На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94175


Наименование:


Контрольная Сравнительная характеристика налоговой системы России и налоговых систем развитых зарубежных стран

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 26.1.2016. Сдан: 2016. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Основные налоговые теории и их современная интерпритация 5
2.Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран 15
3.Сравнительная характеристика налоговой системы России и налоговых систем развитых зарубежных стран 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27


ВВЕДЕНИЕ

Двигаясь к стабильному рыночному хозяйствованию, государство должно создавать адекватную ему налоговую систему, отвечающую интересам каждого отдельного человека. Без совершенствования налоговой системы, без целенаправленной жесткой налоговой политики современное государство не сможет обеспечить нормальное функционирование всего хозяйственного аппарата страны, финансировать неотложные государственные потребности.
Перед экономистами стоит ещё множество проблем, от решения которых зависит экономический рост страны в целом, повышение благосостояния каждого конкретного человека. Можно сказать, что история развития государств - это и есть история развития налогообложения через принятие всё более совершенных налоговых законов.
Налоговая система РФ сегодня находится на стадии адаптации к формирующимся рыночным отношениям. И, не смотря на то, что с первых же дней своего существования она развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита (на 2016г.), обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике.
Цель работы заключается в изучении основных теорий налогообложения, положенных в основу современных налоговых систем экономически развитых стран.
Для достижения этой цели планируется решить следующие задачи:
- изучить основные налоговые теории и их современные интерпритации;
- дать общую характеристику налоговых систем зарубежных стран;
- дать сравнительную характеристику налоговой системы РФ и налоговых систем развитых зарубежных стран.
Представленная работы имеет введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
Теоретической основой написания работы послужили работы отечественных исследователей, статьи из периодических изданий по теме работы.


