На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94181


Наименование:


Курсовик Фискальная политика и её механизм. Особенности фискальной политики в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 26.1.2016. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение……………………………………………………………………………. 3
1 Сущность и механизм бюджетно-налоговой политики……………………………………………………………………………...5
1.1 Сущность, виды и формы бюджетно-налоговой политики ………………………………………………………………………………………...5
2 Особенности формирования и реализации фискальной политики в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..15
2.1 Бюджетно-налоговая политика как инструмент формирования доходной части бюджета Республики Беларусь……………………………………………..15
2.2 Особенности и основные проблемы бюджетно-налоговой политики РеспубликиБеларусь………………………………………………………………..19
2.3 Основные направления бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………………...29
Приложение А………………………………………………………………………31
Приложение Б………………………………………………………………………34
Приложение В………………………………………………………………………36

ВВЕДЕНИЕ

Целью работы является изучение теоретических аспектов бюджетно-налоговой политики и особенностей её в Республике Беларусь.
Задачи:
1) Рассмотреть сущность, виды и формы бюджетно-налоговой политики в мировой экономической литературе.
2) Рассмотреть и проанализировать формирование и реализацию бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.
Актуальность работы в том, что определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, и ее главные составляющие - государственный бюджет и налоги, которые, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и насколько правильно государство распоряжается бюджетом зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики) посредством инвестирования, дотаций и т.д.
Целью каждой страны является замедление и выход из рецессии, удержание инфляции под контролем, стабилизация национальной экономики. Бюджетно-налоговая политика является одним из важных инструментов государства на пути к достижению данных целей.
Тема бюджетно-налоговой политики очень актуальна, так как национальная экономика нашего государства, бюджет и налоговая сфера, в частности, находятся в постоянной динамике, и от того, насколько грамотно правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику, зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом.
Каждое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной. Поэтому правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.


В экономической литературе часто используется несколько категорий для одного и того же понятия: фискальная политика, бюджетно-налоговая политика, налогово-бюджетная политика и др. Очевидно, что многообразие терминов происходит из-за отсутствия прямого синонима в русском языке при переводе с латыни или английского языка (fiscal - фискальный, финансовый).
Фискальная политика является частью финансовой политики государства. Фискальная политика - политика манипулирования бюджетом, расходами и налогами в целях изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Фискальная политика государства предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения реальных социальных задач. Фискальная политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования.
Ныне экономисты самых различных школ безоговорочно признают, что фискальная политика оказывает сильнейшее воздействие на любую экономическую систему.


1. СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Сущность, виды и формы бюджетно-налоговой политики

