На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94317


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЕ РЫНКА СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ОАОСБЕРБАНК РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 01.02.2016. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБОВ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 9
1.1 Современные способы банковского обслуживания 9
1.2 История развития системы Интернет-банкинг 11
1.3 Организационно-правовые основы системы Интернет-банкинг 13
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЕ РЫНКА СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО"СБЕРБАНК РОССИИ" 16
2.1 Современное состояние рынка Интернет-банкинга 16
2.2 Общая характеристика ОАО "Сбербанк России" 22
2.3 Организация системы интернет-банкинг «Сбербанк ОнЛ@йн» 24
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44



ВВЕДЕНИЕ

Благодаря всемирной сети - Интернет, которая вошла в нашу жизнь и стала повседневной необходимостью, в банках появился интернет-банкинг, характеризующий себя как система управления банковскими счетами в режиме онлайн. Интернет-банкинг - это одна из наиболее быстро развивающихся сфер на сегодняшний день в нашей стране. История развития этой отрасли не всегда была однозначной и лишь после широкого её применения в западных странах она начала широко распространяться и в России.
Предполагалась дальнейшая основная работа в самих отделениях банка, однако быстрорастущая конкуренция среди представителей финансовой сферы требовала новых решений. Для того чтобы привлекать все новых и новых клиентов банкам необходимо было создавать преимущества для потенциальных потребителей их услуг. Одним из таких нововведений в определённый момент и стала сфера Интернет-банкинга как наиболее перспективная ветвь развития технологий в сфере финансов.
Бурное развитие Интернет-банкинга позволило многим западным группам открывать собственный бизнес на территории России. Это в свою очередь порождало давно ожидаемую конкуренцию. После прихода западных лидеров отечественные банки начинали отчётливо понимать, что без дополнительных условий и комфортных для клиента нововведений они не смогут конкурировать с опытными игроками данного сегмента. Российскому банковскому сообществу удалось устоять и даже показать достаточно хорошие результаты.
Благодаря большому содействию правительства по отношению к отечественным представителям финансовой индустрии сфера интернет-банкинга продолжала развиваться и к концу 2014 года уже клиенты начали оценивать достоинство и надёжность банка по тому, присутствует ли среди прочих его услуг интернет-банкинг. К этому времени уже более 85% всех банков как национального, так и регионального масштабов имели в своём арсенале хорошо сбалансированную и надёжную систему Интернет-банкинга.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня Интернет-банкинг выступает одним из наиболее прогрессирующих сервисов. Она позволяет при помощи сайта банка осуществлять виртуальное общение с банком, получать информацию по счетам, выполнять различные финансовые операции 24 часа в сутки. На сегодняшний день Интернет-банкинг превратился в обыденный инструмент для повседневной работы. Теперь прежде чем выбрать банк, у клиентов появилась возможность оценить, как условия предлагаемых продуктов, так и функциональность, и привлекательность его систем дистанционного доступа.
Цель работы - исследование интернет-банкинга и его реализация , выявление основных тенденций, проблем и разработка рекомендаций по их решению на примере банка ОАО «Сбербанк России».
Для достижения цели, выделены следующие задачи:
- определение понятия, сущности и классификации услуг дистанционного банковского обслуживания;
- изучение организационно-правовых основ системы интернет-банкинг;
- анализ текущего состояния системы интернет-банкинг в России;
- анализ системы «Сбербанк ОнЛ@йн» в деятельности ОАО "Сбербанк России";
- выявление основных проблем интернет-банкинга в деятельности ОАО «Сбербанк России»;
- определение возможных перспектив совершенствования системы интернет-банкинг в деятельности ОАО «Сбербанк России».
Объект исследования - интернет-технологии в России, а также в деятельности ОАО «Сбербанк России».
Предметом исследования выступают услуги интернет-банкинга как нового сегмента банковского бизнеса, их современное состояние, структура и роль на финансовом рынке.
Теоретической и методологической основой курсовой работы стали труды ведущих отечественных специалистов, таких как: Адамчук О.В., Шустов А., Кочергин А., Картосуев А.А., Китник, Ю.Р, Лаврушина О.И., Кириченко, Л.П. и другие.
Нормативную базу исследования составили действующие нормативные акты: Конституция РФ, Федеральные законы «О связи» «Об участии в международном информационном обмене», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об электронной цифровой подписи», а также другие Федеральные законы и подзаконные акты РФ. В курсовой работе использовались материалы периодических изданий, предоставляющих аналитические материалы и данные; а также информационные ресурсы сети Интернет.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБОВ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1.1 Современные способы банковского обслуживания