1.Основные налоговые теории и их современная интерпритация

Попытки теоретического обоснования практики налогообложения нашли свое от­ражение в налоговых теориях. Их эволюция происходила одновременно с развитием различных направлений экономической мысли. Концептуальные модели налоговых систем менялись в зависимости от эконо­мической политики государства.
Долгое время господствующим было только классическое представление о роли налогов в экономике. Более 200 лет назад А. Смитом впервые было создано учение об эволюции государственных финансов. Формирование налоговой системы проис­ходит на достаточно высоком уровне раз­вития государства. Он определил ее как бо­лее или менее упорядоченное и системати­ческое изъятие части доходов самостоя­тельно хозяйствующих субъектов и выдви­нул четыре принципа налогообложения: равномерность, определенность, удобство уплаты и дешевизна.
Ученые-классики У. Петти, Ж. Сэй и английские экономисты Д. Рикардо, Дж. Милль считали экономику устойчивой и саморегулируемой системой, в которой спрос рождает предложение, а при переизбытке любого из них происходит самоуравновешивание путем передвиже­ния производителей в дефицитные отрасли хозяйства. Налоги играли лишь роль источ­ников дохода бюджета государства, а по­лемика велась вокруг принципов справедли­вости их взимания (равномерного или про­грессивного) и части изъятия, обусловлен­ной фискальной потребностью. Но с усложнением экономических отно­шений в обществе под воздействием объек­тивных циклических процессов возникла по­требность в корректировке классического учения, выделении роли государства, оцен­ке его влияния на экономические процессы, а также регулировании социально-эконо­мических границ налогообложения. В на­стоящее время можно выделить два основ­ных направления экономической мысли - кейнсианское и неоклассическое.
Кейнсианская теория отражает элемен­ты анализа общего функционирования эко­номики, обосновывает важные макроэко­номические направления государственно­го регулирования. Данная теория доказы­вает необходимость создания «эффектив­ного спроса» в виде условий для обеспече­ния реализации произведенной продукции посредством воздействия различных мето­дов государственного регулирования. До Дж.М. Кейнса считалось, что основой на­ционального богатства является бережли­вость. Он дополнил ее еще и предприим­чивостью как условием создания и улуч­шения владений мира. Поэтому немалую роль в достижении притока инвестиций должно сыграть государство с его не толь­ко кредитно-денежной, но и бюджетной политикой, осуществляющее «свое руко­водящее влияние на склонность к потреби­телю... путем соответствующей системы налогов... фиксацией нормы процента» и не исключающее всякого рода компро­миссов и способов сотрудничества госу­дарственной власти с частной инициативой.
Дж.М. Кейнс был сторонником прогрес­сивности в налогообложении, поскольку считал, что прогрессивная налоговая систе­ма стимулирует принятие риска производи­телем относительно капитальных вложе­ний. Одним из важных условий его теории является зависимость экономического ро­ста от достаточных денежных сбережений только в условиях полной занятости. Если этого нет, то большие сбережения меша­ют экономическому росту, т.к. представ­ляют собой пассивный источник доходов, не вкладываются в производство, поэтому из­лишние сбережения надо изымать с помо­щью налогов. А для этого необходимо го­сударственное вмешательство, направлен­ное на изъятие с помощью налогов доходов, помещенных в сбережения, и финансиро­вание за счет этих средств инвестиций, а так­же текущих государственных расходов.
Согласно теории Кейнса, налоги действу­ют в экономической системе как «встроен­ные механизмы гибкости». Высокие (про­грессивные) налоги, по его мнению, играют положительную роль. Являясь неотъемле­мой частью бюджета, эта экономическая ка­тегория влияет на сбалансированность в эко­номике. Так, снижение налоговых поступле­ний уменьшает доходы бюджета и обостря­ет экономическую неустойчивость. А нало­ги как «встроенный стабилизатор» сглажива­ют этот процесс: во время экономического подъема облагаемые доходы растут мед­леннее, чем налоговые доходы, а при кризи­се налог уменьшается быстрее, чем падают доходы. Тем самым достигается относи­тельно стабильное социальное положение в обществе. Таким образом, налоговые по­ступления в бюджет не только зависят от ве­личины налоговой ставки, но и связаны с из­менениями величины доходов, облагаемых по прогрессивной шкале подоходного обло­жения. Колебания происходят автоматичес­ки и более значительны в налоговых поступ­лениях, чем в уровне доходов.
Кейнсианская система регулирования была подорвана по двум причинам. Во-пер­вых, когда инфляция стала приобретать хро­нический характер ввиду изменений в усло­виях производства, а не реализации, стало необходимым такое вмешательство, кото­рое улучшило бы предложение ресурсов, а не спрос на них. Во-вторых, с развитием экономической интеграции произошло по­вышение зависимости каждой страны от внешних рынков. Стимулирование же спро­са государством зачастую оказывало поло­жительное воздействие на иностранные ин­вестиции. Поэтому на смену кейнсианской концепции «эффективного спроса» пришла неоклассическая теория «эффективного предложения».
Неоклассическая теория основывается на преимуществе свободной конкуренции и естественности, устойчивости экономичес­ких, в частности производственных, процес­сов. Различие этих основных концепций зак­лючается в неодинаковом подходе к мето­дам государственного регулирования. Со­гласно неоклассическому направлению, внешние корректирующие меры должны быть направлены лишь на то, чтобы устра­нить препятствия, мешающие действию за­конов свободной конкуренции. Поэтому государственное вмешательство не долж­но ограничивать рынок с его естественны­ми саморегулирующими законами, без какой либо помощи извне для достижения экономического равновесия. В этом заклю­чается отличие неоклассической теории от кейнсианской концепции, утверждающей, что динамическое равновесие неустойчиво, и делающей выводы о необходимости пря­мого вмешательства государства в эконо­мические процессы.
Дж. Мид, построивший неоклассическую модель, отводил государству лишь косвен­ную роль в регулировании экономических процессов, считая государство дестабили­зирующим фактором с безграничным рос­том его расходов. Отдавая предпочтение лишь кредитно-денежной политике Цент­рального банка, не учитывая бюджетной и налоговой политики, неоклассицисты пола­гают, что таким образом будет создан эф­фективный механизм перераспределения дохода, обеспечивающий полную занятость и устойчивый рост национального богатства.
В неоклассической теории, в свою оче­редь, широкое развитие ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александров И.М. Налоги и налогообложение. ? М.: Дашков и К, 2014. - 314с.
2. Богославец Т.Н. Особенности налоговой системы Германии // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. ? 2012. ? №4. - С. 177
3. Кухаренко В.Б. Налоговые системы зарубежных стран. -М.: РАГС. 2013. -669с.
4. Маслов Б.Г. Налоговые системы зарубежных стран. -М.: Дело и Сервис, 2014. -368с.
5. Налоговые системы зарубежных стран / под ред. В.Г. Князева. -М.: Юрист, 2015. -662с.
6. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. ? М.: Инфра, 2013. -663с.
7. Соловьев К.А. Особенности систем налогообложения западноевропейских стран и основные направления их совершенствования // Финансы и кредит. ? 2009. ? №41. ? С. 70
8. Сраилова Г.Н. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта формирования налоговой системы // Сборник научных трудов Sworld по мате-риалам международной научно-практической конференции. -2013. -№3. - С. 14
9. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран. -М.: Дашков, 2014. -176с.
10. Черник Д.Г. Основы налоговой системы. ? М.: ЮНИТИ, 2014. - 511 с.
11. Шпалтаков В.П. Хрестоматия экономической классики. -Омск.: Омский гос. ун-т путей сообщения. -2013. -316с.
12. Шувалова Е.Б. Налоговые системы зарубежных стран. -М. : Дашков и Ко, 2013. -362с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.