На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94128


Наименование:


Диплом Формирование института государственной службы Российской империи

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование института государственной службы Российской
империи ………………………………………….…………….………....8
1.1. Понятие государственной службы в трудах отечественных
и зарубежных исследователей…………………..…………………….....…....8
1.2. Формирование законодательства о государственной службе ……....…......18
1.3. Правовое регулирование и организация государственной
службы Российской империи………………………………………………..24
Глава 2. Правовой статус и полномочия государственных
служащих в Российской империи……….……………………….…..36
2.1. Правовая регламентация обязанностей и прав государственных
служащих………………………………………………………...………..…..36 2.2. Регулирование особого статуса государственных служа­щих……………..41
2.3. Ответственность государственных служащих по уставам о службе……...45
Заключение……………………………………………………………………...…53
Список использованных источников…………………………………………..57


Введение

Развитие современной России характеризуется глубоким реформированием общественно-политической и государственно-правовой жизни нашего общества. Этот процесс нашел отражение уже на начальном этапе перехода к кардинально новым условиям политической и социальной деятельности, что нашло отражение в Декларации о суверенитете России 1990 года, которая положила начало новому этапу в сфере государственного управления. Формирование государственного аппарата, способ­ного эффективно и качественно проводить политику преобразований во всех сферах государственной и общественной жизнедеятельности, показало сложность обновления российского общества, права и государства постсоветского периода. Неудачи переходного периода принесли понимание того, что правовое государство может решать основные задачи только при наличии развитой системы гражданской службы.
Таким образом, поиск оптимальных путей развития России, обусловил реформирование самого государственного механизма: форм организации, методов деятельности и структуры. Эти тенденции нашли отражение в п Указе Президента № 1336 от 19.11.2002 «О федеральной программе «Реформирование государст­венной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)», положившем начало административной реформе, которые должны привести к кардинальной трансформации всей государственно-правовой системы.
Задачи модернизации государственного управления являются важным элементом ежегодного послания Президента РФ Федеральному собранию, в котором подчеркивается, что государственный аппарат должен стать работаю­щим инструментом реализации экономической политики, позволяющий сформировать инструменты и методы повышения эффективности работы административного аппарата, положить начало процессу реформирования государственной службы в стране и привести к уменьшению роли теневых механизмов во власти.
Цели и принципы совершенствования института государственной службы как важнейшего компонента реформирования всей системы государственного управления начала 2000-х годов, нашли свое отражение в ряде федеральных законов, и, прежде всего, в положении ФЗ от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Определились новые принципы правоотношений госу­дарственных служащих как носителей интересов государства и общества, а также механизмы правового регулирования государственно-служебных правоотноше­ний на всех уровнях структуры государственного управления.
Тем не менее, практика реализации основных направлений администра­тивной реформы, осложнившаяся финансовым кризисом, выявила ряд негатив­ных факторов, связанных не только и не столько с количественными или структурными характеристиками аппарата государственного управления, сколько с качественными характеристиками, отражающими внутреннее несовершенство системы государственных служащих.
Особое место в изучении института государственной службы в ее историческом развитии занимает исследование таких характеристик как уровень и реализация политических знаний, ценностей и образцов поведения государственных служащих как социальных субъектов в политической жизни российского государства.
В связи с этим весьма актуальным является изучение института государственной службы в историко-правовом аспекте его развития, исследование механизмов подготовки чиновничьего аппарата и его деятельности в прежние исторические периоды. Особый интерес исследования государствен­ной службы в России представляет период становления и развития института государственной службы в Российской империи в ХVIII- начале XX вв. Именно в данный период, проводилось совершенствование государст­венного аппарата управления и повышение уровня деятельности государст­венных служащих.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере государственного управления
Предметом исследования являются особенности организации государст­венной службы, проявившиеся в нормативно-правовых актах, которые определяли организацию и деятельность института государственной гражданской службы Российской империи.А также иные документы и материалы, отражавшие ход и результаты деятельности института государственной службы Империи в исследуемый исторический период.
Цель исследования - это определить характерные черты отечественной государственной службы в результате комплексного анализа развития института государственной гражданской службы Российской империи, используя позитивный правовой опыт прошлого, взятый за основу исследования на современном этапе развития России.
Для реализации намеченной цели поставлены следующие задачи:
- изучить предпосылки и процесс становления института государствен­ной службы Российской империи;
- раскрыть историко-правовые и социально-политические аспекты основных теоретических концепций;
- рассмотреть правовые основы деятельности государственной службы и служащих в России на конкретных этапах исторического развития - с начала XVIII до начала XX века;
- выявить принципы работы института государственной службы в контексте исторического развития российской государственности;
- раскрыть место, роль и компетенцию института государственной службы в системе органов Российской империи XVIII - в начале XX вв.;
- рассмотреть процесс формирования механизмов правовой регламента­ции прав и обязанностей государственных служащих Российской империи, регулирование их особого правового статуса и ответственности;
- выработать рекомендации с целью совершенствования механизма правового регулирования института государственной гражданской службы в современной России.
В методологическую основу исследования положены принципы историзма, объективности и системности, обеспечивающие научный подход к изучению проблемы становления и развития института государственной службы в России.Кроме того, применялись такие научные методы, как конкретно-социологический, диалектический, аналитических обобщений.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых. В основу работы легли идеи таких российских исследователей как С.Н. Бабурин, А.Д. Градовский, В.О. Евреинов, П.А. Зайончковский, В.В. Ивановский, В.М. Курицын, Н.О. Куплевасский, Н.В. Михайлова, А.В. Оболонский, Л.А. Стешенко, О.И. Чистяков и др.
Базу источников исследования составили опубликованное отечественное законодательство, входящее в состав Полного собрания Законов Российской империи и Свода Законов Российской Империи, а также действующие законы и нормативно-правовые акты, монографическая, научная, периодическая, архивная, мемуарная и учебная литература.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Обобщенный материал, положения и выводы могут быть использованы в процессе совершенствования организации, деятельности и правовой базы государственной службы Российской Федерации. Практическая значимость исследования состоит в том, что историко-правовой опыт может быть использован при реализации реформы государственной службы, в том числе в целях принятия антикоррупционных мер.
Структура работы состоит из введения, трех глав, включающихшесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Формирование институтагосударственнойслужбы Российской империи

