На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94136


Наименование:


Курсовик Учет расчетов с подотчетными лицами на примере ООО «СервисИнжиниринг»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 25.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: 83.1.

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1.1. Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами 5
1.2. Нормативно-правовая база расчетов с подотчетными лицами 11
ГЛАВА 2. Учет расчетов с подотчетными лицами на примере ООО «СервисИнжиниринг» 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами 20
2.3. Синтетический, аналитический и налоговый учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «СервисИнжиниринг» 25
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ учета расчетов с подотчетными лицами В ООО «СЕРВИСИНЖИНИРИНГ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПриложениЯ 42


ВВЕДЕНИЕ

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает потребность приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии, и они довольно многообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета: операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д. Это говорит о высокой трудоемкости и актуальности учета расчетов с подотчетными лицами.
Правильное ведение и оформление учета расчетов с подотчетными лицами поможет избежать не только появления негативных моментов и ошибок при ведении своей хозяйственной деятельности, но и конфликтных ситуаций, способных возникнуть между руководителем предприятия и его работниками.
Цель работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты учета и контроля расчетов с подотчетными лицами.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать подотчетных лиц и задачи учета расчетов с ними.
2. Раскрыть порядок составления и предоставления отчета об использовании подотчетных сумм.
3. Изучить действующую практику бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «СервисИнжиниринг».
4. Дать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами.
Объектом исследования является ООО «СервисИнжиниринг». Предмет исследования - процедура учета и контроля расчетов с подотчетными лицами.
В работе использованы материалы экономической литературы, периодических изданий.
Информационной базой исследования являются действующие законодательные акты и нормативные документы, правительственные постановления, научные публикации отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования, информационные ресурсы сети Интернет, а также документация ООО «СервисИнжиниринг».
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

