На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94117


Наименование:


Курсовик Анализ обобщающих показателей себестоимости и издержек производства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):



Содержание


Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
1. Анализ себестоимости промышленной продукции.
2. Методика анализа себестоимости продукции
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Введение

Так как внешняя среда в настоящее время очень изменчивая, то предприятию, для того что бы реагировать на все изменения рынка необходимо проводить постоянный анализ деятельности для принятия эффективных управленческих решений. Для объективного анализа нужны данные, как от внешних, так и из внутренних источников, одним из которых является себестоимость, так как она отражает основную часть расходов предприятия.
Показатель себестоимости является одним из основных еще и потому, что только посредством высокого качества товара и низкой цены предприятие может завоевать потребителей, укрепиться на рынке сбыта и выдержать острую конкуренцию, которая особо остро проявляется в период кризиса. Резервы повышения качества и снижения цены товара во многом зависят от правильно сформированной себестоимости.
В общем виде показатель себестоимости отражает все сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности предприятия. Показатель себестоимости зависит от таких показателей как объем производства, уровень и качество использования рабочей силы, и рабочего времени, эффективности использования сырья, материалов и оборудования и т.д. На основе себестоимости формируются оптовые цены на продукцию. Так же себестоимость оказывает непосредственное влияние на размер прибыли предприятия, уровень рентабельности, а в масштабах государства она оказывает влияние на формирование бюджета. Именно поэтому анализ и оптимизация издержек производства и обращения столь важны для финансовой деятельности предприятия.
Цель деятельности любого предприятия в рыночной экономике - это получение прибыли. При этом предприятие заинтересовано в том, что бы прибыль была максимальной. Исходя из того что арифметически прибыль представляет собой разность между полученными средствами при продаже продукции и затратами на ее изготовление, то очевидно, что чем ниже затраты тем выше прибыль. Чем ниже будет себестоимость товара, без ущерба для его качества, тем он более конкурентоспособен и доступен для покупателя, и тем сильнее будет экономический эффект от реализации товара.
В настоящее время вопрос снижения и оптимизации затрат и себестоимости очень актуален для Российских предприятий, так как позволяет им быть конкурентоспособными и получать прибыль даже в условиях кризиса, когда спрос на товары становится низким. Для контроля и выявления резервов снижения издержек необходим постоянный анализ себестоимости с целью выявления статей, по которым наблюдается перерасход.
Объектом исследования настоящей работы показатели себестоимости.
Предмет исследования: прямые и косвенные затраты, формирующие себестоимость продукции.
Целью бакалаврской работы является - особенности, методы и способы анализа себестоимости продукции.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и содержание себестоимости;
- рассмотреть методику анализа себестоимости по элементам затрат и динамики затрат на рубль продукции;
- проанализировать методы факторного анализа себестоимости;
- рассмотреть резервы снижения себестоимости.
Методологической основой работы послужили данные учебной литературы, материалы периодической печати и электронные ресурсы.
При написании курсовой работы использовались следующие методы: метод сравнения, горизонтальный анализ, графический метод и др.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Основная часть
1 Анализ себестоимости промышленной продукции.

