На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94251


Наименование:


Курсовик Управление сбалансированностью регионального бюджета

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.1.2016. Сдан: 2014. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………..….5
1. Теоретические основы обеспечения сбалансированности
региональных бюджетов…………………………………………………..6
1.1 Вертикальное выравнивание региональных бюджетов…………….8
1.2 Горизонтальное выравнивание региональных бюджетов………….14
2. Обеспечение сбалансированности региональных бюджетов в
условиях реформы местного самоуправления………………………….19
2.1 Вертикальное выравнивание региональных бюджетов в
условиях реформы местного самоуправления………………………….19
2.2 Горизонтальное выравнивание региональных бюджетов в
условиях реформы местного самоуправления………………………….25
2.3 Совершенствование бюджетного планирования в г.Краснодар...…31
Заключение ………………………………………………………………………44
Список использованных источников …………...……………………………...49


Введение

Региональные бюджеты играют значительную роль в экономике субъектов федерации. Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов власти региона, способствует активизации хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий. Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, направленной на обеспечение финансирования общегосударственных и региональных мероприятий по регулированию экономики, содержанию и развитию социальной сферы, охране обществ, порядка, упрочению национальной безопасности и др. Бюджетные отношения многообразны, поскольку опосредуют распределение денежных средств между секторами экономики, отраслями народного хозяйства, территориями страны и т.д.
Региональные бюджеты - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.
В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.



1. Теоретические основы обеспечения сбалансированности региональных бюджетов

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантированы широкие социальные и гражданские права. Однако в Российской Федерации решение задачи обеспечения граждан гарантированными государственными услугами связано со значительными различиями в экономическом положении регионов, дифференциацией уровня доходов населения и большой дифференциацией бюджетных возможностей региональных и местных органов власти.
В идеале объем налоговых (или доходных) полномочий экономических субъектов полностью соответствует расходным полномочиям, закрепленным за данным уровнем власти. Однако практически существует разрыв между расходными полномочиями и доходными возможностями по реализации данных полномочий.
В результате формируется так называемый вертикальный дисбаланс, который необходимо покрывать за счет источников вышестоящего уровня власти. В то же время всегда имеет место неравномерное распределение доходной базы по различным территориям, соответственно может существенно различаться доходный потенциал. В результате во всех федерациях, как, впрочем, и в унитарных государствах, наличествует горизонтальный дисбаланс между доходными или налоговыми возможностями различных экономических субъектов.
Отмеченные виды дисбалансов требуют формирования различных механизмов их выравнивания (сглаживания или устранения). Каждая страна более или менее эффективно находит свой собственный способ корректировки таких дисбалансов. Целью сглаживания (устранения) обоих дисбалансов в бюджетном механизме является необходимость обеспечения граждан страны равным уровнем государственных услуг. Во многих странах эта проблема решается с помощью бюджетного выравнивания.
Под бюджетным выравниванием рассматривается процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью сглаживания различий в уровнях социально-экономического развития территорий, обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней и равной возможности реализации на всей территории Российской Федерации социальных гарантий.
Бюджетное выравнивание осуществляется посредством ряда механизмов - совокупности методов, инструментов, финансовых технологий и правил, посредством которых происходит воздействие на процессы формирования и использования бюджетных фондов для достижения целей, определенных социально-экономической политикой государства
С точки зрения целей и инструментов бюджетного регулирования различают два типа выравнивания: вертикальное, нацеленное на вертикальную сбалансированность бюджетов и горизонтальное, нацеленное на горизонтальную сбалансированность бюджетов.


