На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94116


Наименование:


Курсовик Технология ремонта тормозной системы газона некст

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.1.2016. Сдан: 20.01.2015. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Введение
2. Общие сведения
3. Устройство и работа
4. ТО и выявление неисправности тормозной системы
5. Разборка и ремонт тормозной системы, сборка
6. Обкатка и диагностика тормозной системы
7. Техника безопасности
8. Экологическая безопасность
9. Заключение
10. Литература


ВВЕДЕНИЕ
Качественная тормозная система - важнейшее средство безопасности во время движения транспортного средства. В 1996 году компания WABCO первой представила тормозную систему с электронным управлением (EBS), выпускаемую серийно в больших количествах. Как ведущий производитель в данной области, в данный момент компания WABCO продолжает снабжать системами ABS с HGV ведущих производителей легких грузовиков, прицепов, полуприцепов, а так же автобусов.
Увеличивающиеся с каждым годом плотность движения и предъявляемые требования вынуждают постоянно совершенствовать изделия и их качество. В данной публикации представлено краткое описание конструкций различных систем с указанием различий между ними. Публикация может служить справочным пособием при ремонте.
Преимущества системы EBS
• Комфорт и увеличение безопасности во время торможения благодаря EBSВодитель задает свои требования, нажимая на педаль. EBS передает это требование с помощью электроники всем компонентам тормозной системы. Электронное управление обеспечивает уменьшение времени реакции и порога чувствительности тормозного цилиндра. В тоже самое время применение электроники позволяет более точно дозировать тормозной момент. Результат: удобное торможение вне зависимости от загрузки транспортного средства и значительное уменьшение тормозного пути.В тоже время, функции заложенные в систему EBS, обеспечивают устойчивость движения и сохранение управляемости транспортного средства во время торможения. Автоматическое перераспределение тормозных сил между передними и задними осями в зависимости от загрузки происходит благодаря системе Контроль пробуксовки колес (DSC).
Одновременно система DSC обеспечивает оптимальную согласованность с прицепом во время торможения. Таким образом усилие в сцепке автопоезда во время торможения будет минимальным.Контроль тяги осуществляется через встроенный противобуксовочный регулятор буксования. Помощь при трогании осуществляется через встроенною противобуксовочную функцию.
• Оптимизация износа тормозных колодок и легкость обслуживания благодаря EBS. Система EBS от компании WABCO обладает возможностью постоянного контроля за степенью износа тормозных колодок. Поэтому, плановое обслуживание и замена тормозных колодок могут быть скоординированы друг с другом. При этом все тормозные колодки будут заменены при обращении на СТО для планового обслуживания. Интеграция с тормозами не подверженных износу, такими как моторный тормоз или тормоз-замедлитель, дополнительно увеличивает срок службы тормозных колодок. В то время, когда EBS работает исправно, специальный разобщающий клапан перекрывает управляющее пневматическое давление на заднюю ось.
Работоспособность всех компонентов системы EBS постоянно проверяется встроенной функцией самоконтроля. Водитель транспортного средства незамедлительно информируется через соответствующие извещатели, если имеет место какая-либо неисправность или ошибка функционирования. Причина проблемы может быть легко определена с помощью диагностического прибора или с помощью индикаторов, встроенных в панель приборов транспортного средства. Благодаря большому количеству функций встроенной системы самоконтроля дополнительное техническое обслуживание практически не требуется. Назначение тормозной системы - обеспечить быструю остановку и достаточное замедление скорости автомобиля, что является обязательным условием безопасности движения. Кроме того, в тормозной системе должно быть предусмотрено устройство для надежного удержания автомобиля на месте во время стоянки. Торможение автомобиля происходит в результате создания искусственного сопротивления вращению колес. С этой целью тормозной момент прикладывается или непосредственно к барабанам на самих колесах (колесные тормоза), или к барабану, установленному на трансмиссии (центральный тормоз). Центральный тормоз может действовать только на ведущие колеса.
Для быстрого торможения автомобиля необходимо использовать сцепной вес, приходящийся на все колеса. В связи с этим наиболее часто употребляемыми (рабочими) являются колесные тормозы, приводимые одновременно от педали тормоза. У современных автомобилей применяют приводы (от педали тормоза к колесным тормозам) двух типов - гидравлический и пневматический.