1.1 Понятие государственной службы в трудах отечественных и зарубежных исследователей

Законодательство о государственной службе России необычайно сложно. Понятие государственной службы тесно связано с понятием бюрократии и чиновничества, которые имеют позитивные и негативные стороны. Теория и история государства и права рассматривают несколько теорий бюрократии.
Бюрократия (с франц. «bureaucratia») слово французское, означает господство канцелярии, происходит от французского - bureau - бюро, канцелярия и греческого слова - kratos - сила, власть, господство.
Бюрократия - это специфическая форма социальной организации в обществе, существо которой заключается в отрыве центра исполнительной власти от воли и решений на местах, в главенстве формы над содержанием деятельности и подчинении правил и задач функционирования организации целям ее сохранения и укрепления, ведет к возникновению соответствующего привилегированного слоя.
В XVIII веке французскими просветителями была сформирована теория общественного договора, в которой под бюрократией понимается власть аппарата чиновников, отделенного от общества, стоящего над ним и обладающего привилегиями.
Истоки современных концепций бюрократии восходят к трудам А. Сен-Симона и О. Конта. Но, наиболее крупный вклад в изучение этого феномена внес М. Вебер, разработавший целостную социологическую теорию бюрократии.
Согласно М. Веберу, бюрократия есть рационально построенная организация, отвечающая определенным формальным критериям. Для «идеально-типической» бюрократии, считал М. Вебер, характерны следующие основные черты:
1. четкое разделение труда между членами бюрократической организации, обусловленное определенными правилами;
2. строгая иерархия власти (существует иерархия выше - и нижестоящих должностных лиц);
3. наличие публичного офиса;
4. официальная процедура подготовки должностных лиц;
5. наличие штатных сотрудников;
6. формально установленная и четко зафиксированная система правил;
7. лояльность каждого должностного лица по отношению к организации;
8. безличность административной деятельности, полное отделение выполняемой функции от личности служащего.
Источник развития бюрократии в различных сферах социальной жизни М.Вебер видел в процессах социальной, политической, хозяйственной концентра­ции управления в обществе, которые везде сопровождались отделением производителя от средств производства. По М.Веберу, бюрократия стала тем посредником, который обеспечивал связь производителя со средствами производства, деятеля - с орудиями деятельности.
Хотя М. Вебер признавал эффективность бюрократии, он высказывал опасения, что отмеченная им тенденция к «универсальной бюрократизации» общества и экономики приведет в конечном итоге к бюрократическому огосударствлению всей социальной жизни, ликвидации личной свободы и превращению социума в некое подобие древнеегипетского иерархического кастового строя. М. Вебер считал, что социализм только усилит бюрократию, а диктатура пролетариата будет в реальности диктатурой чиновников.
Феномен бюрократии был также подвергнут анализу немецким философом и социологом К. Марксом в работе «К критике гегелевской филосо­фии права». Для К. Маркса бюрократия была «государственным формализмом» гражданского общества, носителем «сознания государства». Бюрократия, согласно К. Марксу, идентифицирует себя с государством, свои интересы - с государственными интересами, она считает саму себя конечной целью государства. Государство, считал К. Маркс, есть частная собственность бюрократии.
Существование бюрократии К. Маркс, а впоследствии и В.И. Ленин, связывали с существованием частной собственности на средства производства. Для В.И. Ленина бюрократия являлась надстройкой над «отношениями эксплуатации и частной собственности», а смысл существования бюрократия он усматривал в организованной защите «частнособственнических отношений».
В соответствии с взглядами В.И. Ленина, бюрократия должна отмереть вместе с государством после пролетарской революции, уничтожающей частную собственность на средства производства. Однако в результате «экспроприации экспроприаторов», осуществленной захватившими в 1917 году власть в России большевиками, возник многочисленный бюрократический аппарат и произошла колоссальная бюрократизация социальной жизни. Если в 1917 году в российских учреждениях работало около 1 млн. чиновников, то в 1921 году - 2, 5 млн. человек.
