На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Эффект Веблена (демонстративное потребление)

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 30.01.2016. Сдан: 2015. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: 77.

Описание (план):



Содержание

1. Введение ………………………………………………………………….........3
2. Показательный спрос как экономическое явление ……………...................4
2.1 Эффект Веблена в экономике
2.2 Примеры Эффект Веблена
3. Демонстративное потребление……………………………..……………..…..5
4. История и эволюция термина……………………………………………….....6
5. Демонстративное потребление и жильё…………………………….…..…….7
6. Социальные и экономические эффекты…………………………………..…..8
7. Другие аспекты…………………………………………………………………9
7.1 Сдерживание демонстративного потребления
8. Биография ВЕБЛЕН ТОРСТЕЙН БУНДЕ…………………………………..10
9. Выводы……………………………………………………………………...…11
10. Список литературы…………………………………………………………..12




?

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………….........3
2. Показательный спрос как экономическое явление ……………...................4
2.1 Эффект Веблена в экономике
2.2 Примеры Эффект Веблена
3. Демонстративное потребление……………………………..……………..…..5
4. История и эволюция термина……………………………………………….....6
5. Демонстративное потребление и жильё…………………………….…..…….7
6. Социальные и экономические эффекты…………………………………..…..8
7. Другие аспекты…………………………………………………………………9
7.1 Сдерживание демонстративного потребления
8. Биография ВЕБЛЕН ТОРСТЕЙН БУНДЕ…………………………………..10
9. Выводы……………………………………………………………………...…11
10. Список литературы…………………………………………………………..12




?
1. ВВЕДЕНИЕ
ЭФФЕКТ ВЕБЛЕНА — демонстративное потребление, которое возникает при потреблении благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой. Такое потребление подчёркивает социальную значимость (статусность) того, кто может себе это позволить. Назван по имени экономиста Торстейна Бунде Веблена.
При таком эффекте наблюдается прямая зависимость: повышение цены на товар приводит к повышению уровня его потребления.
Аналогичное повышение спроса при росте цены для недорогих повседневных товаров называют эффектом Гиффена.
Человек может купить «Роллс-Ройс» и эксплуатировать его не столько как средство передвижения, сколько как способ выделиться перед остальными людьми. Возможно, ему хочется, чтобы его считали богатым или человеком со вкусом. Это явление, известное как ЭФФЕКТ ВЕБЛЕНА, может рассматриваться в качестве альтернативы обычным выводам теории потребления, согласно которым количество приобретаемого товара находится в обратной зависимости от его цены (кривая спроса имеет отрицательный наклон). Товар, приобретаемый с целью демонстративного потребления, может вполне иметь кривую спроса с положительным наклоном, и, таким образом, объём спроса на него увеличивается вместе с его ценой.?
2. ЭФФЕКТ ВЕБЛЕНА – ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ СПРОС КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Спрос на товар обратно пропорционален цене – это правило известно каждому, кто знаком, как минимум, с азами экономической науки. Чем ниже цена – тем в конкурентной среде будет выше спрос, и наоборот. Но существуют ситуации, когда снижение цены может вызвать обратную реакцию – потребитель может усомниться в качестве товара, продаваемого по низким расценкам.
И, напротив, для отдельной группы товаров (как правило, это предметы роскоши) свойственно повышение спроса, обусловленное повышением цены.

2.1 ЭФФЕКТ ВЕБЛЕНА В ЭКОНОМИКЕ
Эффектом Веблена называют нерациональный, показательный спрос, когда предпочтение отдается более дорогим товарам, вне зависимости от их утилитарных качеств. Попасть в группу элитарных товаров такой продукт может, например, исключительно за счет повышения цены. Потребительское поведение по модели эффекта Веблена свойственно достаточно ограниченной группе покупателей, которая, тем не менее, характеризуется высокой покупательской способностью.
Поэтому производители товаров стараются выделить целевую категорию покупателей, характеризующуюся тем либо иным типом потребительского поведения. Так возникают понятия товаров эконом-, экстра-, супер-экстра-класса, класса люкс и др. Как правило, приставки экстра-, супер- и люкс- как раз и подразумевают товары с высокой ценой, потребление которых работает по модели Веблена.
.............
10. ЛИТЕРАТУРА

• Веблен Т. (1899 [1984, 2003]). «Теория праздного класса». М.: Прогресс.
• Джером К. Джером. (1957). «Трое в одной лодке, не считая собаки». М.: Издательство
• художественной литературы.
• Малахов С. (2003). Трансакционные издержки, экономический рост и предложение труда //
• Вопросы экономики. № 9. 41–61.
• Малахов С. (2009). Трансакционные издержки, предложение труда и экономический рост //
• Вопросы экономики. № 9. 41–61.
• Малахов С. (2011). Оптимальный потребительский выбор в условиях последовательного
• поиска // Экономическая политика. № 6. 148–168.
• Малахов С. (2012б). К вопросу о возможности синтеза концепции удовлетворяющего по-
• иска и неоклассической доктрины // Вопросы экономики (в печати).
• Маршалл А. (1890 [1993]). Принципы экономической теории. М.: Прогресс. Предисловие
• к первому изданию.
• Aguiar, M. and Hurst, E. (2007a). Measuring Trends in Leisure: The Allocation of Time Over
• Five Decades // Quarterly Journal of Economics, 122 (3). 969–1006.
• Aguiar, M. and Hurst, E. (2007b). Life-Cycle Prices and Production // American Economic Review. 97(3). 1533–1559.
• Alvarez-Cuadrado, F. (2007). Envy, leisure, and restrictions on working Hours // Canadian Journal of Economics. 40. 1286–1310.
• Arrow, R.J. and Dasgupta P.S. (2009). Conspicious Consumption, Inconspicious Leisure // Economic Journal. 119 (541). 497–516.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.