На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94366


Наименование:


Курсовик История развитии хоровой музыки.Работа хормейстера

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.2.2016. Сдан: 01.06.2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1. История развитии хоровой музыки
1.1. Характеристика хора. Типы хоров. Количественный состав хора
1.2. Основы вокально - хоровой техники. Средства музыкальной выразительности
1.3.Методы вокальной работы
Глава 2. Работа хормейстера
2.1. Репертуар и работа над хоровым произведением
2.2. Требования к отбору репертуара в начальных классах
Заключение
Список литературы

Введение

Хоровое пение - наиболее массовая форма активного приобщения детей к музыке. Петь может каждый здоровый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, настроений, чувств, хотя подчас им и не осознаваемых. Поэтому в руках умелого руководителя-хормейстера хоровое пение - действенное средство музыкально-эстетического воспитания учащихся. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на молодого человека, как слово и музыка. С их помощью руководитель детского хора воспитывает в детях эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.
Процесс разучивания песен и хоровых произведений требует постоянной тренировки и слушание музыки, правильно воспроизводить ее и запоминать.
Актуальность темы подтверждается тем, что пение в хоре - это средство общего музыкального развития учащихся. Вместе с тем оно воспитывает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинированность. Совместное исполнение песен, эстетическое переживание их содержания, воплощенного в художественных образах, сплачивает детей в единый творческий коллектив.
Одна из не мало важных особенностей хорового пения - возможность объединения в исполнительском процессе детей с различным уровнем развития голосовых и слуховых данных.
Наблюдения педагогов и специальные исследования показали. Что пение - это одно из эффективных средств развития и воспитания учащихся. В процессе пения - сольного и хорового - укреплять певческий аппарат, развивается дыхание; певческая установка способствует воспитанию хорошей осанки. Всё это положительно влияет на общее состояние здоровья учащихся.
Используя хоровое пение как средство музыкального воспитания детей, хормейстер ставит перед собой такие задачи:
- развивать у детей интерес и любовь к хоровому пению;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке;
- развивать художественный вкус;
- развивать певческий голос: формировать красивое, естественное звучание, расширять диапазон;
- прививать вокально-хоровые навыки, как основу для достижения выразительного, грамотного и художественного исполнения;
- всестороннее развивать музыкальный слух - мелодический, ритмический, гармонический, динамический, тембровый.
Работа над певческим репертуаром ведется непосредственно за распеванием. На уроке нельзя ограничиваться разучиванием одной песни, так как внимание у учащихся начальной школы еще неустойчиво, быстро рассеивается, им трудно работать над одним произведением, они быстро утомляются, слух притупляется, звук становится вялым и тусклым, пение маловыразительным.
Поэтому: для планирования урока необходимо выбирать две-три песни: одна новая (учитель ее показывает и начинает разучивать), другая - закрепляется (уточняются трудные интонационные, ритмические, дикционные места), третья повторяется (частично или целиком, учитель продолжает работу над выразительностью ее исполнения).
Проблема хорового пения заключается в ряде вопросов хормейстера, связанных с работой хорового коллектива над художественной отделкой музыкальных произведений, музыкальных сказок, спектаклей.
Объект: хоровое пение - особый, самостоятельный вид музыкальной деятельности.
Предметом являются: приемы, методы обучения хоровому пению, средства музыкальной выразительности, вокально - хоровая техника.
По данной теме можно выдвинуть следующую гипотезу: выявленная проблема по решению ряда вопросов хормейстером, связанных с работой хорового коллектива над художественной отделкой музыкальных произведений будет разрешена, если:
- хору будет присуща большая культура и техническое мастерство
- исполнения;
- руководитель хора будет знать природу хорового пения;
- хормейстер будет руководствоваться принципами, рекомендациями, советами, изложенными в литературе этого профиля.
Задачи:
- проследить развитие хоровой музыки в истории;
- изучить понятия хор и хоровое пение;
- рассмотреть особенности вокально - хоровой техники;
- изучить средства музыкальной выразительности;
- представить приёмы управления хором;
- раскрыть важность хорового пения в постановке музыкального спектакля.
Методы: классификация видов музыкальной деятельности;
Сравнение профилей хорового пения; теоретический анализ методической литературы.
Теоретическая значимость: разработка и привнесение в хоровое пение новых средств, улучшающих результат музыкальной деятельности в постановке музыкального спектакля.
Практическая значимость: совершенствование вокально - хоровой техники хоровых коллективов;
Применение и соблюдение средств музыкальной выразительности;
Высшее мастерство хормейстера при работе с хором.

