На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94180


Наименование:


Курсовик Театрализованная игра как средство развития связной речи старших дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Воспитание интереса к театрализованной игре, развитие творческих способностей для ее организации и осуществления перспективно в плане приучения детей к содержательному досугу. Привлекая внимание родителей к этим играм, подчеркивая успехи их ребенка, необходимо ненавязчиво способствовать возрождению давней семейной традиции устройства домашнего театра. Подготовка домашнего спектакля требует определенного времени и может быть приурочена к какому-либо семейному торжеству, празднику (юбилей дедушки, день рождения папы, дата свадьбы родителей). Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглашений для родственников и знакомых сплачивают членов семьи, наполняют их жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями. Целесообразно посоветовать родителям использовать опыт «артистической и театральной» деятельности ребенка, приобретенный им в дошкольном учреждении. Важно, чтобы они подчеркивали компетентность ребенка, обращаясь к нему за советом, помощью («Как вы в детском саду готовите пригласительные билеты? Как по-твоему лучше исполнит эту роль? Научи, как сделать шапочку для лисы»). Таким образом повышается уровень самоуважения ребенка. Он чувствует свою значимость в семье, осознает умелость, эрудицию, что благоприятно скажется на развитии в целом. Проблемами развития театрализованной игры в дошкольном возрасте занимались следующие учёные: Менджерицкая Д.В., Шульга О., Петрова Т.И., Петрова Е.С., Сергеева Е.Л., Артёмова Л.В., Чурилова Э.Г., Маханёва М.Д., Теплов Б.М. и другие. К примеру, Маханёва М.Д. утверждала, что "… театральные игры являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям…"
Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективная организация театрализованной игры представляет собой богатейшее поле для развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Проблема: Какова эффективность использования театрализованных игр, как средства развития связной речи у старших дошкольников?
Объект: Процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: Использование театрализованных игр, как средство развития связной речи у старших дошкольников.
Цель исследования: Теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность использования театрализованных игр для развития связной речи у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть значение, понятие и классификацию спортивных праздников для детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить методические особенности проведения спортивных праздников с детьми старшего дошкольного возраста.
4. Изучить опыт работы МАДОУ «Детский сад №2 «Зернышко» г.Соликамска по проведению спортивных праздников у старших дошкольников.
Методы исследования:
§ Теоретический (анализ литературных источников, реферирование).
§ Эмпирический (наблюдения).
База экспериментального исследования МАДОУ «Детский сад №2 «Зернышко» г. Соликамска, старшая группа №10. В группе 21 ребенок, возраст детей 5-6 лет.
Глава 1. Теоретические основы развития связной речи в театрализованных играх старших дошкольников
1.1 Особенности развития связной речи у старших дошкольников
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.
У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нем специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте.
Обязательной проверке подлежит следующее:
1. Правильность произношения звуков.
2. Умение различать звуки речи на слух.
3. Владение элементарными навыками звукового анализа слов.
4. Состояние словарного запаса.
5. Сформированность грамматических систем.
6. Владение связной речью. [2, 163]
До начала обучения грамоте ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков, причем особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (типа сыпленок вместо цыпленок или картина вместо картина). Такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме.
Правильность звукопроизношения проверяется по специально подобранным картинкам.
Четкое различение на слух всех звуков речи являйся одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить (то есть "опознать") каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма. Например, при неразличенни на слух звуков Б и П он не будет знать, какая первая буква (Б или П) должна быть написана в слове булка или в слове потолок.
Исследование слуховой дифференциации звуков проводится по специально подобранным картинкам, названия которых различаются только одним проверяемым звуком.
Для записи любого слова ребенок должен не только уметь отличить друг от друга все составляющий его звуки, но и отчетливо представлять себе их последовательность, то есть он должен владеть звуковым анализом слов. Простейшие формы такого анализа становятся "доступными детям уже в дошкольном возрасте, и это является одним из важных свидетельств их готовности к обучению грамоте.
Словарный запас, ребенка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные часть речи существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы. Должны присутствовать в словаре ребенка и обобщающие слова (типа одежда, обувь, посуда, животные, птицы, овощи, фрукты и т.п.), которые начинают усваиваться детьми примерно с трех-трех с половиной лет. [14, 233]
Для исследования словарного запаса применяется целый ряд специальных приемов, поз........


Список литературы
1. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1990.
2. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с.
3. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении. М., 1986.
4. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей [Текст]/ Л.Дубина. Дошкольное воспитание, 2005, № 10, с. 26-36.
5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 416 с.
6. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2000.
7. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Улыбка судьбы. М., 2002.
8. Менджерицкая Д.Б. Воспитателю о детской игре. М., 2003.
9. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2001.
10. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль, Академия развития, 1996
11. Фридман Л.М., Кулагин И.Ю. Психологический справочник учителя. М., Просвещение, 1991. С. 28 - 219.
12. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2003.
13. Шульга О.Г. Дети любят играть // Пралеска 2002, 8.
14. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. Дошкольная педагогика. М., 1986.
15. Шупикова А. Говорим правильно и красиво // Пралеска 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.