На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93990


Наименование:


Курсовик Особенности построения правового государства и гражданского общества в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1. Правовое государство: понятие, сущность и основные характеристики
1.1 Научные представления о правовом государстве и гражданском обществе в зарубежной и отечественной политико-правовой мысли
1.2 Основные принципы правового государства
Глава 2. Особенности построения правового государства и гражданского общества в России
2.1 Формирование правового государства в России
2.2 Специфика и особенности формирования гражданского общества в современной России
Заключение
Список использованной литературы



Введение
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с формированием в Российской Федерации правового государства. Сложные, нередко противоречивые процессы, связанные с реформированием государства, настоятельно требуют переосмысления многих, до недавнего времени бесспорных, положений отечественного правоведения. Это касается как понимания права в целом, так и его роли в гражданском обществе, а также проблем построения правового государства. Правовое государство является реальным только тогда, когда государственная власть и право находятся в состоянии равноправного партнерства для качественной правовой организации государства. Идея правовой государственности была выстрадана в многочисленных бедствиях, войнах, конфликтах и революциях. В развитых странах все большее число граждан осознает созидательную миссию права, его неразрывную связь с самим человеком, значение действительно разумной правовой современной публичной власти. Правовое государство, как определенная философско-правовая теория и соответствующая практика организации конструктивной политической власти, а также обеспечения прав и свобод человека, является одним из существенных достижений общечеловеческой цивилизации. Во все времена призывы к правовому государству и сам процесс его формирования имели место в качестве противопоставления его как антипода деспотическому образу правления, абсолютизму, полицейскому государству. Поэтому наиболее оптимальные концепции правового государства возникли в период антифеодальной борьбы буржуазии, предложившей собственные юридические ценности против узаконенного произвола старых господствующих классов. И сегодня правовое государство не только одна из наиболее значимых общечеловеческих ценностей, призванных утвердить гуманистическое начало, справедливость, но и эффективный практический институт обеспечения и защиты прав и свобод, чести и достоинства личности, средство борьбы с бюрократизмом, местничеством и ведомственностью, форма осуществления и существования реального народовластия. Приобщаясь в рамках нового политического мышления, новой юридической доктрины к мировым общечеловеческим ценностям, общество в России одной из фундаментальных проблем своего развития провозгласило создание современного демократического правового государства.
Степень разработанности темы исследования. Изучение вопросов правового государства в российской правовой науке имеет достаточно прочные традиции. Идея, понятие, принципы правового государства, а также наличие гражданского общества, как обязательного условия правового государства достаточно подробно рассматривались в трудах С С. Алексеева, Ю М. Батурина, Р.З. Лившица, А.А. Матюхина, А Н. Соколова и др.
Объектом исследования выступает правовое государство как форма социальной организации общества, основанная на правовом порядке.
Предметом исследования является социальные и правовые институты правового государства, структуры воспроизводства, направленные на модернизацию социально-политических отношений.
Цель работы состоит в том, что бы правильно и объективно раскрыть понятие и признаки правового государства.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы :
- рассмотреть научные представления о правовом государстве и гражданском обществе в зарубежной и отечественной политико-правовой мысли;
- дать понятие правового государства, изложить принципы и признаки правового государства;
- охарактеризовать формирование правового государства в России;
- проанализировать специфику формирования гражданского общества в современной России.
Методологической основой курсовой работы служат принципы и методы, выработанные философией, политологией, теоретическими и историческими правовыми науками. Это общенаучные и частно-научные методы познания событий, явлений и процессов социально-правовой действительности.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, оглавление, введение, 2 главы основной части, заключение, список использованных источников.



