На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94185


Наименование:


Курсовик ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ БИБЛИОТЕКИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.1.2016. Сдан: 2015. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ…………………………….5
1.1. Чтение современных детей………………………………………………5
1.2. Традиции семейного чтения……………………………………………..9
ГЛАВА 2. МЕСТО СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ………………………………………………………….……………….14
2.1. Методика изучения семейного чтения: программа исследования……...14
2.2. Анализ результатов исследований по изучению чтения в семье……….20
2.3. Рекомендации по итогам исследования…………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1…………………………………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2……………………………………………………………35
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3……………………………………………………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4……………………………………………………………37


ВВЕДЕНИЕ
Семья является одной из первых исторических форм социальной общности людей и социальных отношений. Представляя собой один из важнейших социальных институтов, семья оказывает огромное влияние на формирование личности человека, его социальное благополучие, функционирование всех институтов общества.
Сегодня семья становится центральным социальным институтом по поддержке чтения в стране. Актуализация проблемы чтения, особенно детского, вызвана озабоченностью государства решением демографической проблемы. Но биологически сохранить новое поколение - это полдела. Главное - воспитать его. И книга играет в этом важную роль - и как пособие для родителей в деле воспитания, и, собственно детская книга. В этой связи, как никогда раньше, актуализируется задача просвещения родителей о роли книги в воспитании детей, возрождения традиции семейного чтения. Семейное чтение - это литература, интересующая всех членов семьи, обсуждение прочитанного всей семьёй, это общение, сближение людей разных возрастов. Очень важно, когда ребёнок приходит в библиотеку вместе с взрослыми, когда они вместе выбирают книгу, вместе читают её. Такое общение, сближающее людей разных возрастов, воспитывает порой больше, чем прямое назидательное слово. У родителей нет времени на воспитание детей, к тому же часто не хватает элементарных педагогических и психологических знаний. Поэтому главной задачей библиотеки является возрождение и передача традиций культурного, духовного общения членов семьи посредством книги, чтения, совместной деятельности в библиотеке, воспитание читательской культуры семьи.
Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что не книга сама по себе, а её прочтение, осмысление, переживание совершает духовное делание человека. И нередко вдвойне этому способствует именно семейное чтение.
Цель работы - определить эффективность традиций семейного чтения через читательские интересы семей
Задачи работы:
- Определить роль чтения в семье;
- Посещение библиотеки ребёнка с родителями;
- Определить формы и методы по привлечению ребёнка к чтению.
Объектом исследования данной работы является читательская деятельность в семье
Предмет исследования - читательские интересы и предпочтения семей.


ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
1.1 Чтение современных детей
В последние десятилетия в нашей стране, как и во всём мире, падает интерес к чтению. Дети и подростки если и читают, то иначе, чем хотелось бы их родителям и педагогам. В работе И.Тимофеева показывает, что душевная чёрствость гасит интерес к книге. Прежде ребята увлекались книгами, которые, возбуждая сильные чувства, давали радость сопереживания: читая книгу, ребёнок горячо любил героя и страдал за него. Сколько чистой радости, сколько волнений, тревог, отчаянья и обретённых надежд… Это блаженство и вызывало страсть к чтению. В наши дни многие дети не хотят переживать. Они отторгают от себя всё трудное, печальное, грустное, тревожное и жаждут вечного веселья и забав. В духовной жизни младших школьников преобладают мультики и юмористические сказочные повести. В Петербургских детских библиотеках проводилось, в рамках изучения духовного мира детей 7-10 лет, исследование с целью выявления роли героев книг на развитие личности младших школьников. На вопрос «Кого из персонажей книг ты знаешь и любишь» - абсолютное большинство ребят назвало юмористических героев современных зарубежных сказочных повестей (Вини-Пух, Мэри Поппинс, Питер Пэн и др.).
Однако детская природа противоречива. С одной стороны, ребёнок не хочет переживать, а с другой - он жаждет острых ощущений. Сегодня эта потребность получила развитие - появился и бурно развивается новый жанр - страшилок и ужастиков.
Невосприимчивость к русскому поэтическому слову мешает овладевать богатствами родного языка, и как следствие, национальной культуры. Константин Ушинский говорил, что, осваивая язык, ребёнок осваивает и мораль своего народа, его многовековой нравственный опыт. Великие педагоги Л.Толстой и К.Ушинский утверждали, что ребёнка нужно растить, прежде всего, на родной, национальной культуре, а потому большое значение придавали русскому фольклору и русской классической литературе. Сегодня, к сожалению, приходится преодолевать в детском чтении сложившийся в последние 15 лет приоритет зарубежной литературы над русской, национальной [20].
В статье В.Петрова показаны результаты комплексного исследования столичных учёных. Сотрудники отдела социологических исследований Российской государственной детской библиотеки, кафедры филологического образования Московского института открытого образования в 2011-2012 г.г. опросили учеников разных школ в возрасте от 11 до 14 лет. Первым делом исследователи задали школьникам вопрос «Как ты относишься к чтению?». Выяснилось, что в целом ответившие на вопрос относятся к этому занятию позитивно. Больше половины из них (51%) отметили, что они любят читать, но не хватает времени. Вместе с тем половина опрошенных отметила, что они иногда читают что-нибудь лёгкое, дабы развлечься. Те, кто действительно любят читать, составили почти четверть опрошенных. Но около половины школьников (43%) читают только для выполнения школьного задания. Доля тех, кто читать не любит и читает только для получения информации, составляет почти четверть опрошенных (24%).
По мере взросления школьника количество книг, прочитанных на досуге, постепенно уменьшается, а количество нечитающих увеличивается. Многие из тех, кто не любит читать книги, предпочитают журналы. На основании полученных данных исследователи сделали вывод: состояние журнального чтения подростков не назовёшь удовлетворительным. Разнообразие есть, но качество текстов и их выбор оставляют желать лучшего.
Подростки читают литературу разных жанров. Но от 5-го к 8-му классу интерес ко многим жанрам снижается. Больше половины школьников предпочитают фантастику (56%), приключения (50%), весёлые книги, юмор (44%) и фэнтези (38%); треть школьников выбрали ужастики (35%), книги о спорте (35%), о путешествиях (34%), о будущем (30%), о природе и животных (27%). Четверть опрошенных читают книги о войне (25%), о любви (25%), комиксы (25%). Пятая часть интересуются литературой о сверстниках, о дружбе (21%), о жизни замечательных людей (21%), по истории (21%), о психологии (20%), энциклопедиями (19%), зарубежной классикой (18%). Далее идут книги по технике (16%), компьютерах (15%), стихи (15%), русская классика (14%), модные романы (10%), о профессиях (8%).
Чтение в значительной степени носит случайный характер. Подростки редко берут в руки необходимую для их развития литературу. Чтение становится всё более случайным - «автоматизированным».
Полученные исследователями данные свидетельствуют: размер домашней библиотеки по-прежнему является фактором, влияющим на чтение подростка. В зависимости от того, какая книжная среда окружает подростков, у них разное отношение к чтению. Подростки, которые любят читать, имеют самую большую домашнюю библиотеку. Те же, кто читать не любит и читает по принуждению, чаще всего либо совсем не имеет дома книг, либо это очень небольшое по размеру домашнее собрание.
Исследование показало, что Интернет активизирует познавательную активность школьников. 92% опрошенных читали в Интернете самую различную информацию. Из них 43% много читают в Интернете, 49% - читают немного, и лишь 8 % вообще не читают в Интернете.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что ситуация с состоянием чтения детей и подростков за последние десятилетия значительно изменилась. Практически исчезла традиция передачи от поколения к поколению «золотой полки», литературной культуры, которая существовала на протяжении прошлого столетия. Литература как средство социализации сегодня заметно уступает телевидению и Интернету. Чтение переходит в электронную среду, и этот процесс развивается [17].


