Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94309


Наименование:


Курсовик Совершенствование управления муниципальным образовательным учреждением (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поломская средняя общеобразовательная школа № 2» Кезского района Удмуртской Республики)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.02.2016. Сдан: 2015. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Особенности муниципальных образовательных учреждений
1.1 Понятие и сущность образовательных учреждений 6
1.2 Управление муниципальным общеобразовательным учреждением 9
1.3 Особенности бюджетного финансирования деятельности муниципальных образовательных учреждений 10
2. Характеристика и анализ управления сферой
образования МБОУ «Поломская СОШ №2».
2.1 Краткая характеристика МБОУ «Поломская СОШ №2 ». 13
2.2. Система управления МБОУ Поломская СОШ №2. 16
2.3 Анализ кадрового потенциала трудового коллектива МБОУ «Поломская СОШ №2». 18
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности МБОУ «Поломская СОШ №2». 24
3. Совершенствование управления МБОУ «Поломская Средняя общеобразовательная школа №2»
3.1 Эффективность управления МБОУ «Поломская СОШ №2». 29
3.2 Пути повышения эффективности управления МБОУ «Поломская СОШ №2». 30
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 37
3аключение 40
Список использованных источников и литературы 43



ВВЕДЕНИЕ
Сущность управления образованием заключается в поддержании целенаправленности организованности учебно - воспитательных, инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. Применительно к образовательным системам сегодня принято определять управление как целенаправленную деятельность субъектов управления различного уровня, обеспечивающую оптимальное функционирование и развитие управляемой системы, перевод ее на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению цели с помощью необходимых оптимальных педагогических условий, способов, средств и воздействий.
Кардинальное обновление системы образования в условиях современных социально-политических и экономических перемен выдвигает задачи воспитания, обучения и развития школьников в ряд приоритетных. Одной из основных целей социально-экономической политики, проводимой органами государственного управления в стране, является развитие муниципальных образований, но оно невозможно без создания эффективной, адекватной современным требованиям системы муниципального управления, способной совершенствоваться под воздействием внешних и внутренних факторов во благо экономического процветания своей территориально-хозяйственной системы.
В настоящее время проблема совершенствования управления муниципальным образовательным учреждением является одной из самых актуальных для большинства сфер жизнедеятельности. Многое из того, что упущено в образовательном процессе, не компенсируешь впоследствии никакими социальными и экономическими реформами, перестройками государственного управления и местного самоуправления. Образование либо открывает новые возможности и перспективы развития экономики, технологий, науки, культуры, общества и государства, либо закрывает их на несколько ближайших десятилетий. В этом качестве образование - еще и наиважнейший фактор стратегического планирования будущего состояния общества и государства. Ведущие страны мира достигли успехов в области научно-техничесского прогресса за счет интенсивного развития сферы образования, науки и техники.
Современный период развития общества от системы образования требует динамизма и вариативности. Каждая образовательная система вновь, как и всегда в кризисной ситуации, наиболее ощущает болевые точки социума, так как призвана разрешить противоречия между обществом, нуждающемся в профессионале, мыслящем нестандартно, способном принимать решения и нести за них ответственность, и личностью, стремящейся реализовать свои потенциальные возможности.
Разрешение сложившихся противоречий требует переосмысления сложившейся педагогической практики подготовки школьников.
Муниципальные образовательные учреждения не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства. Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности муниципальных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни воспитателей и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности муниципального образовательного учреждения. У образовательных учреждений нет денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового оборудования.
Объектом исследования выступают социально - экономические и управленческие отношения применительно к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Поломская средняя общеобразовательная школа №2» Кезского района Удмуртской Республики.
Предметом исследования выступают методы совершенствования управления муниципальным образовательным учреждением.
Цель работы - раскрыть особенности организации образовательных учреждений, их типы и критерии отнесения к различным уровням муниципального управления, а также совершенствование управления муниципальным образовательным учреждением исследуемого учреждения.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- Изучить понятие, сущность системы образования, образовательных учреждений, управления системой образования на муниципальном уровне;
- Проанализировать управление образованием на муниципальном уровне;
- Выявить проблемы стоящие перед муниципальным образованием
- Разработать рекомендации по совершенствование управления муниципальным образовательным учреждением


1. ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Понятие и сущность образовательных учреждений
Престиж образования в нашей стране с каждым годом неуклонно возрастает. Большинство работодателей предпочитают видеть на рабочих местах квалифицированных специалистов, имеющих как минимум среднее профессиональное образование. Однако реальное получение качественного образования на сегодняшний день - дело, можно сказать, весьма проблематичное, и касается практически всех ступеней образования: от дошкольного до высшего профессионального.
Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. Образовательная программа определяет содержание образования на определенных уровнях и направленности.
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
4)образовательная организация высшего образования, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Содержание образования должно обеспечивать:
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Основное внимание органов управления народным образованием направлено на школу - главное звено всей системы просвещения. Поэтому именно школа рассматривается в подавляющем большинстве исследований как объект управления. На первый взгляд на практике так и должно происходить. Однако недостатки, имеющиеся в работе школы, свидетельствуют о том, что важные особенности ее как объекта управления учитываются не всегда или не полностью.
В практике работы школы имеют место различные виды управления: социальное, правовое, экономическое, административное и др. Все они связаны между собой, проникают друг в друга, и их порой трудно дифференцировать. Согласно основной социальной задаче школы доминировать в ее работе должно воспитание и обучение; отсюда следует, что среди других видов управления в школе должно доминировать управление воспитанием и обучением, создание условий для развития личности школьника.
1.2. Управление муниципальным общеобразовательным учреждением
Муниципальное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).
Управленческая деятельность муниципальной администрации в области образования имеет два основных направления:
- непосредственное управление функционированием и развитием системы общего образования;
- координационное управление функционированием и развитием системы профессионального образования.
Муниципальное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
В муниципальном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественнополитических и религиозных движений и организаци........


Нормативно - правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ < document/cons_doc_LAW_83180/?dst=100009>, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ < document/cons_doc_LAW_83181/?dst=100009>, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ < document/cons_doc_LAW_158640/?dst=100009>, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ < document/cons_doc_LAW_165801/?dst=100009>)
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" (с изменениями и дополнениями)
4. Гражданский кодекс Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 22.10.2014)
5. Устав МБОУ «Поломская СОШ №2»
Учебные пособия
1. Бочкарев В. Образование служит подъему экономики и уровня жизни// Народное образование. - 2010г - 232с.
2. Гликман И. Основные подходы к образованию/И. Гликман // Народное образование. - 2013. - №1. -356с.
3. Гохберг Л.М. Мониторинг экономики образования: цели, задачи, реализация/Л.М. Гохберг // Вопросы статистики. - 2008. - №9. - 420с.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. - М.: Просвещение, 2011г.- 240с
5. Дубровина С.Ю. Муниципальный уровень управления образованием, 2012г.-343 с.
6. Зотов В.Б. Система муниципального управления - "Питер", 2011 г - 512с
7. Лебедев О. Модернизация управления образованием Народное образование. - 2008. - №6. - 512с.
8. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях: Практическое пособие. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. - 467с
9. Орлюк О. П. Финансове право: Навч. пособие. - К.: Юринком Интер, 2009. - 528 с.
10. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011г.
11. Федорова М.Ю.. Нормативно-правовое обеспечение образования учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»., 2010 - 431 с.
12. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учеб. пособие / Экзамен, 2002. - 640с.
Интернет ресурсы
13. Налогообложение бюджетных учреждений < v54225/?page=2>
14. Общая характеристика образовательных учреждений yurisprudencija/zashita_interesov_shkolnikov_i_studentov_pri_poluchenii_obrazovanija/p1.php#metkadoc2 < yurisprudencija/zashita_interesov_shkolnikov_i_studentov_pri_poluchenii_obrazovanija/p1.php>
15. Сметно-бюджетное финансирование < 1_100205_smetno-byudzhetnoe-finansirovanie.html>
16. Управление персоналом < biznes-33/25.htm>
17. Финансовое право finansovoe-pravo/29.htm





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.