Национализация средств производства, система централизованного контроля над всей экономической жизнью и отсутствие контроля общества над властью привели к возникновению и росту новой бюрократии, превратившейся в советс­кую привилегированную элиту.
По мнению М. Джиласа, М.С. Восленского и других западных ученых, эта новая бюрократия являлась правящим и эксплуататорским классом советского общества. Особенность этой элиты заключалась в ее «собственности на государство» и в контроле руководящих органов над всеми - сверху донизу - назначениями чиновников. Советская, а затем первое время и российская бюрократическая элита нередко именовалась поэтому «номенклатурой»: так назывался перечень ключевых должностей, назначение на которые утверждалось (фактически производилось) вышестоящими партийными органами, впоследствии этот термин был распространен и на группу лиц, которая замещала эта должности.
Большой научный интерес представляют работы, посвященные развитию бюрократии в среде «служилых людей» России ХVIII века.
Впервые к анализу истории бюрократии обратился Миллер Герхард Фридрих (Федор Иванович), российский историограф немецкого происхождения, еще в конце XVIII века. Он задался вопросом о роли дворянства в управлении Московским государством, что обусловило обращение к верхним «государствен­ным служащим». В дальнейшем русские правоведы неоднократно рассматрива­ли проблему «дворянства среди государственных служащих» в Российской империи. Основное внимание здесь уделялось характеру взаимоотношений дворянства и не дворянства как старого и нового управленческого слоя. Несмотря на существовавший конфликт между старой и новой управленческой элитой, когда все внешние условия требовали сплоченности администрации, последняя так и «осталась разобщенной, борясь скорее за личную и семейную выгоду, нежели за корпоративные интересы».
С данной проблемой изучения бюрократии связаны и два другие вопроса. Во-первых, это проблема источников формирования и пополнения «управленцев на Руси». Изучению данной темы посвящено достаточно много исследований.
Практически не возникает сомнений по поводу происхождения первых чиновников управленцев в России - дьяков и дьяческого сословия. Основой его формирования правоведы и историки называют лиц низкого происхождения.
Это были гражданские управленцы, которые стремились сделать долгосроч­ную карьеру в бюрократии, добиваясь выдающейся административной компетенции и продвигаясь вверх по служебной лестнице успеха. Причиной такого выбора называют «потребность в людях с образованием», которыми не обладала старая «военно-придворная знать».
Исследование данного вопроса показало, что эту точку зрения разделяют практически все исследователи. Именно эта востребованность знаний и обеспечила, как считают многие правоведы и историки, управленцам, а в то время это были приказные управленцы, протекторат центральной власти.
Мы согласны с мнением ряда отечественных ученых, считающих, что процесс формирования бюрократии в России был окончательно завершен лишь реформами Петра I и, в частности, его первым и основным документом в этом вопросе - Табелью о рангах. Как пишет в своей работе А.П. Павлов «Приказы и приказная бюрократия», «бюрократия в России ни в XVI, ни в XVII столетии еще не сложилась».
Многие юристы придерживаются той точки зрения, что государственные служащие занимали высокое положение в обществе, поскольку они включались в систему служилого сословия русского общества. Можно сказать, что «служилые люди» в буквальном смысле этого слова растворились в российском дворянстве. С другой стороны, такая служба не считалась почетной и достойной дворянства, поэтому она и не стала наследствен­ной.
Обобщая различные подходы к определению понятия бюрократии, можно сформулировать, что: «Бюрократия есть особая система управленческих отношений и социальных структур, состоящая из групп, члены которой связаны как неформальными отношениями, так и формальными правами и обязанностями в рамках сложной иерархии должностей и статусов».
