На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94295


Наименование:


Курсовик «Формирование и использование средств местного бюджета на примере городского округа Ханты-Мансийск »

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3
1 Местные бюджеты в территориальных экономических процессах региона
1.1Экономическое содержание и значение местного бюджета 5
1.2 Доходы и расходы местного бюджета 1.3 Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 1.4 Правовые основы функционирования местных бюджетов 9

2 Анализ формирования и исполнения местного бюджета на примере бюджета г. Ханты-Мансийск 2.1 Анализ исполнения доходов бюджета 2.2 Анализ показателей расходной части бюджета. 18 24
3 Проблемы и пути совершенствования формирования бюджета г. Ханты-Мансийск.
3.1 Проблемы формирования бюджета Ханты-Мансийска 3.2 Пути повышения доходной части бюджета г. Ханты-Мансийск. 26 27
30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33





ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы формирование и использование средств местного бюджета на примере муниципального образования Ханты-Мансийск. Главная проблема, которая решается в работе: сущность, значение местных бюджетов и принципы совершенствования их доходной части в городе Ханты-Мансийск.
Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. При этом, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которого, нельзя полностью улучшить бюджетные взаимоотношения.
Реализация закрепленных законом прав каждого административно-территориального образования на экономическую самостоятельность невозможна без наличия у каждого органа власти собственного бюджета и права его составления, утверждения и исполнения без вмешательства извне. Отсюда следует, что каждый орган власти должен обладать своими финансовыми ресурсами, достаточными для организации управления экономикой и социальной сферой на своей территории. Одновременно с этим он должен обладать относительной самостоятельностью в управлении налогами и другими обязательными платежами, которые поступают в соответствующий бюджет.
Поэтому именно местным бюджетам, как основной финансовой базе органов местного самоуправления, относятся особое место в бюджетной системе Российской федерации.
Важная роль отводится местным бюджетам и в социально-экономическом развитии территории, так как из местных бюджетов осуществляется финансирование учреждений образования, культуры, охраны здоровья населения, средств массовой информации. Также финансируются различные молодежные программы, расходы по упорядочению населенных пунктов.
Именно из местных бюджетов осуществляются расходы на социальную защиту и социальное обеспечение населения.
Таким образом, целью курсовой работы является разработка конкретных предложений по увеличению объема доходов бюджета городского округа Ханты-Мансийск.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· проанализировать экономическое содержание и значение местных бюджетов;
· исследовать механизм формирования бюджетных доходов и расходов муниципальных образований ;
· выявить проблемы формирования местного бюджета;
· разработать рекомендации по совершенствованию управления доходами местных бюджетов.
Предметом курсовой работы являются теоретические и практические аспекты формирования и исполнения местных бюджетов.
Объект исследования - бюджет городского округа Ханты-Мансийск.
Выбранная тема весьма актуальна в наше время, поскольку местные бюджеты включают в себя совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.
Для полного рассмотрения темы курсовой работы использованы научные методы исследования, в частности метод изучения нормативно-правовой базы и научной отечественной литературы, а также аналитический метод.



