На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие, классификация и виды международных неправительственных организаций. Статус международных неправительственных организаций в специализированных учреждениях ООН. Деятельность международных неправительственных организаций юридического профиля.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Тема: «Международные неправительственные организации»
Содержание:

1. Введение
2. Основная часть.
2.1 Понятие, классификация и виды международных неправительственных организаций
2.2 Статус международных неправительственных организаций в специализированных учреждениях ООН и других международных организациях
2.3 Деятельность международных неправительственных организаций юридического профиля
3. Заключение
Список используемой литературы
Введение

На рубеже веков человечество вступило в такую стадию развития

международных отношений, когда государства осознанно утрачивают монополию единственных субъектов таких отношений. Безусловно, государства все еще остаются основными субъектами на мировой арене, но растет и влияние других субъектов международных отношений. Их участниками становятся международные неправительственные организации.

Конец 20-го века - эпоха активизации международных неправительственных организаций, получившей название «революция ассоциаций».

По данным Союза международных ассоциаций, в 1995 году насчитывалось более 16 тыс. международных неправительственных организаций.

Начало нового тысячелетия характеризуется тем, что международные неправительственные организации стали полноценными участниками международной жизни.

Международные неправительственные организации являются наиболее ярким выражением того, что называется гражданским обществом, то есть сферой, в которой социальные движения формируются в зависимости от целей, круга участников и тематических интересов.

В данном реферате будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Понятие, классификация и виды международных неправительственных организаций;

2. Статус международных неправительственных организаций в специализированных учреждениях ООН и других международных организациях;

3. Деятельность международных неправительственных организаций юридического профиля.

1. Основная часть

Понятие, классификация и виды международных неправительственных организаций

В международно-правовых документах и литературе по международному праву термин «международные неправительственные организации» (МНПО) употребляется в отношении организаций, действующих на национальном, субрегиональном, региональном или международном уровнях. При этом определяющим в термине остается слово «неправительственная», которое само по себе является своего рода вызовом, альтернативой понятию «правительственная» организация.

Тем самым подчеркивается независимость этих организаций от правительств, а также их тесная связь с такими категориями, как широкие массы, власть народа.