Одним из основных инструментов макроэкономического регулирования является фискальная политика. Под этим термином понимают совокупность мер, предпринимаемых правительственными органами по изменению государственных расходов и налогообложения. [1,стр.177]
Её основными задачами являются сглаживание колебаний экономического цикла, обеспечение устойчивых темпов роста, достижение высокого уровня занятости, снижение инфляции. [2, стр. 136]
Фискальная политика может преследовать стратегические и тактические цели, в зависимости от того, какой период она охватывает и какой эффект (кратко- или долгосрочный) предполагает в качестве результата. [5, стр. 110]
Стратегические цели фискальной политики преследуются на длительный период: обеспечение стабильного роста, развитие научно-технического прогресса, стимулирование структурной перестройки, расширение экспорта, претворение в жизнь социально ориентированной модели экономической системы и др. [6, стр. 162]
Тактические цели, как правило, подчинены решению стратегических задач и предусматривают воздействие фискальной политики на процессы либо на краткосрочных временных интервалах, либо в ограниченных сферах. Например, для достижения выравнивания доходов населения можно проводить комплекс социальных выплат, снижение налоговых ставок на низкие доходы, режим налоговых льгот.
В зависимости от срочности преследуемых целей выделяют долгосрочную (свыше 5 лет), среднесрочную (1-3 года) и краткосрочную, или, конъюнктурную, политику (до 1 года). [7, стр. 565]
В случае если фискальная политика выстраивается в зависимости от фазы промышленного цикла, она может принимать две формы существования - антициклическую и проциклическую. [8, стр. 167]
Фискальная политика в зависимости от механизмов её реагирования на изменение экономической ситуации делится на дискреционную и автоматическую (политику встроенных стабилизаторов). [9, стр. 162]
Под дискреционной политикой понимают сознательное манипулирование правительством государственными расходами и налогами. Её ещё называют активной фискальной политикой. Она может осуществляться с помощью как прямых, так и косвенных инструментов. К первым относят изменение государственных закупок товаров и услуг, трансфертных платежей. Ко вторым ­­­­­- изменения в налогообложении (ставок налогов, налоговых льгот, базы налогообложения), политику ускоренной амортизации. [10, стр. 386]
Рассмотрим механизм дискреционной фискальной политики, используя кейнсианскую модель макроэкономического равновесия и полагая, что:
1)государственные расходы не влияют ни на потребление, ни на инвестиции;
2)чистый экспорт равен нулю;
3)уровень цен постоянен;
4)первоначально в экономике не существует налогов;
5)фискальная политика оказывает воздействие на совокупный спрос, но не на совокупное предложение.
Учитывая эти допущения, проанализируем влияние изменения государственных расходов на объём национального производства (выпуск), доход.
Предположим, что первоначально совокупный спрос включал планируемые потребительские расходы С, инвестиции I, государственные расходы G1, а экономика находилась в равновесии в точке Е1 (см.приложение, рис. А.1). Равновесный выпуск ­­­­­­- Q1
В связи с начавшимся спадом производства правительство приняло решение поддержать совокупный спрос за счёт увеличения государственных закупок (рассмотрим сначала только этот элемент государственных расходов). Оно осуществило закупки товаров и услуг на сумму 20 млрд руб. (G1-G2). Эти государственные расходы автономны, т.е. постоянны для любого выпуска продукции. Поэтому они приведут к увеличению совокупного спроса также на 20 млрд руб., что обусловит сдвиг прямой С+I+G1 вверх, на величину ?G=G2-G1, в положение C+I+G2. Совокупный спрос станет превышать равновесный объём выпуска Q1. В ответ фирмы начнут расширять производство.
Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не наступит равенство между совокупным спросом и объёмом выпуска. Новое положение равновесия будет достигнуто в точке Е1, при выпуске Q2. Увеличение государственных закупок стимулировало рост объёма производства с Q1 до Q2. Расстояние по вертикали между прямыми C+I+G1 и C+I+G2 показывает величину государственных закупок, а расстояние между Q2 и Q1 - прирост выпуска продукции. Из рисунка видно, что этот прирост в несколько раз превышает объём государственных закупок, т.е. последние обладают эффектом мультипликатора. Мультипликатор государственных расходов (они были сведены к закупкам товаров и услуг) МG показывает изменение выпуска продукции (ВВП), дохода в результате изменения расходов государства. Его можно рассчитать по формуле:

МG =

Мультипликатор государственных расходов равен мультипликатору инвестиций, так они оказывают на экономику идентичный эффект. Действительно, рост государственных закупок (как и инвестиций) создаёт дополнительный спрос на товары и услуги, который вызывает первичное приращение дохода, равное росту государственных расходов. Часть этого дохода, определённая предельной склонностью к потреблению, будет использована на потребление, что приведёт к дальнейшему возрастанию совокупного спроса и дохода и т.д. следовательно, изменение государственных расходов приводит в движение такой же процесс мультипликации национального дохода, как и изменение частных инвестиций. Поэтому мультипликатор государственных расходов тоже можно определить по формуле:

.

Чтобы определить изменение реального национального продукта (дохода), полученное в результате роста государственных закупок, необходимо умножить мультипликатор МG на прирост государственных расходов ?G:

?Q= Q2 ­­­­- Q1 = МG ? ?G

В периоды подъёма экономики, когда частные расходы достаточно велики, правительство уменьшает закупки товаров и услуг. Сокращение государственных расходов сопровождается сдвигом кривой совокупного спроса C+I+G2 вниз и приводит к мультипликационному уменьшению объёма национального продукта, доходов.
Так же, как изменения государственных закупок, на объём выпуска, доходов действуют изменения трансфертных платежей, которые являются элементов государственных расходов. Однако эффективность их влияния на спрос, а значит, и на объём национального продукта несколько меньше. Это объясняется тем, что трансфертные выплаты населению приводят к росту его доходов, но только часть их, определяемую предельной склонностью к потреблению MPC, население использует на потребление, увеличивая на ту же величину совокупный спрос. Механизм влияния изменения трансфертных выплат на выпуск, доходы аналогичен тому, который действует при изменении налогов.
Чтобы государственные расходы имели стимулирующее действие, они не должны финансироваться за счёт налоговых поступлений. Рост налоговых ставок снизит стимулы к деловой активности, что приведёт к сокращению объёма производства, доходов. Поэтому рост государственных расходов, как правило, сопровождается бюджетным дефицитом.
Таким образом, увеличивая расходы в период спада производства и сокращая их во время экономических подъёмов, государство смягчает экономические кризисы, добивается более плавного роста объёма национального производства.
Инструментом дискреционной фискальной политики являются изменения в налогообложении [11, стр. 367]. Рассмотрим, как повлияет на объём национального продукта введение аккордного (автономного) налога. Это налог в строго заданной сумме, величина которой остаётся постоянной при изменении объёма вы........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Ноздрин-Плотницкий М.И., Лобкович Э.И., Новикова Л.Н. Макроэкономика: учебное пособие под редакцией М.И. Ноздрина-Плотницкого. - Минск: Амалфея: Мисанта, 2013. - стр. 177-188.
2 Алексеенко Т.С., Дмитриева Н.Ю., Зенькова Л.П. Макроэкономика: учебное пособие под редакцией Л.П.Зеньковой. - Минск: ИВЦ Минфина, 2013. - стр. 136-178.
3 Статистический ежегодник 2013: Национальный статистический комитет РБ - Минск, 2013. - стр. 408-413
4 Статистический справочник Беларусь в цифрах: Национальный статистический комитет РБ - Минск, 2013. - стр. 62
5 Нестерова А.А. Макроэкономика: учебно-методический комплекс. - Минск: БГУ,2013. - стр.100-105
6 Агапова Т.А.,Серёгина С.Ф. Макроэкономика: Московский финансово-промышленный университет: Синергия, Москва,2013. стр.157-189
7 Чепурин М.Н., Киселёва Е.А. Курс экономической теории под редакцией Чепурина М.Н. - Киров: «АСА»,2010. стр. 563-613
8 Аносова А.В., Ким И.А., Серёгина С.Ф. [и др.]. Макроэкономика: учебник для бакалавров под редакцией С.Ф.Серёгиной. Издательство Юрайт,2013. - стр. 157-189
9 Новикова И.В. [и др.]. Экономическая теория: учебное пособие под редакцией И.В.Новиковой. - Минск: Тетралит, 2014. стр. 244-248
10 Зубко Н.М., Калаур А.Н. Экономическая теория: учебное пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2014. - стр. 384-387
11 Бондарь А.В., Воробьев В.А. [и др.]. Микроэкономика под ред. А. В. Бондаря, В. А. Воробьева. - Минск, 2009. - 415 с.
12 Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Экономическая теория: в 2-х ч. Ч. 1 / под ред. И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского. - Минск, 2009.- 261 с.
13 Авраменко, А. И. Экономическая теория : практикум / А. И. Авраменко, Ю. Р. Тихонов, А. Я. Коховец ; под ред. А. И. Авраменко. - Минск, 2008. - 480 с.
14 Базылев Н. И. Микроэкономика / Н. И. Базылев. - Минск, 2007. - 288с.
15 Неверов Д.А. Бюджетно-налоговая политика: пособие/ Д.А.Неверов. - Минск: БГЭУ, 2009. - стр. 113-127
16 Финансы. Учет. Аудит.- 2014. - №1. стр. 8-12
17 Финансы. Учет. Аудит.- 2014. - №9. стр. 6-9
18 Постановление Совета Министров Республики Беларусь 4 ноября 2006 г. №1475. Об утверждении основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2015 годы. (в ред. постановлений Совмина от 03.03.2008 N 322 , от 16.05.2008 N 693 )// Консультант плюс (электронная база данных).
19 Материал опубликован на сайте < ru/conference/i_380.html> [Электронный ресурс] : Дата доступа 27.10.2014 г.
20 Материал опубликован на сайте < бухгалтерские_услуги_for_business_minsk/poleznaya-informaciya/>
[Электронный ресурс] : Дата доступа 27.10.2014 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.