На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94035


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ на ООО «Оргтехника Сервис»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.1.2016. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………..…...…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………..…..6
1.1 Сущность и содержание функций управления…………………….6
1.2 Классификация функций управления………………………………7
1.3 Взаимозависимость функций управления в процессе управленческой деятельности…………………………………………………..11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Оргтехника Сервис»……………………………………………………………18
2.2 Организационная структура управления ООО «Оргтехника Сервис»…………………………………………………………………………...19
2.3. Макроподсистемы управления и их распределение среди руководства организации «Оргтехника Сервис»……………………………...21
2.4 Классификация функций управления на ООО «Оргтехника Сервис»…………………………………………………………………………...23
2.5 Матрица распределения функций среди структурных подразделений на ООО «Оргтехника Сервис»………………………………..24
2.6 Анализ реализуемых задач компании «Оргтехника Сервис» (на примере подразделения «Бухгалтерия»)……………………………………….25
2.7 Оценка эффективности и взаимозависимости функций управления в компании «Оргтехника Сервис»………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………….………….…..30СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….33


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена необходимостью понимания важности и значимости функций управления на предприятии.
Эффективность деятельности предприятия, стабильный темп его работы и конкурентоспособности в значительной степени определяется уровнем управления. Функции управления занимают одно из центральных мест в управленческой деятельности, образуют весь процесс управления и определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности.
Дифференциация функций управления позволяет выделить отдельные задачи и виды управленческой деятельности и регламентировать рациональные правила и процедуры их осуществления.
Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием). Отсюда можно сделать основной вывод, что выполнение определенных функций зависит от компетентности, гибкости, оперативности, предприимчивости менеджеров и, как следствие, получение успешного выполнения производственных заданий, качества работы и продукции, конкурентоспособности выпускаемого продукта.
В последние десятилетия изучению эффективности функций управления на предприятии посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых, таких как Балашов Ю.К., Наумов А.И., Волгин А.П., Гончаров В.В., Дятлов С.А., Зайцев Г.Г., Виханский О.С., Поршнев А. Г., Базаров Т.Ю., Кибанов А.Я., Марр Р., Шмидт Г. и. и других авторов.
Однако проблемам практического применения эффективности функций управления на предприятии уделено явно недостаточное внимание.
Поэтому выбранная тема курсовой работы весьма актуальна и представляет особый интерес для исследования.
Целью курсовой работы является анализ взаимозависимости и эффективности функций управления на ООО «Оргтехника Сервис» и выявление существенных проблем.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач:
- дать понятие функции управления;
- рассмотреть классификацию функций управления;
- выявить взаимозависимость функций управления в процессе управленческой деятельности;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Оргтехника Сервис»;
- привести организационную структуру управления ООО «Оргтехника Сервис»;
- определить макроподсистемы управления и их распределение среди руководства организации ООО «Оргтехника Сервис»;
- разработать классификацию функций управления на ООО «Оргтехника Сервис»;
- составить матрицу распределения функций среди структурных подразделений ООО «Оргтехника Сервис»;
- определите реализуемые задачи компании «Оргтехника Сервис» (на примере подразделения «Бухгалтерия»);
- оценить эффективность управления на ООО «Оргтехника Сервис».
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Оргтехника Сервис», а предметом - анализ взаимозависимости и эффективности функций управления.
Теоретической основой курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых по экономике организации, менеджменту, управлению персоналом и др.
Информационной базой исследования послужили: законодательные акты органов власти, статистическая информация, опубликованная в СМИ, отчетные, программные и прогнозные материалы ООО «Оргтехника Сервис».
Методами исследования в курсовой работе явились: диалектический, формально-логический, структурно-функциональный подходы, анализ и синтез, индукция и дедукция, и другие методы экономического анализа.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и содержание функций управления

Функция управления является видом управленческой деятельности, характеризующимся обособленным комплексом задач и осуществляемым специальными приемами и способами [8, c.133].
Основными характеристиками функций управления являются следующие характеристики:
- однородность содержания работ, выполняемых в рамках одной функции;
- целевая направленность этих работ;
- обособленный комплекс выполняемых задач [11, c.215].
Различают общие (рис. 1.1) и конкретные (рис. 1.2) управленческие функции.

Рис.1.1 Взаимосвязь общих функций управления


Рис. 1.2 Представление об объектах конкретных функций
Общие функции - это обязательные функции к исполнению в любой организационной системе: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.
Особенности общих функций управления: всегда применяются комплексно ко всему спектру управленческих действий, не зависят от объекта управления, имеют различный удельный вес в структуре деятельности руководителей различных уровней, между функциями нет жестких однозначных границ.
Конкретные (специфические) функции отражают специфику той или иной организационной системы. Конкретные функции возникают в результате наложения общих функций управления на специфику объектов управления, и их перечень зависит от перечня объектов управления, например, ресурсов, процессов и результатов. С этой точки зрения организация рассматривается как совокупность входов, выходов и процессов преобразования ресурсов на входе в результаты на выходе. В этом случае выделяются следующие конкретные функции управления:
- ресурсами, т.е. организация в процессе своей деятельности использует ресурсы: материальные, трудовые, финансовые, информационные, технологические и др. Соответственно выделяются конкретные функции: управление запасами, управление финансами, управление персоналом и пр.;
- процессами, т.е. в организации протекает множество процессов, важнейшими из которых являются снабжение, производство и сбыт продукции; выделяются функции: управление материально-техническим снабжением, управление сбытом, управление основным производством, управление вспомогательным производством и пр.;
- результатами, т.е. к результатам (выходам системы) относятся: прибыль, рентабельность, объемы производства и реализации, затраты, качество продукции и пр.; выделяются функции: управление качеством, управление производительностью, управление затратами и пр. [12, c.234].