1.1Экономическое содержание и значение местного бюджета Бюджетная система РФ в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 №120 «О внесении изменений в БК РФ в части регулирования межбюджетных отношений» имеет следующую структуру: 1. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3. Местные бюджеты, в том числе: - Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; - Бюджеты городских и сельских поселений. Согласно статье 15 Бюджетного кодекса бюджеты муниципальных образований являются составной частью бюджетной системы Российской Федерации и представляют собой форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджет­ной системы Российской Федерации. Статья 15 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального образова­ния (местный бюджет) как форму образования и расходова­ния денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местный бюджет - необходимый атрибут муниципальных образований и материальная основа самоуправления. В научной литературе местный бюджет рассматривают в материальном и юридическом аспектах. В экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, которые возникают в связи с образованием и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач местного самоуправления. Местный бюджет (бюджет муниципального образования) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Местный бюджет -централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно[2.3; с.126]. Бюджет муниципального образования можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию. Он имеет свои особенности: 1.является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках органов местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества; 2. с помощью данного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности; 3. пропорции местного бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями воспроизводства, задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе. Местное самоуправление - обязательный компонент демокра­тического государственного строя. Оно осуществляется самим на­селением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представи­тельные и исполнительные органы, они наделяются определен­ными имущественными и финансово-бюджетными правами. Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться передан­ными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции: • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. [2.3;с. 69] Сущность местного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную и контрольную функции. Распределительная функция заключается в том, что благодаря ей происходит концентрация денежных средств в руках органов местного самоуправления и их использование с целью удовлетворения социально-экономических потребностей на подведомственной им территории. Кроме того, с помощью этой функции можно определить на сколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в расположение органов местного самоуправления и каким образом фактически складываются пропорции в распределении местного бюджетного фонда. Содержание функции определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства Сфера деятельности этой функции определяется тем, что в отношение с местным бюджетом вступают все участники общественного производства, как юридические, так и физические лица (на подведомственной территории). Контрольная функция заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местного самоуправления отображает экономические процессы, характеризующие экономику муниципального образования. Благодаря этой функции можно судить о том, как поступают в распоряжение органов местного самоуправления финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов потребностям муниципального образования. Основу этой функции составляет движение местных бюджетных ресурсов, которое находит отражение в соответствующих показателях местных бюджетных поступлений и расходных назначений.[2.4; с. 75] Местный бюджет является важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. С его помощью государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых закреплено законодательно. Формирование большего числа местных бюджетов, наделение органов власти местного самоуправления широкой самостоятельностью потребует решения вопроса о внешнем контроле за ходом бюджетного процесса на этом уровне. Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов. 1.2 Доходы и расходы местного бюджета Согласно статье 55 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» формирование доходов местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах. В соответствии со статьей 41 БК РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ ( ред. от 03.11.2015) к доходам бюджетов относятся налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. При этом, согласно статье 47 БК РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ ( ред. от 03.11.2015) к собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных актов муниципальных образований; безвозмездные поступления за исключением субвенций. Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников: · Налоговые доходы: собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, пеней и штрафов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации; а также отчисления от федеральных и региональных налогов по нормативам, установленным региональными органами государственной власти субъектов.[2.1, с.148] В соответствии со статьей 12 пункта 4 Налогового Кодекса РФ( часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ( ред. от 13.07.2015) местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи. При этом, в состав местных налогов и сборов входят: местные налоги, местные регистрационные и лицензионные сборы, прочие сборы. Согласно статье 15 Налогового Кодекса РФ( часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ( ред. от 13.07.2015) к местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор. Местные регистрационные и лицензионные сборы включают: 1.лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками; 2.целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. Конкретные сроки уплаты и порядок расчета местных налогов устанавливаются решениями местных органов власти: отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации; государственная пошлина. · Неналоговые доходы: Неналоговые доходы в составе собственных доходов местных бюджетов занимают менее значимую роль и подразделяются на несколько видов (статья 62 Бюджетног........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Нормативно-правовые акты (по юридическому значению) 1. 1 Статья 130 Конституции РФ ( принято всенародное голосование 12.12.1993г. с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках и Конституции РФ от 30.12.2008 №7-ФКЗ; от 05.02.2014 №2-ФКЗ)/ Справочная система "Консультант-плюс"; 1.2 Статья 132 Конституции РФ ( принято всенародное голосование 12.12.1993г. с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках и Конституции РФ от 30.12.2008 №7-ФКЗ; от 05.02.2014 №2-ФКЗ)/ Справочная система "Консультант-плюс"; 1.3 15 статья Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ ( ред. от 03.11.2015 г.) )/ Справочная система "Консультант-плюс" ; 1.4 Статьи 60-64 Бюджетного кодекса от 31.07.1998 г. № 145 -ФЗ ( ред. от 30.09.2015) )/ Справочная система "Консультант-плюс"; 1.5 Статья 6 Бюджетного кодекса от 31.07.1998 №145-ФЗ ( ред. от 03.11.2015) )/ Справочная система "Консультант-плюс"; 1.6 Статья 65 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ(ред. от 30.09.2015) )/ Справочная система "Консультант-плюс"; 1.7 Статья 69 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ( ред. от 03.11.2015) )/ Справочная система "Консультант-плюс"; 1.8 Статья 15 Налогового кодекса РФ (часть первая) №146-ФЗ от 13.07.2015) )/ Справочная система "Консультант-плюс" 1.9 Федеральный закон - №120 " О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений" статья 10 )/ Справочная система "Консультант-плюс" 1.10 Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2015) )/ Справочная система "Консультант-плюс" ; 1.11 Проект ФЗ №96700542-2 " О финансовых основах местного самоуправления в РФ(принята ГД ФС РФ в 1 части 12.02.1997) )/ Справочная система "Консультант-плюс" ; 1.12 Решение Думы города Ханты-Мансийска от 21.12.2012 N 327-V РД (ред. от 20.12.2013) "О бюджете города Ханты-Мансийска на 2013 год и плановый период 2014 г." ( дата сохранения 11.10.2015)/ сайт: http//www:admhmansy.ru; 1.13 Решение Думы города Ханты-Мансийск " О бюджете городского округа Ханты-Мансийск за 2012")/ сайт: http//www:admhmansy.ru 1.14 Решение Думы города Ханты-Мансийск " О бюджете городского округа Ханты-Мансийск за 2013")/ сайт: http//www:admhmansy.ru 1.15 Решение Думы города Ханты-Мансийск " О бюджете городского округа Ханты-Мансийск за 2014")/ сайт: http//www:admhmansy.ru 2. Учебная литература: 2.1 Руководитель финансового органа муниципального образования: учебное пособие/ под общей редакцией кандидата экономических наук Бежаева О.Г.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:АНХ,2007.-336 с.; 2.2 Бюджетный процесс в Российской Федерации : Учебное пособие /Под ред. Л. Г. Барановой, О. В. Врублевской/ М.: Изд-во «Перспектива»:ИНФРА-М, 1998г.-222 2.3 Совершенствование формирования доходов местных бюджетов:учебное пособие/Костерова Р., Побяржина Т.,//Финансы.Учет.Аудит 2004 №6 -с.189 2.4 Андрющенко, Е.Г. Проблемы малых городов Е.Г. Андрющенко // Власть. 2002. - № 1. 2.5 Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / В.П. Антонова., Е.В. Мирошниченко, Л.А. Ревенко // Государство и право, 2002. №5. 2.6 Актуальные проблемы муниципальной политики: Сб. ст. и докл. / Р.В. Бабун. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2007. 2.7 Местное самоуправление: проблемы и перспективы /По ред. М.Б. Горного. СПб.: Питер, 2006. Страница 1 из 1 1



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.