По данным Союза международных ассоциаций, с 1875 по 1975 годы в мире было зафиксировано создание более 35 тыс. МНПО. Они именовались по-разному: ассоциации, общества, фонды, союзы, комитеты, клубы, лиги, конференции, федерации, группы и т. д.
Различие между правительственными и неправительственными организациями лежит в их правовой основе. Однако в реальности большое многообразие этих организаций делает трудно раз-личимыми их категории и сложным проведение четких границ между ними. В связи с этим была предпринята попытка провести разграничение между ними на основе суверенитета: правительственные организации, связанные, а неправительственные организа-ции, не связанные с суверенитетом государств. В этом случае ученые предпочитают говорить не об организациях, а о «действи-ях, свободных от суверенитета».
Следует подчеркнуть, что в Уставе ООН не уточняется уровень неправительственной организации, то есть на каком уровне она функционирует: на национальном, субрегиональном, региональ-ном или международном. В нем речь идет о полномочии Эконо-мического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС) проводить над-лежащие мероприятия для консультаций с неправительственными организациями, входящими в его компетенцию (ст. 71)11 Устав Организации Объединенных Наций, принят 26.06.1945г..
В соответствии с Резолюцией ЭКОСОС 288 В (X) 1950г. термин «неправительственная» подразумевает «любую международную организацию, не учрежденную на основании межправительственного соглашения»22 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002, с. 21..
По мнению Кузнецовой Е., можно выделить несколько критериев, которым должны отвечать МНПО33 Кузнецова Е. Эволюция консультативного статуса международных неправительственных организаций при экономическом и социальном Совете ООН. М., 2004, с. 34..
Во-первых, организация должна иметь некоммерческий характер. В ООН некоммерческий характер подразумевается в силу требования о финансировании организации самими членами или добровольными взносами. Тем не менее, формально некоммерческие организации, объединяющие представителей бизнеса, лоббирующих коммерческие интересы, признаются в качестве МНПО и Советом Европы, и ООН. Так, Международный морской форум нефтедобывающих компаний активно сотрудничает с ООН и Международной морской организацией в качестве МНПО.
Во-вторых, организация не должна использовать или пропагандировать насильственные методы. Соответственно, не признаются МНПО освободительные движения, воюющие или восставшие стороны и прочие вооруженные группировки, даже если их действия легитимны по международному праву (Организация освобождения Палестины, Народная организация Юго-Западной Африки (СВАПО)).
И, наконец, организация не должна принимать участие в политике с целью достижения власти. Данный критерий исключает из круга МНПО всевозможные политические партии и оппозиционные объединения политических партий, таких, как Либеральный интернационал, Социалистический интернационал, Международный союз демократов, по общему мнению, являются НПО.
В российской доктрине международного права даются различные понятия МНПО.
Так, Кольяр К. считает, что организации, иногда сокращенно именуемые НПО, по своей природе являются частными организациями, ибо объединяют частных лиц, иногда даже государственных деятелей, но не государства11 Кольяр К. Международные организации. М., 1978, с. 472..
По мнению профессора Камынина А. И., МНПО - это форма осуществляемого на постоянной основе многостороннего международного сотрудничества общественности в различных сферах деятельности. Такие объединения обычно формируются на основе общности или сходства идейно-политических, социально-экономических, профессиональных, мировоззренческих и других целей и интересов тех или иных общественных слоев, групп или отдельных лиц, по меньшей мере, в трех странах22 Камынин А. И. Международные неправительственные организации в современных международных организациях: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1992..
В учебнике по международному праву, подготовленном под редакцией профессоров Колосова Ю. М. и Кузнецова В. И., под понятием МНПО понимается объединение национальных общественных организаций, союзов, групп и отдельных лиц из различных государств, созданное в целях содействия международному сотрудничеству в политической, экономической, культурной, научно-технической и других сферах деятельности человека; это организация, учрежденная не на основании межправительственного соглашения и не ставящая целью извлечение коммерческой прибыли11 Международное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова. М., 2000, с. 284..
По мнению Малкиной И. Б., международная неправительст-венная организация - это созданная не на основании межправи-тельственного соглашения, а на основании учредительных доку-ментов, зарегистрированных в соответствии с национальным зако-нодательством одного государства, форма объединения предста-вителей общественности различных стран мира, объединенных единой внутренней целью, соответствующей духу и принципам Устава ООН и нормам международного права, не преследующая в своей деятельности извлечения прибыли и коммерческих целей и функционирующая на территории более чем двух государств»22 Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2001, с. 7..
В доктрине международного права МНПО разделяют на три категории:
· неправительственные организации, организованные правительствами. Образование таких неправительственных органи-заций было характерно для периода «холодной войны»;
· Квазинеправительственные организации;
· неправительственные организации, полностью зависимые от доноров.
Главным органом большинства неправительственных орга-низаций
является общее собрание, периодичность которого предусмотрена в уставе. Этот представительный орган имеет различные названия в разных организациях: ассамблея, всемирная ассамблея, генеральная ассамблея, пленарная сессия, конгресс, конференция и т. д.
Исполнительные органы либо избираются на определенный срок представительным органом, либо создаются по принципу представительства от национальных организаций. Нередко МНПО имеют по два исполнительных органа с различной компетенцией и разными названиями: исполнительный совет, исполнительный комитет, бюро, генеральный совет, совет директоров и т. д. Избираются также должностные лица: президент, вице-президенты, председатель исполкома и его заместители. Важную роль среди этих должностных лиц играют генеральные секретари, руководящие деятельностью постоянного секретариата.
В доктрине международного права делается различие между неправительственными организациями, имеющими конкретных членов, и неправительственными организациями с неопределен-ным членством.
Большинство неправительственных организаций одинаковы по составу: их членами являются национальные организации или отдельные лица, или те и другие (так называемое коллективное и индивидуальное членство).
Учитывая все это, МНПО услов-но делят на два типа:
1. состоящие из физических лиц;
2. объединяю-щие национальные неправительственные организации. Однако встречаются и иные типы членства.
Так, например, членство Меж-парламентского союза настолько необычно, что принято считать его международной ассоциацией полуофициального характера. Членами этой организации являются национальные парламентские группы, состоящие из добровольно объединившихся членов пар-ламентов этих государств. Представители парламентских групп, участвующие в работе союза, выступают от себя лично, а не от имени национальной группы или парламента11 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002, с. 26..
Некоторые неправительственные организации не имеют фиксированного членства; существуют лишь регистрационные центры этих организаций в различных странах.
Нередко в одной и той же неправительственной организации встречается членство нескольких категорий. Международная ассоциация социального обеспечения имеет, например, действитель-ных (полноправных) и ассоциированных (с правом совещательно-го голоса) членов.
Бюджеты неправительственных организаций, как правило, складываются из взносов национальных организаций, отдельных лиц, частных пожертвований, фондов, а иногда и взносов прави-тельств (например, Всемирная федерация глухих, Международная добровольная служба).
Каких-либо специальных международно-правовых актов, регулирующих деятельность МНПО, не существует. Некоторые правовые отношения МНПО регулируются внутренним законодательством отдельных стран и чаще всего по аналогии с правовым положением национальных неправительственных организаций.
Характеризуя правовую природу МНПО, следует отметить, что в российской доктрине международного права преобладают мнения о том, что они не являются субъектами международного права, однако вполне могут выступать в качестве субъектов международно-правовых отношений11 Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001, с. 20..
Учитывая практический вклад неправительственных организаций в развитие современных международных отношений и права, разные ученые признают за ними субъектов международного права со специальной правосубъектностью22 Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2001, с. 8..
Главная функция международных неправительственных организаций заклю-чается в установлении связей между государствами и негосударственными сегментами. В этом случае неправительственные органи-зации выступают как бы в качестве неполитического образования и способны действовать в таком качестве как на национальном, так и международном уровне. Такая возможность основывается на возрастающем доверии. Одним из факторов, способствующих ус-тановлению доверия между правительствами и неправительствен-ными организациями, является то, что многие неправительствен-ные организации проходят национальную регистрацию своих уч-редительных актов, в которых изложены их цели и задачи.
Влияние МНПО на деятельность межправительственных организаций, их роль в международных отношениях и международном праве проявляются в различных формах. Назовем некоторые из них:
· Информационная: МНПО регулярно направляют общую и частную информацию государствам и межправительственным организациям и их органам в сфере своей деятельности. Также они распространяют информацию, полученную от межправительственных организаций. Особо важную роль играют МНПО в распространении знаний о правах человека.
· Консультативная: МНПО дают советы и консультации
организациям, лицам, группам лиц по их просьбе.
· Правотворческая: МНПО традиционно участвует в правотворческом процессе, влияя на позицию государств, разрабатывая проекты соглашений. Такие проекты зачастую передаются на рассмотрение государств и межправительственных организаций. Некоторые МНПО специально занимаются неофициальной кодификацией международного права, например, Гаагский институт международного права. Большую роль в кодификации международного гуманитарного права играет Международный комитет Красного Креста (МККК), при активном участии которого были разработаны Женевские конвенции 1949 года о защите жертв войны и Дополнительные протоколы к ним.
· Контрольная: все больше возрастает роль МНПО в обеспечении
соблюдения норм международного права и соответствующего контроля. В качестве примера можно отметить деятельность МККК, основная задача которого состоит в наблюдении за выполнением норм международного гуманитарного права. Ряд МНПО, действующих в области прав человека и демократии, например, Международная амнистия, Международная федерация прав человека, Международная комиссия юристов, контролируют соблюдение международных стандартов по правам человека. Подобные же контрольные функции выполняют МНПО в области охраны окружающей среды, например, Международный Зеленый Крест.
· Следственная: МНПО неоднократно создавали специальные
следственные комиссии. Так, по инициативе Международной ассоциации юристов-демократов были созданы Международная комиссия по расследованию преступлений США в Индокитае (в 1970 году), Международная комиссия по расследованию преступлений Израиля на оккупированных арабских территориях. В последние годы ряд МНПО, например, Международная амнистия, создавали специальные следственные комиссии для расследования положения с правами человека в Чили, Руанде, Гаити.
2.2 Статус международных неправительственных организаций в специализированных учреждениях ООН и других международных организациях

