На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94135


Наименование:


Реферат Внутриличностный стресс.Классификация стрессов и их последствий.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 25.01.2016. Сдан: 2015. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Понятие стресса……………………………………………………………….4

Классификация стрессов и их последствий…………………………………6

Причина возникновения внутриличностного стресса………………………9

Способы и методы преодоления внутрилчностного стресса………………12

Заключение……………………………………………………………………17

Список литературы……………………………………………………………18


Введение

В нашей повседневной жизни каждый человек сталкивается со стрессовым состоянием. Стрессовое состояние возникает тогда, когда человек сталкивается с проблемами в личной жизни, в быту или на производстве, которые приводят к ухудшению его психического, эмоционального и физического здоровья.
Стрессовые состояния существенно влияют на деятельность человека. Люди с разными особенностями нервной системы по-разному реагируют на одинаковые психологические нагрузки. Чаще всего, стресс определяется как чрезмерное психологическое или физиологическое напряжение.
У одних людей наблюдается повышение активности, мобилизация сил, повышение эффективности трудовой деятельности. У других стресс может вызвать снижение деятельности, пассивность и общее торможение и истощение энергетических ресурсов. Поведение человека в стрессовой ситуации зависит от многих условий, но, прежде всего от психологической подготовки человека, включающей умение быстро оценивать обстановку, навыки мгновенной ориентировки в неожиданных обстоятельствах, волевую собранность и решительность, а также от опыта поведения в аналогичных ситуациях.
Психологической стороной стресса занимались такие выдающиеся ученые, как Годфруа Ж., Кон И. С., Коган Б. М., Рубинштейн С.Л., Судаков К. В. Универсальную концепцию стресса разработал и доказал Г. Селье. Анализировал теорию стресса Дж. Мейсон.

Стресс как особое психическое состояние выражается не только в трудностях проявления эмоций и сводится не только к эмоциональным феноменам, а детерминируется и отражается в мотивационных, волевых, характерологических и других компонентах личности. Именно поэтому феномен стресса требует специального психологического изучения.

Стресс многолик в своих проявлениях. Он играет важную роль в возникновении не только нарушений психической деятельности человека или ряда заболеваний внутренних органов. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим в настоящее время расширяется потребность как можно больше узнать о стрессе и способах его предотвращения и преодоления.

Основной целью данной работы является, изучение психологического аспекта внутриличностного стресса и способы для его преодоления.


Понятие стресса

В переводе с английского стресс - это давление, нажим, напряжение, а дистресс - горе, несчастье, недомогание, нужда.
Впервые данное явление исследовал и описал Г. Селье. Ученый дал этому явлению следующее определение: «Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование». По словам Г. Селье, стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом, как отмечает Г. Селье, не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Этот неспецифический синдром складывается из ряда функциональных и морфологических изменений, развертывающихся как единый процесс.

Г. Селье выделил три стадии этого процесса:
- стадию тревоги;
- стадию резистентности (адаптации);
- стадию истощения.

На первой стадии организм сталкивается с неким возмущающим фактором среды и старается приспособиться к нему.
На второй стадии происходит адаптация к новым условиям.
Но если стрессор продолжает действовать длительное время, происходит истощение гормональных ресурсов (третья стадия) и срыв систем адаптации, в результате чего процесс принимает патологический характер и может завершиться болезнью или смертью индивида.

Есть и другое определение, подчеркивающее необходимость стресса для организма: Стресс - это одновременно и особое нервное состояние, и приспособительная реакция организма, направленная на обеспечение самосохранения.
Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку.

Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, т.е. стать стрессором. Стрессорами могут быть самые разнообразные факторы: микробы и вирусы, различные яды, высокая или низкая температура окружающей среды, травма и т.д. Но оказывается, что такими же стрессорами могут быть и любые эмоциогенные факторы, т.е. факторы, влияющие на эмоциональную сферу человека. Это все, что может нас взволновать, несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, ее опыта, ожиданий, уверенности в себе. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация. Значит, само возникновение, и переживание стресса зависит не столько от объективных, сколько от субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется.
Именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье - одно из условий достижения успеха в любой деятельности. Кроме причин появления стрессов, анализируется стрессовое состояние организма - стрессовое напряжение, его основные признаки и причины.





Классификация стрессов и их последствия

Стрессы можно подразделить на:

- эмоционально положительные и эмоционально отрицательные;
........


Список литературы

1. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М., Изд-во МГУ, 2004-с.26
2. Щербатых Ю.В. Психология стресса/Ю.В.Щербатых. -М.,2005, с.176-273.
3. Столяренко. Основы психологии, 1998.
4. Г. Селье. Стресс без дистресса. Москва «Прогресс» 1982.
5. Кижаев-Смык Л.А. Психология стресса: Издат. «Наука». Москва 1983.
6. Управляем стрессом [Текст]. - М. : Книги "Искателя", 2002. - 255 с.
7. Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., Просвещение, 1999.
8. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма (отв. ред. навст. предисл. О.Г. Газенко. - М.: Наука, 1988
9. Сайт психологической тематики <#"justify">19. Ковалев А.Г. Психология личности, изд. 3. М., Просвещение, 1999.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.