1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции
Любой вид деятельности предприятия подразумевает наличие расходов как текущих, так и капитальных.
Текущие расходы направлены на осуществление производственной деятельности предприятия - закупка сырья, материалов, оплата труда персонала, обслуживание зданий, сооружений, оборудования.
Капитальные расходы подразумевают под собой затраты направленные на совершенствование производственной деятельности - это строительство новых зданий и сооружений, ремонт, реконструкция имеющихся основных фондов, замена и модернизация оборудования, приобретение нематериальных активов и другие масштабные вложения не имеющие текущего характера [1, с.96].
Для выпуска продукции или оказания услуг необходимо наличие ресурсов у предприятия, величина которых определяет объем производства, а так же уровень развития экономики предприятия в целом. Именно поэтому для любого предприятия основной информацией является суммарные затраты на производство продукции или оказание услуг. Данный показатель имеет основополагающее значение в условиях рыночной экономики, так как оказывает огромное влияние на конкурентоспособность предприятия, производимой им продукции или оказываемых услуг, спрос на данную продукцию и тд.
Определений у понятия себестоимость очень много в современной литературе. Наиболее полно данное понятие отражает определение, данное Козловой Е.П. Себестоимость представляет собой денежное выражение расходов, которые необходимы фирме для осуществления ее текущей хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности, по выпуску и реализации товаров (услуг), а так же по ее реализации, продвижению и других затратах связанных с доведением продукта (услуги) до конечного потребителя [2, с.39].
Из данного определения следует то, что необходимо отличать себестоимость непосредственного производства, и себестоимость реализации, а так же себестоимость проданных товаров (т.е. всего произведенного объема продукции).
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» являются основными нормативными документами, которые определяют классификацию и состав расходов предприятия.
Для определения финансового результата особый интерес представляет себестоимость объема реализации или объема выпуска продукции.
Производственная деятельность любого предприятия не мыслима без потребления сырья, топлива, энергии, выплаты заработной платы, обязательных платежей и отчислений в различные фонды, начислением амортизации и других затрат. За счет того что процесс производства и реализации является непрерывным, то данные затраты постоянно возмещаются за счет выручки от реализации. Для того что бы определить все расходы предприятия их представляют в денежном выражении и объединяют, тем самым формируя в такой показатель как себестоимость [3, с.81].
Себестоимость продукции, отражает эффективность использования всех имеющихся в распоряжении ресурсов предприятия, эффективность внедрения новой и использования имеющейся техники и технологии производства, целесообразность применяемых форм оплаты и стимулирования труда, а так же организации труда и управления предприятием в целом.
Эффективность работы предприятия можно оценивать путем сравнения себестоимости аналогичного продукта у предприятия -конкурента, если она ниже, то это является свидетельством того что предприятие нерационально использует имеющиеся ресурсы и возможности.
Так же себестоимость является ценообразующим факторов, так как она является частью итоговой цены продукции, отражающей совокупность затрат предприятия на производство товара. Зависимость между ценой и себестоимостью прямая - чем выше себестоимость, тем выше будет конечная цена товара или услуги. Разность между себестоимостью и ценой товара представляет собой прибыль. Из этого можно сделать вывод, что повысить прибыль (а это одна из основных целей деятельности любого предприятия) можно за счет повышения цены, что возможно повлечет за собой снижение спроса на данный товар, либо за счет снижения себестоимости, что потребует изыскание резервов имеющихся на предприятии.
В зависимости от вида деятельности предприятия классифицируются следующим образом: для производственных предприятий - издержки производства, а для торговых, снабженческих предприятий - издержки обращения.
Состав затрат, который в соответствии с законодательством можно отнести на издержки обращения или издержки производства установлен нормативными документами по бухгалтерскому учету. Это характерно для международной практики бухгалтерского учета. Некоторые особенности существуют в силу различия налоговой системы и необходимости возмещения затрат (включаемые в себестоимости и возвращаемые после реализации товара, остающиеся в распоряжении фирмы после уплаты обязательных платежей - налогов и сборов), а методы калькулирования себестоимости практически во всех странах фирмы выбирают самостоятельно [4, с.109].
Себестоимость это расходы на производство и реализацию продукции предприятия, выраженные в денежном эквиваленте.
Себестоимость продукции является не только экономической категорией, но и качественным показателем эффективности работы предприятия. В связи с этим она выполняет следующие функции:
- учет и контроль расходов, направленных на производство и реализацию продукции;
- основа для определения оптовой цены реализации продукции, а так же расчёта показателей рентабельности и прибыли;
- подтверждение целесообразности расширения производства, его модернизации, перевооружения;
- экономическое обоснование целесообразности принятия тех или иных управленческих решений [5, с.102].
Согласно классификации, предусматривающей разделение затрат по их объему выделяют:
- цеховую себестоимость, которая представляет собой совокупность затрат на производство в приделах одного цеха. К ним относятся материальные затраты, амортизация, заработная плата рабочих цеха, затраты на ремонт оборудования и другие общецеховые расходы.
- производственная себестоимость, которая включает в себя цеховую себестоимость с учетом административно управленческих, общехозяйственных, а так же затрат вспомогательных производств.
- полная себестоимость, которая содержит все затраты произведенные для изготовления данного товара [6, с.99].
Её реальное определение на предприятии необходимо для:
? маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
? определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
? ценообразования;
? правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.
Выделяют такие виды себестоимости как плановая и фактическая.
Плановая рассчитывается на основании плановых норм расходов материалов и других нормативов в начале периода и представляет собой условный показатель.
Фактическая себестоимость рассчитывается исходя из произведенных затрат, по данным бухгалтерского учета в конце отчетного периода. Как плановая так и фактическая себестоимость внутри одного предприятия рассчитывается одним и тем же методом, по одним и тем же статьям, что позволяет произвести детальный анализ выполнения плановых показателей от фактических [2, с.68].
Таким образом, изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости продукции недостаточно знать лишь определение этого показателя. Очень важной стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей затрат предприятия, включаемых в себестоимость. Естественно в рамках работы невозможно осветить все статьи затрат промышленного предприятия, поэтому необходимо выделить наиболее основные. Этому будет посвящен соответствующий раздел работы.
1.2 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа
При определении эффективности производства среди основных показателей ведущее место занимает себестоимость продукции.
Как уже говорилось ранее показатель себестоимости позволяет определить рентабельность производства и отдельных видов продукции, рассчитать оптовые и отпускные цены на товар, является одним из показателей, используемых при расчете национального дохода страны. На основании себестоимости формируется прибыль предприятия. Если себестоимость по каким то........


