На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Социально-психологическая помощ подросткам с девиантным поведением

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 31.01.2016. Сдан: 2015. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение

Глава I. Теоретические подходы к проблеме девиантного поведения подростков
1.1. Понятие и причины девиантного поведения подростков
1.1.1. Особенности девиантного поведения подростков
1.1.2. Факторы, условия и причины возникновения девиантного поведения подростков
1.2. Социально-психологические особенности подростков с девиантным поведением как объект социальной работы
1.3. Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с подростками
Глава II. Основные направления деятельности и специфика социально-психологической помощи подросткам с девиантным поведением
2.1. Социально-психологическая помощь подросткам с девиантным поведением
2.2. Профилактика и коррекция девиантного поведения
2.2.1. Диагностика девиантного поведения подростков
2.2.2. Профилактика отклоняющегося поведения
2.2.3. Коррекция девиантного поведения подростков
2.3. Коррекционная программа
2.3.1. Виды коррекционных программ
2.3.2. Коррекционная программ КЦСОН
2.4. Социальный контроль девиантного поведения
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения



Введение
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что девиантное поведе-ние, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, психологов, медицинских работников, работников правоохранительных органов.
С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведени-ем. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния масскультуры, псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, катастрофического увеличения разводов. Все это подрывает ребенка в себе, его способность к самовыражению, самоутверждению в жизненноважных ситуациях, появляется чувство одиночества и незащищенности.
В последние годы в России возросла численность подростков, для кото-рых цель жизни сводится к достижению материального благополучия любой ценой. Труд и учеба утратили общественную ценность и значимость, стали но-сить прагматический характер - больше получать благ, привилегий и меньше работать и учиться. Положение с поведенческими девиациями усугубляется еще больше экономической ситуацией в стране. В последние годы в России значительно возрос уровень подростковой преступности в сфере социально-экономических отношений, где объектом преступления является право собст-венности, имеющее исключительное значение в жизнедеятельности граждан, общества, государства. Для многих подростков характерна ориентация на лич-ное материальное благополучие, на действие по его обеспечению, на жизнь по принципу «как хочется», на самоутверждение любой ценой и любыми средст-вами. В этих случаях ими руководит не корысть и стремление удовлетворить свои потребности преступным путем, а привлекает сам процесс совершения преступления, участия ради компании, чтобы не прослыть трусом и т.п.
В последние годы в связи с общественным кризисом нашего общества интерес к проблеме девиантного поведения значительно возрос. Поэтому необходимо более тщательно исследовать причины, формы, динамику девиантного поведения, разработать более эффективные меры социального контроля - превентивные, профилактические, коррекционные, реабилитационные. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории "норма" (социальная норма) и об отклонениях от нее.
Профессиональный интерес психологов, социологов, социальных работ-ников к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы Абрамовой Г.С., Алемаскина М.А., Антонян Ю.М., Беличевой С.А., Бехтерева В.М. Глоточкина А.Д., Дубровиной И.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я., Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Исаева Д.Н., Ковалёва А.Г., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е., Миньковского Г.М., Невского И.А., Пирожкова В.Ф., Платонова К.К., Потанина Г.М., Фельдштейна Д.И. и др.
Однако анализ этих работ показывает, что существующая практика про-филактики не в полной мере решает задачи по предупреждению девиантного поведения подростков. В профилактике отклоняющего поведения подростков имеется ряд неотложных задач, требующих своего решения.
Также надо отметить, что резко уменьшилось количество людей, рабо-тающих с детьми. Сократилось число детских клубов по месту жительства, внешкольных учреждений, летних лагерей, практически отсутствует база вне-урочной работы.
Из-за напряжённости в экономической сфере родители меньше внимания уделяют своим детям. Увеличивается число неполных семей. В итоге многие дети и подростки оказались по существу в социальном вакууме, где они никому не нужны. Снижается роль родителей в воспитании.
Цель работы: является рассмотрение подростка в аспекте социально-негативных проявлений, определение сущности негативного поведения и принципов по психопрофилактической работе по предупреждению негативного поведения подростков.