По данным исследования «Детское чтение» проведенного сотрудниками Аналитического центра Юрия Левады (Левада-Центр) в городах России по заказу фонда «Пушкинская библиотека» в декабре 2006 г. выяснилось, что в семьях, о которых дети говорят, что у них «все читают», младшее поколение не только читает чаще, но чаще и покупает книги, чаще пользуются всеми типами библиотек. Здесь выше авторитетность читательских рекомендаций товарищей, родителей, учителей, библиотекарей, но выше и способность самому решать, что выбрать для чтения. Однако важнее всего, что здесь иные взаимоотношения в семье. В читающих семьях, где у родителей - более высокий уровень образования и выше готовность дать более качественное образование своим детям, школьники заметно чаще описывают отношения с родителями как дружные, тогда как в не читающих чаще возникает непонимание, ссоры, особенно часто - из-за учебы, бытовых проблем, плохого поведения учащихся.
Между различными составляющими культурного капитала семьи на........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Аналитический центр Юрия Левады < issledovaniya>
2. Алмазова, Д. Читать легко / Д. Алмазова // Семья и школа. - 2014. - № 9-10. - С. 20-23.
3. Богомолова, О.М. Как научить ребёнка любить книгу: практикум для родителей / О. М. Богомолова // Школьная библиотека. - 2011. - № 3. - С. 54-56.
4. Бочкарёва, Н.И. Чтение в семье. Эл ресурс. Режим доступа: ?an=vs408_d7
5. Власов, И. Первая школа - родительский дом / И. Власов // Семья и школа. - 2013. - № 5-6. - С. 26-29.
6. Глухова, Л.В. Традиции чтения в семье. Эл ресурс. Режим доступа: rus/d4.htm
7. Голубева, Е. И. Поддержка семейного чтения - общая задача специалистов / Е. И. Голубева // Недетские проблемы детского чтения. - М.: Российская государственная библиотека, 2012. - С. 15-19.
8. Добрынина, Н.Е. Игры моего детства / Н.Е. Добрынина // Школьная библиотека. - 2011. - № 8. - С. 62-68.
9. Зубкова, М. Читаем, рассказываем, пересказываем / М. Зубкова // Читаем вместе. - 2013. - № 1. - С. 32.
10. Иванова, Л. Как приобщить ребёнка к книге / Л. Иванова // Семья и школа. - 2015. - № 1-2. - С. 48-49.
11. Кашкаров, А.П. Как избежать дислексии в школе и обществе? / А.П. Кашкаров // Школьная библиотека. - 2011. - № 8. - С. 69-72.
12. Кашкаров, А.П. Об инстинктах, отцовском опыте и необратимости привычек / А.П. Кашкаров // Библиотека. - 2014. - № 1. - С. 62-63.
13. Кашкаров, А.П. Проблемы семейного чтения / А.П. Кашкаров // Воспитание школьников. - 2012. - № 9. - С. 30-34.
14. Копытин, С. Кто поможет ребёнку сделать выбор? / С. Копытин // Библиотека. - 2014. - №1. - С. 32-34.
15. Мелентьева, Ю.П. Социальные и педагогические функции семейного чтения как важнейшей модели чтения / Ю.П. Мелентьева // Школьная библиотека. - 2011. - № 6-7. - С. 97-100.
16. Михайлова, Э. Великолепная пятёрка, или Семейное чтение - вот лучшее учение / Э. Михайлова // Семья и школа. - 2012. - № 5-6. - С. 12-15.
17. Петров, В. Что читают наши дети / В. Петров // Семья и школа. - 2013. - № 5-6. - С. 68-71.
18. Скуридина, Ю. Если не рассказывать сказки…: семейное чтение как духовное развитие ребёнка / Ю. Скуридина // Библиополе. - 2011. - № 11. - С. 32-35.
19. Степичева Т.В. К вопросу о традиции семейного чтения / Т.В. Степичева // Библиотековедение. - 2010. - № 5. - С. 59-62.
20. Тимофеева, И. Чтение современных детей в свете отечественной педагогики / И. Тимофеева // Семья и школа. - 2015. - № 1-2. - С. 62-67.
21. Тихомирова, И. В. Библиотечная педагогика, или Воспитание книгой: учеб.-метод. пособие для библиотекарей, работающих с детьми / И.В. Тихомирова. - Санкт-Петербург: Профессия, 2011. - 384 с.
22. Тихомирова, И.В. Подарите детям сказку / И.В. Тихомирова // Семья и школа. - 2013. - № 3-4. - С. 48-50.
23. Угланова, Н. Век детского чтения / Н. Угланова // Семья и школа. - 2015. - № 3-4. - С. 64-65.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.