На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94041


Наименование:


Курсовик Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 21.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Особенности речевого развития детей раннего дошкольного возраста 5
Глава 2. Диагностика речевого развития детей раннего дошкольного возраста 12
Глава 3. Анализ результатов исследования 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Введение

Раннее детство (период от года до трех лет) - это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, очень значительны. Некоторые психологи (Р. Заззо) считают серединой психического развития человека возраст трех лет.
Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. Данный период детского развития является сензитивным (наиболее благоприятным) для развития именно этой психической функции, подтверждением тому служит изучение детей, переживших жестокое обращение и мало общавшихся в детстве с другими людьми.
Проблемами развития речи занимались в разное время такие авторы, как Ж. Пиаже, А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и др. Они изучали механизмы речи, основные этапы ее развития, факторы, определяющие речевое развитие, причины речевых нарушений. Анализ последних публикаций и результаты исследований показывают, что число детей с речевыми нарушениями с каждым годом растет, а сами речевые расстройства принимают все более сложные формы. Довольно часто речевой дефект взаимосвязан сразу с несколькими нарушениями соматического и нервно-психического здоровья. Иными словами, нарушению речи сопутствуют отклонения в эмоционально-волевой сфере, психическом и физическом развитии ребенка. Таким образом, вопрос о нормальном речевом развитии детей и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость.
Объектом данного исследования является речевое развитие детей раннего дошкольного возраста.
Предметом данного исследования являются особенности диагностики речевого развития детей раннего дошкольного возраста.
Целью данного исследования является выявление особенностей диагностики речевого развития детей раннего дошкольного возраста.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Выделить особенности речевого развития детей раннего дошкольного возраста
2 Предложить диагностику речевого развития детей раннего дошкольного возраста
3 Проанализировать результаты исследования.
В работе использовались сравнительный и системный методы исследования, а также методы анализа, синтеза и абстракции.

Глава 1. Особенности речевого развития детей раннего дошкольного возраста

Роль развития речи ребенка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение ею перестраивают процессы детского восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и социализацию (в частности, отношения со взрослыми и другими детьми).
Раннее речевое развитие и становление когнитивной сферы ребенка - теоретически и практически значимая проблема логопедии. Пластичность активно формирующегося мозга двух трехлетнего малыша позволяет компенсировать многие недостатки формирования речевой деятельности.
Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни ребенка, как показывают многочисленные исследования, - не просто количественное накопление словаря. Это сложнейший нервно-психологический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и в ситуации общения со взрослым. При нормальном развитии ребенок к трем годам накапливает около 1000 слов. В этот период он учится строить первые предложения, первые обобщения. У него появляются первые вопросы, он начинает активно использовать речевые средства для общения.
Наиболее интенсивно речь развивается после полутора лет, когда ребенок становится более активным и инициативным. В этот период появляется так называемая автономная речь - искаженные слова, обозначающие абстрактные понятия, а также словотворчество - изобретение собственных новых слов для предметов и явлений.
На развитие речи оказывает влияние огромное количество факторов. Это влияние может быть, как положительным, так и негативным. Что касается степени влияния наследственных и средовых факторов на развитие речи, с уверенностью можно сказать следующее. Врожденные способности, сильное желание общаться с окружающими и богатство языка и социальной среды объединяются, чтобы содействовать детям в освоении функций и закономерностей родного языка.
Особое значение в период раннего детства для развития ребенка имеет его взаимодействие с матерью, как с самым близким и важным человеком в его жизни. Многие исследователи, занимающиеся проблемами материнства (И. С. Кон, Е. О. Смирнова, Т. М. Сорокина, Р. В. Овчарова, Г. Г. Филиппова и др.), выделяют характерные особенности такого общения и механизмы его влияния на становление психических функций, эмоциональное развитие ребенка, его познавательную активность. В работах большинства исследователей главный акцент делается на эмоциональную сферу матери. Мать, воспитывающая ребенка, должна обладать достаточной эмоциональной зрелостью и позитивным отношением к себе и окружающим. Хорошо описаны в литературе стили привязанности ребенка к матери, а также стили воспитания. Значение этих факторов экспериментально доказано и не вызывает сомнений. Однако интеллектуальные особенности матери и их влияние на развитие ребенка - тема малоизученная в науке на данный момент. Имеются лишь некоторые сведения о наличии такой связи. Между тем, речь ребенка, как социальная функция, формируется только в социальной среде и в ситуации общения. Особенности речи матери, то, как она строит свое общение с........