В настоящее время большинство специализированных учреждений и вспомогательных органов ООН имеют постоянные отношения с международными неправительственными организациями и предоставляют им различные категории консультативного статуса.
Хотя первенство в установлении консультативных отношений с МНПО и принадлежит старейшему специализированному учреждению ООН - МОТ, но Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) имеет более разработанную систему связей с МНПО, что позволяет осуществлять активное сотрудничество с большим количеством МНПО.
Среди специализированных учреждений ООН ЮНЕСКО выделяется широтой диапазона своей деятельности. Роль ЮНЕСКО в межгосударственном сотрудничестве в области образования, науки и культуры довольна велика11 Специализированные учреждения ООН в современном мире. М., 1967, с. 29..
Первоначальные положения об отношениях между ЮНЕСКО и МНПО были сформулированы в Уставе ЮНЕСКО.
Согласно п. 4 ст. 10 Устава ЮНЕСКО, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры может принимать надлежащие меры для организации консультаций и обеспечения сотрудничества с международными неправительственными организациями, занимающимися вопросами, входящими в круг ее ведения, а также возлагать на них конкретные поручения. Это сотрудничество может также осуществляться путем участия представителей указанных организаций в работе консультативных комитетов, созданных Генеральной конференцией11 Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, принят 16.11.1945г.
.
Международные неправительственные организации в силу целого ряда причин долгое время более эффективно, чем межправительственные организации, действовали в областях обра-зования, науки и культуры, и некоторые из них, например, Между-народный совет научных союзов, накопили немалый опыт в осу-ществлении крупных международных программ.
Первоначально ЮНЕСКО, так же как и ЭКОСОС, предоставляла различные категории консультативного статуса постоянно сотрудничавшим с организацией неправительственным организа-циям на официальной основе. Были установлены три категории консультативного статуса:
А - консультативная и сотрудничающая категория (высшая);
В - информационная и консультативная категория;
С - категория взаимной информации.
Руководствуясь этими положениями, ЮНЕСКО установила официальные отношения на трех различных уровнях или в рамках трех различных категорий примерно с 580 неправительственными организациями.
В соответствии с положениями п. 13 ст. 4 Устава ЮНЕСКО Генеральная конференция может приглашать (по рекомендации исполнительного совета) представителей организаций категории С участ-вовать в работе совещательных комитетов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.