В настоящее время современные российские банки предлагают достаточно обширный спектр услуг и продуктов. В частности, стремительно набирает популярность, как среди самих банков, так и среди клиентов, дистанционное банковское обслуживание (ДБО).
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) - это общий термин для технологий предоставления банковских услуг и продуктов клиентам (как юридическим, так и физическим) с использованием удаленных каналов, т.е. без непосредственного посещения клиентами офиса банка, чаще всего посредством компьютерных или телефонных средств коммуникации [4].
С точки зрения используемых технологий можно выделить следующие виды ДБО:
1. Система «Банк-Клиент» (толстый клиент, Remote Banking, Home Banking) - классический вариант дистанционного банковского обслуживания. На компьютере пользователя устанавливается специальная программа-клиент, в которой хранятся все данные о совершенных банковских операциях, платежные документы и выписки по счетам. Программа-клиент может соединяться с банком посредством различных каналов связи, как правило, это модем или глобальная сеть Интернет. Однако для работы со своими счетами клиенту не обязательно постоянное подключение к банковской части системы ДБО. Также данная система обладает широким функционалом, что является важным моментом для юридических пользователей, которые имеют большой документооборот.
2. Система Интернет-банкинг (тонкий клиент, «Интернет-Клиент», Online Banking, WEB-Banking) - это система дистанционного банковского обслуживания, которая работает через обычный Интернет-браузер. Данная система позволяет осуществлять те же действия и банковские операции, что и система «Банк-Клиент». Однако она является более современной и упрощенной, так как не требует установки отдельной программы-клиент на компьютер пользователя [7].
3. Система «Банк-телефон» (мобильный банкинг, телефонный банкинг, Phone-Banking, SMS-Banking) - это система дистанционного банковского обслуживания, которая функционирует посредством телефонной связи. Как правило, данная система имеет ограниченный набор функций по сравнению с другими системами. Чаще всего это такие функции, как предоставление информации об остатках и поступлениях денежных средств на счетах, выписок о совершенных операциях, а также осуществление различных платежей и денежных переводов посредством мобильного телефона.
4. Система обслуживания с использованием внешних сервисов (банкоматы (ATM-Banking), платежные термины, информационные киоски) - система предоставления банковских услуг с использованием устройств самообслуживания. Данный способ банковского обслуживания является наиболее популярным, как в России, так и за рубежом. Причиной тому является обширная сеть распространения устройств самообслуживания. Банкоматы и платежные терминалы включены в систему ДБО, так как фактически предоставляют банковские услуги дистанционно, без посещения клиентом офиса банка. Еще одним важным фактором является то, что данная система предоставляет функции стандартной системы «Банк-Клиент» [9].
В настоящее время в России дистанционное банковское обслуживание активно развивается. Постепенно клиенты понимают и оценивают преимущества данного способа предоставления банковских услуг. Хотя еще присутствует некоторое недоверие и опасения в области безопасности. Тем не менее, российские банки активно развивают и совершенствуют системы электронного обслуживания клиентов, расширяют их функционал и внедряют новые банковские услуги. Несомненно, такие банковские услуги очень удобны, привлекают клиентов своей доступностью и легкостью [11].
1.2 История развития системы Интернет-банкинг