К бюрократии относятся руководители, чиновники и служащие аппарата государственных органов и работники (служащие) управления в крупных организациях и предприятиях. При этом следует выделить следующую характеристику бюрократии:
1. Существование привилегированного слоя служащих, осуществляющих власть и господство в организации и обществе;
2. Безличная система управления;
3. Существование системы служебной зависимости, в которой форма доминирует над содержанием;
4. Иерархичность;
5. Жесткая регламентация отношений;
6. Многоступенчатость в передаче информации;
7. Конформизм;
8. Авторитарность сознания и поведения.
Бюрократизация общества проявляется в формировании системы управле­ния, иерархии. В России зарождение бюрократической системы происходит в XV-XVII веках, когда у русских князей появляется придворный штат - дворовые люди, которые исполняют не только придворные, но также и различные административные, судебные и военные обязанности».
Особенностью российской бюрократии было то, что в период с 1722 по 1802 год она носила чисто сословный характер.
Историко-правовые условия, повлиявшие на формирование дворянского сословия в России, определили роль чинов во внутрисословной иерархии, в возникновении двух сословий - боярства и дворянства. При этом бояре имели исключительное право на обладание титулами, дворянство до начала XVIII века представляло общую массу «слуг государевых», поэтому не обладали теми титулами, что бояре в этот период времени. Выделение слоя людей, постоянно находящихся на государственной службе и профессионально занимающихся делами управления, явилось результатом образования русского централизован­ного государства (XV век) с его приказной системой. После закрепления московскими великими князьями и царями боярского элемента служилого сословия, государственная служба становится в Москве повинностью, лежащей на служилом сословии, и повинностью весьма тяжелой, хотя и доставляющей этому классу главенствующее политическое положение, благодаря власти, связанной с должностями по государственному управлению, и благодаря возникавшей на их почве близости к престолу.
Законодательно существование чиновничества как особой группы населе­ния и его правовое положение, было оформлено в первой четверти XVIII века в Петровской Табели о рангах всех чинов воинских, статских и придворных (1722 г.), она определила порядок приема на службу и ее прохождение от низших чинов к высшим. Чиновничество подразделялось на две группы. Первую группу составляли табельные чиновники 14 классов. Вторая группа объединяла внетабельных государственных служащих. Она состояла из низших чиновников, не вошедших в сетку четырнадцати классов. Для них вводился институт «канцелярских служителей» как начальная ступень служебной деятельности. Табель о рангах сделала основой продвижения по службе знания и опыт, личные способности и заслуги перед государством. Прием на государственную службу определялся правилами, которые включали в себя такие важные требования, как сословное происхождение и уровень знаний. На формирование состава служащих влияло, прежде всего, сословное происхождение. Таким образом, система бюрократической службы в России складывалась неравномерно. Раньше всех появилась придворная служба. С появлением огнестрельного оружия в России появились военные чиновники. Первую систему воинских чинов определил Русский Воинский Устав 1647 года, в соответствии с которым все военнослу­жащие были разделены на две основные категории рядовых и урядников. Последним появился институт гражданской службы, которую мы и исследуем как институт государственной гражданской службы. В допетровской России производство в какой-либо чин определялось обычаем и различными актами. В XVIII веке была сделана попытка создания правовой базы, в соответствии с которой устанавливается особый порядок прохождения службы. По нашему мнению, такая потребность была обусловлена перерождением самодержавия в абсолютную монархию. Введенная Петром I Табель о рангах существенно повлияла на развитие всей государственной службы.
В конце 1785г. происходит замещение большинства должностей в губернс­ких и уездных административных и судебных учреждениях и назначение на эт........


