На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93993


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование экономики: необходимость, цели, инструменты и основные направления совершенствования в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.1.2016. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ..5
1.1 Объекты государственного регулирования экономики…………………..5
1.2 Цели, методы и функции государственного регулирования………...….7
1.3 Инструменты государственной экономической политики………......….13
2. ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………...16
2.1 Теории регулирования………………………………………………...……16
2.2 Необходимость в государственном регулировании экономики и типы регулирования……………………………………………………………………18
2.3 Принципы экономической политики государства……………………….21
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И НАПРАЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ……………………………………....……24
3.1 Основные направления экономической политики в современной России…………………………………………………………………………….24
3.2 Проблемы и перспективы развития государственного регулирования.26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…….………………………..35


ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта организация строится, можно определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества, различных социальных групп она может удовлетворить. В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики - форма управления экономикой, представляющая собой влияние, воздействие государственных органов на экономические процессы.
Оно применяется в условиях, когда объект управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу. Современная экономика невероятно сложна, она призвана создавать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности человека. В зависимости от того, насколько хорошо организована экономика, на каких принципах эта организация построена, можно определить, какие задачи она в состоянии решить и какие интересы общества она может удовлетворить.
Степень разработанности проблемы. Данная проблема достаточно разработана. Существует достаточно много литературы на тему регулирования экономики. Одним из первых трудов в этой области принадлежит Дж. М. Кейнсу.
Цель работы. Целью работы является рассмотрение такого важного явления, как государственное регулирование экономики.
Задачи исследования. Задачами данного исследования является: рассмотрение государственного регулирования экономики в целом, описание методов и категорий регулирования.
Объект исследования. Объектом исследования данной работы является государственного регулирования экономики.
Предмет исследования. Предметом исследования являются инструменты, цели и основные направления совершенствования государственного регулирования экономики.
Теоретико-методологическая база. Теоретическая-методологическая база включает в себя: труды зарубежных и российских ученых, инструктивные и справочные материалы, нормативные документы, законодательные акты, данные научных экономических журналов и газет.
Нормативно правовая база. Нормативно правовая база включает в себя: Конституцию Российской Федерации, законы, Указы Президента Российской Федерации и тд.
Структура работы. Данная работа состоит из трёх глав пяти подпунктов, а также введения, заключения и списока использованых источников. В первой главе рассматривается сущность государственного регулирования, объекты и методы регулирования. Во второй главе описываются принцыпы и необходимость регулирования экономики со стороны государства. Третья глава включила в себя теоретическую часть по перспективам развития государственного регулирования в мире и России.


1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ.

1.1 Объекты государственного регулирования экономики.

Государственное регулирование экономики это совокупность мер, носящих законодательный, исполнительный и контролирующий характер, осуществляемых соответствующими органами власти с целью стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям, а также с целью коррекции экономических процессов и несовершенств рынка.
Фактически, объекты государственного регулирования экономики - это все те сферы, отрасли, а также ситуации и явления социально-экономической жизни государства, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые автоматически или разрешаемые в отдаленном будущем, в то время как скорейшее решение этих проблем необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности.
Основные объекты государственного регулирования экономики это:
· секторальная, отраслевая и локальная структура хозяйства;
· условия накопления капитала;
· занятость и безработица;
· денежное обращение;
· платежный баланс;
· цены и их колебания;
· условия конкуренции;
· социальные отношения, социальное обеспечение;
· подготовка и переподготовка кадров;
· окружающая среда и регулирование экологии;
· внешнеэкономические и политические связи.
Немаловажным объектом государственного регулирования экономики является накопление капитала. Производство, присвоение и капитализация прибыли всегда служат главной целью хозяйственной деятельности в рыночной экономике.
Соотношение между спросом и предложением рабочей силы должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных и дисциплинированных работниках, заработная плата которых служит для них достаточной мотивацией к труду. Нежелательное и резкое снижение занятости ведет к увеличению числа безработных, снижению потребительского спроса, налоговых поступлений, росту налогов и прочим негативным последствиям.
Особое внимание государственное регулирование экономики уделяет обращению денег. Основное направление регулирования денежного обращения - это борьба с инфляцией, представляющей одну из серьезнейших опасностей для экономики.
Пожалуй, одним из важнейших объектов регулирования являются цены. Динамика и структура цен объективно отражают состояние экономики. В то же время сами цены сильно влияют на структуру экономики, условия капиталовложений, устойчивость национальных валют.
Объекты государственного регулирования экономики различают в зависимости от уровня решаемых ими задач и методов решений. Это следующие иерархические уровни: уровень фирмы; региона; отрасли; сектора экономики (промышленность, сельское хозяйство, услуги); хозяйства в целом; глобальный (социальные отношения, экология); наднациональный (экономико-политические отношение с зарубежными странами, различные интеграционные процессы). При этом невозможно сказать, какой из этих уровней является доминирующим, а какой - вторичным, поскольку они все действуют в рамках одной системы.

