На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94229


Наименование:


Курсовик Влияние новых технологий и материалов на формообразование предметно-пространственной среды

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.1.2016. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Влияние новых технологий и материалов на формообразование предметно-пространственной среды ……………….5
1.1.Взаимозависимость форм архитектурной и предметной среды в процессе эволюции……………………………………………………………..5
1.2.Проблемы архитектурного формообразования.......................................8
ГЛАВА 2.Современные технологии и материалы в формообразовании предметно-пространственной среды….........10
2.1. Приемы создания выразительного фасада здания с применением современных технологий и материалов…………………………………….10
2.2.Разновидности архитектурных сооружений……………………………11
2.3.Структура дерева как принцип формообразования в архитектуре……………………………………………………………………...13
2.4.Космические материалы для мебели…………………………………….14
2.5.Нелинейная архитектура………………………………………………….15
ГЛАВА 3.Формообразование современной архитектуры………………………………………………………….17
3.1.Соты в современной архитектуре городов……………………………...17
3.2.Музей Риверсайд «складчатый объем»…………………………………19
3.3. Органическая архитектура «Наутилус»………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….22


Введение.

Актуальность исследования
Конец XX - начало XXI вв. во всём мире характеризуется бурным развитием технологий во всех сферах производства потребительских товаров. С одной стороны, этот феномен объясняется особенностями развития научно-технического прогресса, с другой - стремлением к бережному использованию природных ресурсов, в том числе и углеводородов. И, в-третьих, повышение качества жизни людей и внедрение новых технологий порой опережает смену креативных направлений и динамику эстетических предпочтений. В силу специфики деятельности и личных качеств не всем дизайнерам удаётся творчески осваивать и применять при разработке продукции возможности новых технологий. Наибольшую сложность для технологических инноваций представляет работа с архитектурными и дизайнерскими формами.
Большинство исследований в области дизайна посвящены архитектурной и предметно-пространственной среде, которые издревле являлись материальной основой существования человека.
Курсовая работа посвящена исследованию инновационных технологий и материалов, а также динамики развития технологических тенденций и композиционно-художественных приёмов, оказывающих существенное влияние на формообразование архитектурной и предметно-пространственной среды.
Цель курсовой работы - формирование научной базы, создающей основу для исследования влияния новых технологий на формообразование предметно-пространственной среды на примере архитектурных сооружений.
Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ и дать общую оценку развитию технологий в дизайне архитектурно-предметной среды 3000 г.д.н.э. -21 века.
2. Выявить основные направления, по которым движется прогресс технологий в данной области.
3. На примере работ известных архитекторов и передовых дизайнерских фирм продемонстрировать интеграцию технологических новшеств.
Объектом исследования являются инновационные технологии и новые материалы, применяемые при разработке архитектурных форм.
Предметом исследования являются методики и приёмы формообразования, используемые при создании произведений дизайна.


Глава 1.Влияние новых технологий и материалов на формообразование предметно-пространственной среды

1.1.Взаимозависимость форм архитектурной и предметной среды в процессе эволюции
Архитектура и предметно-пространственная среда издревле являлись материальной основой существования человека. Рассматривая дизайн как предметное окружение (мебель, одежда, посуда, предметы быта, транспорт и пр.) можно говорить об истоках дизайна с древнейших времен. Для архитектурно-предметного формообразования, конкретного исторического периода были характерны общие художественно-стилевые черты, продиктованные различными факторами: ландшафтными условиями (Древний Египет, Древняя Греция); религией (Византийский стиль, готика); властью и роскошью королевского двора (барокко, рококо); развитием научно-инженерной мысли (Возрождение, классицизм) и т.д.
По наиболее распространенной и общепринятой версии, дизайн, как самостоятельный вид художественной деятельности, зарождается в условиях промышленного переворота и связан с переходом от ручного труда к машинному и серийному производству вещей. Первые вещи, выполненные промышленным способом, а также сами станки и механизмы, были далеки от совершенства. Художники и ремесленники впадали в разные крайности, работая в таких стилях как архитектурный или инженерный. При архитектурном стиле использовались архитектурные детали, причем движущаяся часть станка могла быть выполнена виде ордера, изначально олицетворяющем статичность. Следует отметить, что исторически, мебель и предметы быта зачастую также использовали архитектурные элементы (рис. 1). В инженерном стиле вещи получались брутальными и громоздкими. Еще одной крайностью стал художественный китч, проявляющейся в росписи, резьбе, обилие декоративных элементов, имитирующих ручную работу.
Таким образом, первый этап в эволюции архитектурно-предметных форм - производство предметов в эпоху ремесленного производства - 3000 г.д.н.э.[1] - кон. XVIIIвека - характеризуется художественным единством архитектурной и предметной среды в рамках конкретного стиля. Стиль зарождается в архитектуре и распространяется на предметное окружение (рис. 2).
Великая промышленная выставка, проводимая в 1851 г. в Лондоне, вывила проблему несоответствия новых в техническом отношении вещей и их эстетического воплощения.
Следует отметить и положительные примеры в проектировании первых предметов дизайна на серийной основе. Так, австрийским мебельщиком М. Тонетом была спроектирована серия венских стульев, где новая технология (трехмерное гнутье) удачно воплотилась в лаконичной форме. Кроме того, венскому стулу, модели № 14, присущи такие прогрессивные черты как: унификация деталей, возможность разборки для транспортировки, легкость изделия, минимум деталей. Автор проводил тщательные предварительные исследования, что позднее стало необходимым при дизайн проектировании (изучение социального заказа, социологический, маркетинговый анализы и пр.). В начале ХХ века немецкий архитектор и дизайнер П. Беренс в разработке предметного ансамбля электрических чайников для компании АЭГ предлагает вариативность моделей - по материалу, форме, емкости.
В течение ХХ века позиции дизайна прочно укрепились как в практике, так и в теории. Важную роль в этом сыграли первые школы дизайна - Баухауз, ВХУТЕМАС, Ульмская школа дизайна. Дизайнеры из Германии, России, США занимались разработкой специальных форм для мебели, бытовой техники и ........


Список используемой литературы

1. Келер В., Лукхардт В. Свет в архитектуре. Свет и цвет как средства архитектурной выразительности / Пер. с нем. архитектора Калиша В.Г. -М.: Госстройиздат, 1961. 182с.
2.Михайлов С. М. Дизайн современного города: комплексная организация предметно-пространственной среды (теоретико-методологическая концепция) Текст. : дис. док. искусствоведения: 17.00.06 / Михайлов Сергей Михайлович М., 2011. - 362 с.
3. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / В.Ф. Рунге.: Учеб. пособие. Издание в двух книгах. Книга 1. М.: Архитектура - С, 2006. -368 е., ил.
4. Семёнова В.В. Дизайн и развитие новых технологий (тезисы)/ В.В.Семёнова, A.A. Баделин /В сб.: Дни науки 2005: всероссийская научно-техн.конференция студентов и аспирантов - СПб.: СПГУТД, 2005.-С.156.
5. < ru/node/5964>
6. < 2014/04/blog-post_8.html>
7. < usefull/article_post/proizvodstvo-mebeli-iz-fibreglassa>
8. < materials/eto-vazhno/1520-nelinejnaja-arhitektura-v-nelinejnom-mire.html>
9. 2013/08/%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4/
10. < world/34460/skladchatyi-obyem>
11. ?p=2149





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.