Система Интернет-банкинг зародилась в США в 80-е года прошлого столетия, когда была создана система Home Banking. Данная система позволяла клиентам проверять состояние своих счетов путем подключения к компьютеру банка через телефон [13].
В дальнейшем, с изобретением в 90-х годах глобальной сети Интернет и постепенным развитием компьютерных технологий банки начинают внедрять системы, которые давали возможность клиентам получать сведения о состоянии своих счетов, через сеть Интернет.
В 1994 году в США Стэндфордский федеральный кредитный союз начал осуществление услуги перевода денежных средств со счетов клиентов. А уже в 1995 году был создан первый виртуальный банк - Security First Network Bank. Однако данный проект оказался неэффективным и потерпел полный крах, так как потенциальные клиенты с осторожностью и сильным недоверием отнеслись к такому новшеству. Массовое распространение системы Интернет-банкинг среди клиентов появилось лишь в начале 2000-х годов, когда мобильная связь и сеть Интернет прочно вошли в повседневную жизнь людей.
Первым банком, который достиг успеха во внедрении системы Интернет-банкинг, является Bank of America Corp. К 2001 году Bank of America (BofA) занял лидирующую позицию среди банков, которые предоставляли систему Интернет-банкинг. База пользователей данной системой превысила 2 млн. человек, что составило около 20% всех клиентов банка на тот период времени. А уже в октябре этого года Bank of America осуществил 3 млн. денежных переводов посредством системы Интернет-банкинг на общую сумму более 1 млрд. долл. США [10].
На сегодняшний день, в странах Америки и Западной Европы система Интернет-банкинг широко распространена. Более 50% всего взрослого населения стран пользуются системой Интернет-банкинг при проведении банковских операций. Среди совершеннолетних пользователей сетью Интернет эта цифра достигает 90%.
В России система Интернет-банкинг появилась значительно позже, чем в США. Впервые она была запущена в конце 90-х годов прошлого столетия. Так, в 1998 году Автобанк стал «первопроходцем» в данной сфере, запустив online систему управления счетами «Клиент-банк».
Однако развитие данной системы протекало очень медленно. Так, к 2003 году в России насчитывалось не более 50 тыс. пользователей системой Интернет-банкинг. За последующие 5 лет ситуация значительно изменилась. К 2007 году более 55% коммерческих банков России имели систему Интернет-банкинг, в то время как в 2003 году эта цифра была равна лишь 17%.
К 2006 году численность пользователей системой Интернет-банкинг у лидера того времени, Альфа-банка, составляла рекордную цифру в 100 тыс. человек. В то время как ОАО «Сбербанк» вовсе не имел системы дистанционного обслуживания клиентов [5].
После кризиса 2008 года, большинство российских банков пересмотрела свою политику обслуживания клиентов, сделав акцент на развитии системы Интернет-банкинг. И уже к 2011 году численность пользователей данной системы составила около 4 млн. человек. Столь резкий скачок обуславливается, с одной стороны, за счет развития интернет-технологий и средств мобильной связи, а с другой - благодаря посткризисной модернизации банковской сферы в целом.
Сегодня система Интернет-банкинг прочно вошла в нашу жизнь, став обыденным инструментом пользования банковскими услугами. Теперь при выборе своего банка клиент оценивает не только привлекательность предоставляемых продуктов и услуг, но и функциональность систем дистанционного обслуживания, в частности системы Интернет-банкинг.
В настоящее время полный перечень услуг, который предоставляется посредством системы Интернет-банкинг, очень обширен. Также стоит обратить внимание на то, что система Интернет-банкинг включает в себя высоко стандартизированные операции, поскольку они проводятся практически без какого-либо участия банковского персонала. Пользователи системы Интернет-банкинг могут быть полностью освобождены от нужды посещать банковский офис, учитывая, что у некоторых банков вообще может не быть офисов [14].