Список использованных источников

1. Нормативно-правовые акты и другие официальные документы:

1.1. О государственной гражданской службе: федеральный закон от 27.07.2004 №76- ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215. 2012. №14. Ст.1637. (с изм. и доп. от 25.12.12 г.)
1.2. О системе государственной службы Российской Федера­ции: федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063. №54. Ст.3453. (с изм. и доп. от 25.12.12 г.)
1.3. О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005 годы)» : указ Президента Рос. Федерации от 19.11.2002 г. № 1336 // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2002. № 47. ст. 4664.
1.4. О федеральная программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» : указ Президента Рос. Федерации от 10.03.2009 г. № 261 // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2009. № 17. ст. 2567.
1.5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года // Рос. газ. 2008. №230.
1.6. Указ о должности Сената 27 апреля 1722 г. (консолидированный текст) // Российское законодательство 17-20 века: сборник документов / Сост. А.Г. Маньков. М., 1986. С.55- 168.
1.7. Табель о рангах всех чинов, Воинских, Статских, и Придворных, которые в котором классе чины; и которые в одном классе, те имеют по старшинству времени вступления в чин меж собою, однако Воинские выше прочих, хотя бы и старее кто в каком классе пожалован был от 24 января 1724 г. (консолидированный текст) // Российское законодательство 18 века: сборник документов / Сост. П.Н. Бирюков. Воронеж, 2001. С. 78-99.

1.8. Генеральная присяга на чины от 11 июля 1762 г. (консолидированный текст) // Российское законодательство 18 века: сборник документов / Сост. П.Н. Бирюков. Воронеж, 2001. С. 256-271.
1.9. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных от 15 августа 1845 г. (консолидированный текст) // Свод законов Российской Империи: сборник документов / Сост. Н.С Таганцев. М., 1986. С.675-689.
1.10. Законы о судопроизводстве по делам о преступлениях и проступках от 18 мая 1857 г. (консолидированный текст) // Свод законов Российской Империи: сборник документов / Сост. Крестьянников Е.А. М., 2010. С. 550-591.
1.11. Уставы о службе гражданской от 07 ноября 1850 г. (консолидированный текст) // Свод законов Российской Империи: сборник документов / Сост. Н.С Таганцев. М., 1986. С.720-756.
1.12. Устав о службе по определению от Правительства от 24 октября 1896 г. (консолидированный текст) // Российское законодательство 17-20 века: сборник документов / Сост. А.Г. Маньков. М., 1986. С.456- 489.

2. Специальная литература:

2.1. Айрапетян, И.Ю. Феодальная аристократия в период становления абсолютизма в России: дис. … кан. ист. наук : 12.00.01 / И.Ю. Айрапетян. М., 1988. 32 с.
2.2. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: моногр. / Г.В. Атаманчук. М.: Изд-во РАГС, 2002. 266 с.
2.3. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: учебное пособие / Г.В. Атаманчук. М.:Омега, 2006. 356 с.
2.4. Богоявленский, С.К. Приказные судьи XVII века: моногр. / С.К. Богоявленский. М.: Стройиздат , 1977. 366 с.
2.5. Беляев, И. О. О служилых людях в Московском государстве / И.О. Беляев. // Временник Общества истории и древностей российских. 1957. №. 3. С. 1-23.
2.6. Борисов, С.Г. История России: учебник / С.Г. Борисов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2000. 552 с.
2.7. Веремеев, Ю. П. Таблица воинских званий русской армии и возникновение системы воинских званий в России в XV- XVII веках: моногр./ Ю.П. Веремеев. М.: Изд-во Юррайт, 2009. 273 с.
2.8. Вицын, А.И. Краткий очерк управления в России от Петра Великого до издания общего учреждения министерств : моногр. / А.И. Вицын. Казань, 1955. 299 с.
2.9. Восленский, М.С. Номенклатура документов периода Российской империи. моногр. / М.С. Восленский. М.: Юррайт, 2009. 632 с.
2.10. Выборг Д.А. Выступление Президента РФ Д.А. Медведева на научно-практической конференции, посвященной 15-летию принятия Конституции РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 1. С. 5-7.
2.11.Градовский, А.Д. Высшая администрация России XVIII века и Генерал-прокуроры: моногр. / А.Д. Градовский. Л.: Лениздат, 1966. 412 с.
2.12. Джилас, М. Г. Новый класс, несовершенное общество : российская социологическая энциклопедия / М. Г. Джилас. М.: Новое время, 2008. 188 с.
2.13. Евреинов, В.А. Гражданское чинопроизводство в России: исторический очерк / В.А. Евреинов. // Русский вестник. 1967. №4. С. 124-134.
2.14. Казанский, П.Е. Власть Всероссийского Императора : моногр. / П.Е. Казанский. М.: Юридическая лавка, 1999. 391 с.
2.15. Карнович, Е.С. Русские чиновники в былое и в настоящее время: моногр. / Е.С. Карнович. СПб.: Юрист, 1997. 344 с.
2.16. Ключевский, В.О. Боярская дума Древней Руси: моногр. / В.О. Ключевский. М.: Юрид. лит., 1997. 560 с.
2.17. Козбаненко, В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих, структура и содержание: моногр. / В.А. Козбаненко. М.: Ин-т повышения квалификации гос. служащих, 2012.155 с.
2.18. Лавинов, М.Ю. Правовое положение государственных гражданских служащи: моногр. / М.Ю. Лавинов. 1995. 122 с.
2.19. Левин, Л.З. Чинопроизводство в России XV - начале XX века: проблемы, теории, практики: дис. … канд. юрид. наук: 13.00.92. / Л.З. Левин. СПб, 2004. 212 с.
2.20. Ленин, В.И. Полное собрание сочинений: резолюции: в 55 т. Т. 22. / В.И. Ленин. М.: Вече, 1914. 408 с.
2.21. Мальцев, Г.В. Бюрократия как правовая и моральная проблема: моногр. / Г.В. Мальцев. М.: Издательство РАГС, 2009. 100 с.
2.22. Манилов, П.Н. Состояние государственной службы в РФ: моногр. / П.Н. Манилов. М.: Юррайт, 2004. 344 с.
2.23. Мельников, В.П., Нечипоренко, B.C. Государственная служба в России: отечественный опыт и современность: моногр. / В.П. Мельников, В.С. Нечипоренко. М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, 2003. 506 с.
2.24. Мурашев, Г.А. Титулы, чины, награды: моногр. / Г.А. Мурашев. СПб: Гиперион. 2000. 246 с.
2.25. Павлов, А.П. Приказы и приказная бюрократия в 1584-1605 гг.: моногр. / А.П. Павлов. М.: Литиздат, 1988. 422 с.
2.26. Премудров, В.И. Преимущества службы в Царстве Польском: моногр. / В.И. Премудров. М.: Стройиздат, 1985. С. 120.
2.27. Приходько, М.А. Проблемы истории государственного управления: государственный аппарат и реформы в России / М.А. Приходько. // Отечественная история. 2004. № 1. С. 210-213.
2.28. 2.29. Радченко С.И. Современный Русский язык: учебник / С.И. Радченко. М.: Инфра М., 2010. 304 с.
2.30. Радостев А.П. Словарь иностранных слов: учебник / А.П. Радостев. М.: Стройиздат, 1984. 756 с.
2.31. Стешенко, Л.A., Софроненко К.А. Государственный строй России в первой четверти XVIII века: моногр./ Л.А. Стешенко, К.А. Софроненко. М.: МГУ, 1973. 348 с.
2.32. Талина, Г.В. С чего начиналась государственная служба / Г.В. Талина. // Гос. служба: Наука. Практика. Ист. опыт. 1999. № 3. С. 117-122.
2.33. Шепелев, Л.Е. Титулы, мундиры, ордена: моногр. / Л.Е. Шепелев. Спб.: Юрист, 1991. 231 с.
2.34. Юркин, Н.Г. Приказные управленцы XVI - XVII вв.: уровень образования и морально-нравственные черты: дис. … канд. ист. наук: 12.00.94 / Н.Г. Юркин. Иваново, 2002. 303 с.
2.35. Януров, М.Ю. Законодательство периода становления и расцвета абсолютизма: моногр. / М.Ю. Януров. М.: Издательство НОРМА, 2004. 511 с.
2.36. Яшкевич М.Ю. 3аконодательство Петра I. моногр. / М.Ю. Яшкевич. М.: Юридическая литература, 1997. 876 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.