1.1. Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В дальнейшем эти сотрудники должны представить отчет о произведенных расходах, то есть денежные средства выдаются им «под отчет» [13, с.58].
Право получать денежные средства под отчет есть только у тех сотрудников, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности.
Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.
Организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на:
- хозяйственные нужды;
- командировочные расходы;
- оплату представительских расходов.
Денежные средства выдаются под отчет на административно - хозяйственные расходы.
Административно - хозяйственные расходы - непроизводственные накладные расходы, которые связанны с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом. К ним относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.
К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.
Командировочные расходы возникают в связи с оплатой расходов работника предприятия, направленного в командировку. Командировкой называется поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не являются [17, с.57].
В командировку направляется только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор.
Для правильного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами при осуществлении ими командировок необходимо учитывать:
- кто направляется в командировку;
- цель командировки;
- место и срок командировки;
- какие расходы допускаются нести работнику в служебной командировке;
- условия командировке за пределами России;
- порядок оформления командировки;
- порядок учета расходов по служебной командировке для целей налогообложения.
Цель командировки определяет ее классификацию и порядок распределения расходов, понесенных командированным работником. Исходя из этого командировки подразделяются на служебные и непроизводственные.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективными договорами или локально-нормативными актами организации [22, с.55].
Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
К представительским расходам относятся затраты:
- по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций;
- по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;
- по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров;
- по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не признаются.
Главным первичным документом, отражающим расчеты с подотчетными лицами, является авансовый отчет [20, с.25].
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Это активно - пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет [18, с.258].
Основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и страховые взносы.
Правильный учет расчетов с подотчетными лицами необходим, чтобы избежать возникновения неоправданной дебиторской задолженности. Расчеты по подотчетным денежным средствам проверяются в ходе инвентаризации расчетов. Результаты таких проверок и регулярного контроля используются в рамках управления дебиторской задолженностью компании.
Подотчетные лица - это, прежде всего, штатные сотрудники компании. Но тому, кто работает, скажем, по договору подряда, тоже можно выдать средства под отчет. Выдача подотчетных денежных средств возможна наличными или перечислением на карточку сотрудника. Перечисление подотчетных сумм на карточку допустимо с недавнего времени, в том числе, при оплате командировочных расходов. Если деньги выдаются наличными, подотчетное лицо пишет заявление на их получение. При зачислении подотчетных денег на карту заявление работника не требуется. В любом случае, выдачу денежных средств под отчет оформляют приказом.
Можно также выдать работнику корпоративную карту с некоторой суммой денег на ней. В такой ситуации расчет с подотчетным лицом начинается не с того момента, как сотрудник получил карту, а с совершения первой траты подотчетных денег по этой карточке.
Основной инструмент контроля расходования подотчетных сумм - авансовый отчет подотчетного лица. К нему прилагаются подтверждающие (оправдательные) документы. Документы для авансового отчета подтверждают произведенные расходы - факт их совершения и суммы. В роли оправдательных документов обычно выступают чеки (товарные и кассовые), билеты, квитанции, в некоторых случаях - служебные записки.
Эти бумаги могут изучать налоговые инспекторы, чтобы установить, правильно ли вы признали расходы при расчете налога на прибыль. Налоговики посчитают правомерным возмещение работнику затрат в рамках расчетов с подотчетными лицами и уменьшение на эту сумму налоговой базы по налогу на прибыль, если расходы документально подтверждены и экономически оправданны.
Если сотрудник получил больше денег, чем потратил, излишки он сдает в кассу. Невозвращенные подотчетные средства, по которым нет авансового отчета, расцениваются как недостача. Их смело можно удержать из зарплаты неаккуратного подотчетного лица. Если работник потратил больше, чем получил под отчет, но обосновал перерасход и подтвердил его документами, компания выплачивает ему компенсацию. Деньги можно перечислить на карту сотрудника или выдать из кассы с оформлением расчетного кассового ордера.
Если сотрудник раньше уже получал подотчетные суммы, новая выдача ему денежных средств под отчет возможна только после того, как он представит авансовый отчет по предыдущим затратам. Передавать подотчетные деньги от одного работника другому нельзя - один сдает авансовый отчет и излишки средств, другой получает суммы из кассы (или на карту) заново [13, с.60].
Для правильного оформления расчетов с подотчетными лицами в части средств, выданных на покупку имущества, лучше заранее составить список возможных подотчетных лиц и список руководителей, по распоряжению которых возможны траты подотчетных денег. Эти списки должны быть у бухгалтера, чтобы избежать неоправданной выдачи денег под отчет. Кроме того, они проверяются при инвентаризации расчетов вместе с авансовыми отчетами. Конечно, если разрешение потратить подотчетные средства даете только вы, никакой список тут не понадобится.