Глава 1. Правовое государство: понятие, сущность и основные характеристики

1.1 Научные представления о правовом государстве и гражданском обществе в зарубежной и отечественной политико-правовой мысли
В публикациях последнего времени высказывается одна, глубоко выстраданная мысль: «Сегодня нам предстоит нелегкое возвращение к цивилизации». Слова эти нигде так не уместны, как применительно к отечественному правопониманию. Особого внимания заслуживают идеи правового государства и гражданского общества, которые входят в золотой фонд общечеловеческих ценностей .
Рассматриваемые идеи оказались в числе тех, которые принимаются общественной практикой, широко распространены в мире. Уже многие годы они используются в официальных доктринах, законодательстве многих цивилизованных государств. Вместе с тем идеи правового государства и гражданского общества восходят к античности. Именно в античных обществах его члены имели статус гражданина, а идея права закона в жизни народа, общества, государства родилась как противовес самовластию и произволу личности правителя.
Теории возникновения государства представлены в Приложении. Среди античных мыслителей, развивших идеи правового государства и гражданского общества, следует выделить Аристотеля, «который, считая человека существом общественным, видел в гражданском обществе сообщество свободных и равных граждан, связанных между собой определенной формой политического устройства» . При этом имеется в виду прежде всего аристотелевская идея полиса, цель которого - благо его членов (граждан) и «о благополучии полиса следует судить по благосостоянию граждан».
Идея полиса трансформировалась в учение Цицерона о республике. В. С. Нерсесянц по этому поводу писал: «Государство (respublica) Цицерон определяет как дело, достояние народа (res populi). При этом он подчеркивает, что «народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов". Тем же самым государство в трактовке Цицерона предстает не только как выражение общего интереса всех его свободных членов, что было характерно и для древнегреческих концепций, но одновременно также и как согласованное правовое общение этих членов, как определенное правовое образование, «общий правопорядок»» .
Большое значение во всей древнеримской истории имел статус гражданина (гражданин по латыни обозначался как civis). Чуть ли не главной силой развития римского общества стала борьба плебеев за равный гражданский статус с патрициями, и нельзя не сказать, что эта борьба была безуспешной. Гражданское общество в этом смысле есть цивилизованное общество.
Несомненно, идеи античной политико-правовой мысли легли в концепцию гражданского общества, возникшую в эпоху Нового времени. Эта концепция связана с именами таких мыслителей, как Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш. Л. Монтескье, Ж. Ж. Руссо. Как известно, всю историю общества они делили на два больших периода: период естественного состояния и период гражданского состояния. Именно во втором периоде гарантом ограничения власти государства выступает гражданское общество. В этой связи следует подчеркнуть значение учения Дж. Локка о котором А. А. Плотников сказал, что «развитие политических концепций государства и общества, с конца XVII столетия и до наших дней происходило и происходит в рамках политико-философской модели Локка... Основой этой концепции служит учение о правовом государстве и гражданском обществе».
Учение И. Канта и Г. Гегеля расширило представления о правовом государстве и гражданском обществе.
Настоящим подарком для исследователей явились студенческие конспекты лекций по этике, которые И. Кант читал в Кенигс-бергском университете в 1780-1782 гг. и которые в 1924 г. были опубликованы немецким Кантовским обществом.
В 1780- 1782 гг. Кант еще не располагал собственным теоретическим понятием права. Он опирался на полуинтуитивное представление о правах человека, воспринятое образованными кругами Западной Европы из «Декларации независимости» и первых конституций Северо-Американских Штатов. Кант еще не вполне проработал и понятие обязанности (императива). Однако важнейшая «смысловая спайка» всей его концепции: единство императивного пафоса и пафоса права как высшей гуманистической ценности - уже налицо .
Показательно и другое. В лекциях 1780- 1782 гг. Кант применяет в области морали правило юридической рационализации: «уважай свое право так же, как ты обязан уважать право других». Он заявляет: «Высшей среди обязанностей является глубокое уважение к праву других людей. Наш долг состоит в том, чтобы глубоко уважать право других и как святыню чтить его. Во всем мире нет ничего более святого, чем право других людей. Оно неприкосновенно и нерушимо.
Проклятие тому, кто ущемляет право других и топчет его ногами! Право человека должно обеспечивать ему безопасность, оно сильнее всякого оружия и надежнее всех стен».
Уважение к праву - это уважение к самой роли гражданина и члена общества, а в пределе - к уникальному положению человека в космосе.
Гегель же в свою очередь считал, что гражданское общество есть лишь дальнейшее развитие реальности нравственной идеи, которая первой своей формой имела принцип семьи. По его мнению, гражданское общество в системе нравственности занимает промежуточное место между семьей и государством; оно есть развитие принципа семьи и «вынашивание в себе» принципа государства. Государство при этом является результатом развития всей сферы гражданского общества.
Понятие «правовое государство» возникло только в XIX в. (термин «правовое государство» впервые употребил К. Т. Велькер в 1813 г., затем в 1824 г. оно прозвучало в произведении И. X. Фрайхера фон Аретина, а в 1829 г. Роберт фон Моль ввел его в общий государственно-правовой оборот), и именно в борьбе гражданского общества против бюрократического государства абсолютистской монархии. Понятие «правовое государство», таким образом, подчинено гражданскому обществу.
Образование правового государства и гражданского общества было связано с распадом феодальных структур и постепенным переходом к отношениям свободной конкуренции равноправных автономных собственников. Эта трансформация государства поставила ряд проблем: во-первых, как обеспечить гражданский мир и порядок в обществе; во-вторых, как защитить всеобщий интерес, не посягая на интересы частные, личную свободу, суверенитет граждан; в-третьих, как гарантировать устойчивое функционирование демократичес........


