На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94339


Наименование:


Курсовик роль работы классного руководителя по диагностике воспитанности младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 2.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.6.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………..........................3
Глава 1 Теоретическое изучение проблемы диагностики уровня воспитанности младших школьников…………………………………….…. 6
1.1 Диагностика уровня воспитанности младших школьников как педагогическая проблема………………………………………………..……...... 6
1.2 Возрастные особенности и характеристика воспитанности младшего школьника………………………………………………………………………….9
1.3 Характеристика методов диагностики воспитанности младших школьников……………………………………………………………………….18
Глава 2. Практическая работа по диагностике уровня воспитанности младшего школьника ……………………………………………………….…23
2.1 Методики диагностики уровня воспитанности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………...............23
Заключение……………………………………………………………………....31
Список литературы…………………………………………………………..…35


Введение
Проблема диагностики воспитанности учащихся всегда была одной из самых актуальных в педагогике. В последнее время она приобрела еще большую остроту. В настоящее время в нашем обществе царит равнодушие и бездуховность, отсутствие бережного и чуткого отношения людей друг к другу. В связи с таким положением особо актуальным является не только развитие и воспитание у детей с раннего детства гуманного отношения к "другому", но одновременно и выявление их уровня становления и проявления на каждой возрастной стадии развития ребенка.
Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Следовательно, поднимается вопрос диагностики уровня воспитанности детей младшего школьного возраста. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательнос­ти к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встает ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества. Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно - деятельностному взаимодействию с окружающим миром. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
В научном обосновании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур в соответствии со своими индивидуально-возрастными особенностями.
В литературе данный вопрос рассматривается многопланово. При написании курсовой работы нами были использованы научные, методические и периодические издания.
Проблема: каким образом применение различных методов диагностики классным руководителем будут способствовать изучению уровня воспитанности школьников.
Объект: процесс реализации педагогической диагностики классным руководителем
Предмет: условия, обеспечивающие успешное использование различных диагностических методик в начальной школе для изучения уровня воспитанности.
Цель: выяснить, какова роль работы классного руководителя по диагностике воспитанности младших школьников
Задачи:
1.Изучить психолого - педагогическую литературу по данной теме.
2.Изучить возрастные особенности и характеристику воспитанности младшего школьника
3.Раскрыть понятие «уровень воспитанности».
4.Дать характеристику основным методам педагогической диагностики в работе с младшими школьниками.
Гипотеза: если учитель будет применять различные методы диагностики для изучения уровня воспитанности школьников, то это будет способствовать совершенствованию воспитательного процесса.