1.2 Классификация функций управления

Существует множество классификаций функций управления.
Автором первой развернутой классификации функций управления с позиций самого управления был Анри Файоль. Главным критерием классификации он выбрал фактор времени и функции в его классификации представлены в качестве последовательных этапов: предвидение, организация, распорядительство, согласие, контроль. В дальнейшем эти стадии уточнялись, но их основой оставалось трехзвенное деление: предварительное управление (целеполагание, прогнозирование, планирование, моделирование и программирование), оперативное управление (организация, координация, распорядительство, мотивация) и заключительное управление (учет, анализ, контроль) [5, c.180].
Функции предварительного управления
Первая из основных функций - целеполагание.
Цель управления - это исходный и конечный пункты управления, это основа реализации всех других функций - планирования и оперативного управления.
Прогнозирование - метод предположения будущего, который опирается на знания, опыт и интуицию менеджера. Прогнозирование является следующей функцией, относящейся к предварительному управлению. Прогнозированию подлежат все процессы в управлении (разработка программы действия).
Планирование - главная функция управления. Непрерывность планирования связана с постоянной неопределенностью будущего. План в широком смысле слова включает и целеполагание, а также средства и методы достижения целей, взаимосвязи целей, затрат и результатов [3, c.239].
В узком смысле слова функция планирования включает определение системы мер, которые позволяют обеспечить достижение целей развития (мероприятия, сроки, исполнители и ресурсы).
Функция планирования выступает в качестве определяющей и ведущей.
Планирование включает:
· выбор цели;
· определение методов для ее достижения;
· выработку стратегии - курса действий;
· разработку такт........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алавердов, А.Р. Управление человеческими ресурсами организации / А.Р.Алавердов.- М.: Синергия, 2012.- 656 с. - ISBN 978-5-4257-0055-1
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами /М.Армстронг.- СПб: Питер, 2009.- 848 с. - ISBN 978-5-91180-771-9, 0 7494 4631 5.
3. Виханский, О.С. Менеджмент /О.С.Виханский, А.И. Наумов.- М.: Гардарика, 2006.-672 c. -ISBN 5-98118-131-1
4. Герчикова И.Н. Менеджмент:/И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-512 с. - ISBN 978-5-238-01095-3
5. Друкер, П. Эффективное управление / пер. с англ. Котельниковой. - М.: Астрель: АСТ: Ермак, 2006. - 288 с. -ISBN 5-17-020610-0, 5-271-07459-5, 5-9577-0738-4
6. Кафидов, В.В.Управление человеческими ресурсами / В. В. Кафидов.- СПб: Питер, 2012.- 208 с. - ISBN 978-5-459-00875-3
7. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие/ Под ред. П.В. Шеметова. - М.: Инфра, НГАЭиУ , 2000. - 312 с. ISBN 5-7014-0037-9, 5-16-000446-7
8. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедуори.-М.: Вильямс, 2009.- 672 с. -ISBN 978-5-8459-1060-8, 0-0604-4415-0
9. Технология эффективной профессиональной деятельности / Под ред. А.А.Дергач. М.: Изд-во РАГС, 2009. - 342 с. ISBN 5-279-02380-9
10. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 560 с.- ISBN 5-85178-060-6
11. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2007. - 272 с. - ISBN 5-7749-0062-2;
12. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие < text/Econom/maslov/index.html>/ Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. - 345 с. - ISBN 5-901335-24-4
13. Управление персоналом: Учеб. для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 560 с.- ISBN 978-5-469-00989-4, 5-469-00989-0, 0-13-145757-8
14. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА - М. - 2008. - 314 с.- ISBN 5-87057-168-5;
15. Хромовских, Н.Т. Основы кадрового менеджмента. - Владивосток: ДВГАЭУ, 2009. - 208 с.- . ISBN 978-5-394-00279-3
16. Чуйкин, А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ, 2007. - 106 с. - ISBN 978-5-238-01095-3
17. Шибалкин, Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. - М.: МГИУ, 2007. - 260 с. - ISBN 978-5-459-00875-3
18. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. / Под ред. А.Н. Соломатина. - СПб.: Питер, 2011. - 264 с.- ISBN 978-5-16-002841-5
19. Управление персоналом организации: учебное пособие/ под ред. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2002. - 638 с. -ISBN 5-16-00315-0





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.