мимику, жесты, походку, позу, взгляд), такесические (телесные контакты: похлопывания, рукопожатия), проксемические (дистанция между деловыми партнерами и угол ориентации по отношению друг к другу).
Вербальные (речевые, словесные) средства делового общения отражают сущностную логико - смысловую канву деловой коммуникации. Они включают в себя различные речевые конструкции, фразеологические обороты, характерные для официального делового стиля языка. Кроме профессионального языка, который требует предельной точности речи, в деловой коммуникации может присутствовать и разговорная лексика, разного рода речевые шаблоны, эмоционально - окрашенные неологизмы, матафоры. Они выполняют в основном целевую коммуникативную функцию в спонтанно возникающих диалогах, беседах деловых партнеров.
Паралингвистические и экстралингвистические средства делового общения по существу служат дополнением вербальной коммуникации.
Паравербальные сигналы, составляющие основу паралингвистической системы, характеризуют тональность голоса делового партнера, эго диапазон и тембр, логические и фразовые ударения.
Экстралингвистическая система характеризует тип речи делового партнера, включение в неё пауз, покашливания, смеха, элементов плача.
Таким образом, речевые оттенки в высказываниях деловых партнеров сигнализируют об их эмоциональных состояниях и в целом о самом эмоциональном фоне делового общения [2, с. 34 ].
3) Форма делового общения составляет важнейший структурный элемент делового общения. Она характеризует способ реализации коммуникативного процесса делового общения. Одно и тоже информационное содержание делового общения может быть реализовано на основе различных способов коммуникации и совместной деятельности деловых партнеров: деловой беседы, совещания, переговоров, пресс- конференции, публичного выступления, презентации, дискуссии. Все эти способы представляют собой различными формами делового общения. Например, обсуждение какого-либо образовательного или финансового проекта может проходить в форме деловой беседы или делового совещания, деловых переговоров. При этом подбирается оптимальная форма делового общения, соответствующая наиболее эффективной реализации информационного содержания делового общения.
Наиболее распространенная и общепринятая форма делового общения в современной практике - деловая беседа. Её особенность состоит в том, что она представляет собой диалоговую форму коммуникации, в которой межличностное общение деловых партнеров ограничено формально - ролевым и пространственно - временными рамками. Взаимодействие когнетивной и эмоционально - аффективной сфер психики деловых партнеров присутствует здесь на всех уровнях: вербальном, невербальном, пара- и экстралингвистическом, но преобладает в деловой беседе вербальное общение. А.Панфилова рассматривает деловую беседу как «своеобразную психологическую пьесу, включающую монологи и диалоги, определенный набор ролей, разыгрываемых в рамках конкретного времени» [3, с. 42]. Такое рассмотрение можно считать вполне приемлемым, поскольку в деловой беседе осуществляется не только обмен информацией между деловыми партнерами, но и направленное психологическое воздействие на всех этапах деловой беседы. Общепринятая структура деловой беседы, разработанная П.Мицичем, включает пять этапов: начало беседы, передачу информации, аргументирование, подведение итогов, принятие решений. И на каждом их этих этапов ........


Список использованных источников

1. Титова Л.Г. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/ Л.Г. Титова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 271 с.
2. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2007. - 251с.
3. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века»/ Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. с. 322
4. Фармацевтическая компания POLLO - URL: < USA.html> (дата обращения: 23.03.2013): [Электронный ресурс].
5. [Электронный ресурс]: Фармацевтическая компания POLLO - URL: < france.htm> (дата обращения: 23.03.2013).
6. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя - практика/ М. Вудкок, Д.Френсис.- М.: Наука, 1991.- 64 с.
7. Сухарев, В.А. Быть деловым человеком/В.А. Сухарев. - Симферополь.: Маяк, 1996. - 251 с.
8. Андреев В.И. Деловая риторика. Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1993. - 265 с.
9. [Электронный ресурс]: Фармацевтическая компания POLLO - URL: < russia.htm> (дата обращения: 23.03.2013).
10. Харченко Н.П. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум для самообразования. - М.: 2002. - 340 с.
11. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск: 1996. - 335 с.
12. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М.:ИНФРА-М, 2004. - 368 с.
13. Зельдович Б.З. Деловое общение: учебное пособие/ Б.З. Зельдович.- М.: Издательство "Альфа-пресс", 2007.- 456 с.
14. Браим И. Этика делового общения. - Минск, 1996. - С. 10.
15. Колтенова М.В. Речевой портрет менеджера // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 4. - С. 79



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.