Список использованной литературы

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // Российская газета.- 2009.- № 7.
2. Алексеев С.С. Социальная ценность права в советском обществе. - М.: Наука, 2011. - 226 с.
3. Азаркин Н. Н., Левченко В. Н., Мартышин О. В. История политических учений. - М.: Книга, 2009. - 155 с.
4. Васильев, В.А. Гражданское общество: идейно-теоретические истоки // Социально-политический журнал. - 2010. - № 4. - С. 105.
5. Вилков, А.А. Эволюция избирательной системы и развитие гражданских отношений в современной России // Политические проблемы современного общества. - Саратов, 2010. - 170 с.
6. Гражданское общество, правовое государство и право (Круглый стол журналов «Государство и право» и «Вопросы философии») // Государство и право. - 2010. - № 1. - С. 25-29
7. Гражданское общество: история идеи и её осуществления // Гражданское общество: истоки и современность / науч. ред. И.И. Кальной, И.Н. Лопушанский. 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Юрид. центр Пресс. - 2011. - 285 с.
8. Григонис Э. П., Искаков И. Ж. Гражданское общество и его институты в современной России. - СПб.: АСТ, 2009. - 300 с.
9. Зорькин В. Д. Из истории буржуазно-политической мысли России второй половины XIX -начала XX в. - М.: АСТ,2011. - 315 с.
10. Кант И. Избранное. - М.: ЭКСМО, 2012.- 655 с.
11. Клямкин И. Почему трудно говорить правду // Новый мир. -2009. -№ 2. -С. 23-17.
12. Мальцев, В.А. Основы политологии. - М.: АСТ, 2010. - 350 с..
13. Марахов В.Г. Гражданское общество в России: теория и стратегия формирования // Стратегия формирования Гражданского общества в России. М. второго Российского научно-общественного форума.- СПб.: Изд-во НИИХ СПб. ГУ, 2012. - 158 с.
14. Нерсесянц В. С. Политические и правовые учения в Древнем Риме // История политических и правовых учений. - М.: Книга, 2009. - 355 с..
15. Олейкина Т.В. О соотношении понятий «общество» и «гражданское общество» // Интеллигенция и проблемы формирования гражданского общества в России. - Екатеринбург, 2010. - 145 с.
16. Плотников А.А. Гражданское общество и правовое государство: К истории формирования концепции (анализ политико-философской мысли Джона Локка): Дис. ... канд. философ, наук. -М.: Юристъ, 2013. - 185 с.
17. Потехин В.А. Развитие взаимодействия государства и гражданского общества как условие модернизации управленческой деятельности // Власть. - 2010. -№ 8.- С. 30-35.
18. Резник Ю.М. Гражданское общество как понятие // Социально-гуманитарное знание.- 2012. - № 2. - С. 31-35
19. Сергеев В. И. Адвокатура - институт гражданского общества // Адвокатура в России. - М.: АСТ,2011.- С. 30-31.
20. Скакун О. Р. Теория правового государства в дореволюционной России // Советское государство и право. - 2010. - №2 - С. 113.
21. Сунгуров А.Ю. Публичное пространство, гражданское общество и власть: монография - М.:РОССПЭН, 2009. - 250 с.
22. Темнов Е.И. Теория государства и права. - М.: Экзамен, 2013. - 320 с.
23. Тихонравов, Ю.В. Основы философии права. - М.: Новый Мир, 2011. -300 с..
24. Хорос В.Г. Модернизация, авторитаризм и демократия в посттрадиционных обществах // Модернизация, авторитаризм и демократия в посттрадиционных обществах: сб. материалов конф. ИМЭМО РАН. 29 марта 2010 г. - М., 2010. - 300с.
25. Чешков М.П. Возможности и пределы понятия «гражданское общество» применительно к развивающемуся миру // Мировая экономика и международные отношения. -2011. -№ 6. - С.35-39


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.