На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94247


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЯН»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.1.2016. Сдан: 2014. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АЯН»…………………………………………………………………..……………...…..5
1.1 Краткая историческая справка…………………………………………………5
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции…………………………………….......5
1.3 Организационная структура ОАО «Аян»……………………………………....6
1.4 Внешняя среда предприятия…………………………………………………....8
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЯН» ЗА ПЕРИОД С 2011-2012Г……………………....................................................................................................11
2.1 Анализ выпуска и реализации продукции………………………………….....11
2.2 Анализ использования основных фондов…………….……………………....19
2.3. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………………..28
2.4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции……………...…...36
2.5 Анализ прибыли и рентабельности…………………………………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………..….....50
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….51


ВВЕДЕНИЕ
Управленческий анализ - это анализ бизнес деятельности с целью принятия оптимальных управленческих решений, в ходе которых решаются следующие основные задачи:
1. Качественная оценка достоверности и полноты использованной информации;
2. Аналитическая интерпретация информации;
3. Оценка показателей издержек, доходов и финансовых результатов ;
4. Мониторинг развития деятельности с целью выявления резервов для повышения конкурентоспособности компании.
Проведение управленческого анализа на предприятии позволяет:
1. Оценить место предприятия на рынке;
2. Проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства;
3. Наметить пути ускорения результатов производства и продаж;
4. Принимать решения по ассортименту и качеству продукции;
5. Выработать стратегию управления затратами в организации;
6. Определить стратегию ценообразования;
7. Проанализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточности производства .
Необходимость и актуальность проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами: при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла; для оценки привлекательности предприятия, с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах; управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды.
Объектом исследования в курсовой работе является ОАО «Аян». Открытое акционерное общество «Аян» специализируется на выпуске пива, безалкогольных напитков и розливе подземных питьевых вод, в том числе минеральных. ОАО «Аян» является коммерческой организацией. Форма собственности - частная. Главной задачей ОАО "АЯН" является выпуск натуральной, экологически чистой продукции для потребителя. Предприятие успешно функционирует на рынке уже более 30 лет.
Целью курсовой работы является проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Аян» на основе методов и приемов управленческого анализа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ выпуска и реализации продукции;
- анализ использования основных фондов;
- анализ использования труда и заработной платы;
- анализ затрат на производство и реализацию продукции;
- анализ прибыли и рентабельности предприятия.
В процессе написания курсовой работы использовались учебники и учебные пособия по управленческому анализу следующих авторов: Зотов В.П. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»,Драпкина Г.С., Задорожный А.А., Гук Н.М. «Методические указания по выполнению курсовой работы»,а так же официальный сайт ОАО «Аян» /www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=5589 .


I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АЯН»
1.1.Краткая историческая справка
Абаканский пивоваренный завод введен в эксплуатацию в 1980 году. Жители всех окрестных городов и сел получили возможность покупать качественные и недорогие прохладительные напитки местного производства. Газированные напитки, пиво, квас и минеральная вода были первыми видами продукции Абаканского пивоваренного завода.
В 1992 году Абаканский пивоваренный завод прошел процедуру приватизации, в процессе которой был преобразован в акционерное общество открытого типа «Пивоваренный завод «Абаканский».
В 1996 году общество внесло изменения в учредительные документы относительно своего наименования. 6 декабря 1996 года Абаканская Регистрационная палата зарегистрировала новое фирменное наименование общества - Открытое акционерное общество «АЯН».
В 2010 году ОАО «АЯН» отпраздновал свой 30-ти летний юбилей. ОАО «АЯН» принадлежит к числу тех предприятий, которые, несмотря на все экономические перипетии, развиваются и увеличивают свои мощности. Подтверждение этому является то, что в июне 2009 года «АЯН» начал выпуск питьевой воды «Лель».

1.2. Ассортимент выпускаемой продукции
ОАО «Аян» является крупнейшим в Хакасии производителем пива, безалкогольных напитков, минеральных вод. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 20 различных наименований. Однако, завод ежегодно наращивает обороты и увеличивает ассортимент выпускаемой продукции.
1. Пиво:
- «Абаканское»;
- «Джой»;
- «Охотник»;
- «Новогоднее»;
2. Безалкогольные напитки:
- «Лимонад»;
- «Крем-сода»;
- «Буратино»;
- «Дюшес»;
- «Саяны»;
- «Капитошка»;
- «Тепсей»;
- «Серебристый тоник»;
- «Золотистый апельсиновый»;
3. Квасные напитки:
- «Московский»;
- «Деревенский»;
4. Минеральная вода:
- «Хан-куль»;
5. Питьевая вода:
- «Лель».