1.2 Цели, методы и функции государственного регулирования.

Государственное регулирование экономики ставит своей целью соблюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при этом о правах и свободе личности. Государство следит за тем, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц. Государственное регулирование направлено также на защиту интересов будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращения ее загрязнения, гибели природы.
Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по значению и масштабам воздействия. В дереве целей государственного регулирования экономики можно выделить цели генеральные и конкретные. Среди генеральных приоритетными являются достижение экономической и социальной стабильности. Конкретные цели различаются по объектам государственного регулирования, но всегда исходя из необходимости увязки общественных и частных интересов. Эффективность государственного регулирования предопределяется наличием сильной законодательной, исполнительной и судебной властью.
Роль государства в экономике конкретизируется в его функциях. Все функции государства в переходной экономике связаны со становлением и развитием рыночных отношений. В зависимости от характера этой связи можно выделить две группы регулирующих функций государства. Во-первых, это функции по созданию условий эффективного существования рынка. Во-вторых, это функции по дополнению и корректировке действия собственно рыночных регуляторов. К первой группе относятся функции обеспечения правовой базы функционирования рыночного хозяйства, а также функция стимулирования и защиты конкуренции, как главной движущей силы в рыночной среде. Ко второй группе относятся функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов, обеспечения экономической стабильности и стимулирования экономического роста.
Если в сформировавшемся рыночном хозяйстве обеспечение правовой базы функционирования экономики реализуется в основном путем контроля за применением действующего хозяйственного законодательства и внесения в него частичных корректировок, то на переходном этапе необходимо заново создавать всю правовую базу хозяйствования. Новое хозяйственное законодательство должно четко определять права собственности и гарантии соблюдения контрактов, регламентировать деятельность развивающихся институтов рыночного хозяйства: коммерческих банков, бирж, инвестиционных фондов и одерживать правовые основы антимонопольного регулирования. Необходимы новые, адекватные условиям рынка, налоговое законодательство, система законов по защите прав потребителя и социальному обеспечению. Кроме того, требуется правовое обеспечение такого специфического процесса переходного этапа, как приватизация государственной собственности.
Правовая основа хозяйствования должна быть стабильной. Постоянные и существенные изменения в хозяйственном законодательстве оказывают дестабили........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алиева З.Б. Некоторые аспекты государственного регулирования продовольственной безопасности России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 16. - С.47-50.
2. Акаев А. Экономические циклы и государство // Экономические стратегии. - 2010.
3. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. - М.: Финансы статистика, 2006.
4. Дасковский В., Киселев В. О мере и формах государственного участия // Экономист. - 2011.
5. Завьялова Т.А. Российская экономика, институциональные проблемы // Российское предпринимательство. - 2010. - № 2. - ч.
6. Кучуков Р. Государственный сектор как локомотив модернизации // Экономист. - 2010.
7. Иванченко В. Инновационно-структурированное воспроизводство и государство // Экономист. - 2010. - № 1.
8. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. - Питер. - 2010.
9. Нешев С. Государственное регулирование экономики в переходный период // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №3.
10. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. - М.: ИНФРА- М. - 2011.
11. Сухарев А.Н. Фонд национального благосостояния РФ: опыт 2008 - 2009 гг. и перспективы // Финансы и кредит. - 2010. - № 10
12. Тарандо Е. О политэкономическом подходе к исследованию общественного сектора // Экономист. - 2010.
13. Райзберг Б. Об оценке эффективности государственных программ // Экономист. - 2011.
14. Шамхалов Ф. Государство и экономика. Основы взаимодействия: Учебник. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011.
15. Ясин Е. Институциональные проблемы России в мировом контексте // Вопросы экономики. - 2010. - №1.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.