Объект исследования: девиантное поведение подростков
Предмет исследования: деятельность социального работника, направлен-ная на профилактику девиантного поведения подростков.
Гипотеза: Если выявить склонности к девиантному поведению и провес-ти диагностику, комплекс психопрофилактических и коррекционных мероприятий, то можно избежать формирования отклоняющегося поведения.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогические труды по вопросам девиантного поведения и выявить причины, приводящие к нему.
2. Рассмотреть факторы, условия и причины возникновения девиант-ного поведения подростков.
3. Рассмотреть причины девиантного поведения подростков.
4. Изучить диагностические методики, комплекс психопрофилактиче-ских и коррекционных мероприятий по профилактике девиантного поведения подростков.
Исходя из цели и задач, объекта и предмета, нами были выбраны сле-дующие методы исследования: анализ нормативных документов, обработка данных (тестирование, анкетирование), обобщение практического опыта, кото-рый, на наш взгляд, в наибольшей степени подходят для реализации поставленной цели.
.............
Список использованных источников
1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М., 1993.
2. Беличева, С. А. Основы превентивной психологии [Текст] : научное издание / С. А. Беличева. - М. : Ред.- изд. Центр консорциума "Социал. здоровье России", 1993. - 198 с
3. Березин С.В. Психологическая коррекция в условиях межличност-ного конфликта подростков. Самара, 1995.
4. Битенский В.С., Личко А.Е., Херсонский Б.Г. Психологические факторы в развитии токсикомании у подростков // Психол. журнал. 1991. Том 12.
5. Битти М. Алкоголик в семье, или Преодоление созависимости. М.: Физкультура и спорт, 1997.
6. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.П. Практическая патопсихология. Ростов н/Д: Феникс, 1996.
7. Боголюбова Т. А, Наркотизм в России. Состояние и меры борьбы // Состояние и тенденции насильственной преступности в Российской Федера-ции.М., 1993.
8. Борохов А.Д., Исаев Д.Д. Роль социально-психологических факто-ров в формировании пристрастия к алкоголю и наркотическим веществам у подростков мужского пола // Психологические исследования и психотерапия в наркологии. Л.: Изд-во Ленинградского психоневрологического института, 1989.
9. Визель Т. Г., Сенкевич Л. В., Янышева В. А., Железнова А. К. Девиантное поведение подростков: теории и экспиременты./ Монография/ под ред. доктора психол. Наук, профессора Б. Н. Рыжова. – Тула. 2007.
10. Выготский Л.С. Педология подростка //Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. Т.5 Трудное детство
11. Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы / А.А. Габиани. – М., 1990.
12. Галагузова М.А. Социальная педагогика. – М., 1994.
13. Ганнушкин, П.Б. Клиника психопатий. Их динамика, статистика, систематика. – М.: Медицинская книга, 2007. – 124 с.
14. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля: краткий очерк // Рубеж (альманах социальных исследований) / Я.И. Гилинский. – СПб., 1992. № 2.
15. Гилинский Я.И. Типология девиантного (отклоняющегося) поведе-ния: Учебное пособие / Я.И. Гилинский. – СПб., 1993.
16. Гилинский Я.И., Афанасьев В.С. Социология девиантного (откло-няющегося) поведения. Учебное пособие / Я.И. Гилинский., В.С. Афанасьев. – СПб., 1993.
17. Гилинский Я.И., Смолинский Л.Г. Социодинамика самоубийств. Социс / Я.И. Гилинский., Л.Г. Смолинский – СПб., 1988. № 5.
18. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М: 1997.
19. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Посо-бие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. – М.: Академия, 1999. – 280 с.
20. Гришко А.Я. О наркомании среди подростков // Социологические исследования. 1990. № 2.
21. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения: Теория и практика. М.: Независ. фирма "Класс", 1997.
22. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося по-ведения). – М.: Академия, 2003. – 288 с.
23. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304с.
24. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения.- М.: ТЦ Сфера, 2003. - 160 с.
25. «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Учеб. посо-бие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной//Издательский центр «Академия»,М.: 2003. – 320с.
26. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. посо-бие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. –256 с.
27. Леонгард, К. Акцентуированные личности. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 544 с.
28. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. –Л.: Речь, 1983. - 125 с.
29. Максимова Н.Ю. О Склонности подростков к аддиктивному пове-дению // Психол. журнал. 1996. Т.17. № 3.
30. Мак-Вильяме Н. Психоаналитическая диагностика / Н. Мак-Вильяме – М., 1998.
31. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон – СПб., 2000.
32. Немов Р.С. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 1994. Ос


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.