На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94146


Наименование:


Курсовик Сущность и функции налогов, их роль в современных условиях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.01.2016. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: 89.77.

Описание (план):



Оглавление
Введение 2
1. Налоги в системе рыночных отношений. 3
1.1. Эволюция налогообложения в России. 3
1.2. Социально-экономическая сущность, понятие и функции налогов. 9
1.3. Классификация налогов. 18
2. Налоговая система России. 22
2.1. Понятие и принципы построения налоговой системы. 22
2.2. Структура налоговой системы. 25
2.3. Налоги как составляющая часть доходов бюджетов бюджетной системы России. 29
3. Современные проблемы и перспективы развития налоговой системы России 37
Заключение 41
Список использованных источников. 44


Введение
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что налоги являются инструментом регулирования рыночных отношений в обществе. Налоги обеспечивают финансовыми ресурсами государственный бюджет, формируют большую его часть. С помощью данных ресурсов органы государственной власти на федеральном, региональном и местном уровне решают экономические и социальные задачи, воздействуют на поведение хозяйствующих субъектов, регулируют доходы, платежеспособный спрос населения. Одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, налоговой дисциплины, проведение продуманной налоговой политики. В настоящее время выполнение данных условий позволит смягчить последствия экономических санкций введенных против России. Создание налоговой системы, которая бы позволила эффективно управлять экономикой, учитывала интересы и государства, и экономических субъектов, и населения являются условиями преодоления экономического кризиса.
Целью данной работы является изучение сущности и функции налогов, их роли в современных условиях, анализ структуры налоговой системы России, функций налоговой системы и их роль в рыночной экономике.
Для достижения этой цели нами поставлены следующие задачи:
· дать определение понятиям налог, налоговая система, налоговая политика;
· определить место налогов в системе рыночных отношений;
· рассмотреть развитие налогообложения в России
· рассмотреть структуру налоговой системы России;
· рассмотреть классификацию налогов;
· определить роль налогов в формировании финансов государства и в условиях рыночной экономике;
· определить понятие налоговой политики, ее цели и значение;
· рассмотреть современные проблемы и перспективы развития налоговой системы России
Предметом исследования являются экономические отношения между государством и экономическими субъектами возникающие в процессе налогообложения.
Объектом исследования данной работы являются налоги.
В ходе исследования использовались такие методы исследования как анализ, сравнение, классификация.
Проблемы государственного налогообложения отражены в работах следующих авторов: А.В. Демина, И.А. Майбурова, В.Г. Панскова, Н.И. Малис и др.
1. Налоги в системе рыночных отношений.
1.1. Эволюция налогообложения в России.
Развитие налогообложении я в России начинается с объединения славянских племен в Древнерусское государство (примерно к концу IX в.). Как известно, любые серьезные политические или экономические преобразования неизбежно сопровождаются налоговыми реформами. Первой формой налогообложения на Древней Руси было полюдье - прямое взимание дани княжеской дружиной с зависимых общин. Далее стал практиковаться повоз - самостоятельный сбор и доставка дани подвластными племенами в Киев. Единицей обложения выступали количество печных труб в хозяйстве. Вплоть до XVIII в. налоги именовались податями. [2].
Так как товарно-денежные отношения не были достаточно развиты, то налоговые обязанности исполнялись в натуральной форме - медом, мехами, сельскохозяйственными продуктами. Практиковались государственные повинности в форме гужевых, строительных, военных и иных обязательных работ. Затем были введены торговые пошлины, взимаемые за провоз товаров через заставы. Таким был первый этап налогообложения на Руси.
В период монголо-татарского завоевания (XIII-XV вв.) большое значение приобретает дань в пользу монголо-татарских ханов.
Важным этапом в развитии налогообложения в России стало освобождение от монголо-татарского ига, становление централизованного Московского государства (с середины XV в.), и, как следствие, отказ от уплаты дани монгольским ханам.
После переписи платежеспособного населения, проведенной при Великом князе Иване III (1440-1505 гг.) появились целевые налоги для финансирования отдельных публичных функций: ямской налог, ямчужный (на изготовление пороха), стрелецкий (на содержание армии), лоняничный (на выкуп плененных россиян) и др.
Начиная с XVII в. формируется государственная система фискальных органов (приказов). Создается Счетная палата - прообраз современного Министерства финансов, отвечавшая за поступление доходов в бюджет страны. Главным объектом налогообложения становится земельный надел.
Становление национальной денежной системы на основе серебряных денег обусловило постепенный переход от натуральных повинностей к денежной форме уплаты налогов.
Преобразования Петра I (1672-1725 гг.) напрямую затронули и сферу
налогообложения. Военные расходы и проведение радикальных реформ
внутри страны потребовали резкого усиления налогового бремени. Были
увеличены ставки действующих налогов, введены новые налоги.
Важным этапом преобразования системы налогообложения стала замена подворного налогообложения на подушную подать, взимаемую с каждого
трудоспособного мужчины податных сословий - всех разрядов крестьян,
ремесленников, купцов.
При Екатерине II (1729-1796 г.г. была введена гильдейская подать для купеческого сословия, взимаемая с объявленного «по совести» (то есть самим купцом) капитала.
К началу XIX в. вводятся акцизы на предметы массового потребления - соль, табак, керосин, сахар и др. В целом на протяжении столетий косвенное налогообложение доминирует над прямым, поступления от косвенных налогов более чем в два раза превышают поступления от прямых налогов.
В 1861 г. произошла заменой подушной подати на обложение строений (недвижимости), приносящих доход. При этом сохранялась ведущая роль косвенного налогообложения с упором на винную монополию государства.
С конца XIX в. начинается налогообложение наследуемого и подаренного имущества, а также доходов с денежных капиталов.