1.3.Организационная структура предприятия ОАО «Аян»
В ОАО «АЯН» применяется линейно-функциональная (штабная) структура управления, которая обеспечивает проведение единоначалия и создает предпосылки для квалифицированного руководства соответствующими подразделениями.
Структура управления создается самим предприятием, утверждается руководителем предприятия, и периодически совершенствуется в связи с изменением факторов, на нее влияющих.
Высшим органом управления открытого акционерного общества является его Общее собрание акционеров.
Следующим по величине органом управления является Совет директоров. В компетенцию Совета директоров Общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров.
Руководство текущей деятельностью ОАО «АЯН» осуществляется Генеральным директором. К компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров.
Главный инженер - первый заместитель директора. Он руководит производственно-технической деятельностью, отвечает за научно-технический прогресс на предприятии, руководит технической подготовкой и обслуживанием производства, работами по улучшению качества продукции, экономному использованию материально-технических ресурсов, механизации и автоматизации производственных процессов, реконструкции цехов и модернизации производства.
Сводный экономический отдел находится в подчинении у главного экономиста. Экономический отдел разрабатывает первичные и текущие планы предприятия, ведет контроль за их выполнением, осуществляет ценовую политику предприятия, ведет нормирование труда.
Заместитель директора по коммерческим вопросам заведует отделом по сырьевому, материально-техническому снабжению, маркетингу и сбыту готовой продукции. Отдел занимается обеспечением предприятия соответствующими материальными ценностями, их хранением, выдачей структурным подразделениям, проводит анализ рынков сбыта, спроса и предложения.
Непосредственно Генеральному директору подчиняются бухгалтерско-финансовый отдел и отдел кадров, хозяйственного обслуживания и делопроизводства.
Бухгалтерско-финансовый отдел ведет текущий бухгалтерский учет и отчетность; осуществляет контроль за правильностью расходования денежных и материальных средств, а также за соблюдением финансовой дисциплины; ведет учет издержек производства и обращения; определяет результаты хозяйственной деятельности предприятия; осуществляет совместно с другими подразделениями экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в целях выявления внутрихозяйственных резервов предприятия, потерь и непроизводственных расходов; осуществляет связь предприятия с банком.
Отдел кадров, хозяйственного обслуживания и делопроизводства ведает вопросами организационного набора, оформления приема и увольнения работников.

1.4. Внешняя среда предприятия
Для реализации продукции на предприятии используется многоуровневая система сбыта (оптовые и розничные покупатели). Основными регионами сбыта являются: Республика Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Новосибирская? Омская Иркутская и Томская области, а также Республика Тыва.
Деловые партнеры Открытого Акционерного Общества «Аян» находятся во многих городах России, а также в дальнем зарубежье: в Чехии, Финляндии и Германии.
В 2012 году ОАО «Аян» расширило рынок специализации продукции за счет нового региона сбыта - Алтайского края. В маркетинговой политике предприятия Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская и Томская области считаются наиболее перспективными регионами сбыта в отношении роста объемов продаж. Однако, как видно из данных диаграммы, основными регионами сбыта по-прежнему являются Красноярский край и Республика Хакасия.
Значительную долю в себестоимости продукции составляет приобретаемое у иностранных поставщиков сырье.
На рынке безалкогольной продукции существует чрезвычайно высокая конкуренция, происходит завоевание значительной доли рынка крупнейшими пивоваренными компаниями и компаниями по производству бутилированных безалкогольных напитков, имеющими в своей основе иностранный капитал. Основные конкуренты ОАО «Аян»: «Балтика», «Томское пиво», «Росар», «Пикра», «Кока-кола» и т.п.


