На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94335


Наименование:


Курсовик ЗАБАСТОВКА: ПОНЯТИЕ, ПРОЦЕДУРА, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 2.2.2016. Сдан: 2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
1 ЗАБАСТОВКА: ПОНЯТИЕ, ПРОЦЕДУРА, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………7
1.1 Право на забастовку………………………………………………………….7
1.2 Объявление забастовки……………………………………………………..13
1.3 Орган, возглавляющий забастовку……………………………………….20
1.4 Обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе забастовки.23 1.5 Гарантии и правовое положение работников в связи с проведением забастовки………………………………………………………………………30
2. НЕЗАКОННЫЕ ЗАБАСТОВКИ………………………………………………34
2.1 Незаконные забастовки…………………………………………………….34
2.2 Ответственность работников за незаконные забастовки………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………44
Библиографический список.................................................................................46


ВВЕДЕНИЕ

Конституция Российской Федерации (ч. 4 ст. 37) признает право на за­бастовку как часть права на трудовые споры. Международными орга­низациями право на забастовку рассматривается как элемент права на коллективные переговоры, а в совокупности с ним как элемент права на объединение.
В современной практике международного регулирования труда сложилось понимание забастовки как действия, имеющего целью до­биться от работодателя (объединения работодателей) изменения усло­вий труда или сохранения этих условий в неизмененном виде (если инициатором их изменения выступает работодатель). Забастовка рас­сматривается как часть коллективного трудового спора, в ходе кото­рой стороны спора продолжают его урегулирование в условиях прове­дения работниками акции силового давления на работодателей в до­пустимых законом формах.
Европейская социальная хартия обязывает присоединившиеся к ней государства признавать для обеспечения эффективной реализа­ции права на коллективные переговоры право работников и работода­телей на коллективные действия в случае конфликта интересов, вклю­чая право на забастовку, за исключением обязательств, которые могут возникнуть из заключенных ранее коллективных договоров. Ограни­чения этого права должны предусматриваться законом и допускаются в случаях, необходимых в демократическом обществе для защиты прав и свобод других лиц, общественных интересов, национальной без­опасности, общественного здоровья и морали. Аналогичного подхода придерживается Международный пакт об экономических, социаль­ных и культурных правах, обязывая государства обеспечить право на забастовку, но при условии его осуществления в соответствии с зако­ном каждой страны. Право на забастовку может быть на законном основании ограничено для лиц, входящих в состав вооруженных сил, полиции или администрации государства. Таким образом, международное сообщество рассматривает право на забастовку как одно из основных средств, которое предоставляется трудящимся и их организациям для обеспечения и защиты своих прав и интересов. Наряду с этим принимается во внимание, что безгранич­ное осуществление данного права может иметь разрушительный ха­рактер для безопасности государства и общества, создавать опасность жизни и здоровью граждан, не участвующих в споре, приведшем к объявлению забастовки. Подобное обстоятельство является основани­ем для ограничения права на забастовку в случаях, оговоренных наци­ональным законодательством с учетом международных норм. Причем соответствующие ограничения не должны носить формально отрасле­вого характера. Как следствие, они распространяются не на всех ра­ботников, занятых в организациях определенной сферы деятельности, а лишь на работников, прекращение работы которыми может привес­ти к ущемлению прав и свобод других лиц, государственных интере­сов, национальной безопасности.
Цель настоящей работы - определить понятие забастовки, рассмотреть основные принципы забастовки согласно трудовому законодательству РФ, а также основания и порядок проведения забастовки на предприятиях Российской Федерации.
Объектом являются отношения в сфере трудового законодательства, конституционно-правовые нормы, а также институты других отраслей права, регламентирующие данную область трудовых отношений.
Работа состоит из введения, семи параграфов и заключения.


1 ЗАБАСТОВКА: ПОНЯТИЕ, ПРОЦЕДУРА, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Право на забастовку