ледует констатировать, что у 94% детей отмечается низкий уровень образование слов с уменьшительно-ласкательной формой, средний уровень выявлен у 6% испытуемых. Полученные результаты представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Результаты диагностики образования слов с уменьшительно-ласкательной формой
Низкий уровень образования существительных в родительном падеже выявлен у 60% детей, средний уровень отмечается у 25%, высокий уровень - у 15%. Полученные данные представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Умение образования существительных в родительном падеже

Низкий уровень умения подбирать слова-определения выявлен у 40% диагностируемых, средний уровень отмечается у 40%, высокий уровень - у 20%. Полученные данные представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 - Диагностика умения подбирать слова-определения

Низкий уровень умения сочетать речь с действием выявлен у 50% детей, средний уровень - у 30%, высокий уровень - у 20%. Полученные данные отражены на рисунке 4.

Рисунок 4 - Диагностика умения сочетать речь с действием

Низкий уровень умения определять направления звучащей игрушки выявлен у 40% дошкольников, средний уровень - у 30%, высокий уровень - у 30%. Полученные данные представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 - Диагностика умения определять направления звучащей игрушки

В целом следует констатировать, что полученные результаты исследования свидетельствуют о низком уровне речевого развития детей раннего дошкольного возраста. Для повышения полученных результатов необходимо организовать планомерную работу по развитию речи детей раннего дошкольного возраста. При этом необходимо отметить, что целесообразно проводить диагностические мероприятия в начале и конце года для того, чтобы выявить динамику и эффективность проводимых упражнений.


Заключение

С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст (от одного года до трех лет) является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Этот возраст связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью.
Прямохождение обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки через общение со взрослым. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для полноценного психического развития маленького растущего человека.
Раннее детство является сензитивным периодом к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи.
Переход на новый уровень речевого развития возможен только в благоприятных условиях - при полноценном общении ребенка со взрослыми. Если общение со взрослыми недостаточно или, наоборот, близкие исполняют все желания ребенка, ориентируясь на его автономную речь, освоение речи замедляется. Наблюдается задержка речевого развития и в тех случаях, когда растут близнецы, интенсивно общающиеся друг с другом на общем детском языке.
Прежде всего ребенок усваивает словесные обозначения окружающих его вещей, затем имена взрослых людей, названия игрушек и, наконец, частей тела и лица. Все это - имена существительные, и они обычно приобретаются в течение второго года жизни. К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам.
Интенсивно развивается и активная речь: растет активный словарь, при этом количество произносимых слов намного меньше, чем понимаемых.
В рамках данного исследования были подобраны методики диагностики речевого развития детей раннего дошкольного возраста. Полученные результаты исследования свидетельствуют о низком уровне речевого развития детей раннего дошкольного возраста. Для повышения полученных результатов необходимо организовать планомерную работу по развитию речи детей раннего дошкольного возраста.

Список использованной литературы

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Лидер, 2009. - 369с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Литера, 2012. - 288с.
3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - М.: Гардарики, 2011. - 256с.
4. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - М.: Владос, 2013. - 346с.
5. Дошкольное образование. Словарь терминов / сост. Н.А. Виноградова и др. - М.: Айрис-Пресс, 2011. - 400с.
6. Гербова В.В., Казакова Р.Г., Кононова И.М. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада - М.: Литера, 2010. - 298с.
7. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет. Методическое пособие, стимульный материал. - М.: Сфера, 2012. - 266с.
8. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2014. - 266с.
9. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.Т. Саморуковой. - М.: Литера, 2014. Ч.1. - 212с.
10. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2013. - 288с.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Инфо, 2012. - 322с.
12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Дрофа, 2012. - 226с.
13. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Просвещение, 2012. - 204с.
14. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей группе детского сада. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2014. - 278с.
15. Основы дошкольной педагогики. / Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Наука, 2012. - 304с.
16. Реан А.А. Психология и педагогика. - СПб.: Дрофа, 2012. - 202с.
17. Эльконин В.С. Возрастная психология. - М.: Наука, 2010. - 432с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.