При выдаче сотруднику денег под отчет для приобретения ТМЦ следует помнить, что в этой операции он представляет не лично себя, а компанию. То есть, покупка расценивается как расчет наличными между двумя юридическими лицами. На такие расчеты есть законодательно установленное ограничение - сумма не может превышать 100 тыс. руб. Этот лимит не имеет значения, только если сотрудник покупает что-то на крупную сумму у физического лица.
Отчитаться по полученным деньгам сотруднику нужно в течение трех дней после окончания срока, на который выданы средства под отчет. Если бухгалтер не принял к учету приобретенные сотрудником ТМЦ, подотчетная сумма записывается в доход подотчетного лица. То есть, получается, что сотрудник как бы не потратил эти деньги на приобретение имущества, а просто присвоил их.
При командировке работодатель возмещает сотруднику расходы на проезд и проживание. Также выплачиваются командированному суточные. Если работник в командировке совершает другие расходы, которые санкционируются, то их компенсация тоже войдет в состав подотчетных сумм. По всем этим затратам командированный отчитывается и представляет подтверждающие документы для авансового отчета в течение трех дней по возвращении.
При документальном оформлении командировки работников, помимо авансового отчета и подтверждающих документов, обосновывающих расход подотчетных сумм, не следует забывать о приказе на командировку. Он подтверждает сам факт командирования сотрудника. Командировочное удостоверение не так давно отменили, поэтому его больше оформлять не нужно. Сроки командировки подтверждаются приказом, билетами и документами о проживании (скажем, счетами из гостиницы), в которых указаны даты.
Для корректного оформления представительских расходов также понадобятся авансовые отчеты подотчетных лиц и, конечно, подтверждающие документы. Чеки, квитанции к расходным кассовым ордерам, ресторанные счета, документы об оплате переводчиков для заграничных партнеров, билеты в театр для ублажения вип-клиентов - все это нужно приложить к авансовому отчету.
Представительские расходы, как правило, совершаются не с целью потратить гораздо меньше, поэтому их экономическую обоснованность придется отстаивать перед налоговиками с наибольшей степенью вероятности. Однако уже выпущены целые методички, как признать расходы на т........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Трудовой Кодекс Российской Федерации №197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 05.10.2015) // Консультант плюс. Режим доступа: >Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // /Консультант плюс. Режим доступа: >Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 21.11.2003 г. № 173-ФЗ. (в ред. от 28.11.2015) // /Консультант плюс. Режим доступа: >Федеральный закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 04.11.2014) // Консультант плюс. Режим доступа: >Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утв. ЦБ РФ 24.12.2004 № 266-П (ред. от 14.01.2015) // Консультант плюс. Режим доступа: >Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П) // Консультант плюс. Режим доступа: >Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет» // Консультант плюс. Режим доступа: >Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (ред. от 03.05.2000) // Консультант плюс. Режим доступа: >Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (ред. от 28.04.2008) // Консультант плюс. Режим доступа: >Письмо Банка России от 30.07.2007 № 36-3/1381 «О выдаче работодателем своему работнику наличной иностранной валюты для возмещения расходов при направлении работника в служебную командировку за пределы РФ» // Консультант плюс. Режим доступа: >Письмо Минфина России от 3 июля 2006 г. № 03-03-04/2/170 "Должен ли банк учитывать в составе доходов, подлежащих обложению налогом на прибыль организаций, суммы возмещения личных расходов, осуществляемых работником во время командировки за счет средств банка?"
Варламова Е.Н. Расчеты с подотчетными лицами: типичные ошибки при учете // Аудиторские ведомости. - 2011. - № 5. - С. 62-68.
Гуржева О.А. Особенности расчетов с подотчетными лицами // Все для бухгалтера. - 2012. - № 6. - С. - 58-61.
Дивеева Г. Оформление продления командировки по производственной необходимости // Финансовая газета. - 2011. - № 18. - С. 9-11.
Диркова Е. Истребование подотчетных сумм // Практическая бухгалтерия. 2012. № 11. С. 36 - 39.
Епихин Н.П. Что делать, если подотчетное лицо потеряло документы // Упрощенка. - 2013. - № 7. - С. 66-69.
Козырева Л.А. О разъездных и командировочных расходах сотрудников // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - № 4. - С. 57-65.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА - М. - 2012. - 640с.
Курбангалеева О.А. Инвентаризация расчетов с работниками // Зарплата. - 2012. - № 12. - С. - 68-83.
Привольнова О. Авансовый отчет: «форменный» предел // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». - 2011. - № 32. - С. 25-28.
Сазонова В. Подотчетные риски // Расчет. - 2011. - № 6. - С. 44-47.
Саяпина Е.Н. За выданные под отчет суммы работник должен обязательно отчитаться // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - № 7. - С. 55-65.
Семенихин В.В. Компенсация командировочных расходов // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2013. - № 3. - С. 7-13.
Узлиян А.Р. Денежные средства, выданные под отчет: бухгалтерский учет // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. - 2012. - № 4. - С. 25-29.
Шатрова В. Все ли вы знаете о выдаче подотчетных средств? // Новая бухгалтерия. - 2011. - № 6. - С. 58-67.
Шишкоедова Н. Деньги под отчет: финансисты пропагандируют безналичные расчеты // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. - 2012. - № 12. - С. 48-56.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.