В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения кол­лективного трудового спора.
Забастовка - временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.
Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллек­тивного трудового спора либо работодатель уклоняется от примиритель­ных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, то работники или их представители вправе приступить к организации забастовки.
Участие в забастовке является добровольным, никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке.
Лица, принуждающие работников к участию или отказу от участия в Забастовке, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответ­ственность в порядке, установленном ТК РФ, иными феде­ральными законами.
Представители работодателя не вправе организовывать забастовку и принимать в ней участие.
Основным способом разрешения коллективного трудового спо­ра закон признает примирительные процедуры. Однако в тех случаях, когда они не дают положительного результата либо когда работодатель уклоняется от участия в них или от выполнения достигнутых соглашений, работники могут воспользоваться конституционным правом на забастовку.
Таким образом, забастовка как средство разрешения коллективно­го трудового спора допускается лишь в случае неудовлетворительного исхода примирительных процедур, уклонения работодателя от участия в них либо невыполнения им соглашений, достигнутых в примири­тельной комиссии или при осуществлении посредничества, а также невыполнения рекомендаций трудового арбитража.
Право на забастовку может быть использовано в ходе разрешения коллективного трудового спора с целью вынудить работодателя за­ключить соглашение, удовлетворяющее требования работников. На практике именно такие забастовки составляют большинство. Заба­стовка может служить и средством принуждения работодателя к участию в примирительных процедурах (если он уклоняется от их проведения), и средством обеспечения выполнения достигнутых со­глашений. Однако, не смотря на прямое указание закона, подобные забастовки практически не проводятся.
Право работников на забастовку как способ разрешения кол­лективного трудового спора провозглашено ст. 37 Конституции РФ, которая гласит: «Признается право на индивидуальные и коллек­тивные трудовые споры с использованием установленных федераль­ным законом способов их разрешения, включая право на забастовку».
Конституционная формула права на забастовку основана на поло­жениях актов международного права и включает:
- признание забастовки как законного действия работников;
- обеспечение реализации права на забастовку путем создания си­стемы государственных гарантий;
- признание забастовки одним из средств разрешения коллективных трудовых споров;
- отнесение установления правового режима забастовки к компе­тенции федерального законодателя.
Характеризуя право на забастовку, необходимо подчеркнуть связь коллективных действий работников в защиту своих прав и охраняе­мых законом интересов с реализацией иных коллективных трудовых прав.
Право на забастовку Международная организация труда связывает с одним из фундаментальных прав трудящихся - правом на объеди­нение (87 Конвенция МОТ), а также правом на ведение коллективных переговоров и за­ключение соглашений об условиях труда
Европейская социальная хартия (в ред. 1996 г.) прямо указывает на связь права на забастовку с коллективно-договорным процессом, как «право работников и работодателей на коллективные действия в случаях коллизии интересов, включая право на забастовку, при условии соблюдения обязательств, которые могут вытекать из заключенных ранее коллективных договоров». Возникновение конфликта интересов обычно связано с проведением коллективных переговоров о заключении коллективного договора или соглашения.
Статья 37 Конституции РФ, закрепляя право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, устанавливает, что они разрешаются с использованием способов, предусмотренных федеральным законода­тельством. Действующее федеральное законодательство в соответствии с требованиями международных трудовых стандартов предусматривает возможность использовать забастовку лишь при разрешении коллек­тивного трудового спора. Процедура рассмотрения индивидуальных трудовых споров, установленная гл. 60 ТК, не предполагает проведе­ния забастовочных действий.
Важно подчеркнуть, что в основе своей право на забастовку - это коллективное право, предоставленное профсоюзу (коллективу работ­ников). Коллектив в целом (или профсоюзная организация) наделен полномочиями принять решение об объявлении забастовки, сроках и форме её проведения, продолжительности и т.д. (ст. 409 ТК). В ином порядке и другими субъектами забастовка объявлена быть не может.
Забастовка исторически возникла и получила признание в ка­честве легального способа разрешения трудовых конфликтов именно как коллективная акция. Коллективный характер прекращения (приостановки) выполнения трудовых обязанностей вынуждает рабо­тодателя продолжить примирительные процедуры, принять меры по урегулированию существующих разногласий.
Возможность использования права на забастовку законодатель связывает с наличием определенных обстоятельств и условий, свиде­тельствующих о невозможности разрешения спора иными методами.
Право на забастовку реализуется в установленном законом поряд­ке (ст. 410-412 ТК) с соблюдением определенных условий, важ­нейшим из которых надо признать предварительное проведение при­мирительных процедур.
Позиция российского законодателя, предписывающего до объяв­ления забастовки создать органы по добровольному примирению, принять коллегиальное решение об объявлении забастовки, соблюдать общественный порядок и обеспечить сохранность имущества работо­дателя, в полной мере соответствует сложившимся в Международной организации труда представлениям о должной реализации права на забастовку. В частности, Комитет по свободе объединения считает обоснованными следующие условия организации и проведения заба­стовки:
- установление обязанности предварительного предупреждения о проведении забастовки;
- обязанность предварительного проведения примирительных про­цедур;
- наличие кворума и принятие решения об объявлении забастовки квалифицированным большинством;
- обязанность принять решение о проведении забастовки тайным голосованием;
- принятие мер, обеспечивающих безопасность и предупреждение несчастных случаев;
- обеспечение выполнения минимума необходимых работ (услуг) в случаях проведения забастовки в жизненно важных отраслях (службах);
- обеспечение свободы выбора для работников, не желающих уча­ствовать в забастовке.
Право на забастовку предполагает наличие возможности (права):
- свободно принять решение об объявлении забастовки; свободно решить вопрос о форме и продолжительности забастов­ки, выдвигаемых работодателю требованиях;
- беспрепятственно провести забастовку (обеспечивая при этом об­щественный порядок и не нарушая прав третьих лиц);
- приостановить или прекратить забастовку по решению органа, возглавляющего ее;
- пользоваться предусмотренными законодательством гарантиями (сохранение рабочих мест за бастующими работниками, запрещение локаута, запрещение привлекать к дисциплинарной ответственности работников, участвующих в забастовке).
Право на объявление забастовки принадлежит коллективу ра­ботников, однако существует и индивидуальный аспект - право доб­ровольно принять решение об участии или неучастии в забастовке.
Принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке не допускается. В соответствии со ст. 5.40 КоАП такие действия, произ­веденные путем насилия или угроз применения насилия либо с использованием зависимого положения принуждаемого влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Закон не предусматривает формы и процедуры проведения за­бастовки. Должны ли бастующие работники находиться на своих ра­бочих местах, дома или собираться все вместе в здании (на террито­рии) организации, должен ли орган, возглавляющий забастовку, по­стоянно находиться в организации - эти и другие вопросы, ка­сающиеся порядка реализации права на забастовку, не решены зако­нодательно. Это означает, что работникам предоставлена определен­ная свобода выбора - в зависимости от конкретных обстоятельств и условий они вправе самостоятельно определить характер забастовоч­ных действий и порядок их осуществления.
На практике сложились две основные формы забастовки: произ­водственная (когда бастующие проводят основную часть времени в производственных и административных помещениях организации) и домашняя (когда бастующие встречаются утром каждый день, полу­чают необходимую информацию от органа, возглавляющего забастов­ку, обсуждают необходимые вопросы и расходятся по домам).
Закон не определяет круга субъектов, обладающих правом на за­бастовку. Очевидно только, что это право принадлежит коллективу (работников, членов профсоюза). В связи с этим встает вопрос о харак­теристике коллективов, которые могут объявить забастовку. Возможно объявление забастовки работниками определенной отрасли, профессии, региона. Упомянутые «коллективы» выступают стороной на коллек­тивных переговорах и могут вступить в коллективный трудовой спор. Однако принятое на этом уровне решение профессионального союза (объединения профессиональных союзов) о проведении забастовки формально не может служить основанием для прекращения работы. Оно должно быть утверждено решением общего собрания (конфе­ренции) работников каждой организации, принимающей участие в коллективном трудовом споре (ст. 410 ТК).
Представители работодателей (руководители организаций, иные должностные лица, уполномоченные в соответствии с уставом, други­ми правовыми актами) не имеют права принимать участие в органи­зации и проведении забастовки.
Это требование было введено в связи с получившими распростра­нение «директорскими» забастовками. Указанные забастовки факти­чески организовывались руководителем предприятия или по его пря­мому указанию для решения проблем, связанных обычно с взаимо­действием данного предприятия с государственными органами управ­ления.
«Директорская» забастовка, формально проводимая в защиту тру­довых прав или интересов работников, по существу, была «адресо­вана» органам исполнительной власти, которые призывались погасить задолженность по государственным заказам, оказать финансовую помощь предприятию, содействовать решению........


