На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94141


Наименование:


Курсовик Преимущества и недостатки игрового метода в социологии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 25.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение …………………………………………………………………... стр. 3
Глава 1. История развития деловых игр ………………………………… стр. 4
1.1. Первое поколение деловых игр. Имитационные деловые игры …………………………………………………………………………….. стр. 5
1.2. Второе поколение деловых игр. Репрезентационные деловые игры ……………………………………………………………………………… стр. 6
1.3. Отличия между играми первого и второго поколения …….. стр. 7
Глава 2. Игры первого поколения ……………………………………….. стр. 8
2.1.Организационно - деятельностные игры …………………..... стр. 8
2.2. Инновационные игры ……………………………………….... стр. 8
2.2.1. Принципы организации инновационных игр …………….. стр. 9
2.2.2. Этапы инновационной игры ……………………………….. стр. 9
2.2.3. Типы результатов, полученных при проведении инновационных игр ………………………………………………………………………… стр. 10
Глава 3. Игры второго поколения ………………………………………. стр. 11
3.1. Проектные игры ……………………………………………… стр. 11
Глава 4. Организация и использование деловых игр в прикладном исследовании …………………………………………………………….. стр. 13
4.1. Функции деловых игр, реализующиеся в ходе прикладного исследования ……………………………………………………………... стр. 14
4.2. Типология деловых игр …………………………………….... стр. 15
4.3. Принципы организации деловых игр ……………………….. стр. 16
Глава 5. Примеры деловых игр ………………………………………….. стр. 18
5.1. «Гвалт» ………………………………………………………... стр. 18
5.2. «Снежный ком» ………………………………………………. стр. 18
5.3. «Ролевая игра» ………………………………………………... стр. 18
5.4. «Групповая работа» …………………………………………... стр. 19
5.5. «Конкурс» ……………………………………………………... стр. 19
Заключение ………………………………………………………………... стр. 23
Список используемой литературы ………………………………………. стр. 24


Введение.

Актуальность данной темы, обуславливается тем, что нами рассматриваются игровые методы в социологии, которые могут быть и методически использованы при изучении социологии. Основной принцип игровых методов, как и в равной степени других методов прикладной социологии, заключается в получении конкретных знаний о конкретном, типичном, объекте практической деятельности, в переводе знаний-описаний в знания-предписания и в практические действия по достижению определенной цели. Это приглашение к развивающему обучению инновационного характера.

Объект работы - методы социологического исследования.

Предмет работы - игровой метод в социологии.

Цели работы:

Рассмотреть историю возникновения и развития деловых игр;

Рассмотреть различия деловых игр, в зависимости от этапов их возникновения;

Рассмотреть принципы организации деловых игр;

Выяснить, какие функции реализуют деловые игры;

Проанализировать методику проведения деловых игр;

Рассмотреть деловые игры на конкретных примерах.


1. История развития и основные виды деловых игр.
Необходимо отметить, что история деловых игр начинается в 30-х годах, в России. В 1930 г. в Ленинградском инженерно-экономическом институте была организована «группа пуска новостроек». В результате исследований, проведенных этой группой, было установлено, что одной из важнейших причин неудач и задержек в запусках крупных заводов являлась нехватка опыта у руководящих кадров. Мария Мироновна Бирштейн предложила обучать руководителей на примере условных ситуаций, моделирующих реальные, еще до пуска объекта (подобные методы использовались ранее в военных играх).

Под руководством М.М. Бирштейн в Ленинградском инженерно-экономическом институте была разработана первая деловая игра, которая проводилась 23 июня 1932 года. Тема игры называлась «Развертывание производства сборочного цеха новопостроенного завода пишущих машин в пусковом периоде» (сокращенно «Пуск цеха»). Эта игра продолжалась 2 дня, с участием 24 человек. Впоследствии автор первой деловой игры М. М. Бирштейн писала об их значении: «Аналогично тому, как проекты технических новшеств обязательно проходят испытания в лабораторных условиях до их запуска в производство, так и проекты новшеств организационного характера в социально-экономической сфере могут и должны до их внедрения испытываться методом деловых игр на качество и прочность, на пригодность их в данных конкретных условиях».
Здесь отмечено значение деловой игры не только для процесса обучения, но и для организационно-исследовательских целей - например, испытания новых методов управления и организации производства. В 1933-34 году было внедрено около 40 игр с различной тематикой, характером, назначением (для тренировки диспетчеров и проектирования диспетчерских служб; по отработке аварийных ситуаций в энергетике и других отраслях промышленности и т. п.). Но уже с 1938 года деловые игры были фактически запрещены и их возобновление происходит в послевоенное время, в ЛГУ, благодаря деятельности профессора И.М. Сыроежкина.

В середине 50-х годов за развитие деловых игр взялась Американская ассоциация менеджмента. Одна из наиболее актуальных для США того времени проблем - развитие крупной производственной компании - стала темой первой игры, получившей широкую известность. Она позволяла быстро и эффективно обучить менеджеров практическим навыкам управления предприятием. По данным некоторых исследователей, к 1980 г. в США насчитывалось около 100 деловых игр.


1.1. Первое поколение деловых игр. Имитационные деловые игры.
Этот период в развитие деловых игр получил название первого поколения деловых игр, а сами игры называются имитационными. Основная задача таких игр - исследование поведения социальной системы в условиях принятия решения путем строго запланированного эксперимента с ее моделью, воспроизводящей функционирование этой системы во времени. Имитационная игра призвана воспроизводить структуру взаимодействия субъектов управления в заданных ситуациях, содействовать процессам согласования хозяйственных и организационных интересов.

Организация имитационной игры связана с разработкой обширной технической документации, включающей в себя характеристику объекта имитации, материалы по рассматриваемой проблеме, пояснительную записку, техническое задание, сценарий игры, описание игровой обстановки, инструкции игрокам и руководителю игры, отчет о проведении игры, «В ходе самой игры ее участникам предлагается в рамках своей роли принимать решения и действовать на их основе в заданной ситуации. Таким образом, участники могут увидеть и оценить последствия своих действий». При завершении игры проводятся анализ и обсуждение каждого игрового этапа, действий участников игры, оцениваются принятые решения с точки зрения разных уровней взаимодействия (отдельных участников, отделов организации, системы в целом). Сведения, полученные в ходе игры и ее анализе, обобщаются с целью выделить цепочки причинно-следственных связей, характерных для исследуемой ситуации.


1.2. Второе поколение деловых игр. Репрезентационные деловые игры.

Появление игр второго поколения, которые получили название репрезентационных, связано с деятельностью Московского методологического кружка, который работал с 1952 года под руководством Георгия Петровича Щедровицкого. «Методологические семинары кружка были посвящены проработке проблем мыследеятельности, развитию методологии и тех сфер деятельности, к которым обращались их участники. Основной целью кружка была разработка методологии системно-мыследеятельности, что и послужило основой для разработки двух первых типов репрезентационных игр - организационно-деятельностных (автор Щедровицкий) и инновационных (автор В.С. Дудченко). Эти виды деловых игр получили наибольшее распространение и положили начало разработке других видов игр открытого типа».

В основу игр второго поколения положено репрезентационное моделирование: участники имеют дело с ситуациями, представляющими фрагменты реальной деятельности организаций, членами которых являются игроки. Возникающие в ходе игры ситуации предстают как стереотипы поведения, существующие технологии разработки и принятия решений, которые должны быть объективированы и проанализированы с точки зрения их эффективности для разрешения определенных типов проблем, являющихся предметом исследования. В процессе такого рассмотрения перед участниками раскрываются возможности новых подходов к решению проблем, источники саморазвития как для социальной системы в целом, так и для самих участников.


1.3. Отличие между играми первого и второго поколения.
«Отличия между играми первого и второго поколения проявляются при сравнении ряда критериев, представляющих основные характеристики деловой игры»:

1. По характеру заданий правил и распределения ролей: для имитационн........


Список использованной литературы.

1. Габдуллина К., Раисов Е. . Социология: Учебник для студентов высших учебных заведений. - Алматы: «Нур-пресс», 2005- 202 с.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. Учебник. М., Финпресс., 2003. 496 с

3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник. М.: Инфра-М, 2007 - 624 стр.

4. Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 160 с.

5. Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 239 с

6. Ядов В.А. < index.php?page_id=538&id=54> Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. - 3-е изд., испр. - Москва: Омега-Л, 2007. - 567 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.