II.АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЯН»
2.1.Анализ выпуска и реализации продукции.
Анализ работы предприятия основан на изучении показателей выпуска продукции.
Основная цель анализа выпуска и реализации продукции - поиск резервов повышения объемов конкурентоспособной и рентабельной продукции.
Задачами анализа являются:
- Проверка выполнения плана по выпуску и реализации продукции;
- Соответствие фактических результатов установленным заданиям по количеству, номенклатуре, ассортименту, срокам и качеству продукции;
- Оценка качества продукции;
- Оценка ритмичности производства;
- Выявление причин и размера их влияния, повлиявших на отклонение от плана;
- Определение резервов увеличения выпуска продукции, улучшение её структуры и повышения качества.
Анализ выпуска и реализации продукции позволяет дать обобщенную количественную характеристику динамике товарной и реализованной продукции в целом по предприятию. Для того, чтобы дать необходимую характеристику в анализе используется индекс инфляции, который в 2012 году в Хакасии был равен 1,066. Данные для анализа сводятся в таблицу 2.1.1


Таблица 2.1.1 - Выпуск и реализация продукции Тыс.руб.
Показатели 2011 2012 Отклонения +/- %
А 1 2 3 4
1.Объем товарной продукции: - в действующих ценах -в сопоставимых ценах 1942353 2070548,3 2191938 2191938 249585 121389,7 12,85 5,86
2.Объем реализованной продукции: -в действующих ценах -в сопоставимых ценах 2044198 2179115 2315443 2315443 271245 136328 13,26 6,25


Из данных таблицы 2.1.1 можно сделать вывод, что динамика показателей, характеризующих выпуск и реализацию продукции в целом по предприятию однородна. Так, повышение товарной продукции в действующих ценах на 12,8% сопровождается увеличением реализованной продукции на 6,2%, причем на протяжении двух анализируемых годов на предприятии имеет место превышение реализованной продукции над товарной продукцией. Разница между объемами реализованной продукции и товарной продукции составляет
123505 тыс. руб. в отчетном году и увеличивается по сравнению с предыдущим годом. В целом это об увеличении платёжеспособного спроса и свидетельствует об улучшении системы сбыта на предприятии и повышении конкурентоспособности продукции.
Увеличение товарной продукции в отчетном периоде может быть обусловлено наращиванием объемов производства в натуральном выражении, из-за чего товарная продукция увеличилась на 121389,7 тыс. руб.
В 2012 году предприятие работало стабильно. Положительные значения были достигнуты по всему ассортименту выпускаемой продукции, как по финансовым показателям, так и в натуральном выражении. Наиболее заметные результаты были достигнуты в отношении производства и продажи питьевой воды.

2.1.2 Анализ уровня освоения производственной мощности

В процессе анализа выпуска и реализации продукции необходимо определить уровень освоения производственной мощности предприятия ОАО «Аян» как отношение фактического объема выпуска продукции к величине производственной мощности в натуральном или стоимостном выражении.
Производственная мощность - это максимально возможный выпуск продукции за определенный период времени при эффективном использовании основного оборудования и других производственных фондов предприятия, минимальная трудоемкости работ и себестоимости продукции, максимальной производительности труда.
Данные для анализа отображены в таблице 2.1.2

Таблица 2.1.2 - Сведения об освоении производственной мощности
Показатели 2011 2012 Отклонения +/- %
А 1 2 3
1.Выпуск продукции, тыс. дал. 16135 17408 1273
2. Производственная мощность, тыс.дал. 19200 19600 400
3.Уровень освоения производственной мощности,% 84,03 88,8 4,77

Из данных таблицы 2.1.2 видно, что уровень освоения производственной мощности в 2012 году составил 88,8%, что на 4,8%п ниже уровня 2011 года.
Фактическое значение показателя на 1273 дал. превышает значение предыдущего года, значит выпуск продукции в отчетном году не был напряженным. Общий резерв для увеличения объемов выпуска продукции в отчетном году составляет 2192 дал. в целом по предприятию.
За отчетный период за счет проведения технического перевооружения и проведения организационно-технических мероприятий, фактическое увеличение производственных мощностей составило 200 тыс.дал. по безалкогольным напиткам и 500 ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артемьенко В.Г. Финансовый анализ / М.В Белендир, В.Г Артемьенко. - М.: АСТ, 2004. - 204 с.;
2. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для экон. спец. вузов / А. А. Брасс. - М.: Экоперспектива, 2007. - 239 с.;
3. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, М.В Мельник., А.Д Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 134 с.;
4. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2007 - 123 с.;
5. Лебедев В.Г. Управление затратами на предприятии / В.Г. Лебедев, Т. Г. Дроздова , В.П. Капустарев. - СПб.: Изд. Дом Бизнесс-пресса, 2008. - 276с.;
6. Маркарьян Г.П. Управленческий анализ в отраслях./С.Э., Маркарьян, Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - М.: Март, 2007 - 95с.;
7. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. - М.: Дашков и К. 2008 - 368 с.;
8. Официальный сайт ОАО «Аян» < >
9. Центр раскрытия корпоративной информации < >





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.