На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94011


Наименование:


Контрольная Понятие об обмене веществ. Ассимиляция и диссимиляция.Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Особенности обмена веществ у детей

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 20.1.2016. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
Введение……………………………………………………………………………3
1. Понятие об обмене веществ. Ассимиляция и диссимиляция………………...5
2. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Особенности обмена веществ у детей…………………………………………………………7
3. Витамины. Авитаминоз и гиповитаминоз……...……………………….........16
4. Правила хранения пищевых продуктов и приготовления пищи, способствующие хранению витаминов……………………...……………………………21
Заключение………………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………………….25

ВВЕДЕНИЕ

С момента возникновения живой организм устанавливает об­менные взаимоотношения с внешней средой. В него непрерывно поступают питательные вещества и выделяются продукты обмена веществ. Таким образом, тело человека представляет собой открытую систему, в которой происходит непрерывное движение веществ из внешней среды в организм и из организма во внешнюю среду.
Под обменом веществ понимают сложную цепь химических и физиче­ских превращений веществ в орга­низме с момента их поступления из внешней среды и кончая удалением продуктов распада. Энергетическое «топливо», необходимое для жизне­деятельности, животные и человек получают вместе с пищей и кислоро­дом воздуха. Энергия извлекается главным образом из углеводов, жи­ров и белков. Из пищеварительного тракта эти вещества попадают в кровь и лимфу в виде аминокислот, глюкозы, жирных кислот. Далее эти вещества поступают в ткани и клетки организма человека. Часть веществ используется для построения специ­фических для данного организма молекул белков, жиров и углеводов, для обменных процессов в тканях и органах, из другой части посту­пивших в организм веществ в резуль­тате распада крупных химических молекул на более мелкие и простые выделяется энергия. Эта энергия расходуется на реакции биологиче­ского синтеза, клеточного деления, мышечного сокращения и т. д.
Для сохранения массы тела, роста и возмещения энергозатрат орга­низму необходимы органические ве­щества (белки, углеводы, жиры, витамины) и неорганические веще­ства (минеральные соли, вода и кис­лород). Их количество должно со­ответствовать состоянию организма и условиям его существования. Организм постоянно очищается от конечных продуктов обмена, образующихся при расщеп­лении веществ, что достигается рабо­той органов выделения. В составе пищи, которую мы едим, содержаться различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие укреплению организма, исцелению. К незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками, жирами и углеводами относятся витамины.
Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Витамины входят в состав более 100 ферментов, запускающих огромное число реакций, способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням. они содержатся в большинстве фруктов и овощей, зелени и крупах, но для того чтобы обеспечить организм достаточным количеством витаминов, важно знать не только, какие продукты богаты тем или иным витамином, но и как сохранить эти важнейшие пищевые компоненты.

1. Понятие об обмене веществ. Ассимиляция и диссимиляция.

Обмен веществ и энергии - основа процессов жизнедеятельности организма. Обмен веществ - характерный признак всех живых существ. Без обмена веществ жизнь невозможна. В организме человека, его органах, тканях, клетках непрерывно образуются, разрушаются, обновляются клеточные структуры и различные сложные химические соединения. [4,с.122]
В организм человека постоянно поступают вещества из внешней среды. В частности, через пищеварительную систему поступают питательные вещества (белки, жиры, углеводы), витамины, вода и минеральные соли. Кислород воздуха проникает в кровь через легкие, частично - через кожу. С током крови вещества переносятся к клеткам и тканям. В цитоплазме и органеллах клеток организма происходят различные биохимические процессы, в ходе которых поступившие вещества преобразуются, расходуются с определенными целями (например, для получения энергии). Из них могут образовываться как полезные, так и вредные для организма продукты. Последние должны быть выведены во внешнюю среду. Выведение отработанных продуктов осуществляют почки, легкие, в меньшей степени кожа и органы желудочно-кишечного тракта.
Обмен веществ и энергии (метаболизм) - это совокупность физиологических процессов, направленных на обеспечение организма необходимыми для его жизнедеятельности веществами, их превращение и использование для получения энергии и построения клеточных структур, и в конечном итоге на удаление во внешнюю среду ненужных продуктов происшедших реакций. В более узком смысле метаболизм - это пути превращений какого-либо вещества (или веществ) в организме (например, метаболизм глюкозы).
В организме постоянно происходят процессы синтеза и распада различных структур. В частности, в клетках образуются разнообразные вещества, используемые для построения клеточных мембран, органелл и их обновления. Синтез новых веществ протекает с затратой энергии и требует исходных материалов. Последние поступают в организм либо с пищей, либо образуются при распаде старых структур. Реакции, направленные на синтез новых молекул, называются анаболическими. Часть обмена веществ, которая включает все анаболические реакции, происходящие в организме, называется пластическим обменом (анаболизмом, ассимиляцией).
Для осуществления процессов пластического обмена необходима энергия. Она образуется в результате распада сложных органических веществ (белков, жиров, углеводов) на более простые компоненты, вплоть до воды и углекислого газа. Реакции распада, сопровождающиеся выделением энергии, называются катаболическими. Все катаболические реакции составляют энергетический обмен (катаболизм, диссимиляцию). Все реакции пластического и энергетического обменов осуществляются с помощью биологических катализаторов - ферментов.
Обмен веществ включает в себя два прямо противоположных процесса: анаболизм и катаболизм. Они взаимно переходят друг в друга, происходят в организме совместно в течение всей жизни. При голодании, неполноценном питании, при лихорадочных состояниях преобладают процессы катаболизма, при которых организм использует свои запасные вещества, что может привести к истощению и даже гибели его. В период выздоровления, роста и развития организма преобладает анаболизм. Патологическое преобладание анаболизма может привести к ожирению, чрезмерному росту (гигантизм). Нарушение обмена веществ в своей основе имеют нарушение механизмов, регулирующих скорость процессов катаболизма и анаболизма. [2,с.267-268]
Таким образом, можно сказать, что ассимиляция и диссимиляция связаны между собой. В детском возрасте преобладают реакции пластического обмена. По мере старения организма увеличивается роль катаболических процессов, постепенно угнетается синтез новых веществ.

2. Обмен белков, жиров и углеводов, воды и минеральных солей. Особенности обмена у детей.
Основные вещества, поступающие в организм, - это вода и растворенные в ней минеральные соли, белки, жиры, углеводы и витамины. Каждое из этих веществ имеет определенное назначение для организма, для каждого из них характерны свои пути метаболизма. Таким образом, различают следующие виды обмена веществ: обмен воды и минеральных солей, обмен белков, обмен жиров и обмен углеводов. Витамины играют преимущественно роль катализаторов биохимических процессов, так как большинство из них входят в состав ферментов.
Обмен бел........

Список литературы

1. Биология. Справочник абитуриента / З. А. Власова. -М.: филолог.об-во «Слово», 1998. -640с.
2. Гайворонский И. В. Анатомия и физиология человека: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Гайворонский, Г. И. Ничипорук, А. И. Гайворонский. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 496 с.
3. Кисляковская В.Г. Питание детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2002. - 211с.
4. Хрипкова А. Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. - М.: Просвещение, 2007. -399с.
5. Федюкович Н. И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие. Изд. 2-е. - Ростов н/Д: изд-во: «Феникс», 2003. - 416 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.