Глава 1. История развитии хоровой музыки

Хоровая музыка - музыка, исполняемая хором или предназначенная для хорового исполнения. Хоровая музыка принадлежит к наиболее демократичным видам искусства. Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определяет её значительную роль в жизни любого общества. Воспитательные и организаторские возможности хоровой музыки огромны. В истории человечества бывали периоды, когда хоровая музыка становилась средством идеологической и политической борьбы.
Существует несколько гипотез о зарождении хорового мелодического пения, в которых главным является вопрос о первичности одноголосия или многоголосия. Согласно традиционной точки зрения одноголосный хоровое искусство было простейшим и первичным, а многоголосие - вторичным.
Пути развития хорового искусства народов мира отличаются друг от друга при этом языковая специфика становилась подчас определяющим фактором.
К числу самых ранних известных памятников относятся поэтические тексты хоровых гимнов - заклинаний из «Самоведы» (Индия. 2000 до н.э.); высокой степени совершенства достигло светское хоровое искусство Индии.
Исключительное значение для развития хоровой культуры имело искусство Др. Греции. В греческой народной музыке возникли хоровые песни, исполнявшиеся на праздниках урожая, в церковной музыке - пеан, тренос.
Первые записи хоровой музыки народов Древнего мира относятся ко 2 в. до н.э.(Греция)
Хоровое искусство Византии развивалось в рамках и светской и духовной музыки.
Певческое искусство эпохи Возрождения. XIV - XVI века явились прогрессивным периодом в формирования хорового пения. Этот период отмечен расцветом полифонической музыки строгого стиля, распространением демократических форм светского многоголосного пения, серьёзными преобразованиями профессионального хорового искусства.
В XVII - XVIII вв. произошли перемены в формах бытования хоровой музыки и её взаимодействие с другими видами искусства. Хоровая музыка перестала быть только частью церковных ритуалов, постепенно обрела свою собственную эстетическую функцию. XVII век - век........


Список литературы
1. С. Попов, "Организационные и методические основы работы самодеятельного хора", М., Профиздат, 1964.
2. «Западная классика. Репертуар хорового класса» Автор: Дяденко И. Изд-во: «Кифара» Москва 2012
3. Буянова Н.В. Роль дирижера в художественно-творческом процессе// Искусство и образование. - № 3. - 2011.
4. Осенева М. С., Самарин В. А. Хоровой класс и практическая работа с хором: учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений - Москва: Академия, 2003.
5. Б.И. Тараканов, "Разработка положений по подготовке специалистов в сфере менеджмента хорового искусства", М., 1997.
6. С. Сагитов, "Методика музыкально-теоретического образования участников коллективов художественной самодеятельности", М., Музыка, 1972.
7. Никольская-Береговская. «Русская вокально-хоровая школа». М., «Владос»,2003г.
8. Давыдова М.А. «Уроки музыки». М., «Вако»,2008г.
9. Виноградов К.П. «Работа над дикцией в хоре». М.,1967г.
10. Чесноков П. Хор и управление им. - М., 1961.
11. Самарин В. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. - М., 1999.
12. Соколов В. Работа с хором. -М., 1986.
13. . Струве Г. Школьный хор. - М., 1981.
14. Малюков А. Формирование ценностного отношения к искусству у учащихся подростков. //Искусство и образование, №2-2002//
15. Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства. // «Преподаватель»,№6-2001//.
16. Шереметьев В.А. Эстетические критерии и постановка певческого звука в детском хоре. Челябинск, 2003.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.