Список использованных источников
1 Абрютина, М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: учебное пособие. - М.: Финпресс, 2013. - 173 с.
2 Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/под. ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: изд-во ОМЕГА-Л, 2013. - 408 с.
3 Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 288 с.
4 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 214 с.
5 Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2008. - 432с.
6 Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник. - М.:КНОРУС, 2013.-544с.
7 Войтоловский, Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.И. Мазурова.- Спб.: Питер, 2014. - 576 с.
8 Гонтарева И.В., Нижегородцев Р.М. Системная эффективность предприятия: сущность, факторы, структура: Монография. - ИПУ РАН - 2013. - 188 с.
9 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 336 с.
10 Ефимова, О.В. Финансовый анализ.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Бухгалтерский учет, 2014.-528с.
11 Кирилов, М.А. Финансовые результаты предприятия // Финансы - 2014. - № 7 - с.11.
12 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2013 - 560с.
13 Костылев, Д.А. Методика проведения финансового анализа/ Д.А. Костылев// Финансовый директор. - 2013.-№ 11. - с. 26.
14 Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 471 с.
15 Мазурова И.И., Белозерова Н.П., Леонова Т.М., Подшивалова М.М. Анализ эффективности деятельности предприятия: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. - 113 c.
16 Макарьева, Н.В., Андреева, Л.М. Анализ финансово-хозяйственный деятельности организации. М.: Финансы и статистика, 2014. - 264с.
17 Маркарьян, Э.А., Герасименко, Г.П., Маркарьян, С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 4-е изд., испр. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2013. - 224 с.
18 Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка.- М.:Дрофа, 2013. - 254с.
19 Пахомов В.А. Некоторые методы оценки финансово-экономического состояния предприятия // Экономика и мат. методы. - 2013. - № 1. - с. 57-65.
20 Прохоровкий, С.Н. Финансовый анализ малых предприятий/С.Н. Прохоровский//Бизнес, финансы, 2014.- № 8. - с. 19.
21 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТА-ДАНА, 2013-467с.
22 Пясталов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: Академия, 2012 - 345с.
23 Ревуцкий Л.Д. Ключевые показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятий // Аудиторские ведомости. - 2013. - № 12. с. 76 - 82.
24 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2013. - 425 с.
25 Теория экономического анализа : учеб. для студентов экон. специальностей / Под ред. М.И. Баканова. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 535с.
26 Титов, В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Дашков, 2012. - 349с.
27 Ушвицкий Л.И., Савцова А.В., Малеева А.В.. Совершенствование методики анализа платежеспособности и ликвидности организаций // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 17. - с. 21-28.
28 Финансовый экспресс анализ www.Audit-it.ru/ information/18-10-45.
29 Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013. - 112 с.
30 Чупров С. Повышение эффективности управления устойчивостью предприятий// Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №4. с. 114-118.
31 Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА- М, 2013. -208 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.