1.3 Организационно-правовые основы системы Интернет-банкинг

........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Адамчук ,О.В. Интернет-банкинг: клиенты не доросли до сервиса [Текст] / О.В. Адамчук // Форбс - №11 - 2012. - с. 28-30
2) Антонов, К.А. Дистанционное банковское обслуживание в РФ: состояние и пути развития [Текст] / К.А. Антонов // Банковские услуги. - 2014. - №3 - с.20-21
3) Балабанова , И.Т. Банки и банковское дело [Текст]: учебник / И.Т. Балабанова - СПб.: Питер, 2011 - 220 с.
4) Басман, Р.Н. Банки современной России [Текст]: учебное пособие / Р.Н. Басман - М.: АСТ, 2013. - 108 с.
5) Банкир.ру информационный портал [Электронный ресурс] - (дата обращения 25.10.2015)
6) «Гарант» Информационно-правовой портал [Электронный ресурс] - www.garant.ru < >7) Девятов, А.С. Электронные деньги и платежные системы [Текст] : Краткий справочник / А.С Девятов - М.: «АСТ-Пресс», 2011. - 319 с.
8) Жуков, Е.Ф. Деньги, кредит, банки [Текст]: учебник для вузов / Е.Ф. Жуков -М.: ЮНИТИ. 2012 - 380 с.
9) Картусоев,А. А. Интернет-банкинг в России [Текст]: учебное пособие / А.А. Картусоев, В.П. Тетерин - М.: Эксперт, 2012.- 268 с.
10) Китник, Ю.Р. Россия уже вступила в эпоху электронного банкинга [Текст] / Ю.Р. Китник // Банковское дело в Москве. - №8. - 2011. - с. 25-29
11) Кириченко, Л.П. Система интернет-банкинга в России [Текст] / Л.П. Кириченко, О.А. Булавенко // Фундаментальные исследования. - №11 - 2013. - с. 991-995;
12) «Консультант - Плюс» [Электронный ресурс] - www.consultant.ru < >13) Кочергин, Д.А. Электронные деньги [Текст] : Учебник / Д.А. Кочергин - М.: Маркет ДС, 2011. - 424 с.
14) Лаврушина, О.И. Банковские операции [Текст]: учебное пособие / О.И. Лаврушина - М.:КНОРУС,2012 - 260 с.
15) Лаврушина, О.И. Деньги, кредит, банки [Текст]: учебник / О.И. Лаврушина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2011 - 190 с.
16) Лейман, Р.Д. Электронные деньги [Текст] : учебное пособие / Р.Д. Лейман - М.: «Дрофа», 2012. - 284 с.
17) Макаров, С.Ю. Банковские операции инновационного вектора развития [Текст] / С.Ю. Макаров // Ориентир. - №5 - 2014. - с. 19
18) Молотников, А.А. Как обезопасить свои платежи в интернете [Текст] / А.А. Молотников // Форбс - №1 - 2014. - с.35-38
19) Пагутин, З.Л. Новости кредитно-финансового сектора [Текст] / З.Л. Пагутин // Банковское кредитование. - 2010. - №5 - с. 18-19
20) Пиший, С.А. Общее описание систем Интернет-банкинг [Текст] / Пиший С.А., Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова // Современная техника и технологии. - №4 - 2013. - с.12-15
21) Разумов, И.Р. Интернет-банкинг: рейтинг слуг в России [Текст] / И.Р. Разумов // Банковские услуги. - №5 - 2013 г.
22) Сбербанк России официальный сайт [Электронный ресурс] - - (дата обращения 20.10.2015).
23) Сервисный аналитический центр для российских коммерческих банков - (дата обращения 25.10.2015)
24) Турбанов, А. В Банковское дело. Операции, технологии, управление [Текст]: учебное пособие / А.В. Турбанов, В.М. Тютюнник - М.: Альпина Паблишер, 2010. - 688 с.
25) Шустов, А.А. Инновационная деятельность в банковской сфере. Электронные инновации [Текст] / А.А. Шустов // Молодой ученый. - №9 - 2014. - с. 269-275.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.