В 1863 г. вводится патентная система взимания пошлин за право торговли и выдачу разрешений на занятие различными видами предпринимательской деятельности. В 1802 г. учреждено Министерство финансов, ставшее ведущим фискальным органом государства.
В 1917 году большевики провозгласили курс на безналоговое государство. В первые годы советской власти основным доходным источником выступают эмиссия и прямые изъятия классового характера - конфискации, контрибуции, продразверстка.
Крах военного коммунизма заставил большевиков перейти к НЭПу,
в основе которого была замена продразверстки продовольственным налогом. Среди прямых налоговых изъятий основными являлись промысловый налог, которым облагались торговые и промышленные предприятия, а также подоходно-поимущественный налог прогрессивного характера и сельскохозяйственный налог.
В начале 30- годов произошла крупномасштабная налоговая реформа, в результате которой основными налогами в Советском Союзе становятся налог с оборота, объединивший несколько десятков взимаемых ранее платежей, и отчисления от прибыли государственных предприятий.
В условиях тоталитарного социалистического режима и планово- распределительной экономики роль налогов в системе доходных источников государства была крайне низкой. Прямые налоги с населения не играли существенной роли в формировании бюджета. Монополия государственной собственности в экономике обусловливала возможность прямого административного изъятия прибыли государственных предприятий. В результате чего предприятия не были в результатах своей деятельности.
Начиная с середины 80-х гг. XX в. в России начинается переход от
планово-распределительной экономики к рыночной, основанной на свободной конкуренции частных собственников.
Как известно, развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы страны, и наша страна в этом случае не является исключением. Создание налоговой системы в России, отвечающей требованиям рыночной экономики, началось на рубеже 1991-1992 годов.
Важное значение имело принятие Закона РСФСР от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также последующая кодификация налогового законодательства. Отсутствие единой налоговой политики, большое количество налогов препятствовали росту доходов бюджетной системы.
С 1992 года налогообложение стало во все большей степени ориентироваться на опыт развитых зарубежных стран в части установления состава на­логов, величины их ставок, направлений льготирования, а также уче­та затрат. Необходимо было систематизировать нормы налогового законодательства в Кодекс.
В декабре 1993 года президентским указом было отменено положение о норме, в соответствии с которой региональные и местные органы власти в праве вводить или не вводить лишь те налоги, которые оговорены законом "Об основах налоговой системы в Российской федерации". Однако это не стабилизировало налоговую систему, так как власти субъектов начали вводить множество новых налогов.
В 1996 году был сделан целый ряд усовершенствований и корректировок всех основных видов налогов, расширены права регионов и самоуправлений в области налогов, введено множество новых льгот.
Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отразились на необходимости корректирования отдельных элементов системы налогообложения. Менялись ставки налогов, объекты налогообложения, отменялись одни льготы и вводились новые, уточнялись источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносились в инструктивный и методический материал по налогам.
Начало масштабной налоговой реформе было положено с принятием первых глав второй части Налогового кодекса в 2000 году. При этом необходимо отметить, что в основном эта реформа была направлена на упрощение налоговой системы и снижение налогового бремени на экономических агентов - как за счет снижения налоговых ставок и изменения правил исчисления и уплаты налогов, так и путем повышения эффективности процедур налогового администрирования. Проведение налоговой реформы, связанной с разработкой и введением в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации, а также с дальнейшим совершенствованием законодательства, направленным на создание стимулов для экономического развития, привело к снижению налоговой нагрузки практически по всем основным налогам, за исключением налогов, связанных с добычей и переработкой углеводородного сырья.
В ходе налоговой реформы были существенно снижены ставки основных налогов, отменены налоги с оборота и прочих налогов, которые до проведения налоговой реформы обеспечивали существенную часть доходов бюджетной системы.
Важным этапом снижения налогового бремени являлось введение специальных налоговых режимов, которые позволили значительно снизить налоговые платежи для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налоги в рамках специальных налоговых режимов.
Государство предоставило возможность заменить уплату налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость уплатой единого налога:
а) упрощенная система налогообложения ;
б) единый налог на вмененный доход;
в) единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Данные меры, усилили эффективность проводимой налоговой политики, позволили уменьшить налоговое бремя на экономических агентов, не связанное со специальным налогообложением добычи и переработки полезных ископаемых.
В период становления налоговой системы, налоговая политика формировалась стихийно, в результате чего отдельные меры налоговой политики не только вступали в противоречие с проводимой экономической политикой, но и между собой.
В настоящее время создается система центров обработки данных: введен в промышленную эксплуатацию ФЦОД в Дубне Московской области, на очереди запуск РЦОД в Нижегородской и Волгоградской областях. Здесь будет сформировано единое федеральное хранилище информации и организованы все основные процессы ее обработки.
Были изменены подходы к организации контрольной работы, разработаны 12 критериев налоговых рисков. Внедрена автоматизированная система АСК НДС-2, которая позволяет выявлять и пресекать уклонение от уплаты НДС или попытки мошеннического возмещения налога. ФНС России создала эффективную систему «внутреннего пересмотра» в рамках досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками, что позволяет экономить деньги и время налогоплательщиков.........