1.1 Вертикальное выравнивание региональных бюджетов

В соответствии с западной концепцией бюджетного федерализма, вертикальное выравнивание - это процесс достижения сбалансированности между объемом обязательств каждого уровня власти по расходам с потенциалом его доходных ресурсов (налоговых поступлений).
Проблема вертикальной сбалансированности бюджетов решается как двуединая задача. С одной стороны, вертикальная сбалансированность предполагает разумное распределение и законодательное закрепление бюджетных полномочий за соответствующим уровнем власти, т.е. выравнивание финансовых потребностей властей соответствующего уровня для оказания закрепленного за ними набора обязательных государственных услуг (видов общественного товара), а с другой - выравнивание финансовых возможностей соответствующих уровней власти путем долевого участия разных уровней власти в общенациональных налогах при распределении налогового потенциала страны.
Соответственно целью вертикального бюджетного выравнивания является обеспечение финансовой базы для реализации бюджетных полномочий различных уровней власти, и в первую очередь расходных функций.
Основные принципы распределения расходных функций заключаются в следующем:
государственные услуги, оказываемые в местных пределах, должны предоставляться местными властями;
услуги, которыми пользуются одновременно жители нескольких местных административных единиц, должны предоставляться властями областного (регионального) уровня;
услуги, распространяемые на всю страну, должны предоставляться федеральным правительством.
Основой механизма вертикального выравнивания бюджетной системы является законодательное закрепление за каждым бюджетным уровнем финансирования конкретных сфер деятельности, соответствующих разграничению предметов ведения и полномочий между федеральным центром и регионами (территориями), а также разграничению бюджетной ответственности между федеральным и региональным органами власти и управления. Иначе говоря, взяв курс на федерализацию общественных отношений, необходимо закрепить за каждым из уровней бюджетной системы определенные функциональные расходы, четко распределив при этом ответственность за их финансирование по уровням государственной власти[1].
Услуги, предоставляемые на местном уровне, как правило, и должны финансироваться на местном уровне, чтобы тесно увязать общественные затраты и результаты: когда «платит тот, кто пользуется», повышается и эффективность реализации услуг, и ответственность за принятие решений.
Однако при этом следует четко различать понятия предоставления услуг и их финансирования: многие услуги могут предоставляться на местном уровне, а финансироваться центром. Например, оптимальное функционирование сферы социального обеспечения можно организовать на местном уровне, поскольку власти на местах лучше разбираются в собственных проблемах. При этом федеральное правительство, вполне законно заинтересованное в выравнивании социального обеспечения и в том, чтобы система социального обеспечения функционировала в соответствии с определенными стандартами, может делегировать местным властям полномочия по выполнению той или иной социальной программы, оставив за собой право ее частичного или полного финансирования.
Первым шагом в разграничении бюджетных полномочий между центром и субъектами Федерации является разграничение предметов ведения и полномочий во всех областях хозяйственной деятельности, установленное Конституцией. Однако она устанавливает лишь общие принципы разделения компетенции между властями разных уровней, не регламентируя при этом механизмы финансирования закрепленных за федеральным и региональным уровнями управления функций.
В России в условиях отсутствия необходимых законов начавшийся в 1992 г. интенсивный процесс перераспределения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы принял в итоге бессистемный характер, тем более что он не сопровождался адекватным наделением регионов бюджетными ресурсами и правами по формированию бюджета. В результате на региональные бюджеты оказались возложенными новые для них расходы (например, по социальной защите населения, строительству дорог и т.п.), не обеспеченные достаточными бюджетными ресурсами.
Предполагалось, что конкретизация полномочий по каждому из предметов ведения в различных областях деятельности, в том числе и в проведении бюджетной политики государства, будет происходить по мере заключения специальных договоров между федеральным Правительством и субъектами Федерации. Первоначально договоры о разграничении предметов ведения и полномочий задумывались в целях четкого «разделения властей» по вертикали: между федеральными властями, региональными властями и органами местного самоуправления при реализации конкретных проектов и программ, требующих совместных усилий субъекта Федерации и федерального центра[1].
Однако на практике они стали использоваться для получения дополнительных льгот и привилегий, «нелегального» повышения статуса субъекта Федерации, создания параллельной, а порой и альтернативной федеральному законодательству нормативно-правовой базы.
Все это привело к усилению вертикальной и горизонтальной несбалансированности бюджетной системы, быстрому и неупорядоченному увеличению объема трансфертов.
В настоящее время стихийно сложившаяся децентрализация расходных полномочий в бюджетной системе России достигла некоего «естественного» предела. Так, за счет территориальных бюджетов финансируется около 70% общих расходов на народное хозяйство (преимущественно жилищно-коммунальное хозяйство, общественный транспорт, сельское хозяйство), 80% - на образование, 88% - на здравоохранение, 70% - на социальное обеспечение и т.д.
То, что происходит сегодня при заключении соглашений о разграничении полномочий в вопросах бюджетных взаимоотношений между Правительством РФ и отдельными субъектами Федерации, по существу является продолжением процесса «перетягивания одеяла» и не имеет ничего общего с реальным разграничением бюджетных полномочий, которое должно представлять собой законодательное закрепление функциональных обязанностей различных уровней........

Список использованных источников:

1. Бабич A.M., Павлова JI.H. Государственные и региональные финансы: учебник/ А.М. Бабич., Л.Н. Павлова. - 4-е изд. - М: «Финансы», ЮНИТИ, 2012. - 687 с.;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 29.12.2012.) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3823
3. Федеральный Закон от 06.10.2012 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2012, №40, ст. 3822
4. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы/ В.Б. Христенко. - М.: Дело, 2012. - 324 с.
5. Грицюк Т.В. Бюджетное регулирование, макроэкономическая стабильность и экономический рост // Финансы и кредит. 2012. №13. C.10-17;
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 7.10.2013 №6-ФКЗ, от 7.10.2013 №7-ФКЗ);
7. Бежин О.И. Системные преобразования механизмов регулирования и управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации, дис. д.э.н.: 08.00.10-М., 2012 с.
8. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник, 3-е изд., испр. и перераб. / О.В. Врублевская, М.В. Романовский.-М.: Юрайт, 2012. -838с
9. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2013, №40, ст. 3822
10. Бушмин Е.В. Бюджет государства и информационные технологии. - М.: Перспектива, 2013. 436 с.
11. Бухвальд Е.А., Трухов А.И. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений на субрегиональном уровне / Финансово-экономические проблемы реформирования. Сборник материалов. Издание Совета Федерации. М. 2013. - с. 75-84.
12. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник, 3-е изд., испр. и перераб. / О.В. Врублевская, М.В. Романовский.-М.: Юрайт, 2012. -838 с.
самоуправление бюджет доходный финансовый


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.