На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94067


Наименование:


Курсовик ПЕДИАТРИЯ И ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГИГИЕНЫ В ДОУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.1.2016. Сдан: 2016. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЕДИАТРИЯ И ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 5
1.1 Предмет и задачи педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста 5
1.2 История развития педиатрии и детской гигиены в России 8
1.3 Связь педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста с другими науками 20
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГИГИЕНЫ В ДОУ 23
2.1 Гигиена внешней среды дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) 23
2.2 Гигиена учебной деятельности детей 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38


ВВЕДЕНИЕ
Педиатрия - это наука о здоровом ребёнке и в тот же момент о больном ребёнке. Она занимается физиологией, диететикой, гигиеной, патологией и лечением ребёнка от рождения и до наступления половой зрелости.
В настоящее время данная наука очень тщательно занимается вопросами профилактики заболеваний, а также гигиены детей и подростков.
Практически в каждом детском учреждении существует свой врач - педиатр. Все сотрудники детских учреждений должны знать всё о дошкольной гигиене, которая занимается изучением воздействия факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Она разработала методы по укреплению здоровья детей, их правильному развитию и воспитание в дошкольном учреждении.
Также она обучает работников дошкольных учреждений необходимыми правилами и нормам. При соблюдении этих норм и правил улучшается состояние здоровья ребёнка.
Педиатрия и дошкольная гигиена основывается на учении, в котором говорится о единстве организма и внешней среды, о ведущей роли социальных факторов и высшей нервной деятельности в развитии организма.
Данное направление медицины на протяжении всей истории своего существования всегда получала материальную и законодательную поддержку государства. Оно старается регулярно выделять финансовые средства на выполнение различных оздоровительных мероприятий, строительство лечебных и дошкольных учреждений, улучшение условий воспитания и обучения детей.
Предметом изучения педиатрии и дошкольной гигиены являются возрастная специфика детей, их физическое развитие и состояние здоровья, профилактика болезней, необходимая помощь при несчастных случаях и травмах, гигиена нервной системы и отдельных органов, гигиенические основы питания и воспитания детей и т.д.
На современном этапе развития детских образовательных учреждений педиатрии и дошкольной гигиене отводится большая роль, т.к здоровье детей и их нормальное физическое состояние в первую очередь является основной задачей ДОУ, что в свою очередь опосредовано позволяет повысить успехи детей в их развитии и обучении.
Таким образом, вопросы изучения педиатрии и дошкольной гигиены являются актуальными и востребованными.
Целью данной работы является изучение основ педиатрии и гигиены дошкольного возраста , а так же понимание перспектив их использования в ДОУ.
В связи с этим возникают следующие задачи:
- изучить основные цели и задачи педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста
- изучить связь педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста с другими науками
- изучить особенности использования педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста в ДОУ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

1. ПЕДИАТРИЯ И ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
1.1 Предмет и задачи педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста
Педиатрия - это наука о здоровом ребёнке и в тот же момент о больном ребёнке. Она занимается физиологией, диететикой, гигиеной, патологией и лечением ребёнка от рождения и до наступления половой зрелости. В настоящее время данная наука очень тщательно занимается вопросами профилактики заболеваний, а также гигиены детей и подростков. Практически в каждом детском учреждении существует свой врач - педиатр. Все сотрудники детских учреждений должны знать всё о дошкольной гигиене, которая занимается изучением воздействия факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Она разработала методы по укреплению здоровья детей, их правильному развитию и воспитание в дошкольном учреждении. Также она обучает работников дошкольных учреждений необходимыми правилами и нормам. При соблюдении этих норм и правил улучшается состояние здоровья ребёнка.
Дошкольная гигиена как наука изучает влияние факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Учитывая возрастные особенности, дошкольная гигиена разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, их гармоническое развитие и правильное воспитание в дошкольном учреждении. Она вооружает работников дошкольных учреждений необходимыми правилами и нормативами, соблюдение которых обеспечивает успешное проведение всей воспитательной работы, содействует нормальному физическому и психическому развитию ребенка, улучшает здоровье детей.
В дошкольной гигиене оценка любого фактора среды определяется тем, какое влияние он оказывает на процессы развития и состояние здоровья детей, так как здоровье, работоспособность и продолжительность жизни взрослого человека в значительной степени определяется его здоровьем в детстве.
Педиатрия и дошкольная гигиена основывается на учении, в котором говорится о единстве организма и внешней среды, о ведущей роли социальных факторов и высшей нервной деятельности в развитии организма. Данное направление медицины на протяжении всей истории своего существования всегда получала материальную и законодательную поддержку государства. Оно старается регулярно выделять финансовые средства на выполнение различных оздоровительных мероприятий, строительство лечебных и дошкольных учреждений, улучшение условий воспитания и обучения детей.
Таким образом, предметом изучения педиатрии и дошкольной гигиены являются возрастная специфика детей, их физическое развитие и состояние здоровья, профилактика болезней, необходимая помощь при несчастных случаях и травмах, гигиена нервной системы и отдельных органов, гигиенические основы питания и воспитания детей и т.д.
На разных возрастных этапах состояние организма ребенка различно, поэтому нормы и рекомендации, разработанные дошкольной гигиеной, учитывают особенности каждого возрастного этапа и меняются по мере роста и развития ребенка.
С момента рождения ребенок нуждается в гигиенической организации окружающей его среды. В первые дни и месяцы его жизни эту задачу гигиена разделяет с педиатрией, которая также занимается созданием необходимых для ребенка условий (уход, вскармливание, профилактика заболеваний, закаливание и т.д.).
Педиатрия и гигиена детей школьного возраста в методическом отношении тесно взаимосвязаны, так как объектом их изучения являются дети от рождения до 14 лет. В связи с этим педиатрию и гигиену детей дошкольного возраста необходимо рассматривать в общем контексте, не выделяя какую-то одну дисциплину, так как в данном случае имеет место объединение хотя и самостоятельных, но тесно взаимосвязанных наук.
Педиатрия и гигиена детей дошкольного возраста изучают следующие основные темы:
- особенности детей раннего и дошкольного возраста;
- здоровье и физическое развитие детей;
- причины заболеваний и травматизма у детей, влияние их на организм, признаки, по которым можно выявить заболевание у ребенка;
- гигиена физического воспитания - (требования к местам проведения занятий, оборудованию, организации закаливания)
- гигиенические основы питания как источник здоровья и нормального физического развития детей;
- гигиена окружающей среды;
- профилактика болезней детей и первая помощь при несчастных случаях и травмах;
- гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала.
Таким образом, роль педиатрии и гигиены в детских образовательных учреждениях велика и без понимания их аспектов не возможно разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста.


1.2 История развития педиатрии и детской гигиены в России
В развитии отечественной педиатрии выделяют четыре периода: первый - до середины XIX века, второй - до Октябрьской социалистической революции, третий - советский, четвертый - пост советский (наше время).
Первый период характеризуется возникновением и развитием педиатрии в рамках других специальностей, преимущественно акушерства и терапии. Наиболее передовые ученые того времени уже говорили о необходимости мероприятий в области здоровья детей и снижения высокой детской смертности. Так, М. В. Ломоносов в своем письме "О размножении и сохранении российского народа" предлагал ряд мер по борьбе со смертностью. В трудах Н. И. Новикова и А. Н. Радищева указывалось на необходимость государственной охраны здоровья детей. И. И. Бецкой, крупный государственный деятель XVIII столетия, спроектировал, построил и открыл первые воспитательные дома для "подкидышей" в Москве (1764) и Петербурге (1771). Он же разработал правила по организации работы детского учреждения, по уходу за детьми и их воспитанию. К сожалению, скученность, плохой уход, недостаточное питание, инфекционные болезни привели к тому, что эти первые зачатки государственной заботы о детях превратились в "фабрики ангелов". Большинство детей, помещенных в эти дома, погибали. Потерпели неудачу и попытки воспитания подкидышей ("зазорных" детей) в крестьянских семьях, которым выплачивалась мизерная сумма на их содержание и воспитание.
Крупные ученые-медики того времени - терапевт С. Г. Зыбелин (1736-1802) и акушер Н. М. Максимович-Амбодик (1744-1812) в своих трудах поднимали и вопросы организации помощи детям. Особенно велики заслуги первого ученого-акушера Н. М. Максимовича-Амбодика. Он первым стал преподавать акушерство (и как часть его - педиатрию) на русском языке, создал русскую медицинскую терминологию. В своем труде "Искусство повивания, или наука о бабичьем деле" он посвятил целый раздел уходу за ребенком, его питанию, болезням, свойственным детям, и методам их лечения от рождения до отроческого возраста. Как и С. Г. Зыбелин, он был горячим сторонником грудного вскармливания и распространения среди врачей и населения правил гигиены матери и ребенка. Началом второго периода и толчком к выделению педиатрии в самостоятельную дисциплину послужило открытие первых русских детских больниц: в 1834 г. в Петербурге (третья в Европе после Парижа и Вены), а в 1842 г. в Москве. Обе больницы носят теперь имя Н. Ф. Филатова. В 1844 г. в Петербурге была организована первая в Европе больница для грудных детей.
В это же время С. Ф. Хотовицкий (1796-1885) начал впервые чтение полного курса детских болезней студентам Медико-хирургической Академии в Петербурге. Он же организовал в академии (1842) клинику акушерства и гинекологии, где треть общего количества мест была отведена детям.
Наконец, С. Ф. Хотовицкий создал в 1847 г. первое русское учебное руководство по детским болезням - "Педиятрику", в котором дал определение сущности педиатрии и цели ее как науки, до сих пор не утратившее свого значения: "Педиятрика есть наука об отличительных особенностях в строении, отправлениях и болезнях детского организма и об основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей". И далее: "Именно же целью педиятрики, очевидно, есть, с одной стороны, споспешествование правильному, с природою сообразному ходу постепенного развития организма детского и свойственных ему отправлений, а с другой - удаление препятствий к правильности хода этого".
Следовательно, формируясь как наука, отечественная педиатрия с самого начала носила профилактическое направление. Именно в России впервые в мире было введено обязательное преподавание педиатрии на медицинских факультетах. Дальнейшее развитие педиатрии связано с выделением ее в самостоятельную специальность, строительством и открытием новых больниц, а также первой самостоятельной кафедры детских болезней в Петербургской медико-хирургической академии в 1865 г. Первый руководитель кафедры - проф. В. М. Флоринский (1834-1899). В Москве систематическое чтение курса детских болезней на медицинском факультете университета было начато в 1861 г. доцентом кафедры акушерства, женских и детских болезней Н. А. Тольским, которы........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни [Текст]: Учебное пособие для высшей школы /Г.П. Артюнина, С.А. Игнатькова. - 2-е изд., перераб. - М.: Академический проект, 2004. - 560 с. - («Gaudeamus»).
2. Баранов, А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста [Текст]:/А. Баранов //Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9. - С. 6-11.
3. Голубева Л. Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста : Учеб.пособие для студ. фак.дошк.образования пед.вузов / Голубева Л. Г., Лещенко М. В., Печора К. Л. ; Под ред.В.А.Доскина,С.А.Козловой. - М. : Академия, 2002. - 192 с.
4. Голубев, В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста [Текст]: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед.учеб.заведений / В.В. Голубев В.В., С.В.Голубев - М.: Издательский центр«Академия», 2000. - 320 с.
5. Голубев В. В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Голубев В. В., Лещенко М. В., Голубев С. В. - М. : Академия, 2000. - 200 с.
6. Дробинская, А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.О. Дробинская. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 400 с.
7. Кельцев, В.А.: Пропедевтика детских болезней. - Ростов н/Д: Феникс, 2011
8. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка [Текст]: Пособие для практических работников дошкольных учреждений./М.Д. Маханева -М.: АРКТИ, 1997. - 88 с.
9. Морозова, Т.Ю. О современных подходах к обеспечению здоровьесберегающей среды в условиях детского сада [Текст]: / Т.Ю. Морозова, И.Ю. Лебеденко //Дошкольная педагогика. - 2009. - № 5. - С.4-6.
10. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие/авт.-сост. Л.Н. Рябых. - Мурманск, МГГУ, 2011. - 66 с.
11. Пивоваров Ю.П.: Гигиена и основы экологии человека. - М.: Академия, 2010
12. Спичак И.В.: Оптимизация лекарственной помощи детям в амбулаторно-поликлинических учреждениях. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2011
13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249 - 03«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 г.) [Электронный ресурс] Режим доступа: http//www.rospotrebnadzor.ru/
14. Сергиенко, Т.Е. Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни [Текст]: /Т.Е. Сергиенко //Дошкольная педагогика. - 2008. - № 1. - С. 58-62.
15. Сергиенко, Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников [Текст]: /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - № 10. - С. 63-68.
16. Федорова, Т.В. Организация здоровьесберегающей среды на участке детского сада [Текст]: /Т.В. Федорова, Н.С. Сидоренко //Современный детский сад. - 2009. - № 7. - С. 45-47.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.