Список использованных источников.
1. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб. /Пол общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изл-во РАГС, 2007. - 640 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.)ISBN97K-5-7729-0295-0
2. Демин А.В. Налоговое право России: Учеб. пособие / А.В.Демин; Федер.агентство по образованию; Краснояр. гос. ун-т; Юрид. ин-т. - Красноярск: РУМЦ ЮО, 2006. - 329 с.
3. Майбуров И.А. Теория налогообложения. Продвинутый курс: учебник для магистрантов, обучающихся по специальностям «Фмнансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / И.А. Майбуров, А.М. Соколовская. - М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2011. - 591 с. - ( Серия «Magister») ISBN 978-5-238-02084-6
4. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов с грифом Министерства образования РФ / Под ред. И.А. Майбурова. 4-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 559 с. (Серия «Золотой фонд российских учебников»)
5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ)от 31.07.1998 N 146-ФЗ(принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 13.07.2015) - Режим доступа: - Заглавие с экрана
6. "Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (одобрены Правительством РФ 01.07.2014) - Режим доступа: - Заглавие с экрана
7. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов - Режим доступа: - Заглавие с экрана
8. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика : учебник для бакалавриата / В. Г. Пансков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт- 680 с. - Серия : Бакалавр. ISBN 978-5-9916-1168-8
9. Теория и практика налогообложения / под ред. Н.И. Малис. - М.: Магистр, Инфра-М, 2013. - 384 с.
10. Филина Ф. Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации:учеб. пособие / Ф. Н. Филина.- М. : ГроссМедиа : РОСБУХ,2009. - 424 с. - (Бакалавр). - ISBN 978-5-476-00783-8.
11. Финансы: Учебник / под ред. проф. В.Г. Князева, проф. В.А. Слепова. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 656 с.
12. Щеголева Н.Г. Финансы и кредит: Учебное пособие/ Щеголева Наталья Геннадьевна, Хабаров Владимир Иванович; Отв. Ред. Ю.Б. Рубин. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. - 512 с. -(Университетская серия) ISBN 9785902597964
Интернет - источники
1.
2. < >3. < >4. < >5. < >6. < >7. < >8. ww.vestifinance.ru


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.