Глава 1. Теоретическое изучение проблемы диагностики уровня воспитанности младших школьников
1.1 Диагностика уровня воспитанности младших школьников
как педагогическая проблема
Педагогические диагностики - это способы тонкого исследования социально-психологических характеристик ребенка, скрытых в глубинах его личностной структуры, но выявляемых путем особых методик, организуемых как в контексте естественно протекающей жизнедеятельности, так и в лабораторных условиях.
Диагностики не решают педагогических проблем воспитания личности, не могут заменить необходимости работать с детьми, не способны заменить собой систему воспитания и снять высокие требования к профессиональной культуре педагога. Диагностики - и в этом их предназначение! - лишь фиксируют наличие определенных характеристик личности, помогая педагогу расширить представление о ходе становления и развития личности ребенка.
Диагностика воспитанности - это процесс выявления уровня воспитанности личности, особенностей проявления ее качеств [10, c.115].
Определение результативности процесса воспитания является сложной педагогической процедурой.Диагностика результатов развития личности ребенка является главным содержанием исследования эффективности воспитательной системы.
Диагностики педагога, в большинстве случаев, носят скрытый характер, чтобы дети не чувствовали себя объектом исследования. Поэтому они всегда принимают формы занимательные, интересные, лаконичные.
Педагогические диагностики являются одним из элементов воспитательной работы с детьми. И следовательно, профессиональное владение ими выступает как непременный компонент профессионального мастерства педагога любого профиля. [14, стр. 3]
Диагностику в педагогике определяют как педагогическую деятельность, направленную на изучение и распознание объектов воспитания в целях управления ими.
Педагогическая диагностика связанная со сбором, хранением, переработкой информации и использованием ее для управления учебно-воспитательным процессом. На основе диагностических исследований создаются модели воспитательных систем, способствующих «переводу воспитанников с одного уровня воспитанности на другой».
Объектами изучения являются школьники, классные коллективы, педагогические коллективы, педагоги-воспитатели, семьи воспитанников, педагогический процесс в целом.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе связано с изучением личности ученика, распознанием норм и отклонений в его развитии, определение степени его воспитанности и осмыслением наблюдаемых явлений с целью выработки обоснованного и конкретизированного плана педагогической деятельности.
Одним из условий повышения эффективности процесса воспитания является изучение и оценка его результативности, управление развитием школьника. Это понимается как призыв «дойти до личности каждого школьника», осуществить личностный подход к ребенку в учебно-воспитательном процессе.
Подход к изучению и анализу воспитанности школьников должен быть комплексно-возрастным. Он предполагает вычленение основного комплекса социально значимых свойств и качеств личности ученика, учет возрастных возможностей. Это дает возможность выявить сильные и слабые стороны личности и побуждение ее к самоанализу и самовоспитанию.
Признаки разных уровней воспитанности качеств является «ключом» для распознания и условно характеризует различную степень воспитанности [2,с.304].
.
Очень низкий уровень характеризует нравственную невоспитанность: отрицательный опыт поведения, который с трудом исправляется под влиянием педагогического воздействия; самоорганизация и саморегуляция не развиты. (Саморегуляция - тенденция к осуществлению поступков на основе идейных, нравственных норм и принципов, привычек, моральных убеждений).
Низкий уровень характеризуется слабым проявлением положительного, еще неустойчивого опыта поведения, наблюдаются срывы, поведение регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побуждениями; саморегуляция и самоорганизация осуществляется по ситуации.
Средний уровень характеризуется устойчивым положительным поведением, наличием регуляции и саморегуляции, организации и самоорганизации, хотя активная позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищей по классу еще не проявляется.
Высокий уровень воспитанности характеризуется устойчивым и положительным опытом поведения, саморегуляции и самоорганизации наряду со стремлением к организации и регуляции деятельности и поведения других людей, появлением активной позиции. Систематический анализ воспитанности поможет учителю увидеть мотивы поведения школьников через их отношение к деятельности и товарищам, к самому себе [27, c.213].
Педагогическая диагностика сегодня все еще является скорее активно оспариваемой и неопределенной программой, нежели сформировавшейся научной дисциплиной. Поэтому неудивительно, что существуют различные определения педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения и воспитания, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения и воспитания, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы и выборе специализации обучения. Для достижения этих целей в ходе диагностических процедур, с одной стороны, устанавливаются предпосылки к обучению, имеющиеся у отдельных индивидуумов и у представителей учебной группы в целом, а с другой, определяются условия, необходимые для организации планомерного процесса обучения и познания. С помощью педагогической диагностики анализируется учебно-вос........

Список используемой литературы

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. «Воспитательный процесс в современной школе». М., 2010.
2. .«Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии». / Под ред. Н. Е. Щурковой. М., 2012.
3.Воронов Е.А. Классный руководитель как психолог // Воспитание школьников, 2011, №8. -С. 10.
4.Григорьев Д.В. «Мониторинг и диагностика воспитания». Журнал заместителя директора по воспитательной работе. №1 2014.
5. «Изучение личности младшего школьника учителем». /под ред. З.И. Васильевой. М.,2011.
6.Капустин Н.П. Функциональные обязанности классного руководителя //Классный руководитель, 2013, №2. - С. 6, 8.
7. Классному руководителю об изучении передового педагогического опыта и проблемах воспитательной работы в школе (Методические рекомендации для классных руководителей) / Под общ. ред. Сметанина В.И., Кривошеева В.Ф. - М., 2012. - С. 40.
8.Маленкова Л.И. «Воспитание в современной школе». М.. 2013.
9.Педагогика.Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2010. - С. 187.
10.Прихожан А. М. Диагностика эмоционально - ценностного отношения к себе у детей 5-9 лет // Детский практический психолог.-Июль. 2010.-С. 32.
11. Сергеев В.П. «Классный руководитель в современной школе». М., 2009.
12.Соколинская Г.К. Планирование воспитательной работы в начальных классах // Классный руководитель, 2012, №5. - С. 25.
13.Стефановская Т.А. Классный руководитель (вчера, сегодня, завтра) - Иркутск, 2011. - С. 15, 48, 67.
14.Стефановская Т.А. Классный руководитель в современном образовательном учреждении - Иркутск, 2012. - С. 16, 32, 50.
15.Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - С. 67, 70, 127, 185, 190, 193, 195, 197, 199.
16.Стефановская Т.А. Педагогический мониторинг и проектировочная деятельность классного руководителя - Иркутск, 2010. - С. 26, 27, 48, 49, 65, 76, 84, 86.
17. Фридман. Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов - М.: Просвещение, 2011. - С. 89, 92.
18. Щуркова Н. Е.Классное руководство: Рабочие диагностики. - М., 2012. - С. 84, 85.
19.Щуркова Н.Е. Педагогический анализ воспитательного процесса // Классный руководитель, 2006, №1. - С. 17, 18.
20.Щуркова Н.Е. Программа воспитания младшего школьника // Классный руководитель, 2014, №1. С. 12.
21.Щуркова Н.Е. «Диагностики воспитанности: педагогические методики». МГПУ. 2010


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.