2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тормозная система
Полностью новая, с пневматическим приводом, фирмы Wabco. Тормозные механизмы всех колес дисковые, вентилируемые, с ресурсом колодок 200 тыс. км и индикатором износа. Антиблокировочную (ABS) и противопробуксовочную (ASR) системы, а также систему электронного распределения тормозных усилий (EBD) Газон-Next имеет в базовой комплектации. Пневматическая тормозная система обеспечивает не только функцию отбора воздуха для привода агрегатов специальных надстроек. Она дает машине возможность работы с прицепом, оборудованным пневматическими тормозами. Тормозная система ГАЗона NEXT рассчитана на полную массу 12 тонн. Таким образом, Газон при собственной полной массе 8,7 тонны может буксировать прицеп полной массой 3,3 тонны.
Антиблокировочная система (АБС, ABS) - предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы - обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.
АБС состоит из следующих основных компонентов:
· датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства;
· управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы;
· блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.
После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (рассчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается
Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, в 2008 году, по мнению экспертов «За рулём » средняя АБС срабатывала 20 раз в секунду. Как правило, работа системы приводит к заметной пульсации тормозной педали и обычно именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС.
Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае, если условия сцепления всех колёс более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, например, при торможении одно или несколько колёс попали на лёд, мокрый участок дороги или обочину.
В современные АБС входит система самодиагностики, которая контролирует работу всех компонентов системы по их физическим параметрам. Система самодиагностики зажигает лампу неисправности АБС на приборной панели и записывает соответствующий код неисправности в память блока управления. После определения неисправности данный компонент исключается из работы системы, или вся система перестаёт работать, а тормозная система продолжает работать.
В современных автомобилях постепенно получают распространение электрические тормозные механизмы, действующие независимо на каждом колесе. В этом случае АБС существует, в основном, как один из алгоритмов управляющего блока такой тормозной системы и не оказывает никакого влияния на педаль или рукоятку тормоза.
Противобуксовочная система (ПБС, ASR), Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (, TCS, DTC) - электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс.
При помощи датчиков угловой скорости, установленных на колёсах, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения одного из ведущих колес (что означает потерю сцепления и начало буксования ), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания этого колеса. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:
· прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров ;
· уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров;
· прикрытие дроссельной заслонки (если к ней подключено электронное управление);
· изменение угла опережения зажигания.
Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а также увеличения крутящего момента на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.
Система использует те же датчики, и частично те же механизмы, что и антиблокировочная система , и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist ), поэтому автомобили, оборудованные противобуксовочной системой, так же оборудованы и этими системами.
Система распределения тормозных усилий (EBD) - продолжение развития системы ABS . Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении, когда водитель ударяет по педали тормоза. При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит от того, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Также, инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Такая проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеровтормозных дисков задних колёс.
В некоторых автомобилях данная система применяется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс, идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. Распределение зависит от расчётов, основанных на данных с различных датчиков.
EBD помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения определяет, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.
WABCO EBS работает с электрическими сигналами. Спомощью этих сигналов блок управления EBS в любой момент может связаться с любым компонентом системы. Клапаны, расположенные на тормозных механизмах, создают требуемое тормозное давление в соответствии с сигналами управления.
Блок управления EBS постоянно получает информацию о скорости вращения колес от датчиков, установленных на каждом колесе транспортного средства для встроенной антиблокировочной функции. Различные комплексные функции управления распознают отклонения от нормальных условий движения и в случае опасности вмешиваются в процесс движения. Через некоторые функции реализуется повышение безопасности, комфорта движения и оптимизирован износ тормозных колодок.
Если электронная система управления распознает какую-либо неисправность, то электронное управление отключается и система работает как в обычная пневматическая тормозная система. Так как в данном случае пневматическая система не имеет РТС, то тормозное давление на задней оси будет завышенным. Так как пневматическая система работает независимо от РТС, пневматический клапан увеличивает торможение на задней оси. Правильное комбинирование тормозных систем (постоянная интеграция тормозов). Система EBS обеспечивает правильное применение и комбинирование доступных тормозных устройств. Это означает, что такие устройства как ретардер, или горный тормоз обеспечивают максимально возможное замедление транспортного средства. Таким образом, исключается перегрев тормозов и снижение из........


ЛИТЕРАТУРА
1). Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 2010. - 233 с., ил.
2). Краткий автомобильный справочник. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2010. - 220 с., ил., табл.
3). Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Общий курс : В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособие для вузов/Под ред. И.И. Мазура. - М.: Высш. шк., 2010. - 637.: ил.
4). Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099. - М.: Издательский дом Третий Рим, 2010. - 176 с., ил.
5). Сквозная программа практик по направлению 55.21.00 - эксплуатация транспортных средств, специализация "Автомобили и автомобильное хозяйство" - Вологда, 2011 - 17 с.
6). Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с. 7. 7). Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. - М.: Машиностроение, 2010. - 256 с., ил.
8). Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды: Пер. с пол. - М.: Транспорт, 2010. -198 с., ил., табл. П.В.
9). Гуревич П.В., Меламуд Р.А. «Тормозное управление автомобилем», Москва, «Транспорт», 2010 г .
10) Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут «Автомобиль. Основы конструкции» Москва, «Машиностроение», 2010



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.