Нормативно-правовые акты:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря. - Федеральный выпуск №2868.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (ред от 05.05.2014) // информационно-правовой портал «Гарант»
3. Европейская Социальная Хартия ETS № 163 (пересмотренная) от 3 мая 1996 г. // информационно-правовой портал «Гарант»
4. Конвенция МОТ № 87 «Относительно свободы ассоциаций и защиты прав на организацию» от 9 июля 1948 г.
5. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. N 901"О порядке разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) в отрасли (подотрасли) экономики, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах" // информационно-правовой портал «Гарант»
Научная литература и периодические издания:
6. Гриженко Е.М. Трудовое право / Е.М. Гриженко. - М.: Статут, 2005 - 448с.
7. Кисилев И.Я. Трудовое право России / И.Я. Киселев. - СПб.:Нева, 2005 - 514с.
8. Малов В.Г. Трудовое законодательство России / В.Г. Малов. - М.: Статут, 2005 - 471с.
9. Перепелкин М.С. Комментарий к Трудовому Кодексу России. / М.С. Перепелкин. - М.: Право, 2003 - 476с.
10. Смирнов О.В. Законодательство о труде / О.В. Смирнов. - М.: Проспект, 2005 - 387с.
11. Снигирева И.О. Трудовое право / О.И. Снигерева. - М.: Филинъ, 2006 - 389с.
12. Ставцева А. И., Хохрякова О. С. Трудовой договор / А.И. Старцева. - М.: Лига, 2004 - 579с.
13. Сыроватская Л. А. Трудовое право: Учебник / Л.А. Сыроватская. - М.: Право, 2003 - 537с.
14. Шеломов Б.А. Трудовое право / Б.А. Шеломов. - М.: Статут, 2005 - 394с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.