На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94112


Наименование:


Курсовик Контроль товарных запасов в магазине ИООО «БелМаркетКомпани»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………. 4
1 Сущность и назначение товарных запасов………………………………………5
2 Методы контроля товарных запасов в магазине……………………………….11
3 Использование результатов контроля товарных запасов ……………………..25
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………………...29
Приложение А………………………………………………………………………30
Приложение Б………………………………………………………………………33
Приложение В………………………………………………………………………32


ВВЕДЕНИЕ

Функционирование торговли, обеспечение населения товарами народного потребления во многом обусловлено наряду с развитием производства наличием определённых запасов товаров во всех звеньях торговли.
Состояние, тенденции развития товарных запасов и розничного товарооборота отражают количественные и качественные соотношения между предложением и спросом, уровень организации торгового процесса, степень рациональности взаимоотношений торговли с производством. Вместе с тем, по размерам товарных запасов производится оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций, а также эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Объём товарных запасов возрастает по мере развития товарооборота. В то же время они должны быть оптимальными с учётом конкретных условий. Увеличение товарных запасов сверх необходимых размеров ведёт к нерациональным затратам в результате замораживания оборотных средств, возникновению дополнительных расходов, связанных с их хранением. Чрезмерное уменьшение запасов снижает расходы, но повышается вероятность возникновения перебоев в торговле, как следствие - не полное удовлетворение потребностей населения. Таким образом, формирование ассортимента товаров тесно связано с образованием, хранением, управлением товарными запасами.
Проблема оптимизации товарных запасов в торговле приобретает в современных условиях особую актуальность. В настоящее время существенно повышается значимость оперативного управления товарными запасами как важнейшего направления совершенствования управления товародвижением. Поэтому данная тема курсовой работы весьма актуальна.
Цель курсовой работы - проанализировать товарные запасы торгового предприятия и разработать мероприятия по улучшению их контроля.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- определение сущности товарных запасов;
- определение методов контроля товарными запасами;
- отражение результатов контроля товарных запасов на ассортиментной политики;
- анализ товарных запасов в торговом объекте ИООО «БелМаркетКомпани»;
- разработка рекомендаций по улучшению контроля и анализа товарных запасов.
При выполнении работы использованы методы теоретического анализа и синтеза, сравнение, группировка, рассуждение, наглядное изображение результатов анализа (табличный и графический метод).


1 Сущность и назначение товарных запасов
Рассмотрим понятие и экономическую сущность товарных запасов, изучив трактовки различных исследователей в этой области.
Так, Г.А. Давыдова и Р.П. Валевич дают общее определение запасов и определяют их как поток товарно-материальных ценностей, совершающих движение от производителя к потребителю по этапам логистической цепи. Соломатин А.Н. рассматривает понятие товарных запасов как совокупности товарной массы, предназначенной для обеспечения беспрерывной торговли в торговых организациях. Фридман А.М. отмечает, что товарные запасы - это закупаемые (полностью или частично оплаченные) торговыми организациями товары, предназначающиеся для последующей реализации. Шрайфбедер Дж. определяет товарные запасы как часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе её движения из сферы производства к потребителю. По мнению Н.В. Максименко, товарные запасы являются частью общественного продукта, находящейся в сфере товарного обращения и предназначения для непрерывного удовлетворения нужд общественного и личного потребления.
Обобщив изученные определения товарных запасов, сформируем их обобщённую трактовку: под товарными запасами понимается масса товаров, которая поступает в организацию торговли в течение определённого времени из различных источников (производители, импортёры) для удовлетворения потребностей её потребителей.
Товарные запасы как часть товарных ресурсов представляют собой также предложение товаров на каждый момент времени и формируются под влиянием спроса, величина которого носит вероятностный характер. Величина товарного запаса должна быть оптимальной для организации, т.е. запас, с одной стороны, должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной реализации товаров, а с другой, не должен приводить к затовариванию.
До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. С экономической точки зрения форма существования запаса статична, несмотря на то, что товар может находиться в движении. Товарные запасы постоянно меняют свои структуру и размер. В момент реализации они перестают быть запасами, но, поскольку их постоянно возобновляют путем возмещения другими партиями товаров, то они превращаются в постоянно существующую величину, размер и структура которой изменяются в зависимости от сложившихся хозяйственных условий, объёмов товарооборота
В Республике Беларусь товарные запасы - это второй по значению и размеру после основного капитала элемент национального богатства. Значительная доля в общей сумме национального богатства принадлежит материальным оборотным средствам. За период с 2001 по 2014 г. объём материальных оборотных средств возрос с 4,5 до 227,8 трлн р. [1, с. 218-219]
Состав товарных запасов определяется методическими указаниями по заполнению формы государственной статистической отчётности 12-торг (товарооборот) «Отчёт о розничном товарообороте и запасах товаров», утверждённой постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь № 301 от 15.11.2011 г. Согласно данным указаниям в товарные запасы в торговле включаются следующие товары:
текущего и сезонного хранения, находящихся в розничной (торговой) сети, на базах и складах, принадлежащих организациям розничной торговли, и предназначенных для розничной торговли и общественного питания;
товары, закупленные и оставленные на ответственное хранение.
В товарные запасы в торговле не включаются:
товары в пути, на которые в соответствии с условиями договора право собственности на этот момент еще не наступило;
тара всех видов;
товары, предназначенные для материально-технического обеспечения;
товары в комиссионных магазинах и магазинах по продаже скупленных вещей;
готовая продукция в подсобных промышленных производствах торговых организаций;
товары, принятые на ответственное хранение.
Товар имеет две конечные цели: с одной стороны, удовлетворить потребность покупателя, с другой - принести прибыль или, по крайней мере, не нанести ущерба его владельцу. Пока товар не продан, пока он находится в каналах сферы обращения и ожидает момента продажи, он является товарным запасом. Следует отметить, что товарный запас не приносит своему владельцу ничего, кроме затрат и убытков; прибыль приносит только товарооборот. Таким образом, конечная цель товарного запаса - быть проданным, т.е. обмененным на деньги. Товарный запас перестает быть таковым в момент продажи, переходя из сферы товарного обращения в сферу потребления. Следовательно, и продавец, и производитель должны стремиться к тому, чтобы товар как можно быстрее прошел путь по каналам рынка от момента его производства до момента продажи.
В последнее время создание запасов в мировой практике критикуется как ненужное, которое можно заменить более гибкими системами транспортировки. Однако по прежнему существует несколько причин для создания запасов в организации:

§ более высокий уровень обслуживания клиентов (близкое нахождение запасов к клиентам);
§ сокращение затрат (осуществляя закупки в более крупных объёмах, чем необходимо в конкретный момент, организация при помощи скидок на объём закупок может сократить их стоимость в расчёте на одну единицу. Точно так же в расчёте на одну единицу возможно сократить и транспортные расходы);
§ выгодным создание запасов может оказаться и в ситуации, когда на рынке прогнозируется рост цен на конкретный товар. Закупив его в большом объёме по более низкой цене, можно заметно сократить общую сумму закупок в определённый период;
§ создание запасов на непредвиденные случаи (забастовки, стихийные бедствия и т.д.) являются необходимостью, без которой организация может понести существенные убытки, если происходит что-либо из перечисленного.
Основные недостатки создания запасов: замораживание капитала (так как запасы представляют собой определённое количество товаров, в которые вложены средства и которые в конкретный момент не приносят организации доходов, можно предположить, что эти замороженные средства могли бы использоваться для других целей, например, для рекламы).
Функции товарных запасов:
· ослабляют зависимость между производителем, торговцем и потребителем;
· поддерживают экономику производства. Самая низкая стоимость производства единицы продукции обычно встречается в крупносерийных производствах с постоянным объёмом выпуска. Запасы действуют как амортизаторы между спросом и предложением, они дают возможность производству выпускать постоянное количество продукции, а не то, которое требует колеблющийся спрос;
· сокращают издержки на покупку и транспортировку. Создание запаса позволяет осуществлять закупки по более низким транспортным тарифам при полной загрузке транспортного средства. Аналогично более низкие цены могут быть реализованы за счёт оптовой скидки на большие партии закупаемых товаров;
· действуют как страховка от изменения цен. Часто можно предусмотреть изменение цен на рынке и сделать заблаговременные закупки;
· защищают от неопределённостей в спросе. В большинстве случаев уровень спроса и время, требуемое для пополнения запаса, не могут быть известны наверняка. Для того тобы обеспечить доступность товаров, поддерживаются страховые запасы. Страховые запасы существуют в дополнение к регулярному запасу, чтобы удовлетворять нужды рынка и производства;
· действуют как страховка от непредвиденных обстоятельств.
Таким образом поддержание запасов предоставляет ряд выгод, но в то же время затраты на их содержание высоки, поэтому для специалистов проблема состоит в минимизировании инвестирования в запасы при сохранении баланса между нуждами производства, торговли и потребителей.
Товарные запасы подразделяются по следующим признакам:
1. По назначению:
- запасы текущего хранения;
- запасы сезонного хранения;
- запасы целевого назначения.
Основными являются запасы текущего хранения. Запасы текущего хранения предназначены для повседневной торговли. Они постоянно расходуются и возобновляются, их наличие должно соответствовать нормативу. Розничная торговля должна иметь их в размере на установленное по плану количество дней торговли. Текущие товарные запасы должны быть средними, то есть незавышенными и незаниженными. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других расходов, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное - к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, к снижению объема розничного товарооборота. К сезонным запасам относятся товары, производство которых осуществляется непрерывно, а потребление значительно колеблется в зависимости от периода года (летняя и зимняя обувь, одежда и т.д.). К сезонным также следует отнести запасы товаров, которые по условиям их производства пополняют в определенные периоды года, а реализуют повседневно (овощи, фрукты, поступающие в торговлю в период заготовок).
К целевым товарным запасам относятся досрочный завоз товаров в труднодоступные районы, а также образование запасов товаров для осуществления определенных целей (например, для организации встречной торговли при сборе макулатуры и заготовке сельскохозяйственной продукции).
Текущие товарные запасы обычно планируют отдельно от сезонных и целевых. Норматив текущих товарных запасов каждый торговый объект планирует поквартально в сумме и днях оборота. При этом норматив текущих товарных запасов в днях на квартал одновременно является и нормативом товарооборачиваемости.
2. По месту нахождения:
- в организациях розничной торговли (магазинах, палатках, ларьках, киосках), аптеках, автозаправочных станциях, развозной, разносной и другой торговой сети;
- в организациях общественного питания (в ресторанах, столовых, кафе, барах);
- на базах и складах, принадлежащих организациям розничной торговли и общественного питания;
- в хранилищах овощей, картофеля, фруктов.
3. По времени образования:
- плановые;
- фактические;
- на начало и конец периода.
Товарные запасы в розничной торговле учитываются в розничных ценах без налога с продаж, но с учетом налога на добавленную стоимость.
Основой классификации товарных запасов, без которой нельзя обойтись при их изучении, является товарная классификация, или классификация по товарному составу, которая дает возможность выявить объем и структуру........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2014. - 534 с.
2 Миклушова, В.А. Товарные запасы в торговле: анализ состояния и пути их оптимизации / В.А. Миклушова, М.М. Сагайдак. - Гомель: Белкоопсоюз, 2012. - 43 с.
3 Кожарский, В.В. Инвентаризация в торговле: практическое пособие / В.В. Кожарский, Н.В. Кожарская. - Минск: Новое Знание, 2009. - 180 с.
4 Чернов, В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности / В.А. Чернов под редакцией М.И.Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 318 с.
5 Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 284 с.
6 Гурко, В.Б. Бухгалтерский управленческий учёт в торговле: учебно-методическое пособие / В.Б. Гурко. - Минск: БГЭУ, 2012. -183 с.
7 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.П. Половцева. -М.: Инфра М, 2006. - 248 с.
8 Валевич, Р.П. Экономика организаций торговли: учебное пособие / Р.П. Валевич, под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. - Минск: БГЭУ, 2010. - 671 с.
9 Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2000. - 512 с.
10 Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб.пособие / А.И. Ильин, М.М. Синицина. - Минск: Новое знание, 2000. - 312 с.
11 Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): учеб. для вузов / К.А. Раицкий. - М.: Маркетинг, 2002. - 1012 с.
12 Родионов, Р.А. Нормирование запасов и оборотных средств на предприятии в условиях рыночной экономики / Р.А. Родионов // Экон. анализ: теория и практика. - 2007. - № 12. - С. 44-53.
13 Родионов, Р.А. Анализ методов управления запасами и оборотными средствами / Р.А. Родионов // Экон. анализ. - 2005. - № 8. - С. 33.
14 Максименко, Н.В. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н.В. Максименко и др., под общ.ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. - Минск: Выш.шк., 2005. - 542 с.
15 Инструкция по инвентаризации активов и обязательств: утвержд. Министерством финансов Республики Беларусь 30.11.2007 № 180.
16 Методические рекомендации по документальному оформлению и учёту товарных операций в розничной торговле и общественном питании: утвержд. Приказом Министерства торговли Республики